English

Налог на старые автомобили в России

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Cтавка по региону — на сайте налоговой.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Поиск ставки налога на сайте налоговой. Необходимо выбрать вид налога, налоговый период и субъект, в котором зарегистрировано транспортное средство

Можно ли вернуть излишне уплаченный налог

Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Страница с переплатой по налогам в личном кабинете налогоплательщика Для возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

Читать еще:  Когда трамвай имеет преимущество на дороге

Владельцев старых автомобилей хотят освободить от транспортного налога

Речь идёт о машинах старше 10 лет. По мнению автора предложения, их покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно сегодня, 5 декабря 2018-го. Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

На фото: Porsche Cayenne

Автором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.

На фото: Mercedes-Benz S-Class

Напомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.

Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.

Летом текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что большую часть транспортного налога в РФ заплатили владельцы машин с двигателями мощностью свыше 150 л.с. При этом на автомобили с менее мощными моторами приходится 87% от всего автопарка страны. Кстати, на начало 2017 года он насчитывал около 38 млн легковушек.

Если сейчас предлагается освободить владельцев старых машин от уплаты транспортного налога, то раньше для них его предлагали, наоборот, повысить. Объяснялась инициатива заботой об экологии: увеличенный налог грозил собственникам автомобилей с двигателями экокласса ниже, чем Евро-4. Дальше озвучивания идеи дело не пошло.

Совсем недавно мы подробнее рассказывали о том, что такое транспортный налог, а также о том, кто может его не платить.

Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Льготы на авто старше 30 лет

Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени. В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза. Правда ли всё это по состоянию на 2019 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2019 год действуют такие субсидии.

В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2019 год.

Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).

На старые машины не действует Техрегламент?

А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?

Начнём с тех же «пруфов». Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС»:

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
.
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Читать еще:  Можно ли буксировать машину без страховки

Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:

  • L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
  • M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.

Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.

Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2019 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.

Транспортный налог на старые автомобили в России в 2019 году

Последнее обновление 2019-03-10 в 13:27

В материале расскажем, по каким правилам взимается налог на старые автомобили в 2019 г., в каких случаях применяются льготы и повышающие коэффициенты. Напоминаем, что в этом году физ. лица оплачивают налог за предыдущий 2018 г.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Общие правила начисления налога закреплены в НК (гл. 28). Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК база налога определяется по мощности двигателя автомобиля (в л.с.). Конкретная ставка устанавливается в расчете на 1 л.с. (п.1 ст.361 НК). Общая формула расчета выглядит следующим образом: ставка × количество л.с. × число месяцев владения в году/12.

В определенных случаях в эту формулу добавляются повышающие коэффициенты. Они применяются к легковым автомобилям дороже 3 млн. руб., список которых составляет и ежегодно обновляет Минпромторг. Перечни на текущий и прошлый годы можно найти на сайте министерства или скачать на нашем сайте (ссылки на 2018 г. и на 2019 г.).

Важно!

Размер коэффициента зависит не только от модели автомобиля и его стоимости, но и от года выпуска. Определяют возраст машины, считая с года выпуска.

Как видно из данных таблицы, повышающий коэффициент по транспортному налогу на авто старше 10 или 15 лет применяется только в случае, если средняя стоимость этого автомобиля превышает 15 млн. руб. и он входит в список Минпромторга. На практике согласно действующим спискам коэффициенты используются только для автомобилей не старше 5 лет.

Вывод!

В отчетных периодах 2018 и 2019 гг. при начислении налога на автомобиль старше 5 лет повышающий коэффициент не применяется.

Как проверить ставки и льготы

Согласно НК транспортный налог относится к региональным. Это дает право властям субъектов РФ самостоятельно вводить региональные льготы и устанавливать ставки. Их размер может зависеть от разных факторов, в том числе:

  • категории ТС;
  • возраста автомобиля;
  • экологического класса и др.

На сайте ФНС размещен специальный справочник, в котором собраны условия применения транспортного налога в конкретном регионе.

Как им пользоваться:

  1. Выбрать вид налога, отчетный период и регион.

  1. Раскрыть подробности появившегося закона. Если актов два, нужно проверить оба.

  1. В открывшейся таблице посмотреть ставки, действующие для ТС с нужной категорией и мощностью двигателя.

  1. Во вкладе с региональными льготами проверить, есть ли в регионе льготы при начислении налога на автомобиль свыше 10 лет и каковы условия их предоставления.

Так, в Воронежской обл. транспортный налог не платится, если машине больше 25 лет и мощность ее двигателя не превышает 100 л.с.

Согласно информации онлайн-справочника регионы вводят льготы в отношении подержанных автомобилей, руководствуясь различными критериями. Среди них:

  • возраст ТС;
  • год выпуска;
  • страна производства;
  • марка;
  • категория владельца;
  • мощность двигателя и т.д.

Некоторые региональные льготы (на отчетный период 2018 г.):

  1. В Тульской обл. не взимается налог на раритетные автомобили возрастом 50 лет и старше.
  2. В Новгородской обл. для налогоплательщиков-инвалидов отменен налог на грузовые автомобили 1994 года и старше мощностью до 100 л.с., если они изготовлены на базе легковушек отечественных марок (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, «Москвич»).
  3. Жители Мурманской обл. не платят налог на легковые авто старше 30 лет с мощностью не больше 100 л.с.

Важно!

Рассчитать сумма налога за конкретный год с учетом региональных льгот можно в налоговом калькуляторе ФНС.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

В 2019 г. Сергей заплатит налог на машину 2005 года по сниженной ставке (6,5 руб./л.с.)

  1. В НК не предусмотрено повышение налога на старые автомобили. Он рассчитывается по той же формуле, что и на новые ТС.
  2. Региональные власти вправе ввести дифференцированные ставки в зависимости от возраста машины, а также установить свои льготы.
  3. При расчете налога на дорогостоящие легковые ТС, с выпуска которых прошло не больше 20 лет, могут применяться повышающие коэффициенты. Закрытый список таких автомобилей устанавливает Минпромторг. В действующем перечне нет ТС старше 5 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(5 оценок, средняя: 4,80)

Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России

Транспортный налог распространяется на владельцев практически всех видов транспортных средств – автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и водного транспорта. Не имеет значения, новый автомобиль или старый, эксплуатируют его или машина десять лет стоит в гараже: собственник обязан платить транспортный налог.

Читать еще:  Как продается машина по договору купли продажи

Зимой 2018 г. пошлину на старые автомобили в России предложили отменить. В апреле 2019 г. Минфин выступил с инициативой добавить новые сборы для владельцев транспорта. Станут ли предложения законодательными и сколько сегодня россияне платят за старую автотехнику, расскажем в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Новая госпошлина на автомобили в 2019 году

Почти половина всех зарегистрированных в стране легковушек – это автомобили старше 10 лет. И эта ситуация не меняется уже почти двадцать лет (https://www.kommersant.ru/doc/3752955). Если машина ещё и дорогостоящая – автовладелец платит повышенный транспортный сбор.

  • Для физических лиц повышающие коэффициенты разные и зависят от возраста и стоимости машины.
  • Для юридических лиц, согласно статье №362 Налогового кодекса РФ на автомобили старше 10 лет стоимостью от 10 млн руб. коэффициент одинаковый – 3.

Оплату хотят понизить

В декабре 2018 г. депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный сбор на легковушки старше 10 лет, если их стоимость ниже 1 млн руб.

Как сообщили РИА Новости (https://ria.ru/20181205/1543479059.html), инициативное письмо направили в Министерство промышленной торговли. По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя «не вполне справедливый», так как стоимость двух автомобилей с одинаковой мощностью, но разных годов выпуска сильно различается.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинству гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем жизни» – объяснил Власов.

От Минпромторга по этому вопросу пока нет официальных подтвержденных решений.

Могут повысить

1 апреля 2019 г. в Министерстве финансов РФ разработали законопроект о включении в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Два из них – экологический и утилизационный – касаются автомобилистов:

  1. Экологический сбор – за вред окружающей среде от старых автомобилей (https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496).
  2. Утилизационный сбор сегодня необязателен – если владелец автомобиля его не платит, он вправе сам утилизировать старую машину и сэкономить. По новому законопроекту предполагается, что налог на утилизацию будут платить бизнесмены, которые ввозят иномарки в страну. Но как это будет по факту, неизвестно.

Планируется, что закон начнёт работать с 2021 года (https://www.interfax.ru/business/656940).

Взносы в казну России за машины, которым 20 и 25?

Налоговые сборы для владельцев старых дорогостоящих автомобилей зависят от возраста транспортного средства:

  • Старше 10-15 лет – коэффициент 2. Если автомобиль стоит свыше 15 млн руб. – коэффициент повышается до 3.
  • Для машин, которым больше 20-25 лет – коэффициент 3.

Что означает повышающий коэффициент? На него нужно умножить ставку по транспортному налогу.

Возраст автомобиля считают не с даты покупки, а с даты выпуска.

Сумма транспортного налога зависит от цены лошадиной силы в регионе регистрации машины. Ставки по регионам опубликованы на портале Федеральной налоговой службы – https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/d814314/.

На примере, рассчитаем налог на Mercedes-Benz E-200 купе:

  • Эта иномарка входит в перечень дорогостоящих машин Минпромторга.
  • Мощность – 184 л.с.
  • Зарегистрирован в Санкт-Петербурге.
  • Год выпуска – 2008.

Ставка в Петербурге за авто с такой мощностью – 50 руб., повышающий коэффициент за автомобиль, которому 11 лет – 3 формула расчёта: 184 л.с. × 50 × 3 = 27600 руб.

Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.

Актуальные суммы субсидий нужно запрашивать в отделении Федеральной налоговой службы в регионе проживания автовладельца. В некоторых регионах владельцы автомобилей вообще не платят налоговые сборы, если машина попадает под определённые условия. Это жители:

  • Петербурга (ТС до 1990 г., не более 80 л.с.).
  • Воронежа (ТС до 100 л.с.).
  • Хабаровска (ТС до 1991 г.).
  • Ингушетии(ТС до 1994 г., до 90 л.с.).
  • Твери (ТС до 1970 г.).

Облагаются ли автомобили, которым исполнилось 30?

В федеральном законодательстве не закреплена отмена транспортного сбора за автомобили старше 30 лет, но в Мурманске – единственном регионе – собственники таких машин не облагаются налогом.

Плюсы и минусы

В России, для автовладельцев плюсов от налога на старые машины нет, в этом случае выигрывает только государство. Федеральный бюджет значительно пополняется от организаций, на балансе которых есть дорогие раритетные автомобили или от состоятельных россиян, которые могут себе позволить иметь в гараже дорогой подержанный автомобиль и платить за него повышенный налог.

Для среднестатического населения – пенсионеров и малоимущих – от налога на старые автомобили только минусы. Люди ездят на таких авто из-за того, что не могут себе позволить купить и содержать новую машину.

Прежде чем повышать транспортный налог для этой категории людей и вводить экологический сбор – нужно изучить реальную экономическую ситуацию и тщательно проработать налоговые условия.

Помните, возраст автомобиля считают с даты его производства, а не покупки. Повышенный коэффициент за возраст транспортного средства платят только владельцы дорогих иномарок, но возможны изменения в законодательстве. В шести регионах России владельцы не платят транспортный налог на старые машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]