ДТП при буксировке кто виноват
ОО «ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛИСТАМ»
ДТП при буксировке.Помогите разобратся кто.
Maxim 22 янв 2013
eric_land 23 янв 2013
Кем является водитель пассата водителю гольфа?
Как именно водитель пассата может быть виновным в ДТП?
Maxim 23 янв 2013
Кем является водитель пассата водителю гольфа?
Как именно водитель пассата может быть виновным в ДТП?
Водитель пассата ни кем не является водителю гольфа.Водитель гольфа его поймал на дороге и попросил чтоб тот его дотащил до сто.
Про вину водителя пассата сказали в гаи.Говорят так как он тащил он и виноват.
amd_extreme 23 янв 2013
revol 23 янв 2013
dcridoo 23 янв 2013
Maxim 23 янв 2013
У Вас есть копии протокола, схемы и т.д.?
Нет ни чего.вообще ни каких бумажек не дали.
Maxim 23 янв 2013
YFABC 23 янв 2013
dcridoo 23 янв 2013
Maxim 23 янв 2013
Да да. Так и сделайте. Пишите ходатайство об ознакомлении с материалами ДТП. На форуме были образцы. Поищите.
Спасибо,завтра же поеду в гаи и возьму все копии документов
eric_land 23 янв 2013
Да да. Так и сделайте. Пишите ходатайство об ознакомлении с материалами ДТП. На форуме были образцы. Поищите.
Спасибо,завтра же поеду в гаи и возьму все копии документов
Пригрозите что будете обжаловать действия идп в прокуратуре, иначе их не сдвинешь.
Maxim 24 янв 2013
Krass 24 янв 2013
YFABC 24 янв 2013
Северянин 24 янв 2013
Cейчас — гораздо проще вам будет.Или пусть занимает, или в суд. Там будет гарантированно.
Чем гарантировано?
Решением суда?
При желании . и имея хорошего адвоката у взыскиваемой стороны, деньги можно взыскивать в течении 5. и более лет.
Руслан Викторович подтвердит,если захочет.
Имею. личный опыт,это тот еще геморой что там с кого то изъять,судебные исполнители это еще те рвачи. бл$$$
И как с гуся вода.. хоть зажалуйся . одного уволят приходит другой и все по новой.
Надо как то сразу.
Денис Шевченко (Moder) 24 янв 2013
Cейчас — гораздо проще вам будет.Или пусть занимает, или в суд. Там будет гарантированно.
Чем гарантировано?
Решением суда?
При желании . и имея хорошего адвоката у взыскиваемой стороны, деньги можно взыскивать в течении 5. и более лет.
Руслан Викторович подтвердит,если захочет.
Имею. личный опыт,это тот еще геморой что там с кого то изъять,судебные исполнители это еще те рвачи. бл$$$
И как с гуся вода.. хоть зажалуйся . одного уволят приходит другой и все по новой.
Надо как то сразу.
Взыскать та можно,только если у него что то вообще есть из имущества. а,если за душой ничего нет,тогда конечно проблемно.
Maxim 24 янв 2013
Северянин 24 янв 2013
Взыскать та можно,только если у него что то вообще есть из имущества. а,если за душой ничего нет,тогда конечно проблемно.
Это все херня. там столько заморочек.. на каждое решение судебника подается жалоба.. суд рассматривает. принимает решение о законности.. апеляция в в вышестощем суде .. а это все время.
Да и судебник..это еще та скоти. куда там жопникам и не снилось их гонорары ..уж мне поверте.
Денис Шевченко (Moder) 24 янв 2013
Взыскать та можно,только если у него что то вообще есть из имущества. а,если за душой ничего нет,тогда конечно проблемно.
Это все херня. там столько заморочек.. на каждое решение судебника подается жалоба.. суд рассматривает. принимает решение о законности.. апеляция в в вышестощем суде .. а это все время.
Да и судебник..это еще та скоти. куда там жопникам и не снилось их гонорары ..уж мне поверте.
вы что то про апелляцию пошли. а,я та про исполнение судебного решения. со временем согласен,долгая история и не каждый готов это все вытерпеть,нужна выдержка.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
От неприятных ситуаций на дороге полностью не застрахован ни один автолюбитель. В любой момент автомобиль может просто выйти из строя, либо, что ещё хуже, попасть в ДТП. Так или иначе, неисправную машину придётся эвакуировать до места ремонта или стоянки. Но далеко не каждый водитель помнит о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке или с помощью других видов буксировки: жёсткой сцепки, а также методом частичной/полной погрузки. Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой необходимостью. Поэтому в статье мы подробно разберём правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке (ПДД), а также выявим все «подводные камни», которые могут подстерегать при таком виде эвакуации авто.
Почему именно гибкая сцепка? Всё просто: самая популярная категория водительских прав – это категория «B1». В то же время, гибкая сцепка для легковых автомобилей является самым распространённым и часто используемым способом эвакуации. Поэтому подавляющее большинство водителей при буксире используют именно её. Практически во всех машинах есть буксировочный трос (лямка или фал). Наряду с аптечкой и огнетушителем, он входит в обязательный комплект автомобилиста.
Правила буксировки механических транспортных средств
Для полного понимания всех нюансов посмотрим, как выглядит глава 20 правил дорожного движения Российской Федерации, полностью посвящённая буксировке (любого вида для всех разновидностей ТС):
Именно эти пункты нужно учитывать перед началом буксировки. И только при полном соответствии всему перечисленному приступать к ней. В противном случае лучше не испытывать судьбу, а просто вызвать эвакуатор.
Порядок действий и взаимодействие водителей
- Буксирующий должен подъехать задом к передней части буксируемого автомобиля на расстояние 2,5-3,5 метра, чтобы было удобно крепить трос.
- Проверьте буксировочные проушины на обоих автомобилях. Они должны быть надёжно закреплены. На них не должно быть серьёзных механических повреждений, глубокой ржавчины.
- Как завязать буксировочный трос? При форс-мажоре, когда на верёвке отсутствуют карабины, лучше использовать специальный незатягивающийся узел для буксировки автомобиля (так называемый «буксирный узел»). А при их наличии лучше воспользоваться следующим способом: карабин полностью просовывается в проушину, а затем защёлкивается на тросе. Такой способ крепления надёжнее.
- Заранее обсудите конечный пункт и маршрут следования, а также договоритесь об используемых сигналах, например «моргание» дальним светом в буксируемом авто будет означать, что нужна срочная остановка. Либо можно просто договориться о связи по мобильному телефону, конечно же, только при наличии гарнитуры, громкой связи или системы «hands free», т.к. штраф за использование «мобильника» за рулём – 1500 рублей.
- Обязательно вставьте ключ в замок зажигания эвакуируемого транспортного средства во избежание заклинивания руля, а также поставьте рычаг переключения передач в положение «нейтральная».
- В «буксире» включите ближний свет, а в буксируемом авто – «аварийку».
- Теперь автомобили готовы и можно начать движение. Буксирующий автомобиль должен трогаться максимально плавно без рывков и также плавно выполнять перестроение, замедлять ход и останавливаться. Обоим водителям нужно следить за тем, чтобы буксировочный трос не провисал. Для обеспечения постоянного натяжения водитель, который тянет, должен максимально быстро переключать передачи, а второй обязан постоянно притормаживать. Провисание может привести к резким рывкам во время старта, либо к наезду на трос, что вероятнее всего закончится разрывом гибкой сцепки или повреждению буксировочных проушин. Также важно не переусердствовать с тормозами, не допустить их перегревания.
Расстояние и расположение транспортных средств
Некоторые важные особенности, о которых нельзя забывать
При неработающем двигателе буксируемого авто некоторые его системы работают по-другому:
- в сырую погоду окна запотевают, а в холодную – замерзают, т.к. «печка» не функционирует;
- гидроусилитель руля не работает, повороты рулевого колеса требует больших усилий;
- педаль тормоза становится словно «деревянной», её ход уменьшается, ТС хуже тормозит.
Поэтому будет крайне тяжело управлять буксируемым авто человеку с какими-либо травмами, либо маленькой хрупкой девушке.
Трос для буксировки автомобиля, какой лучше?
Существует 3 основных вида тросов для буксировки ТС на гибкой сцепке:
- синтетические;
- матерчатые;
- стальные.
Разберём подробнее положительные и отрицательные качества каждого вида гибкой сцепки.
Синтетический трос
Трос из синтетических материалов является самым распространённым среди водителей. Последние годы особую популярность завоевали нейлоновые и капроновые фалы. Чуть менее популярны тросы из поливинилхлорида и кевлара.
Главные преимущества этих материалов:
- вес – весят они сравнительно мало;
- прочность – совсем немного уступают стальным тросам (кроме кевлара, который превосходит сталь);
- компактность – занимают мало места в багажнике;
- цена – стоят относительно дёшево (опять же кроме кевлара).
Главные недостатки :
- при отсутствии специальной оболочки быстро перетираются об асфальт;
- очень часто не выдерживают нагрузку (большую роль играет производитель).
Стальной трос
- прочность и надёжность – выдерживают большое натяжение;
- устойчивость к перетиранию – большой срок службы.
Основные минусы :
- объём – занимают много места;
- вес – самые тяжёлые из всех видов гибких сцепок;
- опасность – при разрыве может серьёзно повредить как автомобиль, так и водителя.
Матерчатый трос
Это самый непопулярный на сегодняшний день вид буксировочных приспособлений. Несмотря на свои плюсы: дешевизну, лёгкость и компактность, такой трос плохо выполняет свои главные функции. Он довольно быстро перетирается, не выдерживает элементарных нагрузок, постоянно намокает и быстро гниёт.
Другие важные характеристики
При выборе троса для буксировки обратите внимание ещё на пару важных моментов:
- длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД – от 4 до 6 метров;
- буксировочный трос должен быть оборудован красными флажками либо светоотражающими красно-белыми щитками (20х20см).
Анализируя плюсы и минусы перечисленных видов, можно сделать однозначный вывод: для буксировки «легковушек» больше всего подходят фалы из синтетических материалов, для буксировки грузовых автомобилей лучше использовать стальной трос.
Аварийная сигнализация и обозначения буксируемого и буксирующего
Впервые столкнувшись с ситуацией, когда требуется эвакуация машины, начинающий водитель сразу задаётся вопросами: кто по правилам должен включать аварийку при буксировке и надо ли её включать буксирующему авто?
Световые сигналы при буксировке автомобиля
Согласно правилам аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена в любом случае. В туннелях и в тёмное время суток буксируемый обязан включить габаритные огни. Буксирующий же обязан включить ближний свет фар.
Аварийный знак
Многие спросят: «А что делать, если у эвакуируемого сел аккумулятор? Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?». Ответ простой – в таком случае нужно закрепить на задней части ТС знак аварийной остановки.
Скорость во время буксировки
Согласно правилам, максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля составляет 50 км/ч, независимо от того, где она происходит – за городом (по автомагистрали) или в населённом пункте. Однако стоит учесть, что скорость движения по автомагистралям ограничена нижней отметкой в 40 км/ч. Так что, если тянущее и поломанное транспортные средства в связке не могут двигаться быстрее, им нельзя пользоваться такими дрогами.
Когда запрещено буксировать автомобиль
В начале статьи мы уже рассмотрели правила, из пункта 20.4 которых видно, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: неисправной тормозной системы или рулевого управления, буксировки нескольких ТС, а также в гололедицу. Помимо этого буксировка запрещается при наличии знака 3.7 («Движение с прицепом запрещено»). Ещё нельзя перевозить людей в буксируемом автомобиле. Чтобы не нарушать правила буксировки, рекомендуется воспользоваться эвакуационной службой.
Часто возникают другие вопросы:
Можно ли буксировать машину без страховки? Ответ — НЕТ! Это приравнивается к обычному управлению ТС без страховки, поэтому и наказание соответствующее — 800 рублей.
Разрешена ли буксировка автомобиля в ночное время? Ответ – НЕ ВСЕГДА! Буксировка в тёмное время суток разрешена только при исправных габаритных огнях.
Может ли участвовать в буксировке неопытный водитель? Ответ – НЕТ! С 4 апреля 2017 года находиться за рулём буксируемого ТС может только водитель со стажем более 2 лет.
Штрафы за нарушение правил
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке – 500 рублей. Но куда более суровое наказание – это столкновение буксирующего и буксируемого автомобилей с очень неприятными последствиями. Поэтому не нужно пренебрегать ими.
Кто виноват в ДТП при буксировке на гибкой сцепке?
Чаще всего при ДТП буксируемого и буксирующего транспортных средств виновником признают того, кто находился позади (п.10.1 Правил). Однако все обстоятельства аварии выясняют на разборе, и в редких случаях решение о наличии вины может отличаться.
ОСАГО и буксировка: ищем виновного в «деликте»
Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.
Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.
При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.
Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).
В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.
В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].
Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.
Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.
Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).
Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.
ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.
Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.
[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.ДТП при буксировке кто виноват
В мою машину, стоящую на обочине, врезалась другая машина, которую тащила на веревке Газель. Буксируемый зачем-то съехал вслепую на обочину, в результате удара машины продвинулись вперед и моя врезалась в столб.
В справке о ДТП написано, что у буксира нарушений ПДД не выявлено, у меня также их нет, а у буксируемого — нарушение пп.10.1 и 1.5 +ст. 24.5.2 КОАП.
Протокола или постановления пока нет, т.к. водитель буксируемой машины в больнице.
Кто является виновником? Один, оба?
Редкий случай: я полностью согласен с выводами гайцев. Именно благодаря ст. 1.5 буксируемый должен быть «в тени» буксира и не высовываться без веских оснований. В ст. 10.1 говорится и про торможение и про дистанцию и про интервал — про всё, что было нарушено безмозглым действием водителя буксируемого автомобиля.
Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.
Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?
Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.
Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?
Имеет. Если нарушителей было 2, то можно рассчитывать на 2 ОСАГО, по 1 с каждого. это если ущерб больше 120.000 будет насчитан.
Хотя, превысить скорость буксируемому самостоятельно сложновато будет.
Кстати, а случай занимательный. в плане персектив по боданию и вытряхиванию денег с СК.
Имеет. Если нарушителей было 2, то можно рассчитывать на 2 ОСАГО, по 1 с каждого. это если ущерб больше 120.000 будет насчитан.
У меня КАСКО, так что бодаться страховой.
Примечательно, что второй виновник (если будет таковым признан), застрахован по ОСАГО в той же СК, что и мой автомобиль.
Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.
Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?
Что до явности, то про неё (как я понял) пока явно только Вам.
Моё согласие с нарушением 10.1 касалось только обязанности тормозить и соблюдать боковой интервал. Водитель мог тормозить и таким образом изменить скорость пары ТС. Буксируемый мог не перестраиватсья.
Я даже не думал о превышении скорости при буксировке.
Что касается КАСКО, то я не знаю принципов действий СК в отношении регрессных требований. Я имею ввиду то, что однажды они могут захотеть получить израсходованные деньги у СК по ОСАГО и некоторую сумму у виновника ДТП, а те могут галдеть о солидарной ответственности с СК и водителем буксира. (я не спец, мои соображения могут быть надуманны)
У меня КАСКО, так что бодаться страховой.
Примечательно, что второй виновник (если будет таковым признан), застрахован по ОСАГО в той же СК, что и мой автомобиль.
В какой СК КАСКО?
Какие дальнейшие действия? 10.5 применить или полная стоимость -износ-годные остатки?
Ресо. Скорее всего 10.5, т.к. в случае сохранения годных остатков не хватит средств погасить кредит. Завтра оценка — станет яснее.
Ясно. Если РЕСО, то значит оценивать АЭНКОМ будет.
Впринципе, нормальный оценщик.
Ясно. Если РЕСО, то значит оценивать АЭНКОМ будет.
Оценкой занимается ООО «КАР-ЭКС» — сидят там же, где отдел выплат Ресо. Сегодня был осмотр — записали повреждения. По мнению эксперта на 99,99% тотал. Также он усмотрел перекос кузова — 16 часов на исправление.
Калькуляция будет позже.
. В ст. 10.1 говорится и про торможение и про дистанцию и про интервал — про всё, что было нарушено безмозглым действием водителя буксируемого автомобиля.
Уважаемый Равиль! Если Вам не составит большого труда, процитируйте, пожалуйста, где именно в п.10.1 Правил говорится про дистанцию и про интервал (возможно, Вы располагаете какой-нибудь новой редакцией Правил, которая пока никому неизвестна, а до этого про дистанцию и боковой интервал упоминалось только в п.9.10). Если же Вы не найдёте их в тексте п.10.1, то убедительно прошу в дальнейшем не вводить всех в заблуждение и внимательнее читать Правила. В то же время, совершенно непонятно, как водитель буксируемого ТС может выбирать дистанцию, которая при буксировке зависит исключительно от длины сцепки, и какое отношение вообще имеет дистанция до движущегося впереди ТС, т.е. до буксирующего, к данному ДТП, и причём здесь боковой интервал, если произошёл наезд в заднюю часть стоявшего ТС, а не касательный контакт боковыми поверхностями. Ну и, наконец, следует отметить, что применение торможения водителем буксируемого ТС, конечно же, возможно, но может оказаться малоэффективным в том случае, например, если какой-нибудь гр. а/м буксирует легковой а/м. Такие действия приведут только к повышенному износу шин, а если буксирный трос уже достаточно изношен, то это может привести, в конечном счёте, к его обрыву, что, отнюдь, не повышает БДД. Кстати, п.20.4 (ч.3) предусматривает буксировку вообще «с недействующей тормозной системой», но при выполнении ряда условий (в т.ч. не на гибкой сцепке).
Представляется гораздо более важным проверить, был ли выполнен п.20.3 в отношении длины сцепного звена, причём за его невыполнение должны отвечать оба участника процесса буксировки (если, конечно, «ведомый» не был насильно прикован к рулю). Можно также добавить, для информации, что несколько лет назад в журнале «За рулём» была статья, в которой научно было обосновано противоречие между требованиями п.20.3 (о длине гибкой сцепки) и обеспечением БДД (в идеале длина гибкого сцепного звена должна стремиться к 0). Кроме того, экспертам-автотехникам давно известно о «технической несовместимости» этих требований с совокупностью требований п.9.10 о безопасной дистанции и п.10.4 (ч.1) о скорости буксировки.
В остальном же обсуждение самого ДТП, очевидно, закончилось и перешло в обсуждение страховки, что относится к другому разделу.
Надеюсь, что с её выплатой особых проблем не возникнет. Желаю успеха!
___
С уважением, Константин Старосельский.
Пермский форум — Teron.online
Побили машину при буксировке.
Stoxx 11.12.2006 — 09:37
Штурман 11.12.2006 — 10:04
Stoxx 11.12.2006 — 10:48
Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.
ДТП произошло вследствии тех. неисправности буксирующего ТС.
SilverMan 11.12.2006 — 11:43
Ты же сам здесь написал кто виноват.
ОСАГО — страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал — тебе платит его страховая.
Найди виновного и докажи это — тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.
ОСАГО — это не КАСКО. Многие(новички) про это не задумываются.
По ОСАГО виновника платят тому, кто не виноват!
Штурман 11.12.2006 — 12:23
Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.
ДТП произошло вследствии тех. неисправности буксирующего ТС.
Darth_Vader 11.12.2006 — 12:34
MIV 11.12.2006 — 12:37
SilverMan 11.12.2006 — 12:50
Если так — письменный отказ страховой и в суд!
Тока я тогда не понял, кто хочет получить страховку.
Штурман 11.12.2006 — 12:55
Если так — письменный отказ страховой и в суд!
Тока я тогда не понял, кто хочет получить страховку.
Stoxx 11.12.2006 — 14:03
Ты же сам здесь написал кто виноват.
ОСАГО — страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал — тебе платит его страховая.
Найди виновного и докажи это — тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.
ОСАГО — это не КАСКО. Многие(новички) про это не задумываются.
По ОСАГО виновника платят тому, кто не виноват!
Не, я не настолько «несилен», чтобы не отличать КАСКО от ОСАГО и не знать как идет выплата по ОСАГО.
Тот а/м, который буксировал, никаких повреждений не получил, и речь идет о выплате компенсацци МНЕ, т.к. я не считаю что виноват в этом ДТП. И невозможно быстро среагировать, когда идущий впереди на расстоянии 3-х метров автомобиль «бьет по тормозам». Кстати если бы не моя быстрая реакция, повреждения не ограничились бы разбитой фарой.
Недавно в страховой водителя нивы, которая меня тащила (а не газель, кстати) был подобный случай — при буксировке водитель буксирующего а/м зеркалом случайно зацепил петляющую по обочине женщину, с испугу растерялся и даванул на тормоз, в следствии чего а/м едущий сзади на тросе влетел ему в зад. В возмещении ущерба отказали.
В законе об ОСАГО есть пункт (п. 2 ст. 6) о том, что случай не считается страховым вслучае «причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;»
Возникает вопрос — можно ли считать буксируемый на гибкой сцепке автомобиль прицепом, и можно ли считать технеисправность «причинением вреда водителем«.
А так же является ли «буксировка» ТС его «использованием»?
Сообщение отредактировал Stoxx: 11.12.2006 — 14:36
SilverMan 12.12.2006 — 09:39
Предмет страхования по ОСАГО — ответственность виновника ДТП в денежном эквиваленте. Если нет виновного — нет ответственности.
Закон «кто последний тот и папа» еще никто не отменял.
Считать или не считать себя виновным — это сугубо личное дело каждого, а страховая выплачивает по справке гаи, либо по решению суда о виновности страхователя, все остальное не относится к предмету страхования по ОСАГО.
Хочешь получить ОСАГО — найди виновного, докажи это, и получи в его (а не в своей) страховой компенсацию.
Сообщение отредактировал SilverMan: 12.12.2006 — 09:40
Inspar 12.12.2006 — 11:02
Многое ещё зависит от самой страховой. Например, если ты сможешь доказать, что ДТП произошло вследствии непреодолимой силы и ГИБДД это подтвердит и в страховке такие случаи учтены, то ты имеешь полное право на возмещение убытков.
Грубо говоря, если ты в кого-то въехал, то ты всегда виноват, если не сможешь доказать, что у тебя небыло возможности остановиться.