English

Как автосервису заключить договор со страховой компанией

Сотрудничество СТО со страховыми компаниями

Открывая автосервис с нуля, хочется рассчитывать на поток машин. Но зачастую ситуация складывается не так как мы хотим, и машин либо слишком много, либо нет вовсе. Первый случай возникает, когда перед открытием сервиса, Вы всем растрезвонили о своих услугах, да еще и со скидкой, но задержали открытие на месяц-два. Но первый случай в итоге все равно приведет ко второму, клиенты закончатся. Чтобы стабилизировать ситуацию и практически избавиться от перепадов количества клиентов, необходимо сотрудничать с оптовыми клиентами – дилерскими станциями и страховыми компаниями.

Для страховой компании важна только цена, за которую Вы будете делать свою работу. Если она их устроит, то им будет глубоко наплевать на то, какое будет использоваться оборудование и материалы при работе. Так же сотрудничество может быть и по нормальным ценам, но часть вы будете отдавать некоторому лицу, так сказать человеку «на откате». Самое главное не подавать сильных надежд на всю эту затею, прибыль не будет большой, но зато сервис не будет простаивать. Главный плюс во всем этом то, что человек привозит свое авто к Вам сам лично, если результат его устроит, то в следующий раз он наверняка обратится к Вам напрямую. Это же исключает вариант халтуры, если у клиента возникли проблемы с ЛКП, то страховая отправит его к исполнителю, то есть к Вам.

Для начала стоит понять, во сколько обойдется покраска с использованием качественных материалов. Я использую краску и лак фирмы Duxone, не самое дешевое удовольствие, но я привык к этим материалам и 90% покрасок проходят без каких-либо проблем. Перекрас любой детали сразу же уводит прибыль в минус. Таким образом, покраска одного элемента обходится для клиента в 8-9 тыс. руб. Для меня сумма расходов составляет около 6,5 тыс. руб. Не сложно посчитать, что с одной детали я зарабатываю около 2000 рублей. В случае со страховой, на покраску элемента выделяется 5,9 тыс. руб., что даже ниже себестоимости выполняемого ремонта. Вы спросите, а как же тогда зарабатывать на этом хоть что-то? Ответ достаточно прост, учиться работать с дешевыми материалами, такими как Brulex и ему подобными. Литр базовой белой краски Duxone обходится в 1270 рублей, а Brulex в 825 рублей, таким образом, экономия на материалах составляет примерно 30%, и стоимость покраски элемента падает до 4550 рублей. Получаем прибыль в 1350 рублей за покраску одного элемента, что совсем неплохо для постоянного потока.

По договору с клиентом, страховая компания должна использовать новые оригинальные запасные части при ремонте его авто. Но когда заходит разговор между страховой и автосервисом, обсуждается только будущая прибыль, на клиента страховщикам просто наплевать. Таким образом, все детали, которые невозможно определить на глаз оригинал это или нет, ставятся самые дешевые, зачастую даже бывшие в употреблении. Исключение в основном составляет оптика, так как на её стекле есть маркировка автопроизводителя. На некоторых кузовных деталях тоже штампуется бренд, но его замазывают шпатлевкой и закрашивают, все происходит без улик, сложно будет что-то предъявить при приемке авто клиентом.

Начиная работу со страховой, стоит обзавестись фирмой и хорошим бухгалтером, все взаиморасчеты будут идти по безналу. С юридической стороны, страховая компания находится в более выгодном положении. Стоимость услуг указана в договоре и она снижается, если поток клиентов увеличивается. Так же по договору авто пришедшие со страховой обслуживаются в первую очередь. А так можно растерять всех «живых» клиентов, конечно если они есть. В любом случае не стоит заключать длительный договор, чтобы он не вышел Вам боком в итоге. Сотрудничество необходимо только в период старта работы сервиса, в дальнейшем уже конечный потребитель должен приносить прибыль. Сразу стоит понять, что оплату сразу ждать не стоит, страховые неторопливы в этом плане и оплата может растянуться на месяц, а то и два. Так же необходимо быть готовым к тому, что денег Вы так и не увидите, если компания обанкротится. Никакие суды не помогут, так как мы живем в России, да и судиться придется ни один год. Таким образом, работая долго и плотно со страховой, можно потерять всю прибыль в миг, достаточно просто посчитать, сколько автомобилей, обслуженных за 2 месяца, останутся неоплаченными. Учитывая, что будет краситься один элемент на трёх автомобилях в день, потери составят четверть миллиона рублей.

ОСАГО или КАСКО?

Однозначно КАСКО, и все что я выше написал относится только к КАСКО. После реформы ОСАГО, выплаты, конечно же, стали больше почти в 2 раза, но и этого пока что недостаточно. Например, на ремонт заднего бампера с покраской выделяется 3850 рублей, что, несомненно, не перекроет даже расходы на материалы, не говоря о прибыли. Вторым камнем преткновения является тот факт, что выплаты осуществляются с учетом амортизации, покупая новую деталь для клиента, Вам придется ждать деньги не только со страховой, но и компенсацию разницы от клиента, что делает и так не очень хорошие условия, еще более плохими.

Если у Вас отличный автосервис с маляркой, но нет времени заниматься бумажками или Вы боитесь лишний раз рисковать, то компании посредники смогут помочь в этом вопросе. За некоторую плату, в основном около 10-12% от прибыли, Вы получаете поток машин, своевременную оплату и при обнаружении скрытых дефектов, их ремонт будет тоже оплачен. Таким образом, теряя небольшой процент от прибыли, можно обезопасить себя от плохих последствий, связанных с просрочками выплат и возможном банкротстве страховой компании. Компания посредник производит оплату сразу из своего бюджета, а далее забирает деньги у страховой, а разницу кладет в карман, тем самым она может заработать и при этом риски хозяина сервиса сводятся к нулю. Такой метод сотрудничества отлично подойдет для только что открывшегося кузовного цеха.

Для автосервисов

Для автосервисов

Для СТОА членство в сети ЕСС бессрочно и не требует платы, вместе с тем оно позволяет разрозненным, независимым, небольшим и средним СТОА увеличить поток клиентов, повысить качество и оперативность обслуживания, лояльность и доверие к себе автовладельцев, проживающих в непосредственной близости от таких СТОА, закрепить их как постоянных клиентов. Кроме того, СТОА, став партнерами сети ЕСС, перестают быть для страховщиков «отдельно стоящим», «случайным» автосервисом, получают возможность надежно отстаивать свои интересы в вопросах определения стоимости ремонта и получения оплаты за произведенные ремонтные работы. Вместо СТОА все согласования с СК в кратчайшие сроки осуществляет ЕСС.

Мы создаем для наших партнерских СТОА наиболее комфортные условия для работы. Специалисты ЕСС давно на рынке страхования и авторемонта, имеют значительный опыт по урегулированию убытков.

Преимущества сотрудничества для СТОА:

  1. Стабильный поток заказов на ремонт.
  2. Отсутствие необходимости:

— заключать договора с каждой страховой компанией отдельно;

— содержать расчетчика (стоимость ремонта считают эксперты ЕСС);

— вести переговоры со страховыми компаниями при согласовании калькуляций на ремонт.

  1. Возможность предоставления дополнительных услуг автовладельцам — клиентам СК: осмотр ТС по направлению СК, прием заявлений о страховых случаях, продажа и продление полисов ОСАГО, КАСКО.

Единые стандарты

  1. Работа и взаимодействие всех СТОА – партнеров/членов ЕСС на основании единых требований, основанных на едином типовом соглашении.
  2. Единые программы и правила ведения ремонта и иного обслуживания автовладельцев, в частности, наличие клиентской зоны, возможность предоставления дополнительных услуг.
  3. Единая сетка тарифов на стоимость нормо-часов и запасных частей по всей России.
  4. Единый срок ремонта (не более 20 дней, без учета времени заказа запчастей).

Наш лозунг: Вы занимаетесь ремонтом – мы всем остальным!

Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО («ТАСС»)

28 апреля 2017, 08:57

Автостраховщики отмечают, что одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к станциями техобслуживания, слишком жесткие.

Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций.

В конце марта президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, одобренный Госдумой и Советом Федерации. По данным РСА, закон вступает в силу с 28 апреля 2017 года.

Новый порядок получения страхового возмещения в натуральной форме будет применяться только к договорам страхования, заключенным после дня вступления закона в силу. ТАСС обратился к экспертам с вопросом, чего ждать участникам рынка автострахования и всем автомобилистам от новых правил. Cтраховщики ожидают значительное повышение затрат на возмещение по натуральной форме ОСАГО, владельцы СТО имеют два противоположных взгляда на существующие изменения: для одних новшества являются толчком к сотрудничеству со страховыми компаниями, вторые напротив имеют негативный опыт и не спешат заключать договоры. По мнению автовладельцев, о первых результатах работы можно будет судить спустя три месяца, когда в СТО появятся первые клиенты, попадающие под этот закон.

Читать еще:  В какой срок необходимо оплатить штраф ГИБДД

Мнение страховщиков

По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства.

Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов — прим. ТАСС).

По данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие. «Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору — прим. ТАСС) должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком», — пояснили там.

Однако, по мнению начальника инженерного отдела «АльфаСтрахование» в Татарстане Дмитрия Павлова, требования к СТО достаточно жесткие, но выполнимые. «Реализация будет во многом зависеть от конкретной региональной специфики, в том числе и сложность реализации, но мы настроены оптимистично. Уже сегодня у нас отработаны процессы по организации ремонта и мы готовы развивать данное направление далее», — сказал он.

Мнение владельцев СТО

Мнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности.

Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры. В частности, компания «Реностарт» не намерена работать со страховщиками. «Мы с 2009 года сотрудничали с различными компаниями. Опыт отрицательный: страховщики деньги перечисляли с опозданием, считали меньше реальных затрат, даже приходилось покрывать издержки за свой счет, сотрудничать с автостраховщиками не будем», — сообщили в компании.

Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона. Как сообщили корр. ТАСС в пятигорском ООО «ТСС Кавказ», раньше они не работали со страховыми компаниями по натуральному возмещению ОСАГО. «Но теперь, с выходом закона собираемся заключить договоры со всеми, кто на нас выйдет», — рассказал старший кредитный специалист компании Петр Левушкин. В компании убеждены, что закон достаточно проработан и урегулирует все «тонкие моменты», мешавшие ранее сотрудничеству со страховщиками.

Владелец одного из новосибирских СТО Валерий Панщиков считает, что практика работы со страховыми компаниями повлияет на автосервисы скорее положительно. «Во-первых, новые клиенты — это всегда хорошо, для любого автосервиса. Новосибирск в этом плане достаточно конкурентный город. Во-вторых, уровень: чтобы соответствовать требованиям страховщиков, будут стремиться работать не в сараях, обшитых сайдингом, не с выпившими слесарями, а с нормальным инструментом, нормальными специалистами, это в целом для повышения качества услуги плюс», — сказал он ТАСС.

Мнение автовладельцев

У конечных потребителей данного закона остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми» моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Автовладельцы сообщают, что первые результаты работы они смогут ощутить на себе через несколько месяцев, так как всем участникам нужно понять работу нового механизма. Кроме этого, они обеспокоены отсутствием СТО в маленьких населенных пунктах, где будет «провисать» данная норма.

Так, мнению председателя правления Алтайской краевой общественной организации «Ассоциации защиты прав страхователей» Ольги Писановой, в переходный период перемены в ОСАГО грозят большим количеством проблем для автовладельцев, так как любой новый механизм требует отработки. Правозащитница отметила, что у автовладельцев наверняка начнут возникать вопросы по срокам и качеству ремонта. «Считаю, что может быть много проблем со сроками доставки запчастей — сейчас у нас есть такие дела, где новые автомобили повреждены, с января 2017 года они поставлены на СТО и ждем запчасти, а сейчас уже апрель», — сказала она.
Коллеги с Дальнего Востока считают, что вступление в силу закона может обернуться социальной напряженностью. В частности, в Амурской области это вряд ли поможет справиться с недобросовестными автоюристами, которые переключатся со страховых компаний на автосервисы. Такое мнение высказал в интервью ТАСС кандидат экономических наук, доцент, руководитель образовательной программы «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета Юрий Шатов.

Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. В таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил и, как следствие, социальная напряженность. Вместе с тем он отметил, что в целом Приморский край готов к нововведениям, потому что регион близок к Японии, и система сервиса здесь развита достаточно хорошо.

Мнение юристов

По словам старшего юриста адвокатского бюро «Пучков и Партнеры» (Свердловская область) Николая Хмелевского, новые поправки в Закон об ОСАГО, входящие в цикл изменений, направлены прежде всего на защиту интересов страховых компаний. Кроме того, законодатель рассчитывает на существенное снижение судебных споров по взысканию страховых выплат, в первую очередь за счет снижения активности недобросовестных посредников и предприимчивых «автоюристов». «Не стоит ожидать исчезновения споров между страховщиками и потерпевшими из судов. Связано это с тем, что поправки в закон об ОСАГО ведут к существенному сокращению объема прав потерпевших за счет предоставления дополнительных привилегий страховщикам. Такая ситуация потенциально способна вызвать всплеск обращений в суды со стороны граждан»,- сказал он.

Также он отметил, что многие вопросы, возникшие у юридического сообщества на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона. «Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим — нет, и наоборот. Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — пояснил он.

В конце марта Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях, в частности, при полной гибели автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), если потерпевший не согласится доплатить. Претендовать на денежную выплату могут инвалиды. Кроме того, денежные выплаты предусмотрены и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.

Во время рассмотрения закона в верхней палате парламента было принято решение вести мониторинг исполнения норм закона. Спикер палаты Валентина Матвиенко предложила дать протокольное поручение комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам «последить первые полгода за реализацией этого закона с тем, чтобы понять на практике, что мы не учли».

Страховщик и СТО: специфика работы

Автор: Татьяна Акимова

Специфика работы страховой компании с независимыми станциями заключается в том, что в отличие от сервисов официальных дилеров универсальные СТО занимаются преимущественно только ремонтом, и далеко не все из них предлагают услуги по продаже автомобилей. «Независимые» зарабатывают на техническом сервисе и сопутствующих услугах, а потому те станции, которые партнерствуют со страховыми компаниями, зависят от объема ремонтного ресурса, главнейшим «поставщиком» которого как раз и выступают страховщики.

Читать еще:  Договор купли продажи авто через комиссионный магазин

Если речь идет о компании уровня «Росгосстраха», то выбору станций, которые получают на ремонт автомобили по страховым случаям, уделяется самое пристальное внимание. Во главу угла при этом ставятся несколько критериев, о которых рассказал Сергей Васильевич Духанин, директор «Управления по работе с партнерами» департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах».

– Сергей Васильевич, расскажите, каким критериям должна соответствовать СТО, чтобы стать вашим партнером?

– В «Росгосстрахе» разработан перечень из 23 критериев, которые являются определяющими как при первоначальном отборе новых станций технического обслуживания автомобилей, так и в процессе сопровождения их работы. К числу этих критериев относятся: наличие первоклассного сервисного оборудования, просторный и правильно организованный ремонтный цех, клиентская зона, высокое качество ремонта, соблюдение сроков реализации работ, отсутствие актов разногласий в работе со страховыми компаниями.

Добавлю также, что в списке требований особый акцент сделан на то, чтобы автосервис имел полный комплект оборудования и инструментов для проведения слесарных и кузовных работ. Требований по установке оборудования конкретных производителей нет. Ведь важнее не бренды, а результат работы, качество и оперативность.

Выдвигаются также требования к техническому персоналу станции. Конечно же, проверить профессиональный уровень каждого работника СТО мы не можем, да и не обязаны. У нас одна точка входа: руководство техстанции. И именно с него мы спрашиваем качество работ, которое, в свою очередь, напрямую зависит от профессионализма всех сотрудников СТО, ведь, как известно, специалист низкой квалификацией выполнить работу качественно не сможет.

Отмечу, что есть требования и к программному обеспечению. Для оптимизации нашей работы необходимо, чтобы станция работала на официальном ПО. В «Росгосстрахе» работают на всех программах, которые распространены в сфере ИТ-решений для проведения согласования по ремонту застрахованных авто, есть также программы для осуществления проверок.

– Что если станция на каком- либо этапе работы не соответствует выдвинутым требованиям?

– На начальном этапе совместной работы все станции соответствуют нашим требованиям. Если в процессе работы возникают какие-либо проблемы, тогда этот вопрос решается на уровне руководства. Дается некоторое время, в продолжение которого автосервис может исправить недочеты, не останавливая своей работы. Если же по истечении этого периода недочеты остаются, мы прекращаем работу с такой СТО. Впрочем, за весь весьма продолжительный период моей работы в «Росгосстрахе» я могу вспомнить лишь несколько таких случаев. На региональном уровне интересы «Росгосстраха» представляют наши филиалы, а мы, центральный офис компании, согласуем цены ремонта, проверяем критерии отбора станции, проводим мониторинг работы, обрабатываем информацию, получаемую в виде обратной связи с нашими страхователями. В случае если накапливается большое количество жалоб на определенную СТО, мы разбираем данный случай и принимаем решение, продолжать с работу с ней или нет. В последнем случае поиск новой станции осуществляется силами регионального филиала.

Хочу отметить, что всякий раз мы принимаем взвешенное и обдуманное решение. Очевидно, что начиная работать с новой СТО, и нам, и руководству станции необходимо определенное время, чтобы наладить взаимосвязь и, что называется, «притереться». Есть и такой нюанс: в рамках действия страхового полиса страхователь привыкает к какой-либо станции и при наступлении очередного страхового случая просить отправить его именно на привычную СТО. Это также важно учитывать, осуществляя сопровождение работы станции.

–Насколько активно станции реагируют на ваши требования?

– Независимые станции, которые работают с нами, очень восприимчивы. Ведь они во многом зависят от страховщика, который дает им ремонтный ресурс. А потому руководители автосервисов чаще всего исправляют ошибки и погрешности, которые выявляет независимая проверка. Они стремятся избежать разногласий, а мы, в свою очередь, приветствуем тех, кто исправился, ведь, как известно, «старый друг лучше новых двух». Со стороны это может выглядеть как шантаж, но это справедливо: если ты виноват, то исправляйся и продолжай работать с нами. К тому же «Росгосстрах» сложно и бессмысленно подозревать в намеренной предвзятости в работе с независимыми СТО. Благодаря строгому соблюдению наших требований, автосервис способен не только обеспечить себя постоянной загрузкой, но и повысить качество своей работы, что согласитесь, идет на пользу любой станции. Давайте вспомним начало 2000-х годов, когда сегмент независимых техсервисов в России был представлен преимущественно кустарными станциями и гаражами. С приходом страховых компаний этот сектор рынка стал качественно расти. И «Росгосстрах», начавший работу в 2005 году со станциями, принимал и принимает непосредственно участие в становлении рынка независимых СТО, в улучшении качества их работы и повышении уровня клиентского сервиса.

Помимо непосредственно работ по страховым случаям, какие еще точки взаимодействия есть у компании с независимыми СТО?

– Мы предлагаем автосервисам разместить на своей территории пункт продажи страховых полисов. К такому взаимодействию мы никого не принуждаем. Но очевидно, что для автостанции такой формат работы со страховщиком – это еще и вклад в собственное развитие, возможность повысить свою клиентоориентированность и предложить клиентам максимально полное предложение по услугам ремонта и страхования.

– Какой смысл вы вкладываете в понятие качественный «клиентский сервис»?

— Под клиентским сервисом в работе со станцией в «Росгосстрахе» подразумевается высокое качество обслуживания страхователей, качественный, выполненный в срок ремонт, прозрачность станции по отношению к клиенту и дружественный настрой. Как часто бывает: наступает страховой случай, автомобилист звонит к страховщику, на плечи которого в какой-то степени ложится процесс организации ремонта. На определенном этапе урегулирования клиент «забывает» о страховой компании и взаимодействует только с СТО. И в эти взаимоотношения мы вмешиваемся, только если автолюбитель, недовольный качеством ремонта или сроками осуществления ремонтных работ, вновь обращается в страховую. На этот раз с жалобой. Тогда мы организуем проверку на месте, привлекаем к такой работе независимого эксперта и с его помощью находим виновных. Мы стремимся совершенствовать клиентский сервис. И именно поэтому в «Росгосстрахе» нет страховых выплат деньгами на руки клиенту. Возмещение осуществляется посредством ремонтных работ. Таким образом, мы исключаем возможности каких-либо махинаций и гарантируем то, что страхователь получит отремонтированную машину.

– Существует мнение, что страховые компании осложняют жизнь автосервисам и при этом они менее строги к официальным дилерам? На ваш взгляд такие точки зрения справедливы?

– Проблемы, которые возникают между страховой компанией и СТО, нужно рассматривать в каждом конкретном случае. Зачастую такие проблемы порождает и сам страховщик. И здесь большое значение имеет уровень работы компании, наличие у нее денежных ресурсов для выплат по выставленным счетам и ее внутренний регламент, то есть цели, которые преследует страховщик в работе с автосервисами. Если перед страховщиком, в силу возникшего у него дефицита денежных средств, стоит задача придержать выплаты по заказ-нарядам, то и СТО может задерживать проведение ремонтных работ и выдачу автомобиля клиенту. Но зачастую такие страховые выбирают себе станции невысокого качества, которым попросту некуда деваться и в погоне за объемами они соглашаются на заведомо невыгодные условия работы.

Формат взаимодействия с дилерскими автосервисами иной. Дилер никогда не работает с одной страховой компанией, у него их несколько. Страховые компании конкурируют и редко могут договориться между собой, чтобы в диалоге с дилером выступить единым фронтом. А потому именно дилеры чаще всего воздействуют на страховщиков по отдельности и диктуют им свои правила. Впрочем, это справедливо в большей степени в отношении компаний второго эшелона, со статусными страховщиками такое не проходит. Отмечу, что «Росгосстрах», конкурируя со своими коллегами из сектора автострахования, находится с ними в добрых отношениях. Мы стараемся придерживаться установленных тарифов, вступаем в диалог с дилерами, чтобы договориться об объемах работ по страховым случаям, и, конечно же, идем навстречу клиентам, желающим отремонтировать авто в автосалоне, где оно было приобретено.

«Росгосстрах» работает в России с 2000 автостанций, в Москве – около 50–60 независимых СТО и свыше 200 автосервисов официальных дилеров.

«Росгосстрах» открыт для сотрудничества, но надо понимать, что и у нас есть предел: мы не можем взять к себе в партнеры большое количество СТО. Именно потому, что радеем за результат и обеспечиваем станции полное сопровождение и ставим во главу угла налаживание с ней партнерских отношений.

У нас есть институт кураторов, задачи которых заключаются в сопровождении работы со станицей: ведение реестра счетов, работа с актами разногласий, с жалобами от страхователей. Через куратора в регионе осуществляется обратная связь, а если возникает еще более серьезный вопрос, он выходит на уровень обсуждения с руководством.

Читать еще:  Договор аренды легкового автомобиля у частного лица

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Страховщик автосервису — товарищ?

Любому руководителю кузовного цеха известна такая ситуация: «Сегодня густо, завтра пусто». В месяцы пиковой нагрузки очередь на ремонт кузова растягивается на несколько дней, мастера вынуждены работать по десять часов в сутки, но аврал сменяется штилем, и тут уже работники начинают роптать по поводу сократившейся зарплаты.

Как же бороться с подобными перепадами? Маркетологи автосервисного рынка уверяют: упорядочить нагрузку поможет сотрудничество с оптовыми заказчиками.

В их лице могут выступить страховые компании или дилерские станции, не имеющие в своей структуре кузовного цеха, отвечающего нормам автопроизводителя.

Дмитрий Колесников, исполнительный директор сервисного центра «Пятое колесо» (Новосибирск)

Андрей Гуляев, мастер-приемщик автоцентра «Автобан» (Новосибирск)

Есен Тюлеубеков, технический директор автоцентра «Райво» (Новосибирск)

Совет маркетолога – это лишь теория, которая на практике может оказаться не столь выгодной, как вам бы того хотелось. Вот и по поводу выгодности сотрудничества со страховыми компаниями у руководителей многих успешных кузовных центров нашего региона есть сомнения.

МНЕНИЕ Дмитрий Колесников:
— К нам приходили страховые компании с предложениями о сотрудничестве, приносили с собой конкретные расчеты по стоимости восстановительного ремонта. Мы проанализировали эти предложения, произвели собственные расчеты и пришли к выводу, что смысла в этом сотрудничестве нет. Суммы, которые готовы платить страховые компании, получаются почти в два раза ниже, чем наши собственные расценки за ремонт. Поэтому, никакого смысла в том, чтобы забивать свою ремзону и работать «в ноль», мы не видим. Много клиентов обращается к нам после получения возмещения по ОСАГО. В большинстве случаев полученной суммы не хватает для того, чтобы качественно выполнить кузовной ремонт, так как расценки сильно занижены. Возможно, для станций, которые работают с дешевыми красками и материалами, а также для сервисов гаражного типа такие суммы и приемлемы, нам же хватает нашей собственной клиентуры.

МНЕНИЕ Андрей Гуляев:
— Со страховыми компаниями мы стараемся не работать. Не скажу, что у нас очень высокие цены на ремонт. Они конечно выше, чем в «гаражах», но намного ниже, чем у дилеров. Тем не менее, договориться со страховыми компаниями по цене нам удается крайне редко. Ещё одна проблема – оперативность взаиморасчетов. Было несколько попыток сотрудничества со страховыми компаниями, после которых нам приходилось несколько месяцев выбивать у них деньги. После этого мы решили отказаться от этой практики. Всё же самый лучший клиент – это конечный потребитель, автомобилист.

МНЕНИЕ Есен Тюлеубеков:
— Выгодно или нет сотрудничество со страховой компанией — вопрос неоднозначный. Многое зависит от того, по какому из видов страхования вы будете восстанавливать автомобиль. Занижение сумм страховых выплат характерно лишь для ОСАГО, что касается такого вида страхования как КАСКО, то средств, выделяемых страховой компанией, как правило, хватает для того, чтобы качественно произвести ремонт. Естественно, любая страховая компания заинтересована в том, чтобы страховые сборы были как можно больше, а страховые выплаты — как можно меньше. На этом построен страховой бизнес. Поэтому, обращаясь напрямую в станцию кузовного ремонта, страховщики выставляют порой такую стоимость нормо-часа, по которой можно красить разве что подержанные отечественные автомобили, но уж никак не новый BMW или Toyota. Так что всё зависит от того, как пройдет переговорный процесс между страховщиком и кузовным центром. Если в страховой компании готовы принять к сведению аргументы кузовной станции и предложить адекватную стоимость нормо-часа, то сотрудничество будет выгодным.

Возникает вопрос: «Откуда страховщики берут столь низкие цены нормо-часа?» Всё очень просто. Эти данные поступают из баз оценочных компаний. Однако в разных оценочных компаниях средняя стоимость нормо-часа на одни и те же автомобили отличается порой в полтора раза. Все потому, что в нашей стране до сих пор не принято единого регламента, которым должны руководствоваться оценочные компании в своей работе. Если бы такой регламент существовал, то любой оценщик был бы вынужден пользоваться им в своих расчетах, и автомобилист, обратившись в любую оценочную компанию, получал бы практически идентичные цифры. Сегодня же всё построено таким образом, что у страховой и оценочной компании есть все возможности варьировать сумму выплат в очень большом коридоре. Соответственно, многие страховые компании пользуются этой возможностью, чтобы максимально уменьшить выплаты.

И все же участники рынка не отрицают, что для начинающих кузовных сервис-центров, у которых пока не наработана собственная клиентура, страховая компания может стать выгодным заказчиком, который обеспечит станцию работой в любое время года. При этом надо отдавать себе отчет в том, что со страховой компанией вы будете работать на минимальной рентабельности. Если у станции время от времени случаются простои, то такое сотрудничество будет полезным. Если же своей клиентуры хватает, то лучше работать непосредственно с конечным потребителем. Его всегда можно убедить в том, что порой стоит заплатить на 1-2 тысячи рублей больше, но получить более высокое качество ремонта. В то же время страховая компания сегодня — один из самых непритязательных заказчиков. Никаких особых требований к оснащению станции и качеству применяемых материалов страховые компании не предъявляют. Чаще всего инспекция ограничивается лишь беглым внешним осмотром предприятия.

МНЕНИЕ Есен Тюлеубеков:
— Чаще всего страховые компании начинают разговор с вопроса о цене. Если предложенная стоимость нормо-часа станцию устраивает, то страховой компании будет абсолютно безразлично, на каком оборудовании и с какими материалами этот сервис работает.

МНЕНИЕ Дмитрий Колесников:
— Главное условие страховых компаний – это низкая цена, а какие запчасти будут использоваться в ремонте, их не интересует. К примеру, наша станция использует в ремонте материалы Du Pont. Тех сумм, которые страховщики закладывают в расходах на ремонтные материалы, не хватит, чтобы ремонтировать кузов с применением материалов такого уровня, а менять технологию при такой рентабельности, которую предлагает страховая компания, мы не видим смысла.

Впрочем, многое зависит от того, какова структура парка застрахованных автомобилей в портфеле той или иной компании. Если среди клиентов страховой компании по ОСАГО высока доля дорогих, мощных и нестарых автомобилей, то есть вероятность, что калькуляция и требования к качеству услуг автосервиса будут выше. Но, по словам наших собеседников, подобных случаев в их практике пока не было.

В любом случае эксперты не советуют на начальном этапе сотрудничества заключать длительные договоры со страховой компанией. Дело в том, что при заключении договора цена нормо-часа, как правило, зависит от того, какое количество автомобилей страховая компания обязуется направлять к вам на ремонт. Чем больше поток клиентов, тем ниже должны быть услуги сервиса. При этом страховые компании нередко оговаривают в договоре, что их клиентов станция должна обслуживать вне очереди. Получается, если у станции пропускная способность невысокая, то она может оказаться в очень непростой ситуации, когда ей придется ставить в очередь прямого клиента, который пришел с живыми деньгами, чтобы выполнить свои договорные обязательства и отремонтировать автомобиль страховой компании, от которой получится куда меньшая прибыль. Так что лучше не связывать себя длительными обязательствами и внимательно читать все пункты договора, поскольку в страховой компании работают очень хорошие юристы.

На уступки страховой компании можно идти только до определенного предела. Не забывайте, что автомобиль у вас в любом случае будет принимать его владелец, а не страховая компания. Если он через некоторое время обнаружит, что ремонтное покрытие просело или отслоилось, то он придет с претензиями в страховую компанию, а та автоматом переадресует эти претензии исполнителю работ. В итоге вы можете потерять и потенциального конечного клиента, и крупного заказчика в лице страховой компании. Так что при обсуждении цен со страховщиками надо последовательно отстаивать свою позицию, объясняя, что ниже определенного ценового уровня уже невозможно работать с теми материалами, которые вы применяете в ремонте.

Кстати, большинство участников рынка отмечают, что намного выгоднее иметь в качестве постоянного заказчика дилерские сервис-центры, у которых отсутствуют собственные кузовные цеха. Нормо-час по дилерским расценкам стоит очень хорошо. Правда, и требования дилеров к качеству услуг очень высокие. Станция должна обеспечивать практически заводское качество покраски и идеальное восстановление геометрии кузова. Чтобы удовлетворить требованиям дилеров, действительно следует очень сильно постараться. Но это уже тема для другого разговора. И мы обещаем поговорить об этом в наших ближайших номерах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]