Когда начнут дешеветь автомобили
С осени подешевеют импортируемые в Россию автомобили. Цены упадут как на новые, так и на подержанные машины
С первого сентября в России снижаются таможенные пошлины на ввозимые новые и подержанные автомобили. Это решение обусловлено договоренностями с ВТО. Ввозные пошлины снижаются только для юридических лиц. Так, если сейчас за каждую новую импортируемую иномарку в виде таможенных сборов юрлица платят 17% от стоимости автомобиля, то с первого сентября эта сумма уменьшится до 15%. А пошлину на подержанную машину снизят с нынешних 22% до 17%.
Отметим, что Россия не в первый раз уменьшает размер таможенных сборов. При этом импортеры вынуждены платить и другие пошлины. В частности, сейчас с каждой новой и подержанной машины нужно отчислять определенную сумму, размер которой высчитывается, исходя из объема двигателя. Однако и этот сбор с первого сентября уменьшится. Так, согласно опубликованной информации, размер данной ставки снизится на 2% (примерно на 0,05 евро за кубический сантиметр) для новых автомобилей и на 5% (на 0,06 евро) — для подержанных.
Несмотря на уменьшение размера таможенных пошлин, иномарки не должны резко подешеветь. Объясняется это тем, что импортеры вынуждены оплачивать и другие сборы, предусмотренные в отношении поставляемых из-за границы автомобилей. Так, с 2017 года они должны вносить 84 тысячи рублей за новые машины с двигателями объемом более одного литра и 126 тысяч — 2-3 литра. Эти деньги взимаются в виде утилизационного сбора. Если объем двигателя составляет 3-3,5 литра, то данная сумма увеличивается до 114,6 тысячи рублей; превышает 3,5 литра — 181,6 тысячи рублей.
Кроме того, на каждую импортируемую машину в обязательном порядке устанавливается комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. А со следующего года начнут действовать более жесткие правила в отношении процедуры, в рамках которой проверяется соответствие импортируемого подержанного автомобиля российскому законодательству.
Все сказанное означает, что снижение таможенных пошлин практически не отразится на российском рынке: все «скидки» перекроет утилизационный сбор. Возможно, данное решение правительства приведет к появлению в нашей стране американских пикапов и большего количества электрокаров. По крайней мере, эти машины станет выгоднее импортировать в Россию. Не исключено, что расширится сегмент спорткаров за счет нескольких новых моделей.
Когда упадут цены на автомобили в 2019 году?
Когда упадут цены на автомобили в 2019 году? На какие марки стоит ожидать снижения цен, а какие машину подорожают? Стоит ли сейчас покупать автомобиль или лучше немного подождать?
Стоит признать, что повод для беспокойства действительно есть. Надвигающийся дефолт 2019 года вполне может обрушить автомобильный рынок. Причем коснется это и отечественного автопрома. Например, ожидать что упадут цены на автомобили ВАЗ вряд ли приходится, поскольку оборудование на заводе, расходники и даже сами акционеры – почти все иностранные. Завод в последние годы пережил не одну модернизацию, оборудование на нем поменяли на импортное, только вот обслуживать его нужно, оплачивая долларовые счета. И дорогостоящий ремонт сварочного робота, замена приводных шкивов в прессе, обновление программного обеспечения – все это ляжет дополнительными затратами на завод. А счета там отнюдь не трехзначные.
Иномарки обязательно подорожают в 2019 году, отечественные автомобили, а также Ford, Fiat, Chevrolet, Toyota, Audi, Nissan, Mazda, KIA, Hyundai российской сборки тоже увеличатся в цене. Более того, многие иностранные сборочные линии в России закроются, если санкции не будут сняты. Ведь многие заводы за несколько лет стали по-настоящему убыточными. Поэтому ожидать снижения цен на легковые автомобили в 2019 году уж точно не стоит. На автомобили ВАЗ цена тоже возрастет, поскольку сейчас на них пошел небывалый спрос — автозавод в Тольятти стремиться воспользоваться ситуацией.
А вот коммерческий транспорт, микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости вполне могут если не подешеветь, то не так резко дорожать. России необходимо сейчас поднимать внутреннюю экономику, поэтому падение цен на Газель, УАЗ, Камаз, ЗИЛ вполне возможно. Но это реально только если правительство хоть как-то обратит на отечественные заводы внимание.
Так когда упадут цены на автомобили в 2019 году? Если цена доллара стабилизируется, то возможно небольшое снижение стоимости только к лету. Если рост стоимости валюты продолжится, что стоимость автомобилей не только не уменьшится, но может и вообще побить все рекорды. Так что белорусы, истерично скупающие машина в московских автосалонах – правильно делают. В любом случае через 1-2 месяца будет дороже. Так что, если хотите сэкономить, спешите купить автомобиль сегодня.
Почему в России машины не подешевеют
Цены не упадут, даже если курс доллара снизится до 30 рублей
Часто в задушевных беседах с друзьями и знакомыми слышу рассуждения, что, дескать, машины в России скоро должны подешеветь. Логика простая: в 2014 году обвалился рубль — машины подорожали. Сейчас рубль крепнет (ну, по крайней мере, креп до недавнего времени) — по той же логике машины должны дешеветь.
«Отбить» убытки
Вот только никто в этих рассуждениях не учитывает, что рубль обвалился почти в два раза, а машины подорожали в среднем на 20%. Какие-то марки подорожали на 26%, какие-то на 16%. Кто-то вообще свернул продажи в России из-за малой «маржинальности» бизнеса. Те, кто остался, работали и продавали машины с минимальной прибылью. Все без исключения марки урезали расходы и перетряхнули свой бизнес, чтобы уменьшить издержки. Были уволены люди, сократились пресс-парки, стало меньше мероприятий. Очень сильно уменьшились расходы на рекламу (а из-за этого, кстати, пострадали все без исключения автомобильные издания).
Кое-кто из производителей переложил часть бремени на дилеров, уменьшив их маржу (из-за этого по всей стране закрылось очень много автосалонов). Некоторые модели перестали продаваться в России из-за убыточности.
Пентагон не знает, как одолеть «Красуху-4» и «Москву-1»? В США еще не знакомы с «Дивноморьем»!
Теперь вроде как дела налаживаются. Продажи новых машин стабильно растут, возвращаются на рынок убранные ранее модели, появляются абсолютные новинки. Однако ждать, что цены начнут снижаться, не приходится.
Больше трех лет производители работали в России с минимальной прибылью, продавая у нас в стране машины намного дешевле, чем в среднем по миру (в пересчете на доллары). Некоторые модели в России можно было купить в два раза дешевле, чем за рубежом. И сейчас, к слову, большинство автомобилей стоят у нас дешевле, чем в той же Германии или США.
В России дешевле
Например, в пересчете на рубли Mercedes S-class в России стоит 6 940 тысяч рублей, в США — около 7 468 тысяч рублей, в Германии — 7 718 тысяч, а в Китае вообще 10 943 000 рублей. И это не только с «премиумом» такая ситуация. В России Lada Granta обойдется покупателю а сумму от 370 000 рублей. В Германии ее минимальная цена в пересчете — 750 000 рублей.
Что теперь, скорее всего, станет происходить? В лучшем случае машины не будут дорожать, Но вероятно они все-таки подорожают, даже если рубль продолжит укрепляться. Производители будут стремиться, во-первых, довести доходность своего бизнеса в России до среднемирового уровня. Во-вторых, — отыграть ту прибыль, которая упущена с конца 2014 года.
Так что те, кто ждет, что машины вот-вот подешевеют, — не ждите. Не подешевеют. Будут только дорожать.
Но есть и хорошая новость — выбор скоро окажется больше.
Когда лучше покупать автомобиль?
Как времена года влияют на стоимость нового авто
Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.
Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10-20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.
Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.
Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.
Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.
Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.
Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.
Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей
Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.
Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.
Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.
В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5-10% процентов от первоначальной стоимости.
Когда лучше купить автомобиль
Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2-3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.
Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.
Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.
Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?
После снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор. По предварительным расчетам, его ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Это может привести к резкому подорожанию цен на новые авто с 1 января 2020 года.
Резкое подорожание цен на новые авто с 1 января 2020 года: на какие автомобили и на сколько?
Россия вдвое снизила пошлины на иномарки. С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.
Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.
Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.
Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».
Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто
Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.
- Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
- При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
- а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
- Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.
Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.
С нового года новое повышение
Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.
Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.
В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.
При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.
Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.
Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.
Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.
Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.
Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.
Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.
Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.
С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.
В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.
У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.
Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.
На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.
Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:
В 2020 году новые машины резко подорожают
Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.
Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!
Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?
Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.
А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.
Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.
- Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
- В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.
Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.
Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.
Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.
Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.
Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.
По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.
Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.
То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.
Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.
Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году
В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.
«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.
Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan. Источник: Ура.ру