Что должен знать механик по выпуску автотранспорта
Должностная инструкция механика по автотранспорту
Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.
Образец должностной инструкции механика по автотранспорту
Общие положения
1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.
1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:
- главный механик;
- начальник производства;
- гендиректор компании.
В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.
1.4. При отсутствии бухгалтера на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:
- высшее/среднее профильное образование;
- опыт работы по специальности от одного года.
1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:
- методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
- технологиях изготовки продукции компании;
- организационных аспектах ремонтной службы;
- технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
- правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
- методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
- нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
- правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
- положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
- положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
- основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
- нормах охраны труда;
- трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.
1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:
- нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
- устав, принятый в организации;
- правила трудового распорядка;
- распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
- данную инструкцию и трудовой договор;
- правила противопожарной безопасности.
Должностные обязанности
2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:
- проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
- организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
- создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
- создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
- планирование техобслуживания вверенных машин;
- контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
- принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
- организация составления технических и отчетных документов;
- организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
- заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
- принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
- осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
- следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
- содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
- организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
- использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.
3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:
- отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
- направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
- взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
- получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
- требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
- требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
- внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
- прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.
Ответственность
4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:
- причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
- отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
- пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
- отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
- невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
- некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
- отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
- игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
Условия работы
5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.
Правила составления должностной инструкции
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Структура должностной инструкции
Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:
- Общие положения;
- Должностные обязанности;
- Права;
- Ответственность;
- Условия работы.
Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.
Информация о начальстве
В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:
- ФИО начальника;
- занимаемая должность;
- наименование предприятия;
- подпись с расшифровкой.
Общие положения
Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:
- обозначение категории, к которой относится должность;
- указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
- субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
- требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
- нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
- объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.
Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.
Должностные обязанности
Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:
- умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
- поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
- организация проведения ремонтных работ;
- предотвращение неисправностей приборов;
- внедрение в производство новых технологий;
- выполнение ремонтных работ в установленные сроки.
Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.
К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:
- проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
- требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
- вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
- получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.
Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.
Ответственность
Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:
- неподчинение начальству;
- злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
- допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
- халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
- некорректное исполнение должностных обязанностей;
- нанесение материального ущерба организации.
Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.
Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.
Условия работы
В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.
Обязанности механика по автотранспорту
Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.
Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.
Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:
- Наличий трещин на ветровых стеклах;
- Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
- Работоспособность указателей поворотов;
- Исправность механизмов устройств капота;
- Не допускается деформация номерного знака;
- Состояние передних шин и высота протектора.
Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:
- Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
- В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
- Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
- Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
- Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
- Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
- Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
- Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
- Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.
Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.
Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.
В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.
Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:
- Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
- Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
- Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
- Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
- Состояние тормозной системы в движении.
После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.
Ответственность механика по выпуску автотранспорта
Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:
- Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
- Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
- Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
- За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
- Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
- За причинение морального или материального ущерба.
Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности
Автомобильным транспортом люди пользуются повсеместно. В городах-миллионниках машина есть почти в каждой семье, а общественный транспорт по разным маршрутам ходит с периодичностью в 5 минут. Все эти автомобили нуждаются в регулярном техническом осмотре и ремонте. Именно этим и занимаются механики. Существуют частные автомастерские, предлагающие свои услуги населению, также у каждого автопарка должен быть штат собственных механиков, обслуживающих подвижной состав организации. В этой статье рассматривается именно второй вариант, представлена должностная инструкция механика по автотранспорту и образец ее заполнения, который поможет соискателям определиться с местом работы, а организациям грамотно изложить требования к претендентам.
Особенности работы
Общественный транспорт — важная составляющая системы городских коммуникаций, без которой будничная жизнь горожан и организаций просто остановится. Люди не попадут на свои рабочие места, организации не смогут обеспечить потребителей продукцией и услугами, и многие другие примеры, влекущие не менее катастрофические последствия для экономики и общества.
Должностная инструкция механика по автомобильному транспорту содержит перечень обязанностей, функций и задач, которые должен выполнять каждый отдельный механик, чтобы автотранспортный подвижной состав всегда был в строю и надлежащим образом выполнял свою работу. Естественно, механик должен быть на рабочем месте вне зависимости от погодных условий и других отвлекающих факторов. Выполнять свою работу данный специалист должен с особой внимательностью, так как от технической исправности транспортного средства зависит безопасность водителя и пассажиров в процессе его эксплуатации.
Основные положения инструкции
Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.
Все остальные процедуры, касающиеся данного работника (перемещение, увольнение, премирование и штрафы) визируются руководителем по предложению главного инженера или главного механика.
В работе механик подчиняется непосредственно главному механику, главному инженеру либо другому должностному лицу, выполняющему роль заместителя руководителя по эксплуатационной работе. Этим же должностным лицом оценивается результативность и качество работы механика, его квалифицированность, как специалиста и дальнейшая роль в организации. Если заместителю руководителя покажется, что у механика недостаточно навыков, опыта или квалификации, он может подать руководителю прошение о замене данного работника.
Задачи и функции
Должностная инструкция механика по автотранспорту ставит перед работником определенный список задач и функций на рабочем месте, за выполнение которых он отвечает. Представить их можно следующим списком:
- контроль исправности подвижного состава перед выходом на линию;
- своевременный ремонт и замена износившихся деталей;
- своевременная замена горюче-смазочных жидкостей.
Механик по выпуску автотранспорта может выполнять и другие задачи, предусмотренные спецификой организации, в которой он работает.
Обязанности механика на рабочем месте
Сотрудник имеет перед организацией ряд обязанностей, изложенных в трудовом договоре и в должностной инструкции. Ниже представлен примерный список обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию, наиболее часто упоминаемых в кадровых документах автотранспортных компаний:
- проверка технического состояния транспорта перед каждым выездом на линию;
- своевременное обнаружение и устранение неисправностей;
- обеспечение слаженной и продуктивной работы в коллективе, соблюдение трудовой дисциплины, информирование начальства о правонарушениях;
- сообщение начальству о необходимых ремонтных работах, стоимости автозапчастей;
- составление отчетов о проделанной работе, заполнение табелей рабочего времени и проведенных ремонтных работ.
Образование, знания и умения
В разных АТП требуют от специалиста разных уровней образования. В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное — знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства.
Личные качества работника
Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника. Механику не нужно находиться в постоянном контакте с людьми, нет необходимости в проявлении харизматичности и лидерских качеств. Единственное, что действительно важно для механика, — усидчивость, способность длительно работать с мелкими деталями, а также ответственность. Механик должен отчетливо понимать, что от качества его работы зависит не только время, потраченное другими людьми в ожидании ремонтной службы при поломке на линии, но и жизни пассажиров, в случае, если из-за поломки произойдет аварийная ситуация.
Права работника
Должностная инструкция линейного механика по автотранспорту гарантирует работнику права, установленные Конституцией и Трудовым кодексом. Ниже приведен список прав, исполнение которых обязан соблюдать работодатель:
- право на оплачиваемый отпуск, выходные дни, больничный;
- право на внесение предложений по улучшению условий работы;
- право быть в курсе всех изменений и новшеств, непосредственно касающихся трудового процесса;
- право на безопасный труд;
- право запрашивать от руководства и структурных подразделений организации документы и информацию, необходимые для работы;
- запрашивать у начальства закупки недостающих инструментов и запчастей, расходных материалов и других, необходимых в трудовой деятельности вещей;
- право на полностью оборудованное всем необходимым рабочее место.
Ответственность работника
Невыполнение обязанностей механика по выпуску автотранспорта на линию может повлечь за собой наложение штрафных санкций со стороны организации, либо исполнительной власти государства. Работник данного профиля несет ответственность за ряд ситуаций на рабочем месте:
- неисполнение своих прямых должностных обязанностей, ненадлежащее исполнение;
- халатность в работе, повлекшая за собой аварийные последствия;
- нарушение трудового распорядка, режима работы, опоздания и прогулы;
- порча имущества организации и других работников;
- нарушение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Старший механик
Должностная инструкция старшего механика по автотранспорту включает все предыдущие пункты и несколько дополнительных. Так, старший механик относится уже к руководящей должности, под его началом трудятся несколько линейных механиков. Как начальник, он оценивает работу своих подчиненных, корректирует ошибки, делегирует задачи. В некоторых ситуациях обнаруженные ошибки необходимо не только исправить, но и доложить о них директору. Старший механик — специалист не только с более высоким уровнем образования и разрядом, но и с опытом работы в предыдущей должности не менее трех лет. Оптимальной считается длительность работы в отрасли от пяти лет.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей
«___» ______ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик
1. Общие положения
Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.
На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.
Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.
В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.
3. Должностные обязанности
Главный механик обязан:
- нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
- материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
- правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
- организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
- организацию труда и производства;
- порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
- порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
- правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
- правила перевозки грузов на территории РФ;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
- основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
- другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.
- поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
- поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
- повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
- подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
- эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.
3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».
3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.
3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.
3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.
3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)
3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.
3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.
3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.
3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.
3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.
3.13. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.
3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.
3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.
3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.
3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.
3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)
3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.
3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3.21. Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.
3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.
3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.
3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.
3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).
3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.
3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.
3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.
3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.
4. Права
Главный механик имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.
4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.
4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.
5. Ответственность
5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.
5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.
5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.
6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.
6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.
«____» ___________ 20___ года. __________________________________