Стоит ли восстанавливать машину после ДТП
Когда можно делать машину после ДТП виновнику
После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.
Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.
Ремонт авто после европротокола
Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.
Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.
Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.
По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.
Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.
Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД
Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.
Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.
Подводные камни ремонта после аварии
После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.
В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.
Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.
Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».
Последствия раннего ремонта авто
Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.
Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.
Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.
Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.
Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП
«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».
Содержание
Немного статистики
По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.
По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.
Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.
В каком случае стоит покупать битый автомобиль
Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.
Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.
Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.
В каком случае следует отказаться от покупки
По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:
- повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
- появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
- возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.
Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.
Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.
Как обманывают покупателей
Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.
Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:
- реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
- вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.
Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.
Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.
Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:
- разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
- неодинаковыми зазорами между деталями;
- присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
- неаккуратно выполненными сварными швами;
- неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.
Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.
Совет напоследок: проверьте историю автомобиля
Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.
Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.
Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.
Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Совет второй: проверьте «ходовку»
Цена вопроса
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Цена вопроса
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Цена вопроса
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Цена вопроса
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Стоит ли восстанавливать автомобиль после ДТП?
От аварий не застрахован ни один автомобилист. Для этого не обязательно быть плохим водителем или не соблюдать правила дорожного движения. На дорогах зачастую действует правило «если не ты, значит в тебя», что означает, что стать участником ДТП можно совершенно случайно. Если авария небольшая, то порядок действий прост — починил, покрасил, и продолжаешь пользоваться автомобилем и дальше. Но если ДТП было серьезным, и случай оказался не страховым, то следует рассмотреть подробнее, стоит ли восстанавливать транспорт.
На что обратить внимание после аварии
Первым делом необходимо оценить нанесенный ущерб. Для этого стоит обратиться в специализированный сервис. Если затраты на ремонт авто превышают 50% от стоимости транспорта — то ремонтировать нет смысла, затраченные средства не окупятся, а саму машину можно будет продать только за цену ниже рыночной стоимости.
Также стоит обратить внимание на сами повреждения: если в результате ДТП были деформированы несущие части, то ремонт влетит в круглую сумму. Некоторые повреждения, например скрученный кузов, практически нереально восстановить до заводского состояния. Продолжать передвигаться на таком автомобиле будет опасно.
Стоит помнить, на чем при ремонте автомобиля можно сэкономить, а на чем не стоит. Если было принято решение восстановить транспорт, не нужно пытаться урезать стоимость восстановления за счет безопасности транспорта. Во многих авариях срабатывают подушки безопасности. Даже если в конечном итоге автомобиль будет продан — не нужно «глушить» датчики AirBag. Их замена влетит в копеечку, но они могут сослужить хорошую службу будущему владельцу, или даже спасти ему жизнь.
Всегда нужно иметь запас денежных средств на 30% больше, чем оценили в сервисном центре. Как правило, во время ремонта автомобиля появляются многие нюансы, которые также отразятся на стоимости восстановления. Первичный осмотр и оценка никогда не дадут узнать точной стоимости всех восстановительных работ. Дополнительные расходы могут всплыть даже в самом окончании ремонтных работ. Если такого запаса в распоряжении не имеется, стоит продать машину, как есть, и подыскать себе другую.
Плюсы и минусы восстановления машины после ДТП
У процедуры восстановления есть свои преимущества, но их совсем не много, ведь большинство автомобилистов предпочитают продавать несчастливый автомобиль, нежели восстанавливать. Вот некоторые плюсы ремонта своего авто:
- Возможность продолжать передвигаться на излюбленном автомобиле. Некоторые владельцы машин очень привязаны к своему транспорту, их машины полностью заточены под них и привыкать к другому авто им будет просто сложно. Восстановление поможет сохранить любимую машину и продолжить эксплуатировать ее.
- Экономия. В большинстве случаев ремонт оказывается дешевле, чем последующая продажа и покупка новой. Битый транспорт продается гораздо дешевле, и приобретение другого авто существенно ударит по бюджету. В большинстве случаев процедура восстановления обходится в меньшую стоимость.
- Восстановление может покрыться страховкой. В некоторых случаях владельцу автомобиля останется только пригнать машину в сервисный центр, а потом забрать уже отремонтированное авто. Нет необходимости искать и покупать самостоятельно запчасти, договариваться с мастерами о стоимости.
Несмотря на все плюсы, ремонт автомобиля, как и передвижение на нем в дальнейшем, имеет ряд существенных минусов:
- Битый автомобиль навсегда останется битым. В некоторых случаях восстановление до заводского состояния невозможно. Со временем могут выйти на поверхность проблемы, которых изначально не было видно. Передвижение на такой машине становится опасным.
- Ремонт может влететь в большую стоимость, чем было оценено изначально. В процессе восстановления автомобиля мастера сервисных центров могут находить дополнительные проблемы и повреждения, которых не было видно изначально. Устранение этих поломок станет дополнительной тратой, к которой владелец авто не был готов.
- Падение стоимости автомобиля. Если в дальнейшем выставить машину на продажу, можно столкнуться с неприятным нюансом — рыночная стоимость авто существенно упала. Восстановленные автомобили всегда падают в цене и продаются гораздо дешевле. Скрыть факт того, что он был в ДТП практически невозможно. Продажа пройдёт по заниженной цене и не окупит стоимости ремонта.
- Возможность быть обманутым. Если владелец автомобиля не сильно разбирается в его составляющих, недобросовестные мастера из сервиса могут попытаться обмануть его: сделать ремонт на меньшую сумму, но стрясти больше. Согласование каждого шага с мастером поможет уберечь от таких ситуаций, однако для этого необходимо иметь представление о том, что делают в сервисе.
- Страховка может не покрыть ремонт. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, и порой страховые компании не покрывают ремонт автомобиля. Самый простой пример: если на гололеде машину заносит в забор предприятия, страховая может покрыть ремонт забора, но при этом все траты по восстановлению автомобиля ложатся на плечи владельца.
- Ремонт может быть проведен некачественно. Даже отличные специалисты могут ошибиться, особенно если дело касается серьезного повреждения. Такие недочеты могут существенно отразиться на безопасности передвижения и подвергнуть риску владельца транспортного средства.
Проводить восстановление автомобиля после ДТП стоит только в том случае, если повреждения были не столь серьезными и наличие всех недостатков этой процедуры не пугает. При этом, имеется стойкое желание отремонтировать и сохранить свою машину. В противном случае стоит продать авто как есть, и подыскать себе другой транспорт.
Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что машину, побывавшую в ДТП лучше продать сразу на скупку и не тратить свое время, силы и нервы. Далеко не всегда ремонт окупается, и владелец машины может потратить лишние деньги, которые ему впоследствии никто не вернет.
ВЫКУП АВТО
Срочный выкуп авто в любом состоянии
Битая, тонувшая или горевшая машина – стоит ли ремонтировать?
Серьезные повреждения автомобиля обычно сопряжены с множеством других проблем. Но даже если в ДТП никто серьезно не пострадал, даже если вы явно и несомненно невиновны, и даже если причиной стало обстоятельство непреодолимой силы, наподобие поваленного ветром дерева, владелец поврежденной машины оказывается в исключительно стрессовой ситуации. Денежные потери, нарушенные планы, конфликтные ситуации, которые требуется решать без ущерба для своих интересов. А ведь при этом необходимо что-то делать с поврежденной машиной, и чем скорее, тем лучше.
Почему стоит поспешить – понятно без развернутых пояснений. Каждый день и каждая неделя владения безнадежно испорченным транспортным средством – это хлопоты и бесполезные расходы, длящаяся нервотрепка и неопределенность.
Итак, когда приходят к некоторой определенности бюрократические и, если не повезло особенно, судебные дела, связанные с ДТП, на первый план выходит решение проблемы поврежденного авто. Для начала – выбор между ремонтом и продажей. Попытаться восстанавливать или продать битый автомобиль. И если продавать, то ремонтировать ли битую машину к продаже.
Все эти варианты имеют свои особенности, сложности, выгодные и невыгодные моменты. И принять выгодное решение можно лишь рассмотрев все нюансы.
Варианты продажи или ремонта:
У машины умеренно поврежден кузов, имеются дефекты некоторых наружных деталей и устройств – разбиты стекла, фары, бампер и т.д. Если нет средств заменить машину, а ездить нужно, то ремонт и замена приведут автомобиль в сносное состояние и позволят некоторое время успешно эксплуатировать его. Да, не всегда удается подобрать оригинальные детали или их приличную замену, покраска битого кузова всегда хуже оригинала, но если выхода нет – сгодится.
Неопасный с виду, но очень затратный вариант – обширные мелкие повреждения кузова. Стоимость ремонта может достигать 50% от стоимости машины, а в результате все равно будет битая машина с быстро ветшающим кузовом.
Имеются деформации рамы – нарушена геометрия кузова, выражаясь словами специалистов. Да, в этом случае попытка восстановления возможна, однако имеются два «но». Такой ремонт, принесет ли он результат или нет, будет очень дорогостоящим, а эксплуатационные свойства машины полностью не восстановить.
Вот и решайте – пользоваться ли вам ненадежным автомобилем самим, продавать ли его, выдавая за исправный, и рисковать серьезным скандалом, плавно перетекающим в суд? Или и того неразумнее – вложить массу денег и продать дешево? Учтите еще, что оценку стоимости ремонта может достаточно квалифицированно произвести или платный эксперт, или мастер по ремонту, который то ли добросовестен, то ли нет.
10 Причин не ремонтировать автомобиль после ДТП
Чем опасна эксплуатация машины, перенесшей ДТП с деформацией кузова
- При движении автомобиль с большой долей вероятности станет уводить вбок. Причем чем выше скорость – тем резче смещение. И выше риск!
- Неравномерность износа шин. Не просто неудобно, а порой и опасно.
- Ухудшение прилегание кузовных деталей между собой – резко возрастает возможность поломок.
- Общее ослабление кузова, особенно опасное при сильном механическом воздействии. То есть машина гораздо быстрее и сильнее сломается при столкновении.
Чем невыгоден ремонт с целью продажи битого авто
- Такое транспортное средство при любом, самом дорогостоящем ремонте утрачивает значительную часть рыночной стоимости. Затрат много, отдача мала.
- Попытка продать битый автомобиль скрыв его повреждения от покупателя – вполне реальный повод для обвинения в мошенничестве. Со всеми вытекающими последствиями.
Сомнительные моменты ремонта для дальнейшей эксплуатации
- Потеря времени. Дело в том, что точная оценка повреждений часто оказывается затрудненной. Нет возможности заранее рассчитать сроки работ, время поиска запчастей и расходных материалов, денежные затраты. Еще много недель, а то и месяцев в отремонтированной машине будут проявляться скрытые поломки, возникшие при ДТП. В конце концов владелец такой машины начинает сильно сожалеть, что не решился продать битое авто, но отыграть назад и вернуть деньги уже невозможно.
- Если машина побывала в воде, обязательно начнутся проблемы с электроникой – возможно прямо сейчас, а возможно – в пути, в чужом городе, на трассе, это при том, что затраты на приведение в пристойный вид будут значительными.
- Если возникало возгорание, автомобиль утратит значительную часть своей комфортности и привлекательности, а возможно и вообще не будет подлежать восстановлении.
Все перечисленные моменты – повод для того, чтобы продать автомобиль как можно быстрее и без попыток восстановления. Дело в том, что самый вероятный покупатель захочет приобрести такое транспортное средство за низкую цену. На разборку или реже – для ремонта с последующей эксплуатацией. Ваши попытки устранить дефекты не повысят ценность машины, а лишь отнимут время и деньги.
Как продать?
Можно давать объявления, обновлять их, общаться с потенциальными покупателями, которые будут стремиться получить за цену битого авто нечто пригодное для эксплуатации.
Можно связаться со скупкой битых автомобилей и предложить свой автомобиль. Такие покупатели, в отличие от обычных частных лиц, серьезно настроены на выкуп битого автомобиля, располагают деньгами для этой цели и договориться с ними будет проще.
Вы можете отправить свой битый авто на оценку прямо с этой страницы и возможно наша цена Вам понравится!
Подытоживая: чем серьезнее или обширнее повреждения автомобиля, тем меньше шансов, что его удастся полноценно восстановить. Поэтому лучше не тратить силы, время и деньги, а побыстрее избавляться от такой машины.