Как часто надо менять масло в машине
Менять ли часто масло в двигателе?
Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км?
Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.
В наши дни минимальный интервал замены масла в 5000-8000 км, как правило, не нужен. Тем не менее, и особенно среди многих автолюбителей распространен миф о том, что в нашей стране масло нужно менять, как можно чаще. Как Вы думаете, кто поддерживает этот миф? Конечно частные автомастерские и гаражные автосервисы.
Дело в том, что мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание , как можно чаще. Поверив им, мы тратим на обслуживание намного больше денег. И надо признать, что не поверить в этот миф очень тяжело, ведь слышим мы это от работников автосервисов и, как правило, доверяем специалистам. Особенно, если они заявляют о том, что частая замена масла нужна в связи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.
Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.
Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.
Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.
Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.
Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.
Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.
Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.
Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.
Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?
Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.
Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего автомобиля.
Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.
Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.
Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.
Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
- Чистый мотор.
- Средние обороты.
- Работа без перегрева.
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Через сколько менять масло в двигателе
Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.
При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.
Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.
Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.
Результаты несвоевременной замены
Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.
- Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
- Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
- Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
- Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
- Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.
Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.
Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.
Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.
Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.
Другие факторы
К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.
Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.
Через сколько нужно менять масло в двигателе
Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.
Как относиться к рекомендациям завода
В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.
Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:
- Чистый двигатель.
- Отсутствие перегрева.
- Небольшие обороты.
Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.
Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.
- Передвижение по горной местности.
- Частая буксировка.
- Повышенная запыленность воздуха.
- Резкие перепады температуры, сильные морозы.
- Высокая влажность воздуха.
Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.
Что советую специалисты
За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько менять масло.
- Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
- Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
- Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.
Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:
- Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
- Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
- Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.
Как правильно заменить масло в двигателе
Порядок проведения процедуры следующий:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
- Отверните заливную горловину.
- Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
- Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
- Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
- Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.
Ошибки при замене
Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.
- Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные марки, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
- Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней, или проехав несколько километров.
- Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
- Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
- Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.
Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.
Как часто нужно менять масло в двигателе
В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.
Город и трасса
Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.
Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.
При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.
Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.
При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.
Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.
Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.
Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.
Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.
Виды моторных масел
Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.
Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.
Полусинтетика
Примеры: Esso Ultron 2000.
Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужно менять масло в автомобиле
- С какой периодичностью нужно менять масло в машине
- Какие факторы влияют на сроки замены масла
- Как определить, что пришло время менять масло в двигателе
Любой автомобиль требует своевременного технического обслуживания. Чтобы уберечь двигатель внутреннего сгорания от поломок, необходимо контролировать уровень моторного масла и регулярно производить его замену. Но как понять, как часто нужно это делать? Давайте разбираться, как рассчитать периодичность замены масла в автомобиле.
Зачем менять масло в автомобиле
Моторная смазка — важный элемент в двигателе, наравне с другими механическими деталями. Со временем она теряет свои качества и требует замены для стабильной работы автомобиля. Для расчета периодичности этих действий нужно знать причины ее износа.
Главная задача моторной смазки — уменьшить изнашивание деталей двигателя. Работа большей части мотора построена на трении, а смазочное вещество как раз его и нивелирует. Из-за этого не рекомендуется оставлять автомобиль без движения на долгое время: смазка стекает в коробку (картер) и после простоя мотор работает «на сухую».
Помимо всего прочего, смазочное средство служит также своеобразным охладителем для трущихся деталей, так же, как антифриз или радиатор. Еще важной задачей автосмазки является защита металлических деталей от коррозии. Многие части мотора — клапаны, поршни, распредвалы и другие — работают при больших перепадах температур, сильном трении, воздействии продуктов сгорания и пр. Именно для этого важно контролировать периодичность использования автохимии.
Производители указывают частоту замены моторного масла. Этот показатель определяют при испытаниях машин или по данным обычного использования транспортных средств, что дает возможность выявить среднестатистические результаты. Периодичность замены автосмазки производитель связывает с пробегом, временем работы машины и количеством потраченного топлива. Но если руководствоваться этими данными, то в большинстве случаев движки будут работать на масле, потерявшем свои свойства.
Что произойдет с автомобилем, если смазку в двигателе не менять долгое время? Чтобы дать точный ответ о периодичности замены масла, нужно понимать, какие задачи оно выполняет. Любые моторные масла состоят из своеобразной «основы» и так называемых присадок. На них и лежит функция защиты составляющих моторного блока.
Во время работы автомобиля, даже когда он стоит, происходит непрерывное синтетическое растворение присадок. Конечно, в процессе движения распад совершается быстрее, а в картере мотора создаются естественные наслоения, окисляются некоторые ингредиенты смазочной жидкости, изменяется ее вязкость и рН (уровень кислотности).
При большой нагрузке вышеописанные явления происходят еще быстрее, в особенности — на высоких температурах. Но производители неустанно совершенствуют химические составы своей продукции, поэтому смазочные материалы могут справляться с загрязнениями и воздействием горячих температур достаточно длительный период.
Сегодня многие машины оснащены ЭБУ, которое следит за временем эксплуатации и сигнализирует о сроках замены масла в автомобиле. Понятно, что эти решения принимаются узкопрактическим путем. За основу берутся данные о средних количествах оборотов двигателя, температуре мотора и масла, числе холодных пропусков, режиме скорости и пр. Еще программа учитывает возможные технические погрешности и допуски. Компьютер может указать примерную периодичность замены смазки в автомобиле.
К большому разочарованию, не только в России, но и в СНГ продается большое количество некачественной продукции или вообще подделок. А если учесть, что и топливо не самого высшего качества, то периодичность замены масла нужно самостоятельно высчитывать.
Что будет, если не заменить смазку в автомобиле вовремя:
- Отложения на деталях. В процессе работы мотора происходит распад присадок и попадание в смазочное средство продуктов сгорания. Как следствие — ощутимое снижение мощности автомобиля, увеличение опасных веществ в выхлопных газах, их чернота.
- Чрезмерное изнашивание деталей двигателя. Причины остаются прежними: в большей степени, из-за нарушения полимеризации присадок или их окисления. Это может произойти из-за низкого качества масла. К вытекающим из этого проблемам относятся также сложности с передвижением масла, изнашивание мотора и его деталей. Недостаток масла приводит к проблемам с холодным запуском, а в критической ситуации мотор может вовсе отказать.
- Проворачивание шатунных вставок. Такое случается из-за загрязнения масляного троса загустевшей жидкостью. Чем меньше его площадь поперечного сечения, тем больше шатунные вставки подвергаются нагрузкам, из-за этого часто происходит их перегрев и проворачивание.
- Внушительный износ турбонасоса (если таковой имеется). Огромный риск поломки ротора. Это происходит в большей степени из-за того, что отработанная смазка взаимодействует с валом компрессора и подшипниками. Появляются сколы и царапины, засоренная смазка забивает каналы смазки насоса (компрессора), что нередко приводит к его заеданию.
Вышеуказанные сложности возникают в автомобилях, использующихся в условиях города. Эти нагрузки для мотора считаются самыми сложными.
Периодичность замены масла в автомобиле
Периодичность замены масла в двигателе автомобиля зависит от состава и качества используемой продукции. Моторные масла можно условно разделить на три вида:
- Минеральные — изготавливаются из продуктов нефти.
- Синтетические — производятся с помощью химического синтеза.
- Полусинтетические — смесь минерального масла с синтетическим.
Больше всего подвергается изнашиванию при высокой температуре минеральное масло. Поэтому периодичность его замены в двигателе автомобиля приблизительно в два раза выше, чем синтетического. Какую смазку лучше выбирать для работы двигателя? Здесь нужно ориентироваться не на стоимость, а на условия использования и технические возможности мотора.
Конечно, на периодичность замены масла влияет качество топлива. Ни для кого не секрет, что низкосортный бензин и солярка оставляют после сгорания остатки, которые проникают в смазочную жидкость и портят ее свойства.
Самое главное — четко следовать инструкции производителя вашего автомобиля. Данные о периодичности замены масла и техническом обслуживании систем смазки указаны не просто так. Этими вопросами занимаются специалисты-технологи. Если вы потратили большие деньги на покупку машины, то к рекомендациям изготовителя стоит прислушаться.
- Заменить смазку нужно минимум через 5 000 километров пробега.
- В случае с минеральным веществом это следует сделать через 7 000–8 000 километров пробега.
- Синтетический состав необходимо заменить через 12 000–15 000 километров.
Помимо этого, нужно принимать во внимание причины, влияющие на износ двигателя автомобиля и периодичность его обслуживания.
Замену смазки мотора лучше всего проводить между техническим обслуживанием автомобиля. Например, если ТО машины с бензиновым двигателем необходимо делать через 15 000 км, то замену смазочного вещества в этом случае рекомендуется организовать через 7 500 км пробега. Для авто с дизельным двигателем этот интервал нужно сократить до 10 000 км.
Важно использовать моторные масла только тех марок, которые рекомендует производитель авто. Несмотря на то, что есть мнение, что полусинтетика и минеральные составы уступают в свойствах синтетическим, заливать в машину нужно тот тип смазки, который указан заводом-изготовителем.
Обратите внимание! Специалисты, все как один, заявляют, что при приобретении б/у автомобиля нужно произвести замену смазочных материалов сразу. Не прислушивайтесь к уверениям бывшего владельца, ведь никто не знает, с какой периодичностью он заменял смазку в автомобиле, какую именно марку заливал.
Рекомендуем
Что уменьшает сроки замены масла в автомобиле
За счет использования некоторых современных масел можно уменьшить периодичность обязательного технического обслуживания. Таким образом производители автомобильной химии дают возможность сэкономить деньги на ТО машины.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, и преимущественная эффективность смазочных средств не так уж реальна. Использовать масла с высокой периодичностью замены можно только при условии соблюдения определенных требований.
Во-первых, наличие обязательной сертификации продукции от производителя.
Во-вторых, эксплуатация машины должна соответствовать инструкции по смене смазочных средств для автомобильных двигателей. Но, как правило, в технических документах на транспортное средство информация о периодичности смены смазки отсутствует.
Выход один — сделать частный анализ и определить, на какой контингент покупателей и какой регион рассчитана та или иная марка автомобиля. Так можно самостоятельно рассчитать периодичность замены смазки.
Кроме интенсивности нагрузок, в частности, пробега, есть целый ряд факторов, без учета которых точно определить периодичность замены масла в автомобиле не получится. Вне всяких сомнений, к этим факторам относится режим использования машины и климатическая зона вашего нахождения. Существуют также своеобразные «тяжелые» условия, влияющие на периодичность замены смазочных материалов, к которым можно отнести:
- Частые передвижения машины на небольшие расстояния или долгие перерывы в ее использовании. В этой ситуации двигатель не успевает как следует прогреваться, это провоцирует появлению конденсата. Смешиваясь с топливом, конденсат образует кислоту, пагубно влияющую на детали мотора.
- Езда по автомобильным пробкам. Это, пожалуй, самое большое испытание для мотора любой машины. Двигатель переносит огромные нагрузки при запуске, трогании с места и разгоне. В эти моменты смазка нагревается до предельных температур, из-за чего теряет свои качества.
- Частые поездки на машине с большой нагрузкой.
- Пыль в воздухе. Конечно, чистоту наших дорог невозможно сравнивать с чистотой полос движения в странах Европы. В основном, европейские производители автомобилей выдают данные о периодичности замены масел и фильтров, основываясь на чистоте воздуха именно в соответствии со своими нормативами. В результате, пробег в 40 000 км по дорогам Германии вовсе не то же самое, что пробег такого же авто в России.
- Не стоит допускать частую работу силового агрегата на холостых оборотах. Это провоцирует чрезмерное нагревание масла и, соответственно, его окисление.
- Очень вредит мотору быстрая замена смазочных средств. Такая экспресс-процедура влечет за собой отложение большого объема отработки в двигателе.
Рекомендуем
Как определить, что в автомобиле пора менять масло
Опытному автовладельцу не составит особого труда определить периодичность замены смазочного средства. Чтобы провести эту несложную процедуру, необходим специальный масляный щуп.
Как проверить уровень моторного масла:
- Сначала нужно извлечь щуп из двигателя.
- Вытереть его сухой тканью или салфеткой.
- Вставить щуп в нужное отверстие.
- Вытащить его и сделать зрительный анализ.
На щупе для измерения уровня масла есть два значения: минимальное и максимальное. Для оптимальной работы автомобильного мотора уровень смазки должен быть между двумя отметками, если выяснится, что уровень на минимуме — нужно долить недостающее количество или произвести полную замену.
Современные модели авто оснащены специальным индикатором, выведенным на панель управления, на котором в режиме реального времени можно увидеть уровень масла. Это значительно облегчает диагностику.
Далее нужно проанализировать содержимое щупа по следующим параметрам:
- Вязкость извлеченной жидкости. На первый взгляд, консистенция смазочного материала не должна отличаться от своего первоначального состояния. Если жидкость потеряла былую вязкость, значит, смазка утратила свои качества и требует замены.
- Если на щупе видны следы грязи, нагара, то моторная смазка больше непригодна для использования.
- Смазочная жидкость изменила цвет, в ее составе видна металлическая стружка — это тоже сигнал для замены автохимии. Изначально янтарное средство превращается в черную отработку. Наличие стружки говорит о потере смазывающих свойств, оно больше не оберегает детали мотора от трения. Вкрапления воды тоже свидетельствуют о том, что автосмазка потеряла свои качества, не может обеспечить защиту деталей двигателя внутреннего сгорания от износа. Осадок на щупе означает, что начался процесс сильного разложения присадок, засорения масла отработанными газами картера. Это чревато снижением мощности автомобильного мотора и наличием токсичных веществ в выхлопных газах.
Все вышеописанное поможет вам провести самостоятельную диагностику и просчитать периодичность замены масла в автомобиле. Осуществлять проверку нужно регулярно, примерно через каждые 1 000 км пробега. Использовать моторную смазку, у которой истек срок эксплуатации, указанный производителем, категорически запрещено.