Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля

Разрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнить

Ситуации, когда возникает необходимость в разрядке источника энергии в авто, встречаются нечасто. В основном это связано с восстановлением работоспособности изделия после её сильной потери. С первого взгляда кажется, здесь нет ничего сложного. Однако это не совсем верно: процедуру требуется контролировать, не допуская снижения напряжения ниже заданного уровня. По его достижении разрядку нужно остановить или она прекратится автоматически в соответствии с установленной изначально программой. Если процесс не контролировать и не знать о правилах, как разрядить аккумулятор автомобиля, всё может окончиться печально: АКБ частично потеряет ёмкость, которую уже нельзя будет восстановить. Особенно к полной потере работоспособности чувствительны батареи с кальциевыми электродами.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля

Надобность в процедуре может возникнуть, например, для так называемого тренировочного заряда-разряда. Такую операцию рекомендуется осуществлять ежегодно (лучше перед наступлением холодов). Результатом будет увеличение эксплуатационного ресурса источника тока. Ещё одна причина заняться разрядом батареи – желание узнать конкретную её ёмкость. Изначально АКБ заряжают на 100 %, а потом подвергают разрядке, отмечая время процесса. В итоге виден результат, показывающий реальное состояние батареи в виде ёмкости на данный момент.

Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?

Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.

Определение ёмкости путём разряда

Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.

Что можно использовать в качестве нагрузки?

Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:

Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.

И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:

  1. Заглушите мотор.
  2. Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
  3. Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
  4. При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Определить можно по напряжению на контактах батареи. Оно будет находиться в диапазоне 10,3–10,9 В. Если у вас обслуживаемая АКБ, то убедиться в полном разряде можно и по плотности электролита, которая будет меньше стандартного значения в 1,27 г/куб. см (ориентировочно 1,11–1,13). После того как вы поняли, что батарея разряжена до требуемого состояния, её нужно как можно скорее поставить на зарядку: нежелательно держать аккумулятор разряженным длительное время – это может привести к необратимым химическим процессам и, как следствие, невосполнимой потере ёмкости.

Когда нужно начинать процесс заряда?

Это нужно делать, когда будут налицо все признаки, описанные в предыдущем абзаце. Как правильно восстанавливать работоспособность специально сильно разряженной батареи? Зарядка АКБ производится в штатном, обычном режиме. Сначала проконтролируйте плотность электролита. Она будет невысокой (так и должно быть на разряженной батарее): при напряжении 11,7 В – 1,11–1,13. Если батарея с авто не снималась, то перед процессом отключите все энергопотребители, а лучше всего снять оба провода с клемм аккумулятора. Если у вас бюджетное трансформаторное ЗУ, то выставьте ток в соответствии с ёмкостью АКБ: если, например, она 70 А*ч, то значение на амперметре должно соответствовать 7 А. На обслуживаемой батарее отверните пробки для свободного выхода газа. Дальнейшие действия:

  1. При появлении в банках АКБ пузырьков остановите процесс на полчаса.
  2. Как только батарея остынет, снова подключите ЗУ, но ток уменьшите в 10 раз.
  3. Если раствор опять закипит, снова сделайте перерыв.
  4. После окончания процедуры проверьте напряжение батареи (12,6–12,7 В) и плотность электролита (1,27).

Что в итоге

Как видно, разряд батареи, хоть и несложный, но не лишён некоторых нюансов. Конечно, лучший вариант – воспользоваться многофункциональным ЗУ, с помощью которого можно тут же и зарядить АКБ. Но если такого аппарата нет в вашем распоряжении, а вы знаете, как правильно разрядить аккумулятор, стоит воспользоваться и простыми способами: эффект будет не хуже, но процесс нужно постоянно контролировать.

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

21.02.2017 6440 Просмотров 0 Статьи,

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» – не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Читать еще:  Есть ли штраф за зимнюю резину летом

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля

Написано 4 января 2018 от generator-prosto . Нет комментариев

Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля?

Разрядить АКБ может потребоваться, например, если вы хотите провести тренировочный заряд-разряд аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы раз в год. Лучше всего заниматься этим осенью в рамках подготовки автомобиля к зиме. Это позволяет увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Разрядить аккумулятор может потребоваться, если вы хотите измерить реальную ёмкость вашей АКБ. В этом случае аккумулятор полностью заряжается, а затем ставится на разрядку фиксированным током. В процессе засекается время разряда до определённого напряжения (10,3 В общее или 1,7 В одна банка) и вычисляется ёмкость. Это поможет понять, сколько АКБ потеряла ёмкости от номинала и в каком состоянии она находится. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля читайте в статье по ссылке.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Если у вас есть точный вольтметр в бортовой сети, то не потребуются никакие вспомогательные инструменты. Если же нет, то нужен мультиметр для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. В противном случае вы просто прозеваете тот момент, когда нужно останавливать разряд. Этот момент контролируется именно по величине напряжения.

Как уже говорилось, нижний порог составляет 10,3 вольта на выводах всей батареи или 1,7 — одной банки. Конкретное время разрядки назвать сложно, поскольку для вытягивания энергии АКБ используются бортовые потребители. А они могут иметь разное энергопотребление. Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, читайте материал по ссылке.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Стоит сказать, что разрядка аккумулятора на машине подходить только тогда, когда вам нужно тупо разрядить АКБ и больше ничего. Узнать реальную ёмкость аккумулятора таким способом не получится, поскольку для этого нужно разряжать батарею фиксированным значением тока. А сколько в процессе работы «съедают» фары, печка или магнитола? Чтобы это узнать, вам нужно будет ставить в разрыв цепи амперметр для измерения тока и засекать время разрядки. Тогда можно узнать реальную ёмкость. При измерении ёмкости, перед тем как разрядить АКБ, нужно её полностью зарядить (степень заряда проконтролировать по плотности электролита). При таком подходе аккумулятор проще снять и разрядить отдельно, как описано ниже. Подробно о том, как проверить емкость аккумулятора, читайте в статье по ссылке.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27-1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

Читать еще:  Договор купли продажи автомобиля между супругами

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

В случае с iMAX B6 от вас потребуется только задать тип батареи, разрядный ток и нижний порог напряжения АКБ, при котором следует остановить процесс. Дальше устройство разрядит аккумулятор и подаст сигнал об окончании операции. При этом оно вычислит реальную ёмкость АКБ в мАч. Далее, поменяв программу, можно поставить аккумулятор заряжаться. Кстати, реальную ёмкость можно вычислить при зарядке полностью заряженного аккумулятора. Советуем также прочитать статью, где поясняется нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки.

Такие вот есть способы разрядить аккумуляторную батарею. Если вы знаете другие методы, ждём от вас комментариев. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля

Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля?

Разрядить АКБ может потребоваться, например, если вы хотите провести тренировочный заряд-разряд аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы раз в год. Лучше всего заниматься этим осенью в рамках подготовки автомобиля к зиме. Это позволяет увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Если у вас есть точный вольтметр в бортовой сети, то не потребуются никакие вспомогательные инструменты. Если же нет, то нужен мультиметр для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. В противном случае вы просто прозеваете тот момент, когда нужно останавливать разряд. Этот момент контролируется именно по величине напряжения.

Как уже говорилось, нижний порог составляет 10,3 вольта на выводах всей батареи или 1,7 ─ одной банки. Конкретное время разрядки назвать сложно, поскольку для вытягивания энергии АКБ используются бортовые потребители. А они могут иметь разное энергопотребление. Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, читайте материал по ссылке.

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Правильно разряжаем автомобильный аккумулятор

Ситуации с автомобилем могут происходить самые разные. Одна из наиболее неприятных – неожиданно «умерший» аккумулятор. Казалось бы, только вчера всё было нормально — приехал в гараж, закрыл машину на ночь, а утром она уже не заводится. И ведь аккумулятор совсем «свежий» — год ему или два. Причина такого поворота – неправильная эксплуатация.

Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.

Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?

Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ

В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.

Читать еще:  Как подготовить машину к продаже

По-сути именно в образовании нерастворимого слоя сульфата свинца, и заключается процесс сульфатации аккумулятора.

Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.

Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.

Как разряжать правильно?

Разрядить аккумулятор можно несколькими способами. Первый и простой способ с помощью вольтметра. Можно встроенного в борт автомобиля, но тогда он должен быть очень точным и иметь точную шкалу измерений. Если такого прибора на борту автомобиля нет, то можно использовать ремонтный тестер, подсоединив его прямо к аккумулятору.

  1. Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта. У каждой АКБ на это уходит своё время, зависит это от марки батареи, срока её эксплуатации, температуры окружающей среды и ещё нескольких аспектов.
  2. Для разряда нужно включить какой-либо бортовой прибор, например, фары, магнитолу или печку.
    Как только показания прибора дойдут до 10.3 Вольта нужно сразу же его выключить.

Данным способом точно измерить ёмкость батареи невозможно, так как нельзя знать наверняка, ток потребления прибора, фар и сколько уходит на сопротивления проводов. Для получения точных данных АКБ необходимо снять с автомобиля и разряжать на специальном стенде.

  • В этом случае АКБ полностью заражается, проверяется плотность его электролита в каждой отдельной банке. В среднем ареометр должен показать 1,27-1,29 гр./см³.
  • После этого АКБ включается в схему с амперметром, вольтметром и нагрузкой с известным сопротивлением. Настраивается схема так, чтобы аккумулятор разряжался в течение 10 часов до нижней отметки в 10,3 вольта.
  • После разрядки нужно сразу же начинать зарядку батареи. Также не быстрее и не медленнее 10 часов.

В автомобильном магазине можно приобрести универсальные приборы для разряда и заряда аккумуляторов. Они представлены в довольно широком ассортименте, только надо подбирать прибор для определенного типа автомобиля. Ведь размеры АКБ малолитражки и грузовика разительно отличаются.

Как зарядить разряженный АКБ


Чтобы произвести правильную зарядку АКБ, нужно поэтапно выполнить несколько действий.

  1. В каждую банку аккумулятора необходимо залить дистиллированной воды.
  2. Включить батарею на зарядку, рассчитав на зарядном приборе ток потребления 0,1 от емкости АКБ.
  3. Когда в банках появляются пузырьки как от кипения, батарея отключается от зарядки на 30 минут.
  4. После того как аккумулятор остынет, включить его снова на зарядку, но с током заряда 0,01 то есть в 10 раз меньше от первичного номинала.
  5. Если через какое-то время жидкость в банках снова закипела, надо прервать заряд на 30-40 минут.

На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.

Восстановить полностью разряжённый АКБ можно просто поменяв в нём электролит.

Данная процедура хоть и проста, но все же требует качественной подготовки, проводить такие работы нужно в специальном помещении и в защитных очках и перчатках.

  • Для начала аккумулятор надо разрядить до 9 вольт.
  • Затем из банок сливается весь электролит до капли.
  • Заливается свежая дистиллированная вода и батарея настаивается в течение 1-2 часов.
  • Теперь можно включать АКБ в зарядное устройство. При этом ток заряда не должен быть выше 11 вольт.
  • Через 1 час разрешается поднять ток заряда до 0,1 от полной емкости батареи.
  • Зарядка продолжается пока в банках не закипит электролит. Это станет сигналом для снижения тока заряда из расчёта, что процедура будет длиться в течение 10 часов.

Когда АКБ зарядится, его нельзя использовать, его нужно снова разрядить, используя инструкцию и снова зарядить. И так несколько раз, только после 4-5 циклов заряда-разряда, АКБ можно устанавливать на автомобиль и эксплуатировать.

Контрольно-тренировочный цикл

Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.

Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.

Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.

Особенности разряда батареи

КТЦ аккумулятора надо проводить 2 раза в год — весной и осенью. В период, переходя на летнюю эксплуатация АКБ и соответственно – на зимнюю.

  • Разряжать аккумулятор нужно только согласно инструкции — просто включить фары и ждать пока батарея полностью не сядет нельзя — это её просто убьёт.
  • Разряжать нужно только до нижней разрешённой границы 10,3 вольта. И самое главное – сразу же начинать зарядку. Также только специальными приборами и соблюдая номинал тока заряда.
  • В заключении можно сказать о причинах разряда аккумулятора и последствиях к которым это приводит. «Сесть» аккумулятор может заставить какая-то утечка тока. Например, банально забытые во включённом состоянии фары или магнитола.
  • Даже свет в салоне, оставленный на ночь, способен посадить аккумулятор до опасно низкого уровня. И даже если, кажется что всё выключено, то существуют скрытые утечки тока. Например, сигнализация или таймер на той же магнитоле.

Другая причина разряда — сломанный генератор. В задачу данного устройства входит постоянно подзаряжать АКБ, причём строго номинированным током. Если прибор неисправен, то и аккумулятор он будет заряжать неправильно и тем самым погубит его.

Ещё одна причина — долгая стоянка, особенно в зимней период времени. Иногда 2 выходных дней зимой достаточно, чтобы аккумулятор в припаркованной машине во дворе сел до нуля. Чтобы этого не случилось, рекомендуется на время длительной парковки отключать клемму, то есть разрывать электрическую цепь. Ну, или забрать батарею домой, в тепло.

Конечно, если АКБ относительно новый, то он легко выдержит 1 или даже 2 глубокие разрядки. Но если продолжать его так эксплуатировать, то соль быстро покроет пластины и они безвозвратно будут испорчены.

В этом случае платины заменяются на новые. Но проблема в том, что донорских пластин сейчас не выпускают, а вставлять в свой АКБ старые пластины, из других батарей, как минимум не рентабельно. Такой аккумулятор с заменёнными пластинами долго не пробегает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector