Зачем нужно промывочное масло

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Когда можно обойтись без промывки?

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

И какую же промывку выбрать?

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Как использовать промывочное масло?

Как промыть двигатель обычным маслом?

Оказывается, стремление к чистоте может навредить.

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево – сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Читать еще:  Действуют ли российские водительские права в США

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Нужно ли и чем промывать двигатель при замене масла?

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, беспокоит не только начинающих автомобилистов, но и водителей со стажем, механиков и техников СТО. Чего больше в этой процедуре: преимуществ или недостатков? С чем столкнется автолюбитель после ее выполнения: с улучшением работы двигателя или с его повреждением?

Разные мнения

Если посмотреть на прейскурант СТО, то цена промывки двигателя при замене масла одна из наиболее дорогих операций и, следовательно, наиболее сложная. Тем более что необходимость ее выполнения вызывает неизменные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что правильный выбор топлива, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что внутри агрегата не будут образовываться и скапливаться отложения, нагар, другие шлаковые образования.

Сторонники промывки двигателя перед заменой масла утверждают, что топливо на российских заправочных станциях не отличается достаточно высоким уровнем качества, поэтому операция должна проводиться регулярно.

Все это относится к обслуживанию машины, которой вы владеете уже не первый год. Если же вы приобрели подержаный автомобиль, то первое, что вы должны предпринять – заменить в масло в двигателе. И вот в этом случае вопрос о необходимости промыть двигатель при замене масла встает наиболее остро.

Так, когда же процедура необходима?

  • Покупая подержаный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их замены тоже вопрос спорный.
  • Если вы часто бываете в разъездах, путешествиях, заливаете топливо от разных поставщиков.
  • Когда вы решили сменить тип масла, например, синтетический материал на минералку или полусинтетику.

Если же вы приобрели абсолютно новый автомобиль, внимательно следите за его состоянием, заливаете только качественное топливо от проверенного производителя, своевременно проходите техническое обслуживание, пользуетесь только дорогими синтетическими маслами, то промывать двигатель вряд ли так уж необходимо.

Чем производить промывку?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всевозможной автохимии, различающейся по своим свойствам, характеристикам, предназначению. Порой решить чем промыть двигатель

не может даже опытный, много знающий автомобилист. При этом в большинстве своем автомасла содержат различные добавки, присадки, которые не только обеспечивают оптимальный уровень вязкости, но и способствуют очищению внутренней части силового агрегата, удаляют нагар, не дают скапливаться отложениям. Грамотный автолюбитель, стремящийся максимально продлить срок службы двигателя добавляет все необходимые компоненты в повседневно используемые расходные материалы. Промывка двигателя перед заменой масла может быть выполнена несколькими способами.

Стандартные жидкости

Многие водители считают наиболее эффективным способом очистки применение обычного стандартного моторного масла. Суть всей процедуры состоит в постепенном освобождении деталей от скопившегося шлама. В двигатель заливается высококачественная смазочная жидкость, и автомобиль используется в штатном режиме. После того как пройдет приблизительно треть срока (километража пройденного пути), на протяжении которого производитель рекомендует использовать масло (около 3000 км), оно сливается.

За это время качественный продукт способен отмыть все внутренности двигателя, удалить с деталей грязь, нагар, освободить масляные каналы, маслоприемник. В то же время такой щадящий режим очищения, без добавления агрессивных препаратов, не наносит вреда мотору. Поэтапное очищение предотвращает засорение каналов, фильтров смываемыми и попадающими в масло отложениями.

Затем эта загрязненная жидкость полностью сливается и в двигатель заливается новое масло, которое теперь можно смело использовать на протяжении всего, предусмотренного изготовителем периода. Он может составлять от 8000 км до 10000 км в зависимости от типа агрегата (дизельный, бензиновый).

Альтернативные способы

Но не все автолюбители приемлют такой медленный метод очистки. Они используют другие варианты, чем и как промыть двигатель при замене масла. Используемые для этого препараты подразделяются на несколько классов.

  • Специальные жидкости
  • Промывочное масло для двигателя
  • Жидкости-пятиминутки
  • Использование вакуумного насоса
  • Очистка разобранного двигателя
  • высокая эффективность очищения двигателя;
  • не агрессивность по отношению к резинотехническим деталям;
  • полная совместимость с маслом данного производителя;
  • восстанавливает компрессию двигателя;
  • обеспечивает смазку всех внутренних поверхностей и снижение их износа;
  • значительно сокращает потребление масла, топлива.

