English

Почему у официальных дилеров машины дороже

Почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера?

Всем доброго времени суток. В сегодняшней статье я расскажу почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера. Чтобы вы не читали эту статью субъективизмом, кроме моего мнения в статью добавлены видео от популярных блогеров.

Первый раз я увидел этот парадокс в 2017 году, когда мне захотелось новую машину.

Тогда мой выбор пал на Hyundai Solaris 2016 модельного года в базовой комплектации на ручке.

Прежде всего мое внимание привлекла цена — всего 385000 руб. за автомобиль без пробега. В то время, официальные дилеры, продавали новый Солярис в базовой комплектации за 685000 руб., а старый за 645000 руб. согласитесь нехилая скидка!

Занятно, что низкую цену объясняли старым годом выпуска автомобиля, дескать с 2017 года идёт новый кузов, а это распродажа старых неликвидов.

При этом, у официальных дилеров, автомобили 2016 года в базовой комплектации раскупали службы такси быстрее, чем они приезжали в салон! В то время в СПБ активно развивались таксопарки.

А в автосалоне на Выборгском шоссе, где я хотел приобрести машину, менеджер мне подтвердил тот факт что автомобили действительно есть в наличии и я могу их приобрести по этой цене…

Я бегло произвел осмотр автомобиля, он был НОВЫЙ, и с ПТС в наличии. подвоха на этом этапе я не увидел.

В чем обман?

Обман вскрылся когда я сел к кредитному менеджеру оформлять договор займа.

Мы заполнили анкету на автокредит, и я ушел в зону ожидания ждать звонков банков и решений о выдаче кредита.

В этот момент я получаю уведомление о новом запросе кредитной истории, кстати, всем рекомендую — 390 рублей за год, в объединенном кредитном бюро.

Банки при запросе в БКИ указывают сумму займа. И что я вижу:

Автокредит не на 385 000 рублей, а на все 963 250, а после еще на 700 000, благо я отказался по телефону! Когда я обратился к менеджеру с вопросом почему так, мне сказали, что я невнимательно читал договор!

Если бы у меня не было уведомления от сервиса о кредитной истории, я на эмоциях, вполне мог бы совершить такую покупку, поверьте менеджеры по продажам там неплохие психологи и умеют нажать на нужные точки….. За голову я взялся бы потом, когда увидел бы реальный размер кредита…. Так что сервис меня уберег от долгов….

Занятно, что эти деятели работают до сих пор и даже не изменили схему работы! Они дилеры сразу всех марок и машины у них по ООООчень вкусным ценам — «поло» на 201000р. дешевле чем у дилера (на момент написания этой статьи 699 т.р.), новый «солярис» на 171000р (на момент написания этой статьи 679 т.р.).

Я думаю, в этот самый момент все читатели поняли — автомобили в автосалоне могут стоить дешевле, чем у официального дилера, но это не значит что кто то вам их по этой цене продаст!

Как такое возможно?

Да друзья, чудес на этом свете не бывает! Если вы конечно не входите в близкий круг известных личностей….

самые дешевые новые автомобили без обмана можно найти при помощи сайта autospot.ru

Автозавод продает автомобили по фиксированной цене, при этом дилеры получают скидки и отсрочки платежей….

Автосалоны, не являющиеся официальными дилерами, не могут рассчитывать на такие условия, зачастую они вообще покупают автомобили у официалов, представляясь, например таксопарками…. А жить они на что должны? Им точно также нужна прибыль, именно поэтому они и заманивают доверчивых автомобилистов привлекательными ценами. Естественно они не собираются вам продавать автомобили по этой цене! И задача чтобы вы пришли с деньгами, а потом вдруг да чего вы и купите!

Никогда не ведитесь на новые автомобили, которые продаются дешевле автомобилей с пробегом, это 100% обман!

Схемы обмана в автосалоне, который предлагает новые автомобили дешевле официальной цены.

Формально, это не обман. Логика тут такая — на эти автомобили нет ПТС, когда они будут неизвестно, делается это по двум причинам:

  • получение кэша (в этом случае следующие покупатели оплатят автомобили предыдущих т.е. своего рода пирамида).
  • обман иногородних покупателей и принуждение их к покупке автомобилей дороже.

Часть автовладельцев будут ждать свои автомобили, а часть возьмет машины с ПТС.

Весь расчет, на то что вы согласитесь приобрести автомобиль подороже зато здесь и сейчас. Весьма вероятно, что у этого автомобиля будет куча допов. и цена будет ВЫШЕ цены официального дилера.

Ранее про это даже выходили репортажи по ТВ:

“Мутный” кредитный договор.

Это классика жанра. Схема примерно следующая — вам предложат новый автомобиль, старого года выпуска по вкусной цене в кредит от “своего” банка под 4-6% годовых, в то время когда ставка для автокредита начинается от 15%… Вы на радостях подпишите договор, но мелким шрифтом там окажется включено страхование жизни на весь срок кредита, при этом вашу жизнь оценят в 150 т.р. или увеличенная ставка — подсунут на подпись 5-6 листов про ставку 4-6% а в итоге эти ставки просуммируют, расчет идет на тех кто подписывает документы не читая.

Вот видео на эту тему от Ярослава Ефремова:

Лично я сталкивался с кредитом от Совкомбанка под 10% годовых, но схема была такой — если вы 3 года платите платежи по ставке 10% вам списывают остаток долга, досрочно гасить нельзя, а при малейшей просрочке, эффективная ставка по кредиту оказывается 52% годовых. Т.е. даже автокредит от банка Тинькофф под 22% годовых это честный продукт (они хотя бы не скрывают размер ставки).

Завышение цены.

Именно этот вариант я и рассматривал в первой части статьи. Сама машина в базовой комплектации действительно стоила 385000 рублей, но купить ее можно только с рядом условий, которые поднимали цену существенно выше официальной.

Конкретно в моем случае — машину по этой цене надо было ждать, хотя по телефону сказли что она в наличии, а на имеющуюся уже установили допы и при покупке надо отдельно оплатить торговую наценку и услугу по сопровождению сделки.

Сама схема строиться на том, что для покупки необходима оплата различных комиссий, сборов, обязательная предпродажная подготовка, и т.п. там уж как извернуться юристы салона….

Рассчитывают такие салоны на «лопухов из региона». Подробно про этот вид мошенничества рассказывает Ильдар Автоподбор:

Мошенничество с предоплатой.

Это самая “гнилая” из всех схем! Такой “чернухой”, автосалоны могут заниматься только с прикрытием правоохранительных органов.

Если вы не увидели обман на этапе подписания договора — прощайтесь с предоплатой на 100% или платите за машину значительно завышенную цену. Их договоры составлены грамотными юристами и в суде они будут формально правы! поэтому внимательно читайте, что подписывайте!

Основная идея автосалона — взять с человека задаток! (задаток, в отличие от предоплаты, не возвращается).

Обычно это происходит так:

  • покупателю дают прокатиться на его будущей новой машине.
  • он на радостях подписывает договор задатка и вносит его в сумме 50-100 т.р. в зависимости от стоимости машины и наглости салона. делается это якобы для того, чтобы начали готовить документы. В договор задатка будет включен пункт “ Задаткодатель имеет право на возврат залога в случае перечисления на расчетный счет Продавца полной стоимости автомобиля.” Менеджеры вам расскажут, что это касается только юридических лиц, которые платят по безналу и вы успокоитесь!
  • сам обман кроется в окончательном договоре купли продажи — там будет указана полная стоимость автомобиля, ровно как на сайте, и на ценнике и в договоре задатка, но стоимость указана без торговой наценки, которую надо оплатить отдельно.

По итогу вы или дарите задаток, или покупает автомобиль гораздо дороже чем у официалов.

Это были основные схемы обмана с которыми доводилось встречаться мне или моим друзьям/родственникам.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, теперь вы понимаете, почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера, и никогда не попадете на удочку мошенников.

Если вы знаете другие способы обмана от “серых” автосалонов или хотите поделиться своей историей — пишите их в комментарии, с удовольствием дополню статью.

Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?

Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.

Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 – 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.

Читать еще:  Сдать полис ОСАГО при продаже автомобиля

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5-10% до 30-50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Слово эксперту

«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части – огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает! С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия. Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Проверку дилеров на честность специально для «РГ» провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде «купить такую-то машину» — и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты. А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных «зазывалок» с солидным дисконтом и специальными ценами.

Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно — по самой доступной цене.

— Заходим на сайт официального дилера Kia, — рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха. — Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: «Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio». Нам обещают бонус до 100 000 рублей. В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, — продолжает Кира Каддаха. — Открываем официальный сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000. Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете. Спрашиваем: «Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?» Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault. Да и в наличии нужного Duster, «к сожалению, уже нет». Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся. Впрочем, «пустой» внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. «А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер. — Получите полный привод и 109 «лошадок», но придется выложить 980 000 рублей»…

Далее наши «покупатели» решили прицениться к «японцу».

— Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует. На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, — констатирует Кира Каддаха.

В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

— Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением. Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка «Цена от 999», на наш взгляд, должна соответствовать действительности. То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Но мы убедились в обратном. На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: «Обвал цен!», «Только сегодня действует специальное предложение!», «При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей». И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

Читать еще:  Ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

— Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. «Официалы» не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован. Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, «допродавать» опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, — констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Разумеется, «РГ» обратилась за комментариями к автопроизводителям. В нашем понимании, они больше других заинтересованы в том, чтобы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом абсолютно доволен. Однако во всех случаях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах.

— Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, — сообщили нам в представительстве французской компании.

Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

— Главное — конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, — заметили в Renault Россия. — Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на «горячую линию». Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

— Дилеры получают от производителя рекомендованные цены. Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, — заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. — Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен. Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.

В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со «звездочкой»), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже. «Если вы увидели действительно «вкусное» предложение, отнюдь не значит, что это обман. Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих — например, участии в программах Trade-in и утилизации», — пояснил Роман Скольский. Речь идет о специальных предложениях

— Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, — отметили в пресс-службе KIA Motors Rus. — Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку. Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru. При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений. Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева совсем другое мнение относительного того, насколько дилеры могут «играть» рекомендованными им ценами.

— Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение. Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены. Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, — заявил специалист. — У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых — а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может — так недалеко и до банкротства.

Понятно, что задача каждого дилера — продать автомобиль подороже, — согласился Олег Мосеев. — Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам. Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками. Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, — это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров — мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать.

Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

— Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны. Другой вариант — и он даже более правильный — развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег. Ну и, конечно, звонок на «горячую линию» производителя тоже быстро решает вопрос, — убежден вице-президент РОАД.

Можно ли покупать машину не у официального дилера?

Что делать, если у официального дилера нет нужной комплектации авто? Особенно часто такая проблема возникает при покупке редких марок, которые проблематично найти в небольших городах.

Существует возможность покупки авто нужной комплектации через «серых» дилеров, не имеющих официального статуса. Однако возникает вопрос: стоит ли обращаться в такие компании, и насколько надёжной будет такая сделка, чем различаются «белые» и серые» салоны.

Особенности работы неофициальных дилеров

Сначала важно разобраться, откуда авто у серых дилеров, и насколько таким автомобилям можно доверять. Машины могут приобретаться у производителя по оптовой цене, которая в несколько раз ниже рыночной. После этого он доставляется к месту продажи, при этом через границу перевозится по «своим» каналам с минимальными пошлинами и сборами.

Всё это приводит к тому, что цены у таких дилеров существенно ниже, чем у официалов. Кроме того, на стоимость машин влияет ещё несколько важных факторов:

  1. Неофициальному салону не приходится тратиться на оформление помещения в корпоративном стиле, специальное обучение персонала, ему не нужно «держать марку», так как покупатели всё равно будут благодаря низкой цене.
  2. Далеко не всегда у такого автосалона есть свой сервисный центр, и в нём могут вообще не предоставляться услуги по гарантийному обслуживанию.
  3. Неофициальные салоны чаще всего являются мультибрендовыми, то есть в них предлагаются автомобили более чем 5-10 марок. Это позволяет привлечь больше покупателей, и в таком салоне вам удастся найти машину в редкой комплектации, к примеру, рассчитанной на азиатский рынок. Шанс на успешную покупку есть, но необходимо крайне внимательно относиться к выбору авто.
  4. Особенно внимательно нужно выбирать в неофициальном салоне подержанные автомобили. Далеко не все салоны работают с программой трейд-ин, но некоторые дилеры могут скупать авто, повреждённые при перевозке, попавшие в аварии и т. д. После этого транспорт наскоро восстанавливается и выставляется на продажу, так как цель дилера – продать, а не обеспечить покупателя надёжным автомобилем.

Отзывы о серых дилерах можно встретить разные: кому-то повезло приобрести хороший автомобиль по низкой цене, и в дальнейшем к машине не возникало никаких претензий. Однако намного чаще встречаются рассказы о том, что в машине был обнаружен серьёзный дефект, и автосалон отказался его устранять по надуманным причинам. Подобные ситуации действительно встречаются нередко, поэтому нужно внимательно относиться к выбору продавца.

Читать еще:  Поменялся адрес прописки какие документы менять

Гарантия на машины, купленные у неофициальных дилеров.

Один из самых проблемных вопросов – гарантия на автомобиль. Если вы обращаетесь в салон с официальным статусом, вы в комплекте с прочими документами получаете гарантийный талон, срок действия которого может составлять от года до 5 лет.

Всё это время производитель и дилер обязаны устранять дефекты, возникшие из-за некачественной сборки или неисправных комплектующих. Ремонт в этом случае проводится в сервисе дилерского центра, куда поставляются оригинальные комплектующие для данной модели.

Если же вы обращаетесь к неофициалам, на полную гарантию можно не рассчитывать. Во-первых, салон может предлагать свои гарантийные программы, которые окажутся совсем не выгодными.

Во-вторых, поскольку у такого дилера может не быть прямых контактов СП производителем, вам не смогут предоставить подменный автомобиль во время ремонта. Комплектующие также могут быть всего лишь аналогами оригинальных деталей.

Можно ли делать шумоизоляцию не у официального дилера? Распространённый вопрос- на что имеет право владелец, купивший машину в официальном салоне. В договоре может быть прописано, что в течение всего гарантийного срока владелец не имеет права проводить какое-либо вмешательство в системы машины, в противном случае он лишится права на гарантийное обслуживание.

Даже если этот пункт не будет указан в договоре, при обращении по поводу ремонта вам могут отказать, мотивируя это тем, что вы нарушили правила эксплуатации.

Если в договоре этот вопрос четко не указан, гарантийный ремонт должен проводиться, если вы сможете доказать, что недостаток не имеет отношения к вашим доработкам. К примеру, установленные рейлинги не влияют на работу стеклоподъёмников, и если был обнаружен дефект, салон обязан его устранить.

Дополнительные риски покупки машины у «серого» дилера

Если купить машину не у дилера, последствия могут быть и более серьёзными. Компания, не имеющая официального статуса, является совершенно независимой от производителя, поэтому на неё не распространяются корпоративные принципы. Если вы на свой страх и риск обращаетесь в такой салон, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • Прямое мошенничество. Это и «мелкий шрифт» в договорах, и намеренное отвлечение внимания, и маскировка явных дефектов после аварии. В таких ситуациях часто бывает трудно доказать, что вас ввели в заблуждение, так как клиент сам подписывает договор.
  • Отсутствие выгодных кредитных программ. На такие машины не распространяются выгодные предложения, которые можно найти в официальных автосалонах.
  • К примеру, программа Nissan Financе действует только на транспорт, представленный в салоне «белого дилера». Неофициалы также могут сотрудничать с банками, но условия в них будут другие, а выбор программ обычно меньше.
  • Машина может оказаться неприспособленной к российским условиям. Официальный дилер поставляет машины, адаптированные для России: это касается подвески, дорожного просвета, требовательности к топливу и. т. д. В неофициальном салоне вполне можно приобрести, к примеру, «Мазду» в комплектации для жарких стран, а потом узнать, что в ней вообще нет печки.

Можно ли кредитную машину обслуживать не у дилера? Чаще всего банк не выставляет ограничений по выбору сервисного центра. Однако покупать в кредит всё равно выгоднее у официальных продавцов.

Почему у дилера все дорого?

Сервисное обслуживание — одна из неотъемлемых процедур в жизни любого автовладельца. Трудно отрицать, что за машиной в обязательном порядке нужно ухаживать — проверять, диагностировать и ремонтировать. Все это требует не только времени, но и вложения солидных средств. Особенно когда в помощниках у автовладельца числится официальный сервис.

В чем же дело? Почему расценки на фирменной станции порой в разы отличаются от прайс-листов необремененных лицензией мастерских, не говоря уже о гаражных сервисах знакомого «дяди Вани»?

В первую очередь хочется тут же обвинить весь наш бизнес в злобном оскале капитализма, а «официалов» — в немереной жадности, обдираловке и попытке вытащить из бедных автовладельцев все их деньги всеми возможными способами. Отчасти, конечно, доля истины в этих обвинениях имеется, но не будем столь однозначны. Причин задирать цены у дилеров достаточно, и, как оказалось, многие из них объективны.

Не секрет, что, познав за время владения автомобилем расценки на его обслуживание, большая часть клиентов ровно в день окончания гарантии мгновенно разбегается от «родного» автосалона по неофициальным сервисам и магазинам запчастей. Вследствие чего дилерские станции разделили обслуживание фактически на две части: гарантийное и постгарантийное.

Во время первого все, что не удается заменить по гарантии, идет по полной стоимости, которая порой заставляет округляться глаза вслед за количеством нулей. У владельца просто нет выбора — чтобы не лишиться в тот же момент гарантийных обязательств, клиент вынужден платить объявленную сумму. Чем, собственно, и пользуются дилеры, разводя руками: мол, такие правила и требования.

Однако уже после окончания гарантии дилер резко снижает цены на работы и запчасти. Клиенту предлагаются всевозможные скидочные и бонусные программы, льготные периоды оплаты, комплексы сервисных работ по специальным ценам. Обслуживание трех-пятилетних машин на официальной станции может обходиться чуть ли не вполовину дешевле новых. А все потому, что дилеру легче хорошенько «подвинуться» в цене, сохраняя хотя бы выработку механиков и складские заказы запчастей, чем совсем терять клиента.

Как выясняется, все дело не столько в жадности дилера, сколько в условиях, в которых ему приходится работать. Самым важным здесь являются взаимоотношения дилера с официальным представительством марки, а если быть точнее — выполнение всех обязательств, которые диктует импортер кандидату на получение дилерского контракта.

Так, например, для открытия нового дилерского центра Nissan в Петербурге было необходимо построить суперсовременный центр с шоу-румом под 800 кв. метров, сервисом на 15 постов и малярно-кузовным участком площадью 640 кв. метров. Стоимость этого центра общей площадью почти 4 кв. км составила 320 000 000 рублей.

В премиум-классе требования еще выше. Чтобы построить на окраине того же Петербурга по стандартам новый центр Audi, владельцам пришлось потратить немыслимые 750 000 000 рублей. Как результат — двухэтажный технозамок общей площадью 11 кв. км, шоу-рум на 30 машин и сервис на 20 постов.

Теперь представьте, что все это необходимо обставить только самым современным сертифицированным оборудованием, которое согласовано с импортером, закупить заранее склад автомобилей и запасных частей, нанять на зарплату полный состав сотрудников и обучить всех по всем стандартам марки. И только после этого, если ни на одном этапе кандидат в дилеры не допустил ошибки, ему разрешат продавать и обслуживать автомобили.

Стоит ли напоминать, что почти все инвестиционные средства берутся в кредит у банков под проценты. Какие они в России и какие нужно выплачивать по ним платежи с учетом без малого миллиардных займов, тоже, думаю, напоминать не нужно.

Кроме того, даже если дилер вложился по полной программе, получил все одобрения и дилерское соглашение, его обязательства перед маркой на этом не заканчиваются. Самое главное — это выполнение плана! Плана по всему: по продаже автомобилей, по норме прибыли, по количеству выработанных нормо-часов на сервисе и по продаже запасных частей со склада. Невыполнение планов автоматически наказывается лишением дилера различных финансовых бонусов, размер которых, кстати, тоже составляет порой миллионы рублей и является ощутимой подпиткой для дилера.

Учитывая, что цены на новые автомобили устанавливаются опять-таки импортером, да и наценки на них по большому счету фиксированные и по массовым маркам за редким исключением не превышают 10%, получается, что единственным реальным сектором дилерского центра, с которого владелец может хоть что-то заработать, чтобы окупить вложенные средства, остается сервис.

Как вы думаете, какие цены может установить владелец дилерской станции, чтобы «отбить» несколько сот миллионов рублей, взятых под проценты в долг? А теперь сравните затраты сервиса неофициального, у хозяина которого полная свобода в выборе места, размера станции, количества, качества и вариантов закупаемого оборудования, а также отсутствие «гильотины» в виде плана, за исключением банальной самоокупаемости. И кстати, еще не факт, что квалификация персонала на неофициальной станции ниже, чем у дилера. Нередки случаи, когда опытные мастера от дилера уходят как раз «в гаражи», где они сами себе хозяева.

Вот и получается, что истинным виновником порой просто чудовищных цен на обслуживание являются отнюдь не дилеры, а собственно представительства западных фирм, которые ставят, причем чаще всего в ультимативной форме, нашим бизнесменам условия, которые те обязаны неукоснительно выполнять. Один шаг в сторону, малейшее неповиновение — и отзыв лицензии, а значит, банкротство и оставшийся перед банками долг в триста, четыреста, пятьсот, а то и семьсот миллионов рублей.

Только сейчас, в период жесточайшего кризиса, когда дилеры, по сути зажатые финансовой кабалой, «посыпались», как карточные домики, импортеры различных марок, понимая, что следом «посыплются» они, ослабили зажатые у горла клещи и разрешили дилерам немного вольности. В одном из центров уже появился отдел неоригинальных запасных частей, в другом позволили на сервис брать автомобили любых марок, в третьем не стали требовать переделки ремзоны по новым стандартам, которые девочка из отдела маркетинга европейского офиса марки придумала вчера за чашечкой кофе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]