English

Какой новый закон вышел для водителей

Новые правила для водителей вступили в силу

Новые правила для водителей. Фото: nk-online.ru

Новые правила для водителей в России. Начиная с первого декабря 2019 использование зимней резины стало носить обязательный характер. Все автомобилисты должны «переобуть» свои транспортные средства в шипованные шины или «липучки», причем временной отрезок, во время которого предстоит пользоваться резиной данных типов, продлится три месяца и завершится в последний день февраля.

В настоящее время какой-либо штраф за использование летней резины в зимний период не предусмотрен, но данный пункт имеется в соответствующем законопроекте, рассмотрение которого перенесено на неопределенный срок.

Немаловажным является тот факт, что если владелец автомобиля не успел оплатить транспортный налог до второго декабря, то за каждый день просрочки начинается начисляться пеня.

Также стоит отметить, что в РФ появился новый экологический класс автомобилей, получивший название «Евро-6» и введенный для автомобилей, относящихся к категории M и N, согласно классификации Таможенного союза.

Как отмечает «Автостат», по данным на июль текущего года, автомобильный парк РФ включал в себя 52 миллиона единиц, среди которых легковые автомобили занимали 84%, а на легкую технику коммерческого характера, а также грузовые автомобили, приходилось по 8 и 7% соответственно. Количество автобусов, зарегистрированных на территории России, составляет менее полумиллиона единиц, что составляет менее 1% от общего количества транспортных средств.

Средний возраст автомобиля, согласно аналитическим данным, составляет 13,5 лет, по 11 и 17 лет у иномарок и представителей отечественного автопрома соответственно.

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2019 году

Наивно ожидать, что следующий год готовит какие-то послабления для водителей. Как обычно, все будет наоборот. «Авторамблер» собрал десятку ключевых изменений, касающихся законодательства и эксплуатации машин, которые ожидают российских автомобилистов в 2019-ом.

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Подорожание топлива

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива. Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие. Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции. Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от «жить можно» до «мало не покажется». Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

Ужесточение скоростного режима

С определенной уверенностью можно говорить об отмене «бесплатного» превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

РИА «Новости» / Максим Блинов

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Штраф с камер за отсутствие полиса ОСАГО

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена «автогражданка», но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца. Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей. Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.

Подорожание полиса ОСАГО

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Кстати, об «автогражданке»… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.

Наказание за «бесплатный» проезд

С 1 января 2019 года проезд «зайцем» по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер. Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году.

Еще больше камер

В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей «Автоураган» и «Стрелка». На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Читать еще:  Можно ли восстановить водительское удостоверение без паспорта

Автоматический штраф за непристегнутый ремень и болтовню

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Кроме того, планируется рассылать «письма счастья» за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Техосмотр будет жестким

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей. Планируется, что фиксацией этого «греха» займутся камеры. Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением «серых» карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.

Двукратное увеличение штрафа за неоплату парковки

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена. В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более «комфортным» – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Какие новые законы и штрафы для водителей появятся в ближайшем времени?

С 1 ноября 2019 года для российских автомобилистов прошли ряд изменений. Также ранее сообщали, что в настоящее время в стране готовят новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Так что же изменилось, а какие перемены еще ждут водителей в ближайшее время? Рассмотрим некоторые из них.

Машины из-за заграницы и тахографы

Так, для машин, ввозимых из-за заграницы, новый электронный паспорт технических средств можно будет получить только в специализированных лабораториях. При этом, владельцам бумажных документов менять их понадобится только в случае если паспорт будет утерян или при повторной продаже/покупке автомобиля.

Кроме того, с 1 ноября этого года в России вступила в силу новая редакция статьи 11.23 Административного кодекса, которая предусматривает санкции в отношении водителей грузовиков и автобусов за отсутствие тахографа при эксплуатации транспорта.

Новая редакция статьи карает за управление пассажирскими транспортом с восемью и более посадочными местами, а также грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.

Теперь за отсутствие указанного прибора водителям придется выложить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям — от 15 тысяч до 25 тысяч и юридическим лицам — от 20 тысяч до 50 тысяч.

Эта мера, по мнению властей, направленная на повышение уровня безопасности услуг транспортных компаний, позволит контролировать рабочий режим водителей и не допускать уставших сотрудников в рейсы.

Порядок получения справки на права изменится, а цена увеличится

С 22 ноября в регионах России изменится порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей и тех, кто планирует ими стать.

Так, согласно опубликованному приказу Минздрава РФ, будущие и лишенные прав водители при посещении нарколога будут в обязательном порядке сдавать анализы на «употребление психоактивных веществ» — опиатов, каннабиноидов, амфетамина, кокаина, метадона, барбитурата

В случае, если хотя бы один показатель не будет соответствовать норме, то справку гражданину не выдадут, а направят на дополнительное медицинское обследование.

Кроме того, автолюбителей проверят на хронический алкоголизм. Концентрация «карбогидрат-дефицитного трансферрина» в крови не должна превышать 1,2%. Однако повышенный показатель также может быть у пациентов с заболеваниями печени после перенесенного гепатита.

Предположительно, эти изменения приведут к повышению цен на медицинские справки, необходимые для получения водительского удостоверения. Стоимость может вырасти в несколько раз.

Применение дорожных знаков скорректируют?

В России в 2020 году произойдет замена дорожных знаков из-за требований новой редакции ГОСТа, которую разработал институт РосдорНИИ по заказу Росавтодора.

На дорогах появятся мобильные таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне для обозначения переносных камер-треног. Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на желтом фоне как временный знак — его будут устанавливать на временных переносных опорах и информационных щитах. Таким образом, табличку можно будет использовать для обозначения передвижных комплексов фиксации нарушений. РосдорНИИ сейчас готовит методику для регионов по применению стационарных и мобильных камер, там зафиксируют правило ставить знаки перед зонами контроля. Норму планируется утвердить в конце ноября.

При этом знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета планируется запретить. Кроме того, будет уточнено действие знаков 3.27-3.30, которые запрещают стоянку и остановку. По новому ГОСТу, если желтая разметка началась у запрещающего знака и закончилась на въезде во двор, а дальше не возобновилась, запрет парковки все равно сохраняется. Стандарты планируется ввести в действие в первом квартале 2020 года. Одновременно потребуются и изменения в ПДД.

За шипованные шины предложили штрафовать

В «Автодоре» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия. По данным этой организации, 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно при этом страдают трассы с разрешённой скоростью более 70 км/ч.

Дабы уменьшить износ дорожного покрытия в Центральном регионе России, специалисты предлагают сократить срок эксплуатации шипованных шин до 188 дней (согласно действующим стандартам, ездить на «шипах» разрешено 273 дня — с начала сентября по конец мая).

Читать еще:  Не соблюдение дистанции ПДД штраф

Предполагается, что точные сроки будут зависеть от климатической ситуации в каждом конкретном регионе. Также для лучшей сохранности дорожного покрытия предлагается установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70—80 км/ч на дорогах всех типов, сообщает RT.

Появятся квадратные светофоры

Форму светофоров в России предложено изменить. На смену нынешним круглым секциям устройств могут прийти квадратные. Причем уже скоро светофоры нового типа появятся на улицах Москвы в порядке эксперимента.

— Сейчас у современных светофоров круг встроен в квадрат, — объяснил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Получается, что из-за этого мы теряем площадь свечения и дальность. Если даже в таких же светофорах мы будем делать квадраты, водители будут их лучше воспринимать. Ведь водители не смотрят на форму, они смотрят на цвет.

По словам эксперта, круглый дизайн светофоров объясняется тем, что раньше в них использовались круглые лампы накаливания.

— Но сейчас светофоры диодные, поэтому площадь свечения неэффективно пропадает. Новые светофоры проще и дешевле в производстве, более заметны и эффективны. Информативная площадь нового светофора возрастает на 40-50%, — пояснил Шумский.

Как заверил глава Probok.net, новые устройства появятся на российских дорогах в разных городах в порядке эксперимента.

За «пьяную» езду машину заберут до уплаты штрафа

Необходимо принять закон о залоге за «пьяную» езду, чтобы решить проблему неуплаты штрафов теми, кого задержали в нетрезвом виде. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Такое нововведение поможет мотивировать водителей не нарушать правила дорожного движения.

Он уточнил, что наказанные за «пьянку за рулем» водители должны платить штраф в размере 30 тысяч рублей. Это наряду с лишением права управления автомобилем на полтора-два года, о чем решение принимает суд. На деле же, «из всех наказанных платят штраф не более 30%».

Законопроектом предлагается возвращать машину протрезвевшему нарушителю «хоть в этот же день, но только за сумму, равную сумме штрафа».

Предполагается, что нововведение будет мотивировать водителя правильно относиться к закону.

Техосмотр — под камеру

В июне Владимир Путин подписал закон об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Это позволит противостоять «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП, обусловленных технической неисправностью». Организацию и проведение техосмотра будет контролировать МВД. Российский союз автостраховщиков сможет проверять соблюдение операторами техосмотра условий аккредитации, включая выполнение новых требований.

Закон вступает в силу в 2020 году. За его нарушение предусмотрены санкции, прописанные в обновленном КоАП. За оформление фальшивой диагностической карты и за передачу в единую автоматизированную информационную систему данных о прохождении ТО, если реально он не проводился, штраф для граждан составит от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. Если ТО проводил специалист без соответствующей аккредитации, штраф для должностного лица будет от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Штраф 2 тыс. рублей вводится и для автомобилистов, которые сядут за руль с не оформленной в установленном порядке диагностической картой.

Иностранцев тоже будут привлекать к ответственности

В 2020 году в России может появиться система контроля, позволяющая привлекать к ответственности за нарушения ПДД владельцев машин с иностранными номерами. Сейчас они фактически получают индульгенцию от уплаты российских штрафов из-за отсутствия у надзорных органов обмена информацией между странами. Поэтому Минтранс РФ совместно с МВД России, ФТС России и ФСБ России разработали законопроект, предлагающий запрет на пересечение границы России иностранным автоперевозчикам, у которых имеются неоплаченные российские штрафы, а также неоплаченные платежи госсистемы «Платон». При въезде им предлагается дать три часа на оплату штрафа, при выезде — не выпускать до погашения задолженности.

Какой новый закон вышел для водителей

В июле завершилась весенняя сессия Государственной Думы. За 57 пленарных заседаний парламентарии рассмотрели 586 законопроектов, 325 из которых приняли в третьем, окончательном чтении. Многие из них напрямую коснутся всех автомобилистов в России — рассказываем про самые главные и объясняем, что именно изменится и когда.

Для борьбы с таким массовым в России явлением, как оформление поддельных диагностических карт без прохождения ТО, процесс техосмотра придется в обязательном порядке фотографировать. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Документ вступит в силу 6 июля 2020 г. — пунктам ТО дали время, чтобы адаптироваться к изменениям.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи отказались. Правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра. Изображения будет делать оператор и хранить их в автоматизированной информационной системе техосмотра. А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля.

Операторы техосмотра теперь должны подтверждать свое соответствие требованиям аккредитации раз в два года. Важно, что при проверке пункта ТО эксперты оценят, какое количество автомобилей может ежедневно обслуживать каждая станция: выдавать больше талонов, чем это число, не получится.

С 26 июля 2020 г. в России ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушения при техническом осмотре.

Штраф для водителей, которые ездят без настоящей диагностической карты, составит 2 тыс. рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки, а выявлять такое нарушение будут камеры фотовидеофиксации.

Усилят санкции и для тех, кто проводит техосмотр. Так, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за внесение данных об успешном прохождении ТО в систему техосмотра эксперту придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Читать еще:  Какое наказание за езду без путевого листа

Также появится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

С 27 июля 2019 г. наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, стало аналогичным ответственности за умышленное убийство. Соответствующие поправки были приняты в ст. 264 УК России «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Теперь, если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновника будут ждать принудительные работы сроком до пяти лет (было — до трех лет) либо лишение свободы на срок от трех до семи лет (было — до четырех лет). Если в таком ДТП погиб человек, у суда есть право лишить виновного водителя свободы на срок от пяти до двенадцати лет (было — от двух до семи лет). А в случае смерти двух и более лиц последует лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет (было — от четырех до девяти лет).

Председатель ГД Вячеслав Володин назвал такое ужесточение справедливым, поскольку человек не может сесть пьяным за руль, не имея на это умысла.

С 6 августа 2019 г. за непредоставление спешащему на вызов автомобилю скорой помощи преимущества на дороге будет действовать штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (раньше штраф был 500 рублей).

Теперь нарушителя могут также лишить водительских прав на срок от трех месяцев до одного года. А если окажется, что действия водителя нанесли здоровью пациента тяжкий вред, наступит уже уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. В случае смерти пациента виновника могут приговорить к лишению свободы на срок до четырех лет.

Депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь присваивают уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Новая редакция закона об ОСАГО вступит в силу 29 октября 2019 г.

С этого момента необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты будет полностью исключена. Водителям достаточно предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий. Такое изменение должно защитить водителей от услуг «липовых» страховщиков.

В Российском союзе автостраховщиков объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. А с 29 октября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

«Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября исключается, можно будет показать документ в электронном виде», — пояснили в РСА.

Однако автомобилисты приводят многочисленные примеры, когда сотрудников ГИБДД электронные полисы не устраивают. Поэтому на всякий случай лучше возить с собой и бумажный вариант.

С 1 ноября 2019 г. вырастут штрафы за выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа. В первую очередь это станет ощутимо для владельцев транспортных компаний. Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или вовсе без этого устройства, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (ранее закон предусматривал штраф 5–10 тыс. рублей). Индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Новые правила для автомобилистов: что изменилось с 1 декабря

Так, автовладельцы должны заплатить транспортный налог в срок до 2 декабря 2019 года включительно. В случае неуплаты водителю будут начисляться пени за каждый календарный день просрочки.

Говоря про транспортный налог, автоэксперт Юрий Антипов отметил «неадекватный поход при его реализации». Так, транспортный налог на сегодняшний день не включён в стоимость бензина, т.е его платят все, даже те, кто не использует свои автомобили. «Странно, что человек, заправивший свою машину один раз, к примеру, за неделю, должен платить такую же сумму денег, как человек с более мощной машиной, которой нужно больше топлива», — объясняет эксперт.

Также с 1 декабря в России вступает в силу правило, которое запрещает использовать летнюю резину зимой (с декабря по февраль).Чтобы элементарно не попасть в аварию, на колеса нужно установить шипованные шины или «липучки» — шины без металлических шипов.

Юрий Антипов отмечает, что правило о зимней резине в обязательном порядке должно распространяться не только на легковые автомобили, но и на грузовые, в том числе и на автобусы. Яркий тому пример — трагедия, произошедшая в Забайкалье. Напомним, что 1 декабря водитель пассажирского автобуса не справился с управлением из-за лопнувшего колеса. Автобус повело в сторону, он пробил ограждения и упал с моста, проломив лед. В этой аварии погибло около 20 человек, остальные пассажиры получили тяжелые травмы. «Такой однобокий подход в данном требовании — это недоработка тех, кто отвечает за безопасность на дорогах», — рассказал эксперт.

Отметим, что в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» пункта о назначении штрафа за езду на летней или внесезонной резине пока нет. А что касаемо изношенной резины, то водителю за нее всего лишь дадут предупреждение или выпишут штраф в размере 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]