Как подготовить аккумулятор к зиме
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме
Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.
Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.
Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:
- многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
- малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
- повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.
Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.
Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.
Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.
Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.
Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.
Извлечение АКБ из автомобиля
Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.
Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.
Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.
Проверка уровня электролита
Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.
Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.
На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.
Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.
Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.
При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».
Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.
Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит
Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.
Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.
Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.
Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.
Проверка бортовой электрической схемы
После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.
Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.
Проверка электрогенератора
Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.
Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.
Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.
Утепление – действенный метод
Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.
Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.
Как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме
С наступлением первых морозов резко увеличивается число автовладельцев, которые не смогли утром завести свой автомобиль. Причина — севший аккумулятор (АКБ). Чтобы не допустить такой ситуации, рекомендуем перед наступлением холодов подготовить аккумулятор к зиме.
- Снять аккумулятор (откручиваем сначала минусовую клемму аккумулятора, затем плюсовую) и принести его в теплое помещение.
- Очистить аккумулятор от грязи, используя 10% раствор соды (особенно верхнюю часть батареи). Через гряз может идти саморазряд батареи, поэтому его необходимо содержать в чистоте.
- Проверить уровень заряда аккумулятора.
- Если уровень заряда батареи ниже 50%, его следует зарядить.
- Зачистить до блеска клеммы проводов и выводы аккумулятора, используя наждачную бумагу.
- После установки аккумулятора на автомобиль, нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Это защитит клеммы и наконечники от окисления.
Процесс подготовки аккумулятора к зиме также показан на видео:
Напомним, автомобиль с севшим аккумулятором можно завести методом «прикуривания». При выборе новой АКБ следуйте этим рекомендациям (для Lada XRAY, Vesta, Largus и другие LADA).
Подготовка аккумулятора к зиме
Готовим аккумулятор к холодам.
В период холодов эксплуатация автомобильного аккумулятора происходит в не самых лучших условиях. Много стоит запуск ледяного двигателя с загустевшим маслом, постоянная работа отопителя, подогрев зеркал и заднего стекла. Из этого очевидно, что при коротких зимних поездках компенсировать заряд аккумулятор не сможет.
Если автомобиль в зиму будет эксплуатироваться, а не стоять в гараже или на стоянке, то подготавливать аккумулятор к суровым условиям эксплуатации необходимо до наступления холодов.
Чистка аккумулятора.
Аккумулятор необходимо отключить и снять с автомобиля, стереть с корпуса пыль и налипшую грязь. Прочистить отверстия вентиляции, протереть поверхность раствором пищевой соды (1 – 2 чайные ложки на 200мл воды). Мелкозернистой шкуркой удалите окисную пленку с клемм аккумулятора.
Определить заряд аккумулятора и проверить состояние каждой банки возможно только с применением специальных приборов
Проверка уровня электролита.
Почти у всех современных аккумуляторов имеется прозрачный корпус и отметки на нем указывающие допустимое количество электролита — максимум и минимум. В случаях когда корпус аккумулятора не прозрачный или отметки плохо видно используется стеклянная трубка. Ее необходимо аккуратно опустить в банку под своим весом, не нажимая, чтобы не повредить пластины и сепараторы. Верхний конец закрыть пальцем и вытащить. Уровень электролита должен быть не меньше 10мм. Если уровень низкий необходимо добавить дистиллированной воды и произвести повторный замер до получения уровня более 10мм. Аналогичные действия произвести с остальными банками аккумулятора.
Проверка плотности электролита.
Плотность замеряется специальным прибором – ареометром.
Плотность полностью заряженного аккумулятора составляет 1.27 грамм на кубический сантиметр. Замер необходимо производить при температуре +20 градусов по Цельсию, если температура отличается необходимо учесть погрешность в соответствии с таблицей, которая должна находится в инструкции к ареометру.
Проверка напряжения.
Напряжение измеряется мультиметром.
Напряжение у полностью заряженного аккумулятора составляет 12.6 Вольт.
Как заряжать аккумулятор.
Для зарядки используется специальное зарядное устройство. При приобретении зарядного устройства следует обратить внимание на возможность работы в автоматическом режиме. В этом случае не потребуется осуществлять постоянный контроль за процессом зарядки. Важно не перепутать плюсовку при подсоединении клемм.
Ток для заряда должен соответствовать 0.1 от емкости аккумулятора. К примеру у аккумулятора с емкостью 60 А/ч зарядный ток должен быть не более 6А. При более низком токе заряд осуществляется лучше, но при этом увеличивается время до достижения полного заряда. Если на клеммах поднялось напряжение до 14.5 Вольт ток заряда следует уменьшить в два раза и продолжать заряжать примерно 10 часов.
При сильном кипении электролита ток заряда тоже необходимо уменьшить.
Температура электролита при заряде не должна превышать 35 градусов по Цельсию. Если температура выше, зарядку необходимо приостановить и дать остыть электролиту. Когда плотность электролита и напряжение на клеммах стабильно в течении двух часов – это означает, что аккумулятор полностью заряжен.
По окончании зарядки нужно удалить брызги электролита таким же раствором пищевой соды. Перед установкой аккумулятор в автомобиль выводы и клеммы необходимо смазать литолом для полной затяжки болтов.
Проверку заряда аккумулятора зимой нужно осуществлять ежемесячно, а плотности и уровня электролита – еженедельно.
Как подготовить аккумулятор к зиме
Всем автовладельцам хорошо известно, что зимой аккумулятор автомобиля переживает нелегкие испытания. Чего только стоит ему всего один раз запустить холодный двигатель, когда сил у него явно не хватает для осуществления такой процедуры? Ведь подзарядиться, как правило, при недолгих зимних пробежках аккумулятор не успевает.
Вот почему в зимнее время следует стараться помочь ему, чтобы его работа могла обеспечить вам комфортную и спокойную езду, чтобы вам не пришлось, пританцовывая от холода, искать кого-нибудь, кто согласится дать вашему авто «прикурить».
Если вы не собираетесь зимой ставить свое авто на прикол, то вам необходимо еще до наступления холодов подготовить его аккумулятор к работе в зимнее время. Не следует думать, что при уверенной и беспроблемной работе автомобиля летом с ним будет все в порядке и в зимние морозы. Многие автовладельцы вспоминают о своей АКБ только с наступлением первых серьезных холодов. Именно тогда их начинают доставать неудачные и частые попытки запуска двигателя автомобиля. И нередко при этом наблюдается появление разрядов больших токов с длительностью более 20 секунд, вызывающих оплывание пластин.
Готовя аккумулятор к работе в зимние холода, прежде всего, необходимо очистить от грязи его вентиляционные отверстия, корпус и крышку, а затем протереть аккумуляторную поверхность тряпкой, предварительно смоченной нашатырным спиртом. Потом с помощью теплой воды следует удалить налет с клемм и выводов полюсов, а с помощью зернистой шкурки – окисную пленку. После установки аккумулятора на место нужно выполнить крепкую затяжку болтов, а еще смазать «литолом» снаружи выводы и клеммы.
Если на корпусе или пластмассовой крышке аккумулятора обнаружатся маленькие трещинки или сколы, то следует устранить их при помощи паяльника. Для устранения более серьезных повреждений лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
Следующий этап подготовки аккумулятора к зиме включает в себя проверку уровня состояния, а также зарядки отдельных его банок. При его выполнении потребуются некоторые специальные приборы, а особенно нагрузочная вилка. Было бы неплохо, чтобы все следующие процедуры с аккумулятором выполнили профессионалы.
Специалисты проверят не только электрические параметры аккумулятора, а также приведут их в норму в том случае, если ваша АКБ еще будет пригодна для дальнейшего использования. Хорошо было бы обследовать электрооборудование вашего авто. Помните, что при езде с поломанным реле любой (даже дорогой) аккумулятор может за несколько дней стать негодным для дальнейшей эксплуатации, поэтому экономить на таком обследовании не стоит. После тщательной подготовки АКБ к эксплуатации в зимний период необходимо стараться постоянно поддерживать ее в «хорошей форме».
Использование моторных масел, имеющих низкую вязкость, позволяет облегчить запуск АКБ зимой. Оказывается, что в том случае, когда при запуске двигателя зимой он начинает работать быстрее, то тогда на аккумулятор припадает меньше нагрузки.
Следует помнить, что в зимние холода в аккумуляторе происходит замедление электрохимических процессов, а его емкость уменьшается и стает несколько меньше, чем номинальная. В том случае, когда вам необходимо отправиться в ответственную поездку, то лучше всего аккумулятор поместить минимум на 2 часа в теплое место. Если вы храните свой автомобиль в неотапливаемом гараже или на стоянке, то лучше всего ваш аккумулятор укутать на ночь, чтобы электролит в нем остывал медленнее, чем воздушная среда вокруг него. Прежде чем запустить двигатель желательно «разбудить» аккумулятор, помигав дальним светом.
Если вы в зимнее время мало пользуетесь автомобилем, то все равно желательно в этот период времени проводить подзарядку его аккумулятора практически раз в месяц. Хорошо контролировать плотность электролита аккумулятора каждую неделю, поддерживая ее величину в пределах от 1,27 г/куб. см до 1,28 г/куб. см. При потребности можно перед поездкой залить в АКБ дистиллированную воду, что поможет не замерзнуть электролиту. Некоторые специалисты считают, что нужно зимой повышать плотность электролита в аккумуляторе почти до 1,30 г/куб. см. По их мнению это поможет сделать работу аккумулятора в морозы более уверенной, но при этом уменьшит срок его эксплуатации.
И еще один совет, который можно отнести к недостойным. Желательно не использовать свой аккумулятор как «зажигалку» для другой машины, так как при этом, падающие на него экстремальные нагрузки, вряд ли пойдут ему на пользу.
Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме
Одна из проблем, с которой многие автовладельцы сталкиваются зимой, — разряженная аккумуляторная батарея, которая не позволяет завести транспортное средство. Избежать таких неприятностей поможет грамотная подготовка комплектующих машины к холодному времени года.
Правила подготовки АКБ к зиме
Мероприятия по подготовке АКБ к зиме можно разделить на три этапа:
- Зарядка агрегата.
- Контроль качества электролита и напряжения клемм.
- Утепление агрегата в моторном отсеке пассивными или электрическими нагревателями.
После извлечения батареи из отсека необходимо очистить ее поверхность от масла, песка и других загрязнений. Для улучшения соединения следует удалить с клемм налет с помощью наждачной бумаги. Если агрегат позволяет открутить заливные пробки, то перед подключением к зарядному устройству стоит проверить электролит по показателям плотности и объема. Во время зарядки стоит помнить следующие правила:
- пробки должны быть выкручены;
- соединение двух устройств производят в соответствии с полярностью;
- мероприятия лучше проводить в гараже или ином проветриваемом нежилом помещении;
- цикл зарядки длится около 12 часов.
В морозы особенно важно не допускать низкого уровня и плотности электролита. Для поддержания показателя в норме можно использовать специальную жидкость, которую продают в автомагазинах.
Для утепления аккумулятора в моторном отсеке в России используют пассивные или электрические нагреватели. Первый вид производят из специального материала, добиваясь принципа работы термоса. Во втором случае, устройство работает от батареек.
Компания «Катод» предлагает купить АКБ с доставкой в СПб с возможностью получить скидку за старый агрегат. В наличии товары для всех популярных автомобилей: аккумулятор на BMW, аккумулятор для Киа Сид, батареи для грузового транспорта.