English

Как правильно ставить аккумулятор на машину

Правильное и надежное подключение аккумуляторной батареи к автомобилю

Автомобильный аккумулятор – источник питания электрических цепей автомобиля. Основное назначение – это подача тока на стартер, который запускает двигатель. После запуска последнего, питание электрических цепей производится генератором. Для того. чтобы разобраться как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, нужно ознакомиться с его устройством и рассмотреть, какие бывают типы АКБ.

Типы и устройство источников питания

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
  2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
  3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
  4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
  5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.

Нужно придерживаться следующих правил:

  1. При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
  2. Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
  3. Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
  4. Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
  5. Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
  6. Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
  7. Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
  8. После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
  2. После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
  3. Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
  4. Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
  5. После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Существует несколько причин, по которым АКБ разряжается. Например, машина стояла на стоянке с включенными фарами или другими электроприборами, или источник питания долго не использовался или хранился при минусовой температуре.

Есть два способа зарядить АКБ:

  1. Первый способ – если нет с собой зарядного устройства, но рядом стоит другой автомобиль, который поможет прикурить от аккумуляторной батареи, завести авто. С помощью прикуривания от рабочего аккумулятора проводами плюс к плюсу, минус к минусу подключается севший источник питания. После этого необходимо запустить двигатель с полной батареей, а затем попытаться завести двигатель другой машины. Как только второй автомобиль запустился, нужно убрать провода. С помощью генератора после 30-ти минут езды батарея будет полностью заряжена.
  2. Второй способ – с помощью автомобильного зарядного устройства. Нужно отсоединить клеммы от источника питания. Сначала ослабить их, потом первым отключить плюс, затем минус и подключить провода зарядного. На заряднике плюс обозначен красным цветом, минус – черным. Подключиться к сети и ждать, пока АКБ полностью зарядится. Степень заряда аккумулятора показывает прибор, расположенный на зарядном устройстве. Зарядное устройство используется согласно инструкции.

Когда источник питания полностью зарядился, нужно отсоединить провода от зарядного устройства и подключить клеммы автомобиля к аккумулятору. Сначала подключают плюсовую клемму, а затем минусовую.

В этом видео показано, как правильно устанавливать и подключать аккумулятор своими руками. С этой проблемой может справиться каждый автолюбитель без помощи работников автосервиса.

Правильное подключение источника питания к автомобилю очень важно в обслуживании автомобиля. Так как при неправильном подключении может произойти возгорание проводки или выйдут из строя электрические приборы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила подключения АКБ к автомобилю, а также, обязательно соблюдать меры безопасности при проведении работ с аккумулятором.

Как правильно поставить аккумулятор в машину и подключить его

Практически каждый автовладелец в определённое время сталкивается с ситуацией, когда приходится извлекать статичный источник электроэнергии из авто, а потом ставить обратно или заменять на другую АКБ. Процедура эта каких-либо сложностей не вызывает, если делать всё грамотно. Только не забывайте, что нарушение правил чревато поломкой электрооснащения транспортного средства и самого источника энергии. Итак, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю?

Читать еще:  Как оформить страховку на автомобиль без владельца

Подготовка к установке аккумулятора

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, определите, как заряжена АКБ. Лучше использовать нагрузочную вилку, но если её нет, подойдёт обычный мультиметр. На клеммах заряженного изделия U = 12,6–12,7 В. Также рекомендуется ареометром измерить раствор (норма – плотность 1,27). Если АКБ неработоспособна, необходимо её зарядить. Можно прямо под капотом, отсоединив «массовый» провод от минусового контакта посредством гаечного ключа на «10». Работы проводите вне помещения.

Замена аккумулятора

В транспорте АКБ фиксируется на кузове зажимами-пластинами, болтами, винтами, гайками. Поэтому найдите гаечный ключ на «12» или «13» в зависимости от размера фиксирующих гаек. Если будет монтироваться новая или другая батарея, приготовьте её заранее: проконтролируйте степень готовности (уровень заряда, плотность раствора), поставьте рядом с машиной на ровную площадку.

Определение местонахождения аккумулятора

До того как ставить новый аккумулятор на машину, выясните, где батарея: в подкапотном пространстве либо багажном отделении. Иногда АКБ находится под сиденьем в салоне. Всё зависит от марки авто, но чаще всего батарея располагается рядом с силовым агрегатом, ближе к облицовке радиатора, справа или слева.

Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ

Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.

Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:

  1. Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
  2. Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
  3. Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.

Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.

Внешний осмотр аккумулятора

Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.

Монтаж аккумулятора

Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.

Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.

Подключение

Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.

Что делать не нужно?

Если вы знаете, как правильно подключить аккумулятор, настоятельно рекомендуется не игнорировать требования безопасности. При отсоединении, подключении батареи применяйте резиновые перчатки, очки. АКБ держите при демонтаже крепко – при необходимости пригласите помощника: аккумулятор, даже гелевый, где нет жидкости, крайне нежелательно переворачивать, класть на бок. Перед тем как подключить аккумулятор в машине, обратите внимание на вентиляционные отверстия необслуживаемой батареи: они должны быть прочищенными, не забитыми грязью. Если нужно поднять плотность раствора, не лейте кислоту при отрицательной температуре: желательно все операции с АКБ выполнять при +20°С.

Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть
Читать еще:  Как восстановить утерянное свидетельство о регистрации ТС

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.

Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:

  1. Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
  2. Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.

Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.

Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.

  1. Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.

Как поставить аккумулятор в автомобиль

Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:

  1. Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
  2. Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
  3. Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
  4. Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
    • плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
    • установить и закрепить отрицательную клемму.
  1. Произвести пробный запуск двигателя.
  2. Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.
Читать еще:  Как правильно ездить по зеркалам заднего вида

Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.

Остались вопросы по установке аккумулятора или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

Предварительно следует узнать, какая из клемм положительная, а какая отрицательная. Для этого на АКБ имеется маркировка. Поможет и цвет проводов. Черный – это «минусовый» , а красный – «плюсовой». Первым снимать следует черный минусовый провод. Ведь он подсоединен к «массе» машины, то есть к ее кузову, потому его деактивация исключает риск короткого замыкания.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

Далее можно приступать к плюсовой клемме.

Технология замены аккумулятора машины

После приобретения новой АКБ, необходимо установить ее на штатное место в машине. Опытные автовладельцы знают, где находится аккумулятор и каким методом он крепится к кузову авто. Новичкам же лучше почитать руководство по эксплуатации машины, чтобы быстро определиться с данными нюансами.

Необходимый инструмент.

Инструменты необходимо приготовить еще до начала всех работ. Хотя демонтаж старой АКБ и не является сложной операцией, но без инструмента оно не увенчается успехом. Чаще всего для этого потребуется пара гаечных ключей: на 10 рожкового типа, а также на 13 торцевого типа с воротком. Но лучше посмотреть на подключение АКБ или в руководство. Вполне возможно, что на конкретной модели клеммы АКБ и сама батарея крепятся при помощи других болтов и гаек.

Определение месторасположения аккумулятора

Далее можно открывать капот и отыскать под ним АКБ. Чаще всего его устанавливают на специальной полке в левом либо правом углу подкапотного пространства. Если аккумулятор не обнаружен, значит стоит поискать получше. Но может, его действительно нет под капотом. Иногда экономя пространство, изготовители монтируют АКБ под креслами, в багажнике и других местах. Поможет опять-таки руководство по эксплуатации машины.

Соблюдение безопасности при подключении аккумулятора

Итак, АКБ обнаружена, а инструмент готов. Но необходимо ежеминутно помнить о безопасности, личной и автомобильных электроприборов. Ключ зажигания необходимо перевести в нулевое положение или попросту вынуть из замка.

Внешний осмотр установленного аккумулятора

Старая АКБ может быть повреждена, потому есть опасность получить ожоги. Ведь аккумуляторный электролит – это не что иное, как разбавленная серная кислота. Потому при наличии трещин на АКБ, отсутствии пробок, потеках на поверхности батареи, лучше надеть толстые резиновые перчатки.

Отсоединение клемм от аккумулятора

Демонтаж аккумулятора

Для извлечения аккумулятора необходимо снять его крепеж. Чаще всего он удерживается на специальной полке при помощи прижимной пластины на паре стяжных болтов. Для их откручивания и необходим ключ торцевого типа. Хотя иногда поможет и накидной. Необходимо помнить, что аккумулятор тяжелый (14-17 кг), потому снятие проводят с осторожностью.

Монтаж новой аккумуляторной батареи.

Из полки следует убрать скопившуюся грязь и другой мусор, а затем зачистить внутренние плоскости наконечников проводов при помощи мелкозернистой наждачки. При обеспечении отменного контакта с клеммами можно одним махом решить массу будущих проблем. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать провода водоотталкивающей смесью.

Перед установкой новой АКБ следует зачистить и ее клеммы. Новый аккумулятор необходимо устанавливать по аналогии со старым. Далее накидывают прижимную пластину, а затем закручивают прижимные болты. При этом не следует чрезмерно их пережимать, ведь можно повредить АКБ.

Подключение новой АКБ к автомобилю

При подключении необходимо соблюдать обратную последовательность действий. Сначала подключают «плюсовой» провод, а затем «минусовой».

Стоит отметить, что специально изготовители делают выводы АКБ разного диаметра. Это оберегает от случайного перепутывания полюсов. В результате клеммы попросту не надеваются и не закрепляются на неправильных выводах.

Путем этих нехитрых действий удается заменить старый аккумулятор на новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]