Замена лобового стекла по ОСАГО
Как заменить разбитое камнем лобовое стекло по ОСАГО
Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под действие ОСАГО, подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей — с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.
Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована по ОСАГО, суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.
К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках ОСАГО и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.
Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции — в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале — каким-либо образом останавливаем его. Далее — вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем страховую компанию. Если она откажется возмещать — тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это — идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.
Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего ДТП практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?
Попал камень в лобовое стекло? Получаем выплату по ОСАГО.
Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.
Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.
Как правильно действовать если в стекло попал камень?
Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.
Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.
И вот Вы уже смотрите на мир из-за путины трещин, словно паук. Согласитесь, приятного мало. Особенно вечером, когда минисетка бликует и ослепляет водителя. После прилета «сюрприза» Вы съезжаете на обочину дороги или паркуетесь к бордюру и перед вами встет вопрос — попал камень в лобовое стекло, что делать?
Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.
Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.
За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.
Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.
Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.
Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.
Получаем справку о повреждениях.
С этой справкой отправляемся в суд.
Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.
Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.
А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.
Алгоритм действий такой же, как указано выше, за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.
Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.
Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?
Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.
Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.
Сомнительный прецедент
В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.
Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.
Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?
Независящие от водителя обстоятельства
В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.
Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.
На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).
Авария для одного
Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.
Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.
Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.
Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.
Доказывайте факт нарушения
Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.
Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.
Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.
Как получить страховку
Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.
Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.
В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.
Замена лобового стекла по страховке
В большинстве случаев ветровое стекло со сколом или трещиной необходимо отремонтировать или заменить как можно скорее, чтобы не нарушать ПДД и не пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью других людей. К сожалению, ремонт ветрового стекла может стоить больших денег, особенно если вы не знаете точно, что делать после аварии. В этой статье мы разберем все, что вы должны знать о франшизах на замену лобового стекла и других нюансах страхования, касающихся ремонта или замены ветрового стекла.
Страхование автомобиля покрывает замену ветрового стекла?
Взгляните на свой полис автострахования. При правильном покрытии и при правильных обстоятельствах вам может ничего не стоить сделать ремонт или замену. Опять же, без надлежащего покрытия может быть ситуация, когда все 100% убытков лягут именно на вас.
Понимание вопроса
Если автомобильное стекло повреждено чем-то, кроме столкновения, любой ремонт или необходимая замена, вероятно, будут покрыты вашей полной страховкой, если она у вас есть. Поскольку всеобъемлющее покрытие является необязательным, оно есть не у всех, а это означает, что в таком случае вам, возможно, придется заплатить из собственного кармана..
Что обычно покрывает комплексное страхование?
- Штормы;
- Пожар;
- Вандализм;
- Столкновение с животными.
У меня есть страховка ветрового стекла?
Это, вероятно, будет одним из первых вопросов, которые придет вам на ум, когда вы столкнетесь с дорогой работой по ремонту / замене лобового стекла. К сожалению, по крайней мере, в некоторых случаях ответ не так прост, как можно было бы надеяться.
Проще говоря, сумма, которую вы должны будете заплатить из своего собственного кармана, будет зависеть от того, какой тип страховки у вас есть, и какова сумма франшизы.
Проконсультируйтесь со своей страховой компанией, чтобы убедиться, что ремонт и замена лобового стекла покрыты вашим страховым полисом. Позвоните в свою страховую компанию, чтобы получить конкретную информацию о покрытии, которое у вас есть на данный момент. Например, это все включено или только боковые и задние окна?
Типы покрытия
Претензии по замене и ремонту ветрового стекла практически всегда рассматриваются как комплексные претензии. Это означает, что вы должны иметь полное автострахование. Чтобы узнать, оплатит ли ваш страховщик ремонт стекла, вы должны позвонить своему страховому агенту. В дополнение к этому, не забудьте перепроверить все детали в вашем страховом полисе (агентам иногда свойственно ошибаться).
Далее вы должны подать страховой иск как можно скорее. Не ждите, пока ремонт будет завершен, поскольку это, скорее всего, сделает вашу заявку недействительной.
Помните, что претензии по ремонту ветрового стекла должны быть поданы до начала работ, и есть много способов уменьшить сумму, которую вам придется выплачивать, если у вас есть полное страхование автомобиля. Кроме того, страхование с нулевой франшизой часто является реальной возможностью сделать ремонт или замену за счет страховой компании.
Подача на страховое возмещение м компенсация ущерба
Если вы решили подать заявление, как можно скорее сделайте это по телефону, через Интернет, лично или даже через мобильное приложение. И всегда обращайтесь в свою страховую компанию, прежде чем выполнять какое-либо действие, чтобы предотвратить мошенничество со стороны ремонтной мастерской и, возможно, сэкономить деньги.
Агент вашей страховой компании подтвердит, что ущерб покрыт, и даст вам возможность двигаться дальше. Страховая потребовать, чтобы вы привезли автомобиль для проверки. Затем ваш иск будет одобрен или отклонен для возмещения расходов на ремонт.
Многие страховые компании требуют либо: ремонт на «своей» СТО или выбор собственного автосервисного центра (могут применяться некоторые ограничения). Если вы выбираете свой авторемонтный центр, убедитесь, что его счета будут приняты к возмещению.
После выполнения любой работы сохраните все квитанции, чтобы у вас было что предоставить страховой компании для возмещения. И всегда внимательно просматривайте свои счета. Это позволит вам заметить любые манипуляции. Ремонтная мастерская может попытаться заработать с вас больше денег. Если вы не увидите это, ваша страховая компания может получить основания для отмены выплаты.
Некоторые компании по страхованию автомобилей могут разрешить вам загружать или отправлять по факсу свои квитанции или счета, если вы указали свое имя, номер полиса, номер телефона и дату повреждения. Не забудьте заранее узнать, какие детали нужны вашей страховой компании, и какой способ доставки они предпочитают.
Что в итоге?
Сколы, трещины и разбитые ветровые стекла являются одними из самых распространенных ремонтов автомобилей. Галька, вандализм, падающие ветви, животные и даже песок и гравий могут повредить ваше ветровое стекло. И, как видите, это обычные повседневные вещи.
Вы будете лучше спать по ночам, имея страховку, которая покрывает замену ветрового стекла. Что бы вы ни делали, просто будьте в курсе всех возможных вариантов развития событий. Как говорится, «знание — сила».
На всякое лобовое стекло найдется КАСКО
Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.
Просто и удобно
В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:
- Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
- Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
- Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
- Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.
Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:
- Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
- Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.
Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.