English

Действия водителя при угрозе столкновения

Действия водителя при столкновении

За период первого полугодия 2013 г, согласно статистике ГИБДД, большую часть совершённых ДТП составили наезды и столкновения. Чаще всего они происходят из-за потери водителем возможности контролировать и управлять автотранспортом.

Прилагая максимум усилий для спасения своего автомобиля, водитель часто забывает, что жизнь и здоровье человека дороже. Просчитать опасную ситуацию и мгновенно принять единственно правильное решение, чтобы минимизировать или исключить потерю человеческих жизней, могут не многие водители. При неизбежности ДТП водитель должен уметь выполнить ряд действий, направленных на сохранение человеческих жизней.

При угрозе лобового столкновения

— Водитель должен подать звуковой или световой сигнал об опасности ДТП другим участникам движения. Также ему необходимо убрать ноги с педалей, чтобы избежать переломов стоп и голеней;
— Пассажир, пристёгнутый ремнём безопасности, должен дополнительно защитить лицо и глаза, прикрыв их руками;
— Не пристёгнутый пассажир, сидящий сзади водителя, должен принять лежачее положение на заднем сиденье во избежание травмирования его осколками стёкол и прочими летящими предметами. Это защити его и от ударов о боковые части машины.

При угрозе бокового столкновения

— Водителю необходимо зафиксировать положение своего тела, крепко взявшись руками за поручень или руль, тогда после столкновения он сможет частично контролировать поведение машины.

При угрозе удара сзади

— Нажатием клавиши звукового сигнала или включением аварийной световой сигнализации, водитель должен оповестить окружающих об угрозе ДТП;
— Далее он должен зафиксировать своё положение, уперев руки в руль и быть готовым изменить траекторию движения своего транспорта после столкновения;
— Резкое увеличение скорости автомобиля может помочь избежать столкновения. При этом следует оценить общую обстановку на дороге;
— Водитель должен занять удобное положение: упершись в руль руками, он должен плотно прижать спину к спинке сиденья, а затылок – к подголовнику;
— Если удар сзади угрожает автомобилю, стоящему на перекрёстке, водитель этого транспорта должен отпустить педаль тормоза (для смягчения удара);
После удара он должен вновь быстро нажать педаль тормоза, чтобы не допустить выезд машины на пешеходный переход или тротуар и избежать столкновения её с впереди стоящим транспортом.

ЛЕКЦИЯ 4.6. Действия водителя в нештатных ситуациях.

Вопросы: 1. Действия водителя при возникновении юза, столкновения. 2. Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении. 3. Действия водителя при отказе усилителя руля.

Литература: Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Шухман Ю.И. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 165 с.

Самостоятельная работа: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с интернет — ресурсами и подготовка сообщения по теме 4.6.

1. Вы поздно заметили крутой поворот, не успели снизить скорость.

Совет: Резко тормозите до входа в поворот. При отсутствии встречного транспорта срежьте угол закругления или увеличьте радиус поворота в пределах полосы движения. При прохождении поворота резко не тормозите, возможно опрокидывание автомобиля.

2. При обгоне обнаруживается, что встречный автомобиль приближается скорее, чем вы предполагали.

Совет: Если нет возможности вернуться назад, единственный выход –перейти на низшую передачу, газ в пол и завершить обгон. При этом подавать сигналы светом встречному автомобилю с просьбой дать дорогу, и обгоняемому автомобилю звуковым сигналом с просьбой принять вправо, во избежание лобового столкновения.

3. Автомобиль впереди неожиданно резко затормозил. Слева дорога занята, остается съезд по обочине (справа).

Совет: Будьте очень внимательны и хладнокровны. Помните: торможение или резкое руление на большой скорости на раскисшей после дождя обочине наверняка приведет к заносу и опрокидыванию. Если обочина широкая, попытайтесь стабилизировать движение и остановиться на ней плавно. Если автомобиль все-таки сносит в сторону кювета и съезд с обочины неизбежен, направьте автомобиль по откосу насыпи по пологой траектории, вероятность опрокидывания резко снизится.

4. Навстречу едет автомобиль, не успевающий завершить обгон. Лобовое столкновение неизбежно.

Совет: Действовать необходимо с учетом того, что сугробы, пологие откосы, мелкий кустарник меньше всего опасны при наезде на них, а скорость они гасят очень активно. Выезд на встречную полосу всегда опаснее. Если столкновение неизбежно, предпочтите лобовому (прямому) удару столкновение под острым углом, которое наиболее безопасно. При этом следует препятствовать своему перемещению вперед и оберегать голову. Лучше упереться ногами в пол, голову наклонить между рук, покрепче ухватиться за рулевое колесо и напрячь все мышцы. Будьте готовы к маневру, чтобы выровнять автомобиль после столкновения. При лобовом столкновении, если вы пристегнуты ремнем безопасности, закройте лицо руками, чтобы его защитить. Если ремень безопасности не пристегнут, падайте вбок на сиденье, чтобы избежать удара о рулевую колонку или лобовое стекло. Пассажирам необходимо действовать также.

5. На расстоянии меньше остановочного пути перед вами внезапно появляется препятствие, тормозить уже бесполезно.

Совет: Попробуйте совершить объезд, хотя его расстояние почти вдвое меньше тормозного пути. Если на скорости 80 км/ч вы заметили препятствие, до которого остается 30–35 м, то минимально возможный тормозной путь при этом составит 30–35 м, остановочный путь – 60–65 м. Значит торможение уже не поможет, а минимальное расстояние объезда составит метров 16–18. Если позволяют условия, следует попробовать объехать препятствие.

Если на ваш автомобиль наехали сзади, будьте готовы нажать на тормоз, чтобы после заднего удара не столкнуться с движущимся впереди автомобилем; крепче упритесь руками в рулевое колесо, а спиной в спинку сиденья; сильно надавите затылком на подголовник.

Чтобы не допустить происшествия, порой приходится прибегать к экстренному торможению вплоть до полной остановки автомобиля. Иногда остановка требует резкого изменения направления движения. Но бывают и такие случаи, когда необходимо одновременно применить торможение и изменить направление движения. Сочетание этих приемов, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости, может привести к потере устойчивости автомобиля, к заносу и даже опрокидыванию. Водителю необходимо учитывать эту вероятность и действовать в соответствии с обстановкой.

Разрыв шины сопровождается хлопком. Если лопнула шина, крепко держите рулевое колесо, не давая ему возможности самопроизвольно поворачиваться в сторону лопнувшей шины, старайтесь удержать автомобиль на своей полосе движения, не тормозите, плавно отпускайте педаль газа, переходите на пониженную передачу, а когда скорость снизится, легко нажмите на тормоз; остановите автомобиль вне проезжей части, замените колесо.

Если отвалилось колесо, старайтесь удержать автомобиль от опрокидывания и остановитесь на своей полосе.

Читать еще:  Информация о ДТП по гос номеру

Если оторвался карданный вал, автомобиль следует немедленно остановить рабочим тормозом. При обрыве переднего конца вал может уткнуться в дорогу, и автомобиль получит резкий толчок, который подбросит машину, а на большой скорости может привести к опрокидыванию. Признаком ослабления крепления вала является вибрация корпуса автомобиля в движении. Обычно обрывается задний конец вала, когда нарушено крепление его фланца к фланцу заднего моста. При обрыве вал вращается и бьет в корпус автомобиля, может разрушить привод рабочего тормоза и нанести другие повреждения.

Если отказал рабочий тормоз, несколько раз быстро нажмите на педаль тормоза; если это не помогает, включите фары и аварийную сигнализацию; последовательно переходите на пониженные передачи; включите ручной тормоз, удерживайте его в нефиксированном положении, чтобы иметь возможность отпустить его при начале заноса, и направьте автомобиль на какое-либо упругое препятствие. Особенно опасен отказ рабочего тормоза на спуске. На небольшом уклоне при отключенной от двигателя трансмиссии автомобиль, свободно катящийся накатом со скоростью 30–40 км/ч, на километровом участке уклона набирает скорость до 65–75 км/ч. Для того чтобы остановить автомобиль с неисправным рабочим тормозом, лучшим является торможение двигателем с последовательным переходом на низшие передачи. Очень сложна обстановка, когда при отказе рабочего тормоза остановился двигатель и пустить его не удается, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. В этом случае для остановки автомобиля необходимо немедленно включить высшую передачу. При включенной передаче двигатель будет гасить скорость и не исключено, что сам будет работать. Если двигатель все же не пустился, необходимо оставить передачу включенной, неработающий двигатель создаст большой тормозной эффект и обеспечит полную остановку автомобиля. Одновременно следует использовать и стояночный тормоз, затянув его хотя бы частично. Если впереди обрыв, то в качестве крайнего средства можно выключить зажигание и включить первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но поможет предотвратить падение автомобиля.

Отказу рулевого управления предшествует тугое или, наоборот, очень легкое вращение руля. Заметив неисправность, сразу остановитесь и устраните ее причину. Если все же рулевая тяга оборвалась или отказало что-то иное в рулевом управлении, предупредите других участников движения включением фар, аварийной сигнализацией, звуковым сигналом; очень плавно тормозите, чтобы не вызвать заноса, потому что устранить его не удастся из-за потери управления.

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии. Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой. Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Читать еще:  Договор аренды автомобиля с последующим выкупом образец

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Быстропост по поведению при угрозе ДТП.

Добрый вечер, коллеги, друзья.

Пост пишется по итогу просмотров 100500 роликов с видеорегистраторов.

Видео с трупами и мясом часто начинается так:

Двух- или четырех полосное шоссе.

Впереди водила видит какую — то мелочь, там, тормозит кто-то, или кто — то шоркнулся, или ему в бочину прижимается какой — то урод с соседней полосы.

Что делает водила?

А он крутит руль ,уворачиваясь, и тормозя.

Его начинает болтать, занос, и выносит:

1. На встречку — там фура, или какой — нить микроавтобус со скоростью 120 кмч.

Кровь, кишки, мясо во все стороны, если чудом водила выжил, на него повесят всех собак.

2. Выносит на обочину, как правило с переворотами. И хорошо если там нет столба, здания, или припаркованного ТС.

Тут все непристегнутые начинают летать по салону, получая трамы различной степени тяжести, красиво по параболе вылетать из вращающейся машины, заканчивая пребывание на этом свете, и прочее.

Самое страшное это конечно вылет на встречку видеть.

Особенно когда едет семья, разговоры там, дети в машине.

Тут на встречке что — то происходит, и оттуда, уворачиваясь от какой нить хрени, вроде колеса, им в лобешник вылетает джип или грузовик. Грохот лопающегося пластика и металла, конец записи. И ты понимаешь что в живых семьи больше нет. Скорость по регистратору была 90, еще соточка от встречки, лобовое на 200 это пиздец.

Сколько, блин записей, одному в лоб вылетает встречка, он начинает уходить, вылетевший тоже бешено вертит рулем, мыслят они одинаково, поэтом машины заруливают ровно друг в друга. Ну по пути еще с собой зачастую кого — нибудь прихватывая.

Поэтому, открываем пункт 10.1 ПДД РФ и читаем, блять!

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

ЗАПРЕЩЕНО куда — то сворачивать! Руками уперся в руль, нога давит тормоз, орем «БЛЯЯЯ!!»

Молимся чтобы были не стреляные подушки, и не битый по серьезному раньше кузов, если ездим на бу.

Да, возможно будет ДТП, но шансов выжить больше, нежели вылететь на встречку, или на обочину, ибо там то тормозящую с приличной скоростью машину закрутит и перевернет с вероятностью около 100%.

Вот ссылочка на Консультант. Пункт правил 10.1

Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Комментарии
Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:
общие ограничения распространяются на все дороги страны;
специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:

интенсивность движения;
особенность и состояние транспортного средства и груза;
дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Читать еще:  Зачем днем включать фары на автомобиле

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.

Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]