На сколько больше расход газа чем бензина

Выгодно ли использовать газ вместо бензина ?

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе.

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель — экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия ?

Какая экономия от автомобиля на газе ?

Начнем с несложного расчета:
Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 — 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Выгодно ли ездить на газе вместо бензина на легковом автомобиле с пробегом до 20тыс.км./год ?

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Читать еще:  Какое время дается на оплату штрафа ГИБДД

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина — 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй — целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Читать еще:  Как стать оценщиком автомобилей после ДТП

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана — 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе — 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины — 30 000 км, а расход пропана — 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане — около 1,6 рублей.

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина — 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей — это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй — целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана — 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе — 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины — 30 000 км, а расход пропана — 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане — около 1,6 рублей.

Расход газа ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Читать еще:  Камера заднего вида зеркальное изображение что значит

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

Расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

Читайте в этой статье о том, что лучше – метан или пропан.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Нормы расхода на ГБО-4

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

Как снизить расход газа

Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

Установив на свой автомобиль ГБО 4 поколения, я решил, что буду экономней в плане расходов на топливо. И так оно и было, в первое время. Но, потом, я начал задумываться, как можно уменьшить расход газа еще больше. Мое ГБО работает на метане, и, прочитав эту статью, я понял, что достаточно просто уменьшить нагрузку машины, и раз в полгода делать диагностику. Спасибо за отличную статью!

После установки ГБО 4 поколения, у меня стало гораздо меньше средств уходить на топливо. Но в последний месяц затрат почему-то было больше. И я не мог понять, с чем это связано. Прочитав эту статью, я понял, почему у меня идет такой большой расход топлива, и заодно осмыслил, как их можно уменьшить. Спасибо автору за хорошую и информативную статью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector