Можно ли буксировать машину без номеров
Можно ли буксировать машину без номеров
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Есть ли лозейки?
Прошу меня понять: у меня ОКА десятилетняя, катать её на эвакуаторе — удовольствие то ещё при стоимости самой машины в 12тысяч.
Вокруг все возят машины не то, что без номер, да ещё и без дверей и без фар и без салона на гибкой сцепке, и проблем не знают.
Я конечно был готов морально к тому, что возникнет подобная ситуация, но готов был только к штрафу, как порядочный человек.
Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.
2 месяца прошло, изменить меру адм.наказания по отношению ко мне не выйдет (на 2500руб. штраф не переделать).
Остаётся вариант — признать незаконным, вынесенным с нарушением.
Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?
считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?
Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?
странная логика. если машина не заведена — она не является механическим ТС. а каким же тогда :tease: ? лень просто ссылки искать на обсуждение подобных ситуаций на этом же форуме.
давайте усложним ситуацию — человек, находящийся за рулем буксируемой машины, был пьян и при буксировании не вписался в поворот и задел другую машину.
1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?
и наконец последний вопрос. может ли управлять буксируемой машиной человек не имеющий водительского удостоверения :crazy: .
Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.
:clapping: :lol2: 😆
а если никого рядом нет, кроме ребенка 14 лет отроду — посадите :victory: .
все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀
и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:
По ГРЗ найду ссылки — выложу.
Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.
Мои аргументы, что механическое ТС — это не просто ТС и требования по управлению ими имеют разный правовой статус подкрепляю надёрганными терминами и определениями. Не нашёл там в ничего, чтобы опровергало невозможность перемещения на буксире без ГРЗ.
m) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
o) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его
буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также
g) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным
средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дороге скот, стада,
упряжных, вьючных или верховых животных;
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в
движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным
средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения —
временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ,
подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным
средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в
установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами
перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством,
иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции
лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не
пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему
вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах,
кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих
специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При
управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние
транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения**. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной
системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих
(отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях
недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время
дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми
приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств,
водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки
или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения
(алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под
угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам,
находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в
болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме
случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные
(в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки,
наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после
дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как
транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения
освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об
освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством
с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок —
международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения
телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии
водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция
жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого
транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в
буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при
буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого
транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между
буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке
на жесткой сцепке — не более 4 м.
20.4. Буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое
управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более
транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их
фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только
на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклами без бокового прицепа, а
также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.
уважаемый Nik! я вот не понимаю. вы просто поспорить хотите? . тогда подкрепляйте свои доводы цитатами из НПА, а не договоров каких-то. ибо насколько понял я вот это:
m) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
— выдержка из какого-то договора. а договор — это несколько иной документ, чем НПА. есть словари в конце концов.
вы вот напостили на целую страницу, а по приведенным мной ссылкам хоть посмотрели информацию? там абсолютно тоже самое. только у вас почему то в п.2.1.1. отсутствует слово «талон ГТО». а ведь его тоже нужно предъявлять. то ли у вас устаревший источник, то ли я не знаю. приведенным вами текстом лишний раз вы сами же и подтверждаете, что за рулем буксируемого тр. ср-ва должен находиться водитель, который согласно вашим цитатам должен передавать сотрудникам милиции для проверки все перечисленные в п. 2.1.1. документы..
так что мне непонятно — что вы пытаетесь доказать :acute: .
а «приводимое в движение двигателем» — это означает лишь то, что у механического тр. ср-ва имеется двигатель (за исключением мопэда). а не то, что если двигатель заведен — тр. ср-во является механическим, а если нет — то не является. и сразу становится просто прицепом :p . почитайте мои ссылки-то . почитайте.
Статья КоАП за буксировку авто без номеров
Уважаемые знатоки! Ломаю голову над задачкой и верю в Ваш правильный диапазон ответов.
Ситуация данной задачки такова — если я буксирую на тросу авто которое без номеров — это карается для буксируемого водителя как управление без гос. номеров (Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес) или «нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (Ст.12.21 = предупреждение или 100р) ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.
как договоришься
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2 так не бывает, бывает либо развели, либо по закону
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти.
Это все равно что сидеть и бухать в машине, в которой нет водителя, особенно если выключен двигатель
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти. речь то идет о водителе который на прицепе(на тросу) за рулем.
речь то идет о водителе который на прицепе(на тросу) за рулем. Хм.
Ну тогда нужно читать определение «управление ТС».
Если двигатель заглушен — считается управлением?
Ну тогда нужно читать определение «управление ТС». .. управление транспортным средством – это непосредственное воздействие физическим лицом на это транспортное средство с целью установления или изменения в данный момент скорости и направления движения.
по нему непонятно, вроде как управляет рулит и тормозит и типа изменить скорость может , значит типа управляет. хм, но управляет то ограниченно.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем
точно никак не карается, теперь надо подогнать зак. базу под это
по закону это 1 вариант, потому что ты все равно явлешься водителем — т.к. воздействуешь на руль и тормоза.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем Ну лан, короче дело было так. тачку тут за бутылку коньяка взял (шестерку думаю ну чего не взять старенькая, но живая как раз чтоб на крышу можно было залезть как на Т-34 и с криком за Родину после баньки по сенокосу прокатиться (без дурных лихачеств) да в пруд окунуться и назад в баню. документы вообщем есть, правда нету номеров нихрена, сняли их у хозяина пол года назад за езду как раз без т/о. Беда! Как машину перегнать к бане без эвакуаторов.
Полистал наш Кодекс родной, а там без ста грамм не разобраться, за езду без номеров пишут 5000 тыщ епта, да еще могут лишить прав. взял пол-литру опрокинул с корешем — да решили, что езда без номеров это плохо, а если её подцепить на крючок да за веревку, то видимо это уже типо, ну вроде неправильной буксировки. но все равно как то на стреме.
на следующий день поехали за машиной. Вручили хозяину магарыч за шоху — он довольный, мы тоже, и погнали.
Ага, едем короче по Киевскому шоссев сторону Наро-Фоминска. Проезжаем первый там пост, а тут к черту красный еще загорелся, блин стоит мент по мобиле с кем то трещит, и мы стоим. он увлекся там видать телка типо или еще какой баян. зеленый наконец, мы проезжаем, он чего то типо загляделся, да ужо поздняк метаться. прокатило. Едем дальше. Тут самый серъезный момент, нужно свернуть на посту на перекрестке влево, а там уже и приехали почти.
Думаю, лучше если мы тупо свернем раньше направо объедем по Наро-Фоминску и прямым пересечением шоссе проедем пост под шумок зеленого светофора.
Ага, реализуем наш хитрый план Барбаросса, подъезжаем к перекрестку — горит удачно зеленый, да вот сцуко там у них камеры, да крендель тот что на рупоре кричит сержанту, держи на горизонте головорезы прут. тот выскакивает чуть ли не под колеса, машет своей полосатой дрянью типо бомби якорь тута .
. гворит — туды в будку. заходим, сидит ряховидлый ментяра, кричит типо по одному бля. Друга оставил, сам сажусь в перепалки не лезу. он типо проверяет по базам шоху, а там сцуко все нормально, кричит че за рухлядь, я ему типо возражаю, что это антиквар. Он зовет на помощь кого-то, вваливается капитан — морда красная, как будто он новый год тока встретил, тот как будто палец в рот сунул да потом вверх его поднял, ага чует пахнет шабашкой, я тоже чую запахло разводом, да вида не подаю. Завел меня в комнату, ну жду изобразительного искуства.
Начинает, ну вишь Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес, я ему типо в аккурат «нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» Ст.12.21 = предупреждение или 100р.
Он еще сильнее покраснел , такое ощущение, что он еще один новый год заочно отметил, типо кричит
это будешь в суде там, а тут я рулю. Вообщем предлагаю разойтись. Он явно был доволен таким поворотом событий, он так как бы говорит, слушаю Вас. -триста дам говорю, он с досады опять багроветь начал, типо статья на 5000 тянет. вот сцуко думаю крендель хуев, давай пиши там временное. он покрутил мое удостоверение, да говорит, а чего ты тут со мной, а не тот кто был за рулем буксируемого, я ему поясняю, что изымайте у меня, друга типа не подставлю, чувствую просто что другу он ща навешает лапши. Он ни в какую, я другу на улице говорю, чтоб не велся, максимум накинь сотню. вообщем пятихат ситуацию решил. и шоха таки добралась до бани а мента того видно издалека как мимо едем, морда красная он так видимо
новый год и отмечает каждый день. такая вот история предшествующая к вопросу с КоАП.
а хуй его знает кто прав надо было б в суд, там бы скзали
нарушение правил буксировки — это если ты забыл аварийку на буксируемом и ближний свет на буксирующем авто вклчить. ну или если у тебя трос не 5-6м, а длиннее или короче. номера тут не при чем
О, зашибись! Другое дело
на жесткую сцепку надо было и не парились бы
Можно ли буксировать машину без номеров
есть автомобиль на ходу
надо отбуксировать его, но он снят с учета и не имеет транзитов.
Т.е. не везти его на эвакуаторе, а просто за трос «тащить»
вопрос — можно ли это делать.
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
— в гололедицу на гибкой сцепке
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота
Общие темы
Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru
Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru
Мероприятия других клубов
Объявления о мероприятиях других клубов
Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп
Автотуризм
Путешествия. Карты. Треки отчеты.
Продаём, покупаем, меняем.
Продажа Авто
Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда
Магазин Market.land-cruiser.ru
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Комитет по трофи-рейдам РАФ
Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ
Технические и организационные вопросы
Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.
Барахолка (автоспорт)
Купля-продажа авто-спорт инвентаря
Партнерская программа Land-cruiser.ru
Партнеры Land-cruiser.ru
Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru
F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи
Статьи, заметки из печатных изданий
F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
О работе Форума
Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.