После слива старого, отработанного масла в движок заливают специализированные промывочные материалы. Основу их составляют минеральные масла, состав которых обогащен щелочью, активными присадками и добавками. В течение 10-15 минут агрегат работает на холостом ходу, многократно прогоняя жидкость через всю внутреннюю часть, масляные каналы, смывая с поверхностей всю грязь. По истечении установленного времени препарат сливается и в чистый двигатель заливается масло любого типа. Такой способ считается абсолютно безвредным. В данном случае стоит вопрос только о возможности приобрести средства данного вида, поскольку стоимость их обычно высока.

Оно, как и в первом случае, заливается сразу после слива отработки. В течение примерно 3 дней вам предстоит ездить на вашем автомобиле в щадящем режиме, с максимальной осторожностью. После чего исполнившее свою задачу промывочное масло для двигателя удаляется и заливается качественный продукт. Основная проблема, которая осложняет процедуру, состоит в необходимости дважды посещать СТО. Для многих водителей, это довольно затруднительно.

Такие средства представляют собой концентрированные жидкости, содержащие набор моющих присадок. Их заливают в старое масло непосредственно перед его заменой. Двигатель должен поработать 10-15 минут. В течение этого времени препараты очищают двигатель изнутри, удаляя с поверхностей деталей все скопившиеся загрязнения. После слива исполнившего свою задачу масла, в мотор заливают новый продукт.

Казалось бы, все прекрасно, но… Данные средства представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок. Многие потребители, не безосновательно, считают, что их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях. Кроме того, как бы тщательно не сливалась жидкость, некоторое ее количество все равно останется внутри двигателя. Смешавшись с вновь залитым маслом, она изменит его состав в худшую сторону.

Этот способ обычно применяют СТО, для того чтобы быстро выкачать из двигателя всю отработку без остатка. Многие механики утверждают, что при этом удаляются и все грязевые отложения, нагар. Все зависит от мощности применяемого оборудования. В большинстве случаев этого недостаточно для того чтобы тщательно очистить все скрытые полости, осевшие на внутренние поверхности частицы. Поэтому такая промывка двигателя перед заменой масла вреда может и не принесет, но не всегда оказывается результативной.

Каким бы из вышеперечисленных методик вы не воспользовались, следует учесть, что с их помощью нельзя избавить мотор от густых смолистых, парафинированных отходов. Наиболее действенным, в этом случае, будет механический способ. Реализация данного метода включает такие операции, как съем поддона, клапанной крышки и множество других действия.

Самостоятельно справиться с такой задачей может только опытный водитель, знающий внутреннее устройство автомобиля и двигателя. Поэтому ее решение лучше предоставить специалистам СТО. Они снимут двигатель, разберут его, тщательно при помощи бензина, керосина, солярки, других безопасных жидкостей промоют все детали, отчистят все поверхности, затем соберут и установят его на место. Такой вариант промывки двигателя не только позволит идеально очистить все элементы перед заменой масла, но и даст возможность объективно оценить их состояние, заменить поврежденные детали.

Читать еще:  Борьба с ржавчиной на кузове автомобиля

Этот метод применяют только на машинах, имеющих большой пробег. Для новых, отслуживших небольшой ресурс автомобилей, достаточно заливать высококачественное масло и, во избежание скопления смол, промывать агрегат через 10000-20000 км.

Как выбрать промывочную жидкость?

В ассортименте практически каждого производителя кроме моторных масел есть и промывочные жидкости. Французская компания Motul также разработала специальное средство для промывки двигателя перед заменой масла, которое можно применять для агрегатов любого типа: дизельных, бензиновых, турбированных, оснащенных каталитическим нейтрализатором и без него.

Производитель рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный). Это позволяет существенно снизить выброс в атмосферу выделяемых работающим двигателем вредных выбросов, что особенно важно при прохождении тех. осмотра.

Процесс использования промывочной жидкости очень прост. Его нужно добавить в старое масло, которое вы собираетесь заменить и дать агрегату поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу. В зависимости от объема может потребовать 1 (на 5 л) или 2 (на 6 л и более) флакона MOTUL Engine Clean. За это время активные моюще-диспергирующие присадки, которые входят в состав препарата измельчат отложения до состояния микрочастиц, превратив жидкость во взвесь. При сливании отработки все вредные элементы будут удалены из системы.

Основные преимущества промывочной жидкости MOTUL:

Используя MOTUL ENGINE CLEAN, автомобилист может не опасаться, что часть жидкости останется в системе и смешается со смазочными жидкостями, ведь ее химический состав полностью с ними совместим.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что. То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя. Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также при перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой – не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин. Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы. Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Читать еще:  ДТП на пешеходном переходе наказание водителя

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector