Как покрасить титановые диски самому
Покраска литых дисков своими руками
Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным — установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.
Варианты покраски литых дисков
Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:
- порошковая,
- акриловая,
- так называемая жидкая резина.
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.
Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта
Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.
Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля
Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.
Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.
Оборудование и материалы, необходимые для покраски
Для качественной работы необходимы следующие материалы:
- специализированная краска для колёсных дисков;
- грунтовка;
- специальный лак;
- наждачная бумага с различной величиной зерна;
- ацетон или растворитель;
- шпаклёвка;
- перчатки и респиратор.
При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени
Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.
Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:
- Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
- Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
- Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.
При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.
Процесс окрашивания
Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.
Подготовка к работе
- Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.
Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин
Как покрасить: описание по шагам
- Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
- Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
- Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.
Как правильно красить автомобильные диски своими руками
Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.
Меры безопасности
В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:
- Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
- Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
- Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.
Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.
Как самому покрасить литые диски? Разбираемся чем покрасить колесные диски
Легкосплавленые диски являются достаточно хрупкими элементами, которые постоянно подвергаются воздействию множества вредоносных факторов – на них появляются царапины, вмятины от ударов камней, которые летят из-под колес. Несмотря на их недолговечность, стоят они весьма дорого, и частая замена влетит в копеечку. Сейчас же мы рассмотрим более экономный вариант и узнаем, как самому покрасить литые диски.
Инструменты и расходные материалы
Для осуществления этой операции понадобится отнюдь немного инструментов и исходных материалов, половина из которых наверняка найдется в хозяйстве. Нам понадобятся:
- несколько типов наждачной бумаги с разным уровнем зернистости;
- шлифовальная машинка и насадки для нее различной жесткости;
- особая грунтовка в баллончиках, предназначенная для цветных металлов;
- шпатлевка для автомобилей;
- краска;
- лак.
Весьма тщательно нужно подойти и к выбору помещения, где будет производиться покраска. Комната должна быть чистой – без мусора и пыли. Температура должна соответствовать той, что указана на упаковках с лаком и краской. Аккуратному выполнению задачи поспособствует хорошее освещение.
Зачистка от краски и следов коррозии
Если вы задались вопросом о том, как покрасить литые диски, то предварительно нужно выполнить подготовительные работы. Для этого находим моющее и обезжиривающее средства, ветошь и жесткую щетку.
Первоначально можно попросту промыть указанные элементы под водой, чтоб смыть пыль, камни и песок. Далее посредством жесткой щетки и небольшого количества моющего полностью удаляем грязь. Если есть специальные средства, предназначенные для мойки автомобиля, то воспользуйтесь ими.
Обезжиривание осуществляется с помощью ветоши. Наносим обезжириватель на поверхность и растираем его. Также можно прибегнуть к распылителю. На следующем этапе нам понадобятся перчатки, ведь начинается взаимодействие с агрессивными веществами. Берем средство, способное растворить краску, но которое при этом не станет разъедать сами диски. Наносим его, немного ждем, удаляем остатки краски. Затем еще раз промываем деталь под водой.
Выбираем чем покрасить колесные диски?
После прохождения этапа подготовки пора задуматься над тем, какой краской покрасить колесные диски. Для покраски литых дисков зачастую пользуются акриловой или порошковой краской. Каждый из видов обладает своими преимуществами и недостатками.
От воздействия негативных факторов диски защитит порошковая краска, ведь она не поддается влиянию коррозии, кислот, щелочи и солей. Также она устойчива к воздействию влаги и механических повреждений. Главный недостаток представленного вида краски – необходимость использования специального оборудования для ее нанесения. Краску нужно в конце закрепить, что возможно сделать лишь в особой камере в условиях высоких температур.
Более домашний вариант – акриловая краска. Ее основное преимущество – наличие широкого цветового диапазона, что позволит придать автомобилю яркости и незабываемости. Однако такая краска в скором времени потребует обновления и процедуру придется проводить снова. Найти ее можно в каком угодно автомагазине. Также с ее помощью можно добиться имитации хромированной поверхности.
Достаточно интересный метод – нанесение жидкой резины, которая также обладает широкой цветовой палитрой, а снимается очень просто, ведь жидкая резина образует твердый слой, который по своим свойствам напоминает каучуковый. Такой способ является не очень популярным в виду его дороговизны.
Самый дешевый способ – использование аэрозольных баллончиков. Технология покраски будет такой же, однако наверняка порадует возможность нанесения сразу нескольких цветов.
Грунтование поверхности и устранение дефектов
Перед тем, как покрасить литые диски, нужно устранить дефекты, а потом приступить к грунтовке. Для начала зачищаем все неровности и царапины – берем наждачную бумагу с приблизительным размером зерна в 320. Далее понадобится абразив в 1000 – он поможет добиться эффекта гладкой поверхности. Наждачная бумага не всегда справляется со всеми дефектами. В таком случае пользуются шпатлевкой. Слишком часто и сильно зачищать тоже не стоит, ведь слои грунтовки, краски и лака также сделают свое дело и выровняют поверхность.
Перед грунтовкой ровно устанавливаем диски, чтоб нанесенные вещества не стекали каплями, если вдруг вы переборщите с дозировкой. Для того, чтобы правильно покрасить литые диски, в первую очередь наносим грунтовку на внутреннюю поверхность. Второй слой наносится по истечению 30-45 минут. Если нет времени ждать, то можно просушить феном.
Покраска и покрытие защитным лаком
И вот мы подошли непосредственно к тому, как самому покрасить литые диски. На самом деле этот процесс мало чем отличается от предыдущего. Стоит лишь надеть защитные очки и перчатки, ведь краска может впитаться в кожу. Хорошего результата поможет добиться нанесение нескольких слоев. Если хотите достичь разноцветного эффекта, то заклеивайте участки малярным скотчем, чтоб предотвратить попадание краски на них. В довершении, закрепить результат поможет лак.
Подводим итоги
Покраска литых дисков в домашних условиях не займет много времени, а также весьма сэкономит деньги на поездке в специализированный сервис. Однако стоит помнить, что к этой процедуре нужно относиться достаточно серьезно, ведь несоблюдение элементарных правил может повредить колесные диски так, что придется проводить преждевременную замену.
Чем и как самому покрасить диски автомобиля
Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.
Какую краску выбрать для дисков
По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.
У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.
- Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
- Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
- Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
- Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
- Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.
Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.
Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.
Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.
Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.
Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.
Как правильно самому красить диски не снимая резину
Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.
Оборудование и технология
Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.
Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.
Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.
После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.
По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.
Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.
Как окрасить литьё
Со снятой покрышкой можно окрасить диск куда качественней. При этой технологии будет исключена граница между обработанными участками и закрываемыми шиной. Именно оттуда и начинаются процессы разрушения покрытия.
В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.
Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.
Как покрасить штамповку
Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.
Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.
Что надо делать, чтобы диски не ржавели
При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.
Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.
Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.
Покраска литых дисков своими руками (фото).
Опции темы
Поиск по теме
Покраска литых дисков своими руками (фото).
Красил сам. Эмаль для авто конечно хлипковата, но к сожалению мне не удалось найти краску для дисков не традиционного света, у нас продают только под люминий : ((( Красил обычной эмалью, но в тот цвет что хотел.
Всё покупалось в обычных магазинах, бюджет покраски всех 4 дисков в районе 2-2,5 тыр. + много нудной работы по очистке, шкурению и пр.
Делал всё на работе (там ремонт и много свободных помещений) в день примерно часа по 3 — 4, так что делал долго.
На сколько их хватит посмотрим : )))
Так как второго комплекта дисков нет, применил следующую схему:
Ставим запаску вместо одного колеса, диск разуваем и летнюю лысую резину выбрасываем, красим диск, обуваем его в новую зимнюю резину и ставим на машину, так все 4 колеса : )))
То что нужно для работы.
То как когда то выглядел диск.
То как выглядел мой диск после нескольких Пермских зим, покрытие сожрала соль.
Диск отмыт, убраны грузы и прочее.
После смывки краски, очищен шпателем. Пескоструя я не нашел, пользовался смывкой.
Подвешиваем, обезжириваем растворителем.
Грунтовка, затем ждем когда высохнет и снова шлифуем все косяки, потом опять слегка грунт, и сушим.
Три слоя краски, первый едва покрывает грунт, ждем 10-15 минут и второй, основной слой, ждем 10-15 минут и финальный слой, на большом расстоянии.
Оставляем сохнуть на сутки, лучше двое, если температура около 25 градусов.
Просто покрасить мне показалось банальным и я решил восстановить надпись. В кореле сделал макет надписи и заказал клеевой трафарет в рекламном агентстве.
На полностью высохший диск клеим трафарет. Мыльная водичка очень помогает.
Как покрасить диски авто своими руками
Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.
Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.
Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.
Чем покрасить диски автомобиля самому
Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:
- стальные штампованные;
- из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.
Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.
Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.
Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.
Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.
Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:
Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.
Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.
Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.
Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.
Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.
Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.
Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.
Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.
Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.
Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.
Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.
Как покрасить диски на авто своими руками
Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.
Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.
Покраска дисков баллонным аэрозолем
Преимущества подобного метода:
- краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
- слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
- предотвращается развитие очагов коррозии;
- вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.
Расходные материалы
Для проведения работ понадобятся:
- ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
- лак, обезжириватель, растворитель;
- 1 – 2 баллончика грунтовки;
- специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.
Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.
Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.
Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.
Подготовка
- Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины. - Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией. - Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
- Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
- Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
- Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
- Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.
Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.
Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.
Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.
Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:
- Резиновую обувь;
- Комбинезон с пропиткой;
- Плотные очки;
- Респираторную маску.
Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.
Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.
Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.
Покраска акрилом
Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.
- компрессор, краскопульт;
- грунтовочные смеси, лакокраска;
- шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
- электродрель с приспособлением «Ерш»;
- фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
- растворитель;
- защитные средства для рук, дыхательных путей.
Подготовка
Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.
Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.
Грунтование
Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.
Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.
Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.
Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.
Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.
Покраска
Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.
Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.
Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.
К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.
Жидкая резина – красим диски сами
Этот новый материал имеет много преимуществ:
- изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
- высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
- полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
- легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.
Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.
- обувь, рукавицы, респиратор;
- ацетон;
- сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.
При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.
Подготовка
Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.
Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.
Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.
С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.
Покраска
Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.
Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.
Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.
Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.