Автомобиль бьется током что делать
Что делать, если автомобиль бьется током!
Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.
Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.
Статическое электричество и автомобиль
Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».
Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.
Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:
- Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
- Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.
1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.
Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.
2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.
Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.
Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:
Мелочь, пустяк?! Как бы не так!
Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.
А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.
Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.
Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.
Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.
Борьба с «недугом»
Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:
1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.
2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.
Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.
3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.
Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.
4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.
- Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
- Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.
Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:
Заключение
Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:
- электрические схемы автомобиля в порядке;
- стиль одежды полностью заменен;
- аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.
Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.
Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.
Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему
Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.
Среди наиболее распространенных:
- Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
- Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.
Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.
Автомобильное электричество
При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.
Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.
Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.
Возможные последствия
Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.
Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.
Варианты устранения проблемы
Чтобы устранить проблему, следует:
- Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
- Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
- Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
- Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.
Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.
Электроприборы
Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.
Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.
На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.
Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.
Дополнительная информация
Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.
То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.
Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.
Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.
Что еще надо знать?
Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.
После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.
Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.
Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.
Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.
Радикальное решение
Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.
Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.
Почему машина бьет током, когда из нее выходишь, и как устранить проблему
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда при выходе из транспортного средства возникает разряд тока. Последствия не трагичны, но достаточно неприятны. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с этим явлением при приближении холодов.
Почему возникает заряд
Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.
Водитель или пассажир в куртке двигается по сиденью, накапливает заряд статического электричества, а при выходе задевает кузов или дверь и получает неожиданный, но не сильный удар током. Автомобиль тоже получает небольшой заряд статического электричества, так как кузов при движении соприкасается с воздухом. Если значения зарядов одинаковы, то удара не будет. Однако если значения зарядов разные (плюс/минус), то человек почуствует щелчок.
Насколько опасно статическое электричество
На первый взгляд вреда человеку статическое электричество не приносит. Однако водитель при движении должен быть предельно сконцентрирован. При ударе статическим электричеством он может на долю секунды потерять управление, что чревато достаточно опасными последствиями.
Кроме того, существует минимальная опасность воспламенения. Если в салоне автомобиля есть какие-либо пары огнеопасного вещества, то искра может спровоцировать пожар.
Когда чаще всего «проскакивает» заряд
Чаще всего заряд возникает в холодное время года, когда водитель одевает синтетическую теплую одежду, усиливает вероятность появления статического электричества сухая погода. Синтетическая обшивка трется об одежду и создает заряд. Для водителей, обладающих автомобилем с кожаным салоном такая проблема не актуальна.
Методы устранения статического электричества
Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.
Неиспользование синтетических ворсистых чехлов
В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.
Применение антистатических спреев
Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.
Влажная обработка салона
Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.
Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом
Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.
Применение антистатических полос
Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.
Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.
Что делать если дверь автомобиля бьет током
Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества. Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор. В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.
Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.
Откуда берется статическое электричество в автомобиле
Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.
Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.
Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.
Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.
При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.
Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.
Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:
- Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
- Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
- Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
- Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.
Возможные последствия
Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.
К безопасным можно отнести:
- Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
- Возможный испуг от эффекта внезапности.
К небезопасным относятся:
- Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
- Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
- Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.
Как устранить проблему в машине
Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Антистатические полоски
Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.
Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.
Обновление обшивки салона
Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.
Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.
Заплетайте волосы в косичку
Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.
Аэрозоль-антистатик
Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:
- Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
- Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.
В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.
Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.
Машина бьется током при выходе — как устранить причину
Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.
Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?
В чем причина
Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:
- Иногда причина связана с самим человеком. Точнее, с его одеждой. Во время передвижения в авто наша синтетическая одежда активно трется об обивку сидений. Тогда статическое электричество накапливается самостоятельно.
Поэтому, если между вами и авто «пробегает искра», не стоит надевать одежду из синтетических волокон или натуральной шерсти, когда планируете поездку. - Машина также может самостоятельно накапливать статическое электричество. Например, сам кузов бьется током, потому что во время движения авто он соприкасается с воздушными массами. Один из факторов, провоцирующих такое явление, это сухая погода. Человек, находящийся внутри машины, тоже имеет свой электрический потенциал.
Если его заряд совпадает с тем, что накопила машина, удар током будет незаметным. А вот при контакте потенциалов минус/плюс, разряд будет ощутимым. - Техническая неисправность — одна из очевидных причин. Из-за различных обстоятельств может быть повреждена электропроводка. При разъединении фиксирующих деталей и воздействии постоянного трения нарушается изоляция проводов.
Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.
Что предпринять для устранения проблемы?
Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.
При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.
Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.
Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.
Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.
Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.
Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.