Нужен ли ПТС для выезда за границу
Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
28 май 2018, 23:39
Вас понял, доверенность возьму. Но все-таки, а если спросят на основании чего я управляю чужим автомобилем? Или пограничникам на это до фонаря, лишь бы Зеленая карта была оформлена?
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
29 май 2018, 02:00
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
01 июн 2018, 09:49
Добрый день!
Возник такой вопрос — нужен ли сейчас знак RUS на машину?
завтра (сегодня в ночь) уже выезжаем, а про значок только сейчас вспомнили — на старой машине он был, а на новой нет..
Едем в Италию, через Польшу, Чехию спасибо!
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
01 июн 2018, 10:21
Нет, достаточно надписи RUS на номерном знаке, дополнительно ничего наклеивать не надо.
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
01 июн 2018, 15:49
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
01 июн 2018, 18:47
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
01 июн 2018, 20:57
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
14 июн 2018, 11:18
Вообщем — никто даже и не думал спрашивать об этом знаке.
Ни на границе, ни когда нас в Австрии остановила полиция.
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
14 июн 2018, 13:55
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 08:45
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:34
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:48
не давно так же меняла свои документы из за смены фамилии — была запланирована поездка в Дубай, думала, что не успею поменять загран на новую фамилию и думала ехать со старым. Но, даже сама девушка из органов сказала, что на свой страх и риск вы можете ехать со старым паспортом (на старую фамилию).
Просто тут может возникнуть вопрос на границе: вы даете им паспорт, документы на машину и права. Но фамилии на документах на машину и в загран паспорте разные. Если пограничник обратит на это внимание, то могут быть вопросы.
Возьмите свидетельство о браке на всякий слушай (копию).
И узнайте, может возможно поменять паспорт на новую фамилию и как бы «перенести» действующую визу.
Четкого закона, что вы не можете выезжать по старому загран паспорту (со старой фамилией) — нет, сама обыскала все на свете, но возможно что могут придраться.
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:50
Я не уверена, что вообще может возникнуть вопрос — если за рулем муж, он дает со своим паспортом свои права и документ на машину. Пограничник спрашивает: чья машина? — муж говорит — ее. Он потом берет ее паспорт а там другая фамилия. т е по идеи документы на машину на другого человека. вот тут и могут возникнуть вопросы. А если Вы покажете свидетельство о браке, то тогда может возникнуть вопрос: почему не поменяли загран паспорт на новую фамилию? ну по логике такое возможно, особенно с поляками.
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:52
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:53
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:55
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:55
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:58
я про пограничников, они спокойно могут понять что и как.
Я не утверждаю, я просто предполагаю какие могут возникнуть вопросы и все ))
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:58
а фамилии у Вас одинаковые?))
Re: Какие документы на автомобиль нужны при пересечении границы?
13 ноя 2018, 14:59
вот да, до нового года еще 1.5 месяца, мне паспорт сделали где-то за 4 недели, плюс вариант если нужно будет переделывать или переносить визу — время еще есть.
Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто
Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.
Нюансы «документооборота»
Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.
Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:
• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).
Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.
Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.
Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.
Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.
Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.
И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.
Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.
Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:
• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».
За что водитель платит в Европе
Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.
Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.
Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).
И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.
Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).
Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.
Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.
Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.
В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.
Нарушения ПДД встанут в копеечку
Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.
В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.
Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.
В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).
В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.
Нужен ли ПТС для выезда за границу
Путешествие на автомобиле дает возможность располагать своим временем, гибко строить график передвижений. Согласно данным опроса сервиса путешествий «Туту.ру», автомобили в качестве средства передвижения для поездок на дальние расстояния (более 500 км) входят в тройку предпочтений россиян наряду с поездами и самолетами.
Если вы собираетесь в автопутешествие за рубеж и имеете необходимые визы, собраться в дорогу можно буквально за один день. Но поездка на автомобиле является вариантом, имеющим гораздо больше нюансов, чем путешествие по воздуху или по железной дороге. В связи с приближением новогодних праздников, во время которых многие хотят отдохнуть за рубежом, РБК решил разобраться, что необходимо для путешествия на автомобиле в Европу.
Пути выезда
По словам члена Общественного совета Ростуризма Романа Бобылева, есть два наиболее популярных пути, которыми пользуются автомобилисты, чтобы попасть в Европу: через Белоруссию или через Финляндию. Первый вариант наиболее популярен и подходит тем путешественникам, которые отправляются в Западную Европу (Италия, Франция, Германия). Через Финляндию едут те, кто планирует побывать в Скандинавии.
«Пограничники Белоруссии и Финляндии очень лояльны к автомобилистам из России, так как этим путем ежедневно проезжают сотни путешественников как с туристической целью, так и с рабочими визитами», — говорит заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Андрей Барсуков.
Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.
При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).
Какие документы оформлять
Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.
Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.
На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.
Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.
Страховка на случай ДТП
Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.
Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.
Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.
К каким тратам готовиться
По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).
Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.
Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.
Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).
«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский.
Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.
Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.
Советы от путешественников
Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.
«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.
По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.
Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.
Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.
Все нюансы про пересечение границы с Европой на автомобиле: личный опыт
Всем привет! С Вами опять я — админ самой многочисленной группы Вконтакте про автопутешествия «Дома на колесах». Сегодня хочу рассказать Вам все известные мне фишки пересечения границ с Евросоюзом на автомобильном транспорте. Чтобы не быть голословным, покажу Вам пару страниц своего старого паспорта и надеюсь, что в мою компетентность Вы поверите.
Основные пункты пропуска
Основные границы, по которым на автомобиле пересекают границу с Евросоюзом граждане России, Беларуси, а также некоторых других стран СНГ — это пограничные пункты между странами Беларусь-Польша, Россия-Латвия, Россия-Эстония и Россия-Финляндия. Сразу скажу, что границу между Россией и Финляндией я пересекал всего несколько раз, и то как пассажир, поэтому тонкостей пересечения этой границы — я не знаю.
Беларусско-польская граница
Начнем с пожалуй самого популярного среди всех путешественников в Европу пограничного перехода — «Варшавский мост» (Беларусь) — «Тересполь» (Польша). Этот погранпереход располагается в нескольких километрах от Бреста и является основным «окном в Европу» для жителей центральной России и Беларуси.
Так как «Варшавский мост» является международным пунктом пропуска, то очередь на границе там есть практически всегда, особенно в летний период времени и на выходных. Что стоит знать при пересечении этой границы?
Документы и правила
1. Помимо паспортов и документов на авто, у Вас должен быть страховой полис на автомобиль «Зеленая карта»*, если Вы гражданин России и в зеленой карте не указана «Беларусь», то на беларусской стороне границы Вы будете оштрафованы на 200 долларов. ПОМНИТЕ. На прицеп для легкового автомобиля на территории России страховка не нужна, но на территории Беларуси — обязательна. Штраф также около 200 $.
2.. При пересечении польской границы, пограничники могут попросить у Вас медицинские страховки (про их оформление я рассказывал в предыдущей статье). Если у Вас их нет, то возможно оформление их у брокера прямо на польской границе, но по цене раз в 5-10 дороже.
3.Убедитесь, что все лампочки, поворотники и другая электрика автомобиля — работают, иначе «поляки» могут развернуть обратно. ПОМНИТЕ, что на территории Польши запрещена шипованная резина!
4.И самое главное, ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА: никогда не пересекайте беларусскую (и российской это тоже касается) границу ни в одну из сторон по «зеленому коридору», если Вы провозите какие-либо запрещенные или незадекларированные товары. Всегда заезжайте на «красный», если спросят почему заехали на красный, то в крайнем случае можно «включить дурака» и сказать: не увидел, не знал, не подумал и т.п. Это важно и вот почему: если у Вас обнаружат то, что Вы попытались скрытно провезти — в случае если вы находитесь на «красном корридоре» — конфискуют только то, что Вы пытались провезти. Если же Вы находились в момент обнаружения в «зеленом» корридоре, то в добавок конфискуют еще и Ваш автомобиль. Лучшее время пересечения границы в этой ситуации — 5-6 часов утра.
5.Помните, что максимально допустимый вес товаров которые может без пошлины ввезти на территорию таможенного союза один человек -составляет 50 кг. На вопрос таможенника какой вес товаров Вы везете: никогда не употребляйте слов — «около», «примерно» и т.п. ВСЕГДА говорите уверенно, например 45 кг, если спросит откуда Вы это знаете — отвечайте также уверенно: «Специально заехал «туда-то» и взвесил, так как знал, что максимальный вес провоза через границу 50 кг». Даже если Вы везете 120 кг, после уверенных ответов сотрудник поста вряд ли что-то станет проверять.
6.Количество бензина в баке на этой границе проверять у Вас никто не будет, но учтите, что его количество должно соответствовать тому расстоянию, которое Вы собираетесь проехать по территории ЕС. Поэтому пункт назначение не стоит говорить «Тересполь» например, даже если Вы именно туда и едете. Если польские таможенники обнаружат «лишний» бензин — они могут потребовать заплатить за него пошлину.
7.Не приезжайте на границу близко к времени «пересменки» персонала, обслуживающего пограничный пункт. Как правило, время «смены» пограничников и таможенников поста происходит в 8 часов утра и 8 часов вечера. Длится оно около часа. Приезжайте за пару часов «до» или «после» — сэкономите время.
8.Если у Вас есть маленький ребенок до 3-х лет, то Вы имеете право пересечь границу без очереди.
9.Да, и помните, что сказав всего лишь одну приветственную фразу по-польски «dzień dobry» (джьень добры), а не «здравствуйте» — Вы «расположите» к себе польского пограничника, а это немаловажно!
На границе всегда ведите себя уверенно, не показывайте Вашу нервозность. При любом намеке на подозрительное поведение — Вы рискуете стать объектом дополнительных проверок.
Кстати, если Вы не хотите стоять в очереди на «Варшавском мосту», в 45-ти километрах от него, рядом с украинской границей, есть практически всегда свободный переход «Домачево» (Беларусь), где Вы быстро и без проблем «пройдете» границу:
*По поводу оформления полиса «Зеленая карта». На данный момент, к сожалению, онлайн-оформление страховки «Зеленая карта», в отличии от полиса ОСАГО — невозможна, т.к. необходимо на руках иметь оригинал этого полиса. А вот электронный полис ОСАГО — это давно уже не новость. Главный плюс онлайн-покупки ОСАГО — сэкономленное время. Я предпочитаю оформлять его на Strahovkaru, там можно получить расчет сразу по нескольким страховым компаниям и выбрать оптимальную по цене.
Стоит отметить, что я не раскрывал тему провоза через границу товаров, которые подлежат таможенному оформлению. Полноценное описание всех процедур — это отдельная статья, которую в случае Вашей заинтересованности я тоже напишу).
Граница с Эстонией и Латвией
Наиболее популярные пограничные переходы для путешественников — это «Шумилкино» (Россия) — «Лухамаа» (Эстония), «Убылинка» (Россия) — «Гребнево» (Латвия), «Бурачки» (Россия) — «Терехово» (Латвия)
Эти граница наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северо-Западного региона России. Что стоит знать при пересечении этих границ?
1. Латвийские и эстонские пограничники более требовательны. Помимо паспорта, документов на авто, «зеленой карты» и медицинских страховок — у вас потребуют «водительское удостоверение», а также техосмотр на автомобиль (диагностическую карту), поэтому всегда берите ее с собой, если планируете пересечь эти границы в обе стороны. Также помните, что если у Вас в Латвии или Эстонии есть неоплаченные штрафы — не пересекайте границу «за рулем». Закон Латвии гласит: «лицо с неоплаченными штрафами, управляя автомобилем, не может ни въехать в страну, ни выехать». Поэтому, если у Вас такая ситуация — посадите за руль другого человека, закон на вас не распространяется, но только в том случае если Вы не за рулем.
2. ПТС при пересечении границ не нужен. Этот документ в других странах не имеет никакой юридической силы и его нет в списке необходимых документов на машину.
3. Недекларируемая сумма составляет 10 тыс евро. Все что больше нее, по законам Вам придется декларировать.
4. При въезде в Латвию или Эстонию Вас обяжут заполнить декларацию, в которой Вы будете обязаны указать количество бензина, которое Вы провозите в баке, количество сигарет, алкоголя, а также при пересечении границы с Латвией — количество дней с последнего посещения этой страны, и если обнаружат что вы катаетесь «туда-сюда» — появится много лишних вопросов и Вас ждет более тщательный досмотр. Таможенники могут запросто «залезть» в бак и проверить фактическое количество бензина.
5.Если у Вас долги в России более 10 тыс рублей — то у Вас скорее всего есть запрет на выезд из РФ. В этом случае не тратьте ни время ни нервы — езжайте на беларусскую границу.
6.При въезде в Россию со стороны Эстонии, стоит помнить, что со стороны Эстонии введена система электронных очередей, поэтому чтобы потом не тратить время на границе — бронируйте время пересечения границы заранее!
Я старался не пересекать эти границы при выезде заграницу, так как пограничники и таможенники этих стран слишком требовательны, задают кучу непонятных вопросов и вообще относятся с подозрением. При выезде я предпочитал пересекать вот эти две границы: «Варшавский мост» (или «Домачево»), а также границу «Котловка» (Беларусь) — «Лаворишкес» (Литва). Также есть еще один неплохой пограничный переход между Польшей и Беларусью в Гродненской области, но я через него ездил всего один раз, так как он был мне совсем не по пути.
Ну вот вкратце и все. Если у Вас будут какие-либо вопросы — я с удовольствием на них отвечу!
Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто
Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.
Нюансы «документооборота»
Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.
Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:
• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).
Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.
Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.
Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.
Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.
Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.
И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.
Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.
Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:
• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».
За что водитель платит в Европе
Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.
Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.
Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).
И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.
Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).
Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.
Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.
Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.
В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.
Нарушения ПДД встанут в копеечку
Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.
В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.
Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.
В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).
В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.