Как проверить кузов автомобиля перед покупкой
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Чтобы не проколоться с покупкой
Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.
За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.
О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.
Проверка по базам
Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.
Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.
Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».
Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.
ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.
Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно
На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.
Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.
Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.
Где и как осматривать автомобиль
Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.
Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.
Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты
Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).
Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.
Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».
Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.
Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.
Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.
Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.
Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе
Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.
Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.
Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru
Лакокрасочное покрытие
Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно
Маркировка стекол
Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.
Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП
Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.
По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.
Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.
Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .
Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru
Проверьте машину сканером
Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .
Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- ЛКП, внешний вид ;
- салон;
- геометрия кузова;
- динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- стойки;
- амортизаторы.
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
- при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
- стучит рейка;
- руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
- при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
- проверит ЛКП с помощью толщиномера;
- отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
- подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
- осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
- оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.
Проверяем кузов автомобиля перед покупкой
Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.
Сикось-накось
Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:
- Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
- Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
- Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
- Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.
В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.
- Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)
И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.
- Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)
Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).
На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.
Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.
- Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)
Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.
Задние крылья
После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.
Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.
Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.
Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.
Силовые элементы
Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.
Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.
Передние крылья
Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.
Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.
В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.
Подкапотное пространство
Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.
Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.
Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.
Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.
Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.
Что мы должны уяснить
Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.
В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.
Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.
Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.
Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!
Купить автомобиль — и не пожалеть. Часть 4. Как осматривать кузов правильно
Продолжаем наш масштабный и подробный проект, раскрывающий все аспекты автомобильной сферы. Мы уже определились, как выбрать модель и модификацию автомобиля, поговорили, как отобрать объявления и как общаться с продавцом. Теперь самое интересное: как осматривать предложенный к продаже экземпляр и на что обращать внимание в первую очередь?
Наши предыдущие материалы
Самостоятельно или со специалистами?
Если вы сами прекрасно знаете, как проверять автомобиль перед покупкой, то дальше можете не читать — эта серия публикаций предназначена в первую очередь менее опытным автомобилистам. И для них однозначный совет: на конечном этапе автомобиль лучше показать специалистам, которые смогут дать квалифицированное заключение о состоянии кузова, двигателя, коробки передач и прочих систем авто, а также оценить стоимость требуемых ремонтных работ. Особенно это касается относительно «свежих» моделей 2000-х и тем более 2010-х, где стоимость ремонта оказывается куда выше, чем у «старичков» из ХХ века.
Каким мастерам доверить данные проверки? По части кузова, отдельных сложных агрегатов (например, роботизированной коробки или вариатора) это могут быть профильные специалисты, однако такой подход означает, что один автомобиль придется показывать на нескольких СТО, а это и время, и деньги, и терпение продавца. Выходом может быть СТО, которая может провести комплексную диагностику. Еще один совет — обращаться к мастерам, специализирующимся именно на данной марке автомобиля. Все хронические «болячки» моделей они знают хорошо, поэтому в силах быстро определить состояние автомобиля и оценить стоимость вложений в начальный период эксплуатации.
Но гнать на сервис каждый понравившийся автомобиль — это уж чересчур: вы просто впустую потратите много своего и чужого времени, да и диагностика тоже денег стоит. Часть машин можно отсеять при первичном осмотре. В идеале его лучше проводить вместе со знакомым механиком или просто опытным автомобилистом. Но отправляться на осмотр машины с целой ватагой друзей или своим семейством — так себе идея.
Подготовьтесь!
Как и в случае с телефонным разговором с продавцом, можно составить небольшую шпаргалку — своего рода чек-лист, который позволит не забыть все основные пункты проверки. Но об этом чуть ниже. Также советуем изучить слабые места модели, чтобы обратить на них внимание во время осмотра. Здесь источником информации могут служить наши публикации, а также отзывы реальных владельцев.
Будьте реалистом! Точно оценить состояние автомобиля без соответствующего опыта не получится, особенно если автомобиль готовили к продаже и «подмарафетили», устранив явные симптомы проблем и неисправностей. При этом работает правило: чем дороже автомобиль, тем качественнее «камуфляж». Свежие модели с дорогими в ремонте агрегатами могут пройти очень тщательную «предпродажную подготовку», поэтому выявить проблемные узлов могут разве что специалисты, к тому же со специальным оборудованием. С дешевыми старыми машинами никто так «заморачиваться» не будет, но и там будут работать методы устранения признаков неисправности, а не самой неисправности.
Еще один момент. Б/у автомобиль, тем более возрастной, не будет в идеале. Или же его стоимость будет соответствующей. После нескольких лет эксплуатации автомобиль вполне может иметь аварийное прошлое, крашеные элементы, изношенную обивку, покрытые ржавчиной детали подвески или выпускной системы. И здесь важно оценить, какие проблемы действительно серьезные, какие — нет, что потребует обязательного и дорогостоящего ремонта, а что в лучшем случае является поводом для торга.
И последнее. Договариваясь с продавцом о встрече, добейтесь того, чтобы осмотр машины проходил в подходящих условиях. Как минимум это хорошее освещение (можно даже искусственное), отсутствие осадков, в идеале — возможность загнать машина на эстакаду/»яму»/подъемник. А также достаточное время для осмотра и пробной поездки! Спешка здесь ни к чему.
Осмотр и оценка кузова
Но вот автомобиль перед вами. Что и как смотрим, на что обращаем внимание? Пройдемся по основным моментам, которые позволят получить общее представление о данном экземпляре.
Кузов осматриваем на предмет коррозии, возможного аварийного прошлого, покрасочных работ, геометрии. Мы уже говорили: найти подержанный автомобиль без перекрашенных элементов практически нереально, даже если не было аварий, наверняка приходилось удалять царапины и сколы. Поэтому крашеное крыло или бампер еще не повод отказываться от покупки.
Внешняя коррозия наружных элементов сама по себе не очень страшна, но если из-за таких локальных очагов придется «обливать» весь кузов, это выйдет недешево. Также важно, какая именно часть пострадала от коррозии. Например, убрать «жуки» под ветровым или задним стеклом непросто: чтобы все сделать по уму, нужно вырезать стекло. Ремонт крыши тоже обходится дорого.
Арки снаружи могут быть «живыми», но ведь там наружная и внутренняя части, которые стыкуются и завальцовываются. Если автомобиль делают на продажу, в порядок приводят только наружную часть арки. Но как бы хорошо она ни была сделана, ржа все равно полезет — и придется все переделывать.
Главное правило: никогда нельзя смотреть в лоб на деталь — ты так ничего не увидишь. Нужно присесть сбоку. При хорошем освещении станет видно все: блики, просадки ЛКП, неровность и плохая стыковка элементов. Неровность зазоров тоже может сказать о многом. Но все это лишь признаки того, что те или иные детали красились, снимались и ставились. При этом далеко не всегда можно установить, насколько сильно автомобиль пострадал в аварии.
Есть ряд признаков, по которым можно констатировать масштаб восстановительных работ и предполагать, чем они были вызваны. Если делалась крыша, то, скорее всего, на стойках будут видны просадки краски. Впрочем, их можно устранить при помощи полировки. А вот дверные проемы полировать сложно, соответственно скрыть, что они окрашены, трудно. Но если повреждения были локальные, проемы не красят. Если же их делали, значит, было что-то серьезное, например, были повреждены силовые элементы кузова, а это уже совсем плохо.
Намного страшнее коррозия, которая развивается изнутри: внешне все выглядит неплохо, а на самом деле металл гниет. Для старых машин актуальна коррозия силовых элементов, которые часто скрыты от глаз. Здесь обращаем внимание на состояние днища, порогов, лонжеронов, моторного щита, стаканов подвески.
Даже если нет никаких признаков покраски, имеет смысл осмотреть моторный отсек, поднять обшивки в багажнике, взглянуть на автомобиль снизу. Важно удостовериться, что нет деформации лонжеронов. Серьезно поврежденный лонжерон тянуть бесполезно, а вваривать другой, даже б/у, может быть дорого. Тем более если все делать по технологии.
Деформация силовых элементов говорит о серьезном ударе, от которого страдает геометрия кузова, — отсюда гуляющие зазоры, нарушенная соосность и невозможность вернуть углы установки колес в заводские значения. Кстати, именно поэтому перед покупкой автомобиля настоятельно рекомендуется проверить его на стенде развала-схождения. Эта операция обходится дешевле, нежели промер геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. При этом показания стенда лишь укажут на проблему, но с его помощью нельзя определить, возникла она по причине повреждения элементов подвески (рычагов, поворотных кулаков, амортизационных стоек) или собственно кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется промерять.
Для проверки и восстановления геометрии кузова используется стенд, или стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам с помощью мерительной системы. Да, это стоит недешево, но все равно не сравнить с тем, во сколько может обойтись восстановление геометрии кузова.
Проверить геометрию кузова можно и в гараже при помощи все той же линейки. Просто данная операция займет больше времени. И вытянуть кузов без фирменного стапеля, с применением других средств, тоже возможно. Ведь результат в первую очередь зависит от знаний, опыта и точности исполнителей. Но если дошло до таких измерений — стоит ли вообще связываться с подобным экземпляром? Разве что это исключительный вариант в других отношениях.
Не поленитесь посмотреть торцы всех элементов: они должны быть ровными, без утолщений. Обратное говорит о том, что деталь «выводили» при помощи шпаклевки. Также об аварийном прошлом могут свидетельствовать «ремонтные» швы — они отличаются от заводских. Но опять же дело не в том, был ремонт или нет, а в том, насколько он был качественным. Если шов ровный, аккуратный, герметик лежит, то деталь прослужит достаточно долго.
Если на ЛКП есть трещины, это говорит о большом слое шпаклевки — и автоматически означает, что деталь не восстановлена, как положено, а вылеплена из шпакли, которая будет впоследствии лопаться.
Не нужно бояться крашеного автомобиля или кузовного ремонта — следует опасаться откровенной халтуры и дешевого восстановления. Но в любом случае «деланные» детали и гуляющие зазоры должны насторожить и стать поводом для хорошего торга. О дальнейших этапах проверки подержанного автомобиля расскажем в следующий раз.
ABW.BY
Подкрепившись «теорией», по традиции предлагаем перейти к «практике». В нашей базе более 65.000 объявлений о продаже авто — выбирайте