English

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Производители шин рекомендуют: как правильно выбирать, обкатывать и хранить зимнюю резину

В жизни российских автолюбителей есть множество острых вопросов, споры по которым переплюнут даже знаменитые дискуссии «Android против iOS». У каждого водителя свое мнение и свои аргументы, а переубедить их не получится даже самому авторитетному эксперту. Один из таких спорных моментов — в какой момент менять летнюю резину на зимнюю. Журнал «Движок» решил не начинать очередную пустую полемику среди простых автолюбителей, а решил сразу спросить того, кто в теории должен знать ответ на этот вопрос лучше всех — производителя зимних покрышек. Кроме того, мы смогли выяснить, что еще стоит сделать с покрышками перед зимним сезоном.

Мнение производителя однозначно: оптимальное время замены летней резины на зимнюю — период, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 градусов. Для большинства россиян подобное утверждение наверняка вызовет удивление. Наиболее расхожее мнение, что смена покрышек должна происходить перед ожидаемым снижением температуры в отрицательное значение. Логика в этом решении прослеживается, однако такой подход нельзя назвать оптимальным по двум причинам.

Во-первых, не стоит забывать, что на российских дорогах миллионы таких же автовладельцев, подавляющее большинство из которых также будет ждать наступления холодов. Соответственно, очереди в шиномонтаж станут многочасовыми, а качество выполняемых работ специалистами «шинки» будет желать лучшего из-за постоянной спешки в попытке обслужить максимальное количество людей.

Поэтому производители резины советуют не затягивать с заменой колес, а сделать это заранее. Лучше лишнюю неделю аккуратно поездить на шипах, чем рисковать жизнью передвигаясь по первому льду на летней резине. А вот что делать, если предыдущий комплект зимней резины износился, и пришло время прикупить новые колеса? В таком случае перед автолюбителями встает еще один вопрос — шипы или фрикционная резина? Производители покрышек отмечают, что при выборе резины водитель должен принимать во внимание такие факторы как погодные условия, типы покрытия и свой опыт вождения.

Обкатка обязательна!

Шипованные шины обладают более высоким уровнем проходимости, при отрицательных температурах ведут себя увереннее на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные) уступают в сцеплении на льду шипованным. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне. Преимущество нешипованных шин – больше комфорта и меньше шума. Нешипованные шины для мягкой зимы идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.

Однако, отдельно производители покрышек обращают внимание всех автомобилистов на один очень важный момент о котором подавляющее большинство водителей забывают — необходимость провести обкатку новых покрышек после покупки. Время обкатки часто разнится в зависимости от производителя, но в среднем это значение варьируется в диапазоне 800-1000 км. Производители покрышек отмечают, что скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованной резины, которая подразумевает предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы. В случае, если водитель пренебрег правилами обкатки, колеса могут лишится большинства шипов уже после первой зимы.

Как правильно хранить

Однако такие вынужденные неудобства касаются только тех, кто приобретает новые покрышки. Но даже, если у автолюбителя уже имеется зимний комплект, ему все-равно стоит быть бдительным перед установкой колес. Во-первых, множество потенциальных угроз таит в себе такая с виду простая процедура как «сезонное хранение колес». Производители покрышек обязательно советуют: если зимние шины были отданы на сезонное хранение в шинный центр, то в процессе приемки рекомендуется визуально их осмотреть на наличие дефектов, оценить наличие повреждений и износа протектора, глубина которого должна быть не менее 4 мм.

Также производители шин отмечают, что при ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных или, наоборот, положительных температур, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ. Определить, было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только в профессиональных шинных центрах.

Однако вряд ли стоит сильно беспокоиться, если вы предпочитаете хранить покрышки у себя на балконе, на даче или в гараже. Если шины хранятся в положении, на котором на них не оказывается никакого физического воздействия, то вероятность, что они потеряют свои основные свойства минимальна. Однако, если зимние покрышки все лето подпирали собой падающий шкаф, то, скорее всего, их конструкция нарушена критически.

Формально производители покрышек считают, что если условия хранения, рекомендованные производителями шин в отношении возможности воздействия солнечного света, температуры, влажности, позиции шины при хранении, выполняются, то состояние шины позволяет использовать весь её ресурс. К примеру для легковых шин Michelin устанавливает срок службы, независимо от времени хранения до установки на автомобиль, до предельного износа рисунка протектора (1,6 мм для летних легковых шин, 4 мм для зимних легковых шин), но не более 10 лет с момента производства шины.

Отдельно французский производитель отмечает, что чтобы сбалансировать износ шины, рекомендуется каждый сезон проводить ротацию колес путем установки передних шин на заднюю ось и наоборот. Кроме того, несмотря на то, что шипы могли храниться в сборе с дисками, важно проверить балансировку. Эти процедуры естественно лучше доверить профессиональным заведениям с необходимым оборудованием.

Каков итог?

Несмотря на точные рекомендации производителей покрышек, наверняка многие опытные автолюбители посчитают их как минимум излишне «правильными» и отчасти будут правы. Не стоит забывать, что рекомендации производителей шин даются для очень широкого круга водителей, живущих в самых разных климатических регионах и передвигающихся на разных машинах с разными шинами. Поэтому опытные автомобилисты уже давно сами способны вывести для себя оптимальную формулу прохождение ежегодного межсезонного ритуала. Правда, увы, для россиян характерны и такие черты, как отсутствие ответственности и родной авось, благодаря которым даже бывалые автомобилисты пренебрегают всеми правилами безопасности. Так что, если вы за рулем недавно, стоит все-таки прислушаться к советам тех, кто основательно погружен в процесс — то есть, производителям покрышек.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Читать еще:  ДТП на территории предприятия что делать

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик. Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Читать еще:  Как получить карточку водителя в ГИБДД

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • , который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы. Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей. Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона.

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки.

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены на Товар, предлагаемый дилерами Гудиер. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Как правильно выбрать зимнюю резину

08.10.2019 в 18:35, просмотров: 6962

Время менять покрышки, не дожидаясь «дня жестянщика». Как правильно выбрать зимнюю резину? Разберем вопрос по полочкам.

Слово «всесезонка» можно забыть сразу. Есть летние покрышки, есть – зимние. Цокать шипами по июльскому асфальту также безрассудно, как и выезжать на лысой резине в январе.

Многие автомобилисты оттягивают визит в шиномонтаж, дожидаясь заморозков и обильных осадков. Практика эта порочная – для обутой в летнюю резину машины выезд в сильный снегопад легко может стать последним в ее жизни приключением. Не говоря уже о том, что в дни ажиотажной замены шин можно потерять в очереди целый день. В общем, чем раньше, тем лучше. Тем более, что специалисты рекомендуют переходить «на зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже +7℃.

Да, при таких кондициях на дорогах, как правило, не бывает ни льда, ни снега, однако с падением температуры ниже указанного порога летняя резина становится менее эластичной, а следовательно, хуже тормозит и интенсивнее разрушается. Между прочим, холод и влага не на пользу летним шинам даже в статике. Именно поэтому их следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже 0℃.

Новые покрышки всегда дешевле в конце сезона. Сейчас цены на зимнюю резину на пике. Самый очевидный способ сэкономить — взять подходящую «обувку» на вторичке. От покупки экземпляров с грыжами и трещинами стоит сразу отказаться, равно как и от тех образцов, остаточная высота протектора которых составляет менее 4 мм.

Также имейте виду, что за год эксплуатации шины ее сцепные свойства снижаются почти на четверть. Поэтому важно проверить дату выпуска – она указывается в виде овального клейма с четырехзначным числом. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – «год рождения» изделия.

Даже при видимой их сохранности шины старше семи товар рисковый. Внутренние, скрытые от глаз повреждения могут оказаться критичными. Брать только пару тоже не вариант. Установка на переднюю и заднюю оси автомобиля колес с разным рисунком протектора совсем не на пользу управляемости, даже если они одной сезонности.

Кроме того, что зимние шины отличаются от летних более «зубастым» протектором, а зачастую и шипами, они имеют еще и специфическую маркировку – пиктограмму в виде скалы с тремя пиками и снежинкой внутри, литеры M и S (c английского грязь и снег), надпись winter.

Читать еще:  Где взять справку об отсутствии штрафов ГИБДД

На боковине указывается и размер, позволяющий подобрать покрышку по размеру диска. Как правило в инструкции к автомобилю приведены все допустимые типоразмеры шин. Скажем, на седане Kia Rio правомерно использовать покрышки c размерами 195/55R16 и 185/65R15. Более высокий профиль последней несколько понизит остроту реакций машины на поворот руля, но сделает ход мягче. К тому же, в рамках одной модели резина с меньшим посадочным диаметром стоит дешевле.

Хорошо можно сэкономить и на бренде. Изделия середнячков типа Bridgestone, Dunlop и Yokohama за последнее время по своим свойствам заметно подтянулись к премиальным Michelin и Pirelli. И, пожалуй, более свежий год выпуска модели сейчас важнее ее марки. Чем современнее шина, тем она способнее.

Утверждения некоторых гаражных специалистов насчет беспомощности шипованных покрышек на асфальте беспочвенны. По сцепным свойствам современная шипованная шина превосходит остальные на любом зимнем покрытии. На льду это преимущество больше, в рыхлом снегу меньше, но шипы всегда цепляются лучше. Поэтому оптимальны на большинстве дорог нашей необъятной родины. Основной их конкурентный недостаток кроме более высокой цены – шум.

Беззубая фрикционная шина, названная в народе «липучкой», заметно тише. Эксплуатация таких покрышек на охаживаемых коммунальщиками столичных улицах вполне оправдана, а свежие модели с определенной долей осторожности можно использовать и за городом. Только учтите, что скоростная европейская зимняя резина, отличающаяся скругленными блоками плечевой зоны протектора и меньшим количеством борозд-ламелей при температурах ниже — 5 и на глубоком снегу не сильно лучше летней. А лед ей и вовсе противопоказан.

Что касается законодательной базы, то, несмотря на действующий с 2015 года технические регламент, обязывающий автомобилистов использовать с декабря по февраль включительно зимнюю резину, денежных санкций для нарушителей этого предписания до сих не предусмотрено. Покупать или самостоятельно мастерить знак с буквой «Ш» водителям машин с шипованными покрышками теперь тоже не обязательно. Но если инспектор каким-то образом выявит, что остаточная высота протектора ваших шин меньше 4 мм, будьте готовы отдать государству 500 рублей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

от Евгений 11.10.2018, 23:15 1.1к П 55 Г Комментариев

Многие начинающие автомобилисты не знают, как выбрать зимнюю резину. Да и опытные водители не всегда грамотно подходят к этому важному вопросу. А ведь именно правильность выбора «обувки» чаще всего определяет, насколько комфортным, а главное – безопасным, будет зимнее вождение.

Как правило, водители выбирают на новый сезон тот же тип резины, на котором они катались в прошлую зиму. И лишь немногие осознают, что выбор должен основываться не столько на опыте, сколько на конкретных условиях и стиле вождения.

Миф об универсальных шинах

Если решая, как выбрать зимнюю резину, вы вдруг подумали об универсальных покрышках, отбросьте эту глупую затею. Нет ничего хуже универсальности. Как бы ни развивалась автомобильная промышленность, ни один современный материал не может соответствовать сразу всем требованиям. Диапазон условий, при которых могут использоваться универсальные или всесезонные шины, слишком мал. Это означает, что и зимой, и летом резина будет вас регулярно подводить.

Зато индустрия сделала возможным производство таких шин, которые в определенных условиях будут иметь самые хорошие характеристики. Однако действует важное правило: никакая резина зимой не может обеспечить ту стабильность и ту безопасность, какие дает правильно подобранная летняя резина летом. Это значит, что с наступлением зимы вам придется отказаться от летнего стиля вождения, даже если вы выбрали самые лучшие зимние шины. Необходимо избегать резких маневров, снизить скорость на 20-25%, а дистанцию увеличить в 2-3 раза.

Сравним сезонные и универсальные шины

Чтобы вам было проще понять, как выбрать зимнюю резину и почему лучше не использовать универсальные шины, ознакомьтесь со сравнительной характеристикой основных видов резины:

  • Летняя. Нижняя температурная граница использования летней резины лежит в интервале от 0 до 5 градусов. Верхняя – в районе 50. Отдельные марки выдерживают и более высокие температуры. Если на таких шинах выехать в заморозки, резина затвердеет, что приведет к потере сцепления с дорогой и заносам. В таком состоянии летняя резина очень уязвима перед проколами: сразу дает трещину и не подлежит ремонту.
  • Универсальная. Если вы намерены выбрать универсальную резину для зимы, помните: стандартный температурный диапазон эксплуатации всесезонных шин – от -10 до +10 градусов. Эта резина неплохо показывает себя в межсезонье, но в разгар зимы, когда температура опускается до -20 градусов и ниже, она не справляется со своей задачей: твердеет, скользит.
  • Зимняя. Зимняя резина создана для использования при температуре от -30/-40 градусов до 0/+5 градусов. Смело можете выбирать ее. Она не твердеет даже при сильных морозах, обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Эта резина имеет высокий профиль, дающий лучшую проходимость и повышенную сопротивляемость боковым заносам. Зато при эксплуатации при более высоких температурах она размягчается, что приводит к ее ускоренному истиранию и потере шипов. Бывали случаи, что шины даже взрывались.

Решая, как выбрать зимнюю резину, учитывайте вышесказанное. Очевидно, что ни летняя, ни всесезонная резина не могут использоваться зимой в регионах, где температура опускается ниже -10 градусов. Такие шины могут использоваться разве что в Средиземноморье, но никак не в России с ее суровыми морозными зимами.

Какими должны быть зимние покрышки?

Как выбрать зимнюю резину? Предлагаем отталкиваться от функций, которые она должна выполнять. Главным образом зимой колеса должны:

  1. Обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Даже если это лед или замерзший асфальт;
  2. Проходить по рыхлому и плотному снегу;
  3. Отводить в сторону талую воду и снег. Актуально для городских дорог, которые чистят с применением реагентов;
  4. Самоочищаться от намерзающего налета.

Как быть с «шиповкой»?

Думая о том, как выбрать зимнюю резину для своего железного коня, многие автомобилисты сразу вспоминают о «шиповке». В большинстве европейских стран резина с шипами запрещена на законодательном уровне. Зимы в этих странах мягкие, малоснежные. А шипованная резина здесь лишь портит асфальт.

В России, где зимы редко обходятся без гололеда и снежных заторов, применение шипов оправдано и поэтому в зимний период не запрещено. При этом вы можете выбрать шины с шипами из стали, алюминия или даже пластика (в этом случае у них все равно будут твердосплавные сердечники). «Шиповку» рекомендуется выбирать жителям из пригорода или сельской местности.

Для езды исключительно по городу выбирать шипы не стоит: посреди слякоти и снежной «каши» шипованная резина не только не эффективна, но и вредна. К тому же она повышает шумность в салоне и немного повышает расход топлива. При движении по рыхлому снегу шипы могут оказать вам медвежью услугу: повышается риск, что машина «зароется» и «сядет на брюхо».

Какие шины выбрать: европейские или скандинавские?

Зимние шины по типу делят на европейские и скандинавские. Такое разделение ведется из-за условий, при которых рекомендуется использовать тот и другой тип.

Как выбрать зимнюю резину для мягкого климата, когда дороги покрыты слякотью и небольшим количеством мокрого снега? Именно такое и наблюдается в крупных российских городах. Тут отлично подойдут европейский тип. Он имеет не очень яркий рисунок, много водоотводов и продольных борозд. На рисунке главенствуют прорези, а не фигуры. Такие шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и создания большого пятна контакта.

Однако скандинавская резина для России подходит больше. Она создана для хорошей проходимости по дорогам, покрытым слоем снега или наста. Рисунок протектора в данном случае более агрессивный и разряженный. Он состоит из прямоугольников и ромбов, помогающих автомобилю проламывать наст. Авто на скандинавской резине увереннее движется по обледенелым и заснеженным дорогам, пересеченной местности.

Важен ли рисунок протектора?

В вопросе о том, как выбрать правильную зимнюю резину, рисунок протектора играет огромную роль. Он влияет на проходимость автомобиля и комфорт пассажиров.

Итак, рисунок может быть:

  • симметричным или асимметричным;
  • направленным или ненаправленным.

Чаще всего автомобилисты выбирают симметричный рисунок. Эти зимние шины всегда дешевле асимметричных, но зато они дают дополнительный шум при движении. Шины с асимметричным рисунком дороже, зато они меньше шумят. Но при этом их лучше не использовать в загородных поездках, поскольку они предназначены для почищенных от снега городских дорог.

Направленность рисунка нужна для отвода воды в тех местах, где колесо соприкасается с дорожным покрытием. Такую резину нужно устанавливать в соответствии с указанным на ней направлением.

Как выбрать зимнюю резину, если зимой в вашем городе улицы плохо чистятся от снега? Обратите внимание на шины с асимметричным ненаправленным узором. Они относятся к самому дорогому сегменту, но именно эти шины лучше всего ведут себя на дорогах, покрытых большим количеством снега и талой воды. Такая зимняя резина прекрасно показывает себя и на загородных трассах.

На какие колеса ставить зимнюю резину?

Удивительно, но спрашивая, как выбрать хорошую зимнюю резину, многие рассчитывают сэкономить и «переобуть» только 2 колеса. Так делать нельзя. В идеале на всех четырех колесах должна стоять одинаковая резина. Объяснять, чем грозит нарушение баланса тормозных сил, наверное, не нужно.

Особенно опасна установка разной резины на полноприводных внедорожниках. Эти автомобили обладают большой массой, их инерционность намного больше, чем у моноприводных седанов. Поэтому с разной резиной такие машины легче теряют управление.

Подводим итоги

Хорошая зимняя резина – залог стабильности автомобиля и безопасности движения. Как выбрать зимнюю резину, каждый автовладелец решает сам. При этом он должен учитывать условия, в которых он планирует эксплуатировать выбранные шины.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]