Как проверить рулевую рейку при покупке
Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?
Перед совершением покупки б/у рулевой рейки покупателю необходимо обратиться в станцию технического обслуживания, где вам сделают диагностику рулевого механизма. Если на СТО подтвердят, и вы окажетесь тем “счастливчиком”, у которого обнаружена неисправность рулевой рейки, то вы можете обратиться в нашу компанию.
В случае если вы самостоятельно установите ошибочный “диагноз” своему автомобилю, и дело окажется совсем не в этом, то у вас может возникнуть проблема с возвратом.
Следует ясно понимать, что с помощью технической диагностики Вы обезопасите себя от материальных растрат и тратой личного времени.
При покупке рулевой рейки в нашей компании продавец обязан проверить рулевой механизм в вашем присутствии.
В первую очередь внимание необходимо сосредоточить на:
- штоке — на его поверхности должны отсутствовать различного рода царапины, раковины, забоины и очаги коррозии. Любое из перечисленных приводит к повреждению кромки уплотнений. Оценка состояния штока (выдвинуть из корпуса до упора поочередно в обе стороны) проводится при снятых пыльниках;
- наличии/отсутствии жидкости в рейке — присутствие старой жидкости, которое выявляется в процессе осмотра, дополнительно проинформирует о состоянии детали. Например, мутная жидкость темного цвета — верный признак наличия в ней включений инородного характера (продуктов износа). Когда жидкости слишком много, то это значит следующее: а) изнашивающиеся элементы рейки, наверняка, находятся в плачевном состоянии; б) остаточный ресурс запчасти находится на грани исчерпания;
- зубья штока — легче всего оценить состояние крайних, расположенных слева, зубьев. Низкая степень их износа не должна вводить в заблуждение, ведь зубья принимают минимальное участие в повороте руля. Реальное положение дел отражает состояние центральных зубьев, которые работают постоянно;
- проверка наличия излишнего хода шатки центрального вала рулевого механизма. Проверка осуществляется следующим образом: выкручиваем вал рейки до упора, одной рукой удерживаем корпус рейки, второй рукой – вал. Так проверяется с обеих сторон на наличие шатки.
Давайте поразмышляем о нынче “модном” восстановлении рейки и стоит ли пользоваться этой услугой?
Восстановление механизма представляет собой следующие этапы:
- разборка/сборка рулевой рейки (примерная стоимость от 30у.е – до 50у.е);
- покупка ремонтного комплекта (сальники, манжеты и т.д). Приобретая рем комплект вы должны понимать, что это не оригинал (примерная стоимость от 50у.е – до 80 у.е);
- наварка зубьев и напыление центрального вала – она чревата появлением раковин и трещин, из-за которых меняется либо весь шток, либо полностью рейка. Таким образом, при высокой степени износа элементов штока и червяка рулевого вала устанавливать запчасти категорически не рекомендуется (примерная стоимость от 60y.e-120y.e).
Многих автовладельцев волнует вопрос: «Что делать, если центральный вал искривлен, и подлежит ли такая рейка ремонту?» — «К сожалению, нет, такая рейка не подлежит ремонту даже при замене сальников».
Поможет ли VIN-код автовладельцам при проверке?
Некоторые автовладельцы всерьез интересуются у продавцов, как правильно подобрать рулевую рейку по объёму, году выпуска и модели автона основании VIN-кода. Данный номер — специальный набор цифр и букв, расположенных в определенной последовательности. Код, который включает 17-ть символов, сообщает только важную информации о транспортном средстве:
- Серийный номер автомобиля.
- Модель.
- Тип трансмиссии.
- Тип кузова.
- Тип двигателя.
- Страна-производитель.
- Тип системы питания.
- Год выпуска.
То есть это данные, которые позволяют однозначно идентифицировать авто, не спутать его с другим при оформлении документов (например, при обмене или продаже).
Если бы вдруг автопроизводители приняли решение включать в VIN сведения о типе тормозной системы, рейки и других конструкционных элементов, вместо 17-тизначного буквенно-цифрового кода получился бы 30- или даже 40-значный. В результате оперировать ВИН-ом стало бы гораздо сложнее. Это неинтересно ни автолюбителям, ни представителям мирового автопрома.
Тем не менее, определить модификацию рyлевой рейки по VIN можно. Обратившись, например, на завод-изготовитель или к его официальным дилерам в вашем регионе.
На любую деталь нанесен инженерный номер, по которому ее можно идентифицировать в каталоге запчастей или просто загуглить в интернете. Таким образом, вы имеете возможность самостоятельно проверить приобретаемую запчасть.
Есть мнение, что покупка подержанной запчасти — это лотерея. Отчасти утверждение верно, но при соблюдении указанных выше рекомендаций вероятность покупки поврежденной детали сводится к минимуму.
Как самостоятельно проверить рулевое управление при покупки поддержанного автомобиля
Многие на рулевое почти никогда не обращают внимание при покупке б/у автомобиля! Однако ремонт рулевого одна из самых дорогих затрат.
Многие на рулевое управление почти никогда не обращают особого внимание при покупке подержанного автомобиля! Однако ремонт рулевого, одна из самых дорогостоящих затрат в автомобиле (например одна замена рулевой рейки будет стоить от 15000 рублей до 75000 рублей в зависимости от марки и модели авто).
Так как же себя обезопасить?
1. Заведите машину и просуньте руку в окно и слегка подёргайте рулевое колесо! Передние колёса должны реагировать на малейшее движение руля! Однако если вы слегка шатаете руль по сторонам, а колёса стоят не подвижно! Это означает, что необходим ремонт, от простого (замена поворотных кулачков) до более дорогого (гидроусилитель руля, либо ремонт рулевой рейки).
2. Руль не должен проваливаться!
3. При вращении рулевого колеса не должно издаваться лишних звуков!
4. Если вы замечаете нарастающие усилие при вращении руля, смело можно торговаться аж до 15000 рублей.
5. Выберите ровную полосу безлюдную и без других машин, и отпустите руль (машина должна ехать прямо) усиливаем эффект и выдавливаем газ до 60 км.ч. (машина должна двигаться по прямой) если вдруг машину начнёт вести в сторону, это может означать от износа передний подвески до изменения геометрии кузова (скорее всего в следствии аварии). Кстати если машину поведет экстренно перехватите руль и бегом на СТО. Если на СТО подтвердится износ подвески, то ничего страшного это дело поправимое, просто начните торговаться с продавцом. Если обнаружится изменение геометрии кузова, то откажитесь от сделки (передвижение на таком автомобиле смертельно опасно).
6. При движении подвеска машины не должна издавать лишних звуков (хрустеть, нарастающи свистеть либо брякать).
Ну и самое главное машина в движение должна чётко слушаться руля! Если вы ощущаете непонятную реакцию либо какой-то дискомфорт входя в поворот, то пройдите проверку на СТО.
Вот собственно и все. Надеемся, соблюдая данную инструкцию, у Вас получится увидеть все неисправности рулевого управления и приобрести хороший автомобиль. Желаем удачи на дорогах!
Как самостоятельно проверить рулевую рейку
Рулевая рейка хоть и небольшая, но очень значимая деталь автомобиля, потому что ее состояние влияет на удобство вождения и безопасность автолюбителя и всех, кто находится с ним в пути. Даже если средство передвижения оборудовано качественной рулевой рейкой, в процессе эксплуатации она может пострадать от повреждений. Но любой водитель может своими силами проверить работу рулевой рейки.
Признаки неисправности
Эта маленькая деталь нужна для того, чтобы управлять траекторией движения автомобиля. Рулевая рейка передает и трансформирует вращательное движение рулевого колеса в поворотное, в горизонтальном положении, движение колес машины.
Если в дороге водитель столкнулся с тем, что «железного коня» стало сложно удерживать в нужном направлении и он вынужден постоянно подруливать, но несмотря на это автомобиль уходит из одной стороны в другую, значит пора проверить рулевую рейку.
Деталь нуждается в проверке и в том случае, когда появился гул в гидроусилителе руля или для поворота рулевого колеса требуется приложить усилия.
Правила проверки
Чтобы проверить работу рулевой рейки, нужно остановить «железного коня» в спокойном месте, немного подождать, затем, отъехав на небольшое расстояние, вернуться пешком и убедиться, что не осталось свежих пятен масла на территории стоянки. Если в месте нахождения гидроусилителя появились такие следы, значит эту деталь необходимо отремонтировать или заменить.
Не стоит забывать, что если установлена защита моторного отсека, то таким способом проверить работу рулевой рейки не удастся. Масло останется на защитной системе и будет стекать с неё как попало. Но в любом случае такие отметины служат поводом для визита на станцию техобслуживания.
Тут же автолюбитель может покрутить рулевое колесо (при работающем моторе, в противном случае гидроусилитель руля не будет работать), чтобы узнать способно ли оно вращаться легко и плавно, и нормально ли в этот момент поворачиваются колеса. Такую визуальную проверку обычно проводят на обочине дороги.
Детальный осмотр
Если после осмотра остался повод для сомнений в исправности рулевой рейки, значит нужно доставить автомобиль на станцию техобслуживания, где есть все необходимые условия для более серьёзной проверки. Транспортировать машину лучше не своим ходом на «ползущей» скорости с включенной аварийкой, а с помощью эвакуатора.
При более тщательном осмотре необходимо обратить внимание появились ли потеки на гидроусилителе. Кроме того, стоит подвергнуть тщательной проверке все защитные кожухи, которые предохраняют детали от попадания пыли и грязи. Нужно убедиться, что они не разорвались и надёжно закреплены на своих местах.
Помимо этого, есть смысл проконтролировать — не касаются ли при повороте руля некоторые детали рулевого механизма другого оборудования. Такое бывает, если машина побывала в ДТП или после наезда на препятствие. Один человек вращает рулевое колесо, а второй в этот момент внимательно смотрит и прислушивается.
Если в ходе проверки изъяны не обнаружены, то осталось только выполнить протяжку всех соединений.
Если при осмотре не удалось обнаружить причины ненормальной деятельности рулевой рейки и машина продолжает плохо подчиняться управлению (руль заклинивает или он работает рывками), в таком случае необходимо отдать автомобиль в руки специалистов. На СТО сделают профессиональное тестирование рулевой рейки и отремонтируют ее, либо поменяют на новую.
На что обращать внимание при покупке «бэушной» рулевой рейки
Получить полное представление о состоянии бывшей в употреблении рулевой рейки без ее разборки невозможно. Разумеется, нежелательно покупать рейку, на корпусе которой обнаружатся внешние, пусть и кажущиеся незначительными, повреждения. Такое случается, поскольку многие «бэушные» рейки, предлагаемые на продажу, были сняты с автомобилей, попавших в ДТП. Затем необходимо, насколько это возможно, отогнуть пыльники с обеих сторон рейки, а еще лучше снять их совсем и проверить шток рейки. При этом желательно полностью, до упора выдвинуть шток из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону.
На штоке не должно быть раковин коррозии, царапин, забоин. В противном случае они повредят, если уже не повредили, кромки уплотнений, что вызовет течь гидравлической жидкости, и тогда через какое-то время после установки рейку придется ремонтировать.
Если в рейке осталась старая жидкость, при манипуляциях, проводимых во время осмотра, она может начать вытекать из трубок. Вид жидкости тоже способен рассказать кое-что о состоянии рейки. Если жидкость темная и мутная, значит, в ней присутствует большое количество инородных включений. Чаще всего это продукты износа, поскольку попадание в жидкость других включений маловероятно. Покупать рейку, из которой вытекает такая жидкость, рискованно, так как невелики надежды на удовлетворительное состояние трущихся и по этой причине изнашивающихся деталей рейки и, как следствие, на остаточный ресурс.
При проверке штока удастся рассмотреть часть нарезанных на нем зубьев, но это мало что даст, поскольку значение имеет состояние центральных зубьев, ведь постоянно работают и изнашиваются только они.
Крайние же зубья (слева) вступают в дело лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону и обычно выглядят неизношенными.
И конечно же, не удастся выяснить состояние зубьев червяка рулевого вала, а ведь именно износ этих зубьев и центральных зубьев штока рейки определяет, действительно ли рейке требуется замена, или ее все-таки можно отремонтировать на СТО, специализирующихся на ремонте узлов рулевого управления.
Дело в том, что без наварки зубья не восстановишь. А при наварке велик риск появления трещин и раковин, что делает эту процедуру нецелесообразной по сравнению с заменой штока или даже всей рейки в сборе. Но если проблема заключается лишь в том, что рейка течет, ее можно, а во многих случаях даже разумнее отремонтировать, а не менять на «бэушную».
Что касается VIN-номера автомобиля, то он состоит из последовательности 17 буквенных и цифровых символов, по которым можно установить страну происхождения автомобиля, его модель, тип кузова, тип двигателя и его системы питания, тип трансмиссии, год выпуска и серийный номер, с которым автомобиль сошел с заводского конвейера. Этого более чем достаточно, чтобы VIN выполнял то, для чего он предназначен — точно идентифицировал автомобиль, и не позволял спутать его ни с какой другой машиной при оформлении различных документов и проверках. Если в VIN вносить также тип рулевой рейки, тормозной системы и другие второстепенные данные, не имеющие никакого отношения к прямому назначению идентификационного номера, он станет еще сложнее и потеряет удобство для оперирования и написания в документах.
Тем не менее по VIN можно уточнить модификацию рейки, но для этого необходимо запрашивать завод-изготовитель либо его официального представителя в Беларуси, коим является центр Ford в Боровой. Опять же на саму рейку должен быть нанесен так называемый инженерный номер, под которым рейка фигурирует в каталоге запчастей. По этому номеру также можно определить модификацию рейки, но, во-первых, чтобы его узнать, придется лезть под машину, во-вторых, продавцам «бэушных» запчастей инженерный номер, скорее всего, ничего не скажет — с ним лучше обратиться к специалистам по запчастям в Боровой.
3 способа проверить рулевое управление б/у автомобиля на работоспособность
Можно ли самостоятельно проверить автомобиль перед покупкой? Ведь не у всех есть знакомые механики и автоэксперты, способные проверить работоспособность всех узлов машины. Пристальное внимание следует уделить рулевому управлению — от его исправности зависит не только легкость рулёвки, но и ваша безопасность. И прежде чем купить авто, проверьте, обеспечивается ли правильная работа руля и всего узла управления в целом.
Существует 3 способа проверить рулевое управление б/у автомобиля на работоспособность, и ими без труда можно воспользоваться самостоятельно.
Тест-драйв – проверяем рулевое управление на слух
Для этого нужно немного проехать на выбранном авто, причём не только по ровному асфальту, но и по грунтовке. Нужно выключить музыку и целиком сосредоточиться на посторонних звуках. Любые наблюдаемые шумы, скрипы, стуки, хруст и лязганье могут указывать на неполадки в рулевом.
- стук со стороны рулевой рейки указывает на её износ. Вероятно, машина часто передвигалась по плохим дорогам, либо её владелец любитель низкопрофильной резины;
- шумы при повороте колёс указывают на износ рулевого кардана, его крестовин, рулевых наконечников. Эксплуатация машины в таком техническом состоянии попросту опасна;
- шумы и гул от гидроусилителя говорят о скорейшем выходе его из строя. Причина этого — несвоевременная замена гидравлической жидкости или её низкое качество.
Нередко, тест-драйв по ровной дороге не даст вам достаточной информации для диагностики рулевого управления. Поэтому, важно проверить работу авто в реальных условиях: проехать по лежачим полицейским, поребрикам, разбитому асфальту и грунтовке.
Важно При движении автомобиля по прямой руль должен стоять ровно, и если его отпустить, то машина должна двигаться прямо. Увод авто в сторону свидетельствует о неисправности рейки, деформации рулевых наконечников или передних рычагов подвески.
Диагностика рулевого управления на месте
Для этого нужно максимально сосредоточиться и уделить внимание даже мельчайшим деталям. Диагностика рулевого управления является важнейшим этапом диагностики авто. Поэтому сев на место водителя, несколько раз полностью прокрутив руль, вы сможете получить ценную информацию;
- если рулевое колесо крутится с трудом, то это указывает на неисправность гидроусилителя (электроусилителя), нарушение угла установки передних колёс;
- лёгкая рулёвка говорит об исправности узла. Конечно, если машина не стоит на льду, траве или мокром покрытии;
- заедание и люфт руля указывают на неисправность рулевых наконечников, подшипника рулевого вала или рейки. Нередко владельцы авто перед продажей затягивают регулировочный болт на рейке — таким образом они избавляются от стука. Но в итоге руль становится тяжёлым, и в некоторых положениях может подклинивать;
- вибрация руля при вращении указывает на неисправность ГУР или ЭУР, подшипника рулевого вала.
Важно учитывать, что работа гидроусилителя руля зависит от оборотов двигателя авто: чем они выше, тем легче становится крутить рулевое колесо.
Важно От исправности рулевого управления и тормозов зависит ваша безопасность. Проверка работоспособности этих узлов при покупке машины с рук, обязательна!
Визуальная Проверка рулевого управления, что важно знать
Если при предыдущих способах проверки закрались подозрения в исправности рулевого, то самое время приступить к визуальному осмотру. Нужно загнать машину на яму или эстакаду, затем провести визуальную проверку рулевого управления, уделив внимание следующим деталям:
- потёки масла из рейки или ГУРа. Они указывают на нарушение герметичности. Со временем это может вылиться в дорогостоящий ремонт;
- зазоры в шарнирах рулевых тяг говорят об ослаблении крепления или их износе;
- слабая затяжка гаек и отсутствие фиксирующих их шплинтов говорит о том, что ремонт рулевого проводился не специалистами;
- следы механических повреждений и ударов могут указывать на эксплуатацию авто в суровых условиях, либо на неквалифицированный ремонт.
Важно! Также следует внимательно осмотреть шины: неравномерный износ указывает на неверный сход-развал колёс, нарушение геометрии кузова или деформацию узлов подвески.
Самостоятельная проверка рулевых наконечников
Еще один важный узел, требующий пристального внимания при покупке поддержанного авто — рулевые наконечники. Их неисправность приводит к общему снижению управляемости, люфту руля, люфту передних колес по оси движения. Самостоятельная проверка рулевых наконечников — процедура несложная. Главное, обратить внимание на следующие детали:
- порванные пыльники указывают на несвоевременное ТО;
- вытекающая из-под пыльника смазка говорит о длительной эксплуатации и износе наконечника, неквалифицированной замене пыльника;
- не естественный цвет узла указывает на его перегрев;
- при признаках механических повреждений и деформации, эксплуатация рулевого наконечника запрещена.
Важно! Обязательно проверяйте работу рулевого управления, прежде чем купить автомобиль с рук. Таким образом вы убережете себя от покупки неисправного или попросту опасного для участия в дорожном движении автомобиля. Ну и конечно аргументировано потребовать от продавца скидки.
Сомневаетесь в своих возможностях самостоятельной проверки работоспособности рулевого управления? Тогда смело везите машину в автосервис и доверьте её диагностику профессионалам. Но перед этим обязательно проверьте автомобиль по официальным базам: тем самым вы обезопасите себя от автомошенников. Онлайн сервис по проверке автомобилей «АвтоВин» предоставит полный отчёт об авто, всего за пару минут, в нем вы увидите: количество совершённых регистрационных действий, действующих ограничениях ГИБДД, юридическую чистоту, факт участия в ДТП, места столкновений при ДТП, полисах ОСАГО, пройденных ТО и ремонтах в официальных сервисах. проверить машину на работу в такси. Защититесь от обмана и покупайте только проверенные и исправные автомобили.
Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру
Узнай всю правду об истории
автомобиля