English

Запрещена ли зеркальная тонировка задних стекол

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.

Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.

ГОСТы о зеркальной тонировке

Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.

Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.

Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.

Закон о зеркальной тонировке

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

Тонировка по ГОСТу

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Санкции за зеркальную тонировку

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

зеркальная тонировка. запрещена ли?

зеркальная тонировка. запрещена ли?

alexx » 25 апр 2010, 14:09

Выдержка из ПДД.
Переченьнеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
.
7. Прочие элементы конструкции
.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Читать еще:  Где выдают ПТС на новый автомобиль

в предложении «Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88.» словосочетание «кроме зеркальных» относится к тому, что нельзя тонировать зеркальные стекла — зеркала заднего вида или нельзя наносить на стекла тонировочную пленку с зеркальным эффектом?

при снятии с учета автомобиля с такой зеркальной тонировкой «infinity» инспектор заставил снимать, вписав в акт осмотра, что тонировка не соотвествует ГОСТ, чем меня сильно разозлил, ведь что от тонированого стекла такой пленкой, что от тонированного обычной черной пленкой ,что от нетонированного стекла все равно есть отражение!
поехал снимать пленку со всех стокол, в том числе с задних боковых и с задней двери. расскажите пожалуйста, кто прав а кто нет.
и если не прав инспектор, то можно ли получить заключение у вас что эта пленка с зеркальным эффектом не запрещена?
спасибо.

Re: зеркальная тонировка. запрещена ли?

VladimirVS » 28 апр 2010, 14:08

И снова по зеркальной тонировке

Опции темы
Поиск по теме

И снова по зеркальной тонировке

Добрый день, форумчане !

Задавшись вопросом о правомерности зеркальной тонировки на задних стеклах, я попытался изучить форумы на данную тему.

В общем и целом все мнения сводятся к двум:

1. зеркалка на задних стеклах запрещена
2. поскольку гост регулирует только светопропускаемость передних стекол, она разрешена (мол, задние хоть фанерой забей).

Устно спрашивал сотрудников ГИБДД, и устно они сказали, что зеркалка запрещена в принципе хоть где — хоть на передних хоть на задних стеклах.

Я решил получить официальный комментарий от ГИБДД. Для этого задал на сайте обл.гибдд следующий вопрос:

Подскажите пожалуйста, регулируется ли каким-либо нормативным актом (тех.регламентом и т.п.) нанесение на стекла автомобиля так называемой «зеркальной» тонировочной пленки ?

1. Разрешено ли нанесение «зеркальной» пленки на стекла задних дверей и само заднее стекло?

2. Если нанесение такой пленки не разрешено, то каким нормативным актом это запрещается ?

3. Кто и как определяет степень «зеркальности» пленки ? Ведь и обычное стекло может бликовать привзгляде под определенным углом зрения.

4. В устных объяснениях сотрудников ГИБДД мне было разъяснено, что нанесение «зеркальной» пленки
запрещено хоть на каких стеклах, т.е. запрещено В ПРИНЦИПЕ. Так ли это?

5.ГОСТ 5727-88 регулирует нанесение «правильной» тонировочной пленки только на переднее лобовое стекло, стекла водительской двери и стекло
переднего пассажира.
Правильно ли я понимаю, что нанесение тонировки на задние текла никаким нормативным актом не регулируется, т.е. при условии целостности задних
стекол на них можно применить ЛЮБУЮ тонировку, в т.ч. «зеркальную» ?

Заранее спасибо за ответ.

На данное мое обращение я получил довольно пространный и неконкретный ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

На Ваше обращение, поступившее на официальный сайт ГИБДД ГУ МВД России сообщаю, что в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных). В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов

С утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 октября 2010 года № 814 Правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия отдельных объектов технического регулирования, в отношении которых такие правила и методы исследований (испытаний) и измерений полностью или частично отсутствуют в документах в области стандартизации, соответственно осуществляется визуальная оценка объекта технического регулирования. Зеркальная тонировка имеет зеркальный эффект, поверхность которой способна образовывать оптические изображения предметов (в том числе источников света), отражая световые лучи. В процессе эксплуатации транспортных средств с тонировкой, имеющей зеркальный эффект, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий при ослеплении других участников движения.

Заместитель начальника
полковник полиции Д.В. Жданов

Не удовлетворившись данным ответом, я направил повторный запрос:

10.07.12 г. я обращался на Ваш сайт с вопросами относительно законности применения зеркальной тонировки на задние стекла автомобилей.

23.07.2012 г. мне пришел ответ № С-55с за подписью полковника Жданова Д.В., в котором не были даны ответы на задаваемые мной конкретные вопросы.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить:

разрешается ли (запрещается ли) законодательством нанесение зеркальной тонировочной пленки на ЗАДНЕЕ стекло и стекла ЗАДНИХ дверей автомобилей ?

В случае наличия законодательного запрета, прошу дать ссылку на соответствующий нормативный акт, запрещающий нанесение зеркальной тонировки на ЗАДНИЕ стекла автомобилей.

Заранее спасибо за ответ.

Через определенное время я получил следующий ответ:

Уважаемый Александр Вячеславович!

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Таким образом применять тонированные зеркальные стекла на транспортных средствах не допускается.

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

Вопрос: А каково Ваше мнение о зеркалке на задних стеклах ?

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Так-то да, написано.
Но есть нюанс: а первом ответе гайцы сами указывают, что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных)»

Читать еще:  Действия виновника ДТП по европротоколу

Между предложениями стоит точка.
Второе предложение — продолжение хода общей мысли про все стекла.

ПыСы лишь бы затонироваться.

За настойчивость и за ник — зачёт ТС.

Штельмах — одумайся, может всем ездить на исцарапаных машинах, чтоб они не «Ослепляли» ваш взор!?

Ну видите, Вы вот расширительно толкуете данный нормативный акт.

А я толкую буквально. И мне кажется, что как раз регламент регулирует только передние стекла.

есть конечно вариант — создать судебный прецедент. Но для этого нужно, чтобы гайцы заставили, например, снять тонировку с задних стекол только из-за того, что она по их мнению зеркальная.

Опять же ВОПРОС: степень зеркальности — чисто субъективное мнение. И прозрачное стекло зеркалит и бликует.

Зеркалку совсем незя

Закон о тонировке

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в 3-х документах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

Правила дорожного движения (ПДД).
ГОСТ 5727-88.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Подводим итог
Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Дальше перечиляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п. 7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

Тонировка, как таковая, разрешена.
Запрещена зеркальная тонировка. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Второй нормативный документ по тонировке автомобиля — ГОСТ 5727-88
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с 01.01.90.

В этом документе в п. 2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен малононятный обычному человеку чертеж. На практике это уже не важно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727 в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
Постановление правительства российской федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п. 3.5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в сответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог
В итоге получаем, что закон говорит нам о тонировке следующее:

Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
Запрещена любая зеркальная тонировка.
С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Читать еще:  Где отменили транспортный налог

Штраф за зеркальную тонировку

Штраф за зеркальную тонировку в наше время получит любой автолюбитель, который решит украсить свое транспортное средство таким образом. Именно поэтому количество машин с зеркальными пленками год от года сокращается.

Что говорит закон

Какой штраф за зеркальную тонировку? Вам придется раскошелиться на 500 руб. Это небольшая сумма. Впрочем, нельзя исключать, что в ближайшее время наказание за подобные вольности будет более суровым. Все будет зависеть от статистики. Если количество ДТП, связанных с ослеплением водителей от «зеркалки» увеличится, то можно ожидать чего угодно.

Законодательство предусматривает следующие нормы:

  • Светопропускаемость ветрового стекла не должна быть менее 70%;
  • Светопропускаемость боковых стекол – не ниже 75%.

Штраф за зеркальную тонировку в 2019 году неизбежен. Здесь не может быть никаких компромиссов. Закон прямо запрещает использование такой пленки.

Уловки водителей

Наказания за зеркальную тонировку можно не бояться только в том случае, если она находится на заднем стекле.

К слову сказать, в нашем законе есть еще одна лазейка. Некоторые модели современных автомобилей оснащаются зеркальной пленкой еще на стадии производства. Снять такую тонировку не представляется возможным. Следовательно, штрафа за применение «зеркалки» не будет.

Важно помнить о том, что ни один инспектор ГИБДД не в состоянии точно определить, заводская ли перед ним тонировка. Многие автовладельцы пользуются этой хитростью.

Если вам не хочется вступать в лишние споры с представителями соответствующих контролирующих органов, то зеркальную тонировку всегда можно заменить на альтернативные варианты, которые являются абсолютно законными. К вашим услугам любые оттенки: на рынке можно найти черные, коричневые, синие материалы.

Важные рекомендации

Если вы не опасаетесь штрафов, и вам до дрожи в коленках хочется наклеить зеркальную тонировку, изучите следующие советы:

  • Не приобретайте материалы подобного рода на рынках. Здесь очень много товаров сомнительного происхождения. Не исключено, что ваша покупка придет в негодность уже спустя пару месяцев применения;
  • Существуют страны, которые предусматривают гораздо более суровые наказания за зеркальную тонировку. Если вы часто выезжаете за рубеж, ознакомьтесь с местным законодательством;
  • Ночью зеркальная тонировка может ослеплять водителей. Это благодатная почва для возникновения аварийных ситуаций.

Наши предложения

Понадобилась качественная зеркальная пленка на авто? Свяжитесь с нами по номеру +7 (343) 207-53-27. Наша команда состоит из опытнейших мастеров, которые готовы решать самые сложные задачи. Мы подберем для вас материал, который идеально подойдет вашему автомобилю. Все заявки оформляются в считанные минуты. Консультации предоставляются на бесплатной основе.

Эксперт объяснил, почему нельзя запрещать тонировку задних стекол

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров направил в МВД предложение полностью запретить тонировку автомобилей. По его мнению, подобная мера повысит уровень антитеррористической безопасности. Эксперты с подобной трактовкой не согласны.

Тонированные стекла, за которыми непременно скрываются злые террористы или как минимум плохие люди, которым есть, что скрывать – древний стереотип, прочно обитающий в умах «особо законопослушных» граждан. Увы, до сих пор некоторым невдомек, что тонировка является способом сберечь организм от палящих солнечных лучей, а личные вещи от чужих глаз. Где находятся границы дозволенного в настоящее время и что думают рядовые граждане и эксперты об инициативе?

Что можно и чего нельзя в настоящее время

Тонировка регламентируется ГОСТом, допускающим любую степень затемнения задних боковых и заднего стекла. Более того, сотрудники ГИБДД практически никогда не проверяют полусферу, поскольку ее непрозрачность не считается чем-то противозаконным. Параметры тонирования передних стекол – это другая история. Они строго регламентированы, и ключевым в ГОСТ является показатель светопропускания, который не должен быть ниже 70%. Требования к светопропусканию лобового стекла выше – оно не должно быть меньше 75%.

Несоответствие тонировке ГОСТ наказывается согласно части 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Пора запретить запрещать

Высокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов. По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку.

«Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер. В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния. В этой жизни существует не только кнут, но и пряник, а регулирование может осуществляться не только за счет запретов, но и за счет разрешений и более мудрого подхода», – говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его мнению, тонировка никак не влияет на антитеррористическую безопасность. В самом терроризме больше мифов, чем цифр – пострадавших в терактах на порядки меньше, чем в техногенных катастрофах. «Тонировка является средством защиты от воров, которые не видят, что лежит на заднем сиденье. Она защищает от солнца и неправильно отрегулированных фар. Если бы у меня не было тонировки на задней части автомобиля, то я мог много раз попасть в аварию из-за того, что сзади пристраивался человек с прожекторами, «выжигающими» глаза. Кроме того, у нас страна большая и разная. Попробуйте сейчас поездить на юге без тонировки. Там она является средством безопасности водителя, потому что без нее солнце настолько интенсивное летом, то мозги буквально «плавятся»», – резюмировал Шкуматов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]