Какой тонировкой можно затонировать передние стекла
Какой тонировкой можно затонировать передние стекла
Правовые основы тонирования
С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».
Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.
Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).
Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».
Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.
Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.
I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».
III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.
IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Вводную часть дополнить абзацем:
«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.
Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:
Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем
“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Тонировка стекол по ГОСТу
Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.
Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.
Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.
Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.
Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.
Видео тонировки по ГОСТу
Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.
Разрешенная тонировка передних стекол в 2018 по ГОСТу
Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.
Какая тонировка разрешена?
По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:
- ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
- Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:
- ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
- также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
- светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
- также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
- никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.
Разновидности тонировки по ГОСТу
На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:
- Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
- Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
- Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
- Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.
Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.
Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.
Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:
- несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
- использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
- неквалифицированный монтаж.
При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.
Как измеряется светопропускная способность стекла
Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:
- Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
- Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
- Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
- Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.
Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.
Какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля?
Безусловно, автомобиль – это частная собственность, и каждый автовладелец вправе самостоятельно принимать решения относительно того, как будет выглядеть его машина. Но с каждым годом вносить какие-то изменения в ее внешний облик становится все сложнее, так как на это существует ряд законов. Один из них касается тонировки. Госдума считает, что затемнение передних стекол способствует значительному ухудшению обзора, что влечет за собой повышение риска создания аварийной ситуации. Особенно когда стемнеет. Некоторых автолюбителей этот закон не останавливает, им не страшно ни снятие номеров, ни штраф в несколько тысяч рублей, ни арест. Другие же предпочитают найти золотую середину. И вот в процессе ее поиска возникает вполне закономерный вопрос – какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля?
Любой ли пленкой можно тонировать задние стекла?
Задний полукруг автомобиля можно заклеивать любой пленкой хоть в 10 слоев. Относительно них в регламенте нет никаких запретов и ограничений. Поэтому можно подобрать пленку с переходом цвета (градиент), зеркальную или даже такую, которая будет соответствовать цвету автомобиля. В центрах тонирования предлагается множество вариантов, среди которых найдется именно то, что нужно.
Часто возникает спорный вопрос с зеркальной тонировкой. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако, в соответствии с постановлением Правительства от 1993 года, ее использование не допускается. Вот такая незадача.
На выбор автомобилистам процент светопропускания. Он может быть от 5 до 90 процентов, где 5 – самая темная. При 5% и 10% затемнения салон не просматривается, когда темно и пасмурно, а в солнечные дни, за счет прозрачного переда, будет слегка видно то, что сзади. Это не касается зеркальных пленок, потому что они бликуют.
Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?
В техническом регламенте четко прописано то, какая тонировка разрешена на передние стекла. Светопропускная способность лобового составляет 75%, а боковых – 70%.
Казалось бы – купил пленку, светопропускание которой составляет 70-75 процентов, заклеил, и ни один сотрудник ДПС не сможет заставить ее снять. Но и здесь есть свои нюансы. Так как заводские стекла выпускаются не на 100% прозрачными, при проверке прибор покажет погрешность.
В технический регламент было внесено понятие «стекло с полимерным покрытием», используемым вместо тонировки. В соответствии с Положением 3.3.4, оно считается безопасным.
Какая тонировка разрешена на передние стекла?
Строго говоря, такой тонировки, которая была бы разрешена для нанесения на передние стекла, не существует. Это обуславливается особенностями заводских стекол, которые изначально поглощают до 20% света, а на старых поверхностях эта цифра может достигать и 30%. Поэтому, если не хочется иметь проблемы с законом, лучше не рисковать. Ну, или предварительно замерить светопропускание заводского стекла.
На лобовое также допускается нанесение полоски, ширина которой составляет не более 14 см. При этом можно подобрать любую пленку, даже самую темную – 5%. Но если ее ширина будет хотя бы на несколько миллиметров больше, сотрудник ГАИ вправе принудить автовладельца снять ее.
Тонировочные пленки с низким процентом затемнения
Сразу стоит сказать, что такие варианты не соответствуют ГОСТу. Речь идет об обычных черных пленках с высоким уровнем светопропускания. Среди них есть 70-процентные варианты. Это самая светлая пленка в данном сегменте. Конечно, она может и пройдет проверку прибором, но это только в том случае, если уровень светопропускания заводского стекла составляет не менее 95%. Здесь главный вопрос не в том, какая тонировка разрешена на передние стекла, а нужна ли она такая вообще. Эти пленки обладают низким уровнем поглощения ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же, полностью просвечиваются. Поэтому по большей части в них нет никакого смысла.
Атермальные пленки для тонирования передних стекол
Другое дело пленки атермальные. Они бывают прозрачными с легким оттенком, а также «хамелеон» (многоцветные). Как правило, светопропускание такой тонировки составляет 80, 90 или даже 93 процента.
Любая тонировка обладает атермальными свойствами, но данный вариант гораздо лучше тем, что удерживает до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Соответственно, она качественнее защищает салон и пассажиров авто от перегрева.
Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах, если речь идет об атермальной пленке? Ответ будет таким же, как и прежде. Но многие атермальные пленки проходят проверку прибором. Например, тонировка 3M CR90. Уровень ее светопропускания составляет 90%. Предположим, при проверке заводского стекла прибор показал 95%. Расчет производится следующим образом: 0,9 х 0,95 = 0,855. То есть, процент светопропускания пленки на стекле в данном случае будет составлять 85,5%. Следовательно, можно не бояться проверок прибором – они будут пройдены.
В каких странах разрешена тонировка передних стекол?
Стоит сказать, что в России допускается тонирование некоторых категорий автомобилей. К ним относятся машины специального назначения, которые перевозят важных для государства лиц, и авто, которые участвуют в спецоперациях при проведении следственных и оперативных мероприятий.
Тонирование передних стекол разрешено далеко не во всех странах, как может показаться. Особенно это касается тех государств, где повышен уровень террористической активности. В некоторых таких странах военные даже имеют право открыть огонь на поражение, если увидят авто с темными стеклами.
В государствах, где очень жарко, тонировка является обязательной. Она защищает салон от негативного воздействия солнечных лучей, удерживает УФ и ИК излучение, а также сохраняет комфортную температуру внутри машины, за счет чего оказывается меньшая нагрузка на систему кондиционирования. Например, в каждом американском штате существуют свои правила и допустимый процент тонирования передних стекол. Грубо говоря, чем южнее штат, тем эта цифра ниже.
Ожидаются ли изменения в российском законодательстве в 2018 году
Рассмотрев ответы на вопрос о том, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла и лобовое, многие спросят: а изменится ли что-то в 2018 году? Ответ – нет. Как и раньше, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света, а лобовое – 75%.
Зато изменения, внесенные в закон, касаются меры наказания. С 1 января 2018 года ожидается повышение суммы штрафа до 5 000 рублей. Однако, это при повторном нарушении закона. Если ранее водитель не получал предписаний о снятии тонировочной пленки с передних стекол авто, то ему придется заплатить гораздо меньше – 1 500 рублей.
При многократном нарушении закона и неисполнении предписания сотрудников ГАИ нарушителя могут не только оштрафовать, но и арестовать, а машину отправить на штрафстоянку. Поэтому следует помнить, какая тонировка передних стекол разрешена, если не хочется иметь проблем с законом.
Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…
Замер степени затемнения автомобильных стекол производится сотрудником ДПС с использованием специального прибора. Проверка не может быть проведена, если:
- У сотрудника ДПС нет специального устройства для замера уровня затемнения стекла. Иными словами, инспектор не может определить эту цифру «на глаз», соответственно, и постановление в таком случае не выписывается.
- Присутствуют любые атмосферные осадки. Они способствуют повышению влажности воздуха, что влияет на качество проверки. Также погрешность в показаниях может быть при повышенном атмосферном давлении и температуре ниже 10 градусов мороза. Поэтому в такую погоду замер не производится. Однако инспектор вправе потребовать загнать автомобиль в сухое теплое помещение для проверки.
- Устройство для замера уровня затемнения стекол авто не опломбировано и не имеет сертификата. Инспектор должен либо предоставить другой аппарат, либо отпустить нарушителя.
Зная все нюансы закона и то, какая тонировка передних стекол автомобиля разрешена, удастся избежать больших штрафов и многих других негативных последствий.
Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?
Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.
В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.
Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах
До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:
- коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88 содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды. - светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
- светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).
Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.
Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М1,М2,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.
Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами? Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:
- категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
- категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.
Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.
Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.
Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :
0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %
Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.
Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:
- обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
- после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.
Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):
0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.
В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.
Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.
То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.
Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.
Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.
Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.
Кстати, в штате Калифорния уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:
- салон авто не перегревается,
- автомобилисты меньше включают кондиционеры,
- соответственно, снижается расход топлива,
- уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.
Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:
- салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
- система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
- ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
- у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
- снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.
Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.
Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?
Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос : «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.
Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто
Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.
К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.
Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.
Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу
Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.
С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.
Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.
С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.
Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.
Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.
Разрешена ли тонировка задних стекол?
Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.
Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.
Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.
Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.
Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.
Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?
Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.
В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.
Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.
Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.
Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.
Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.
Особенности выбора тонировки
Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.
Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.
Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.
Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.
Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:
- Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
- Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
- Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
- Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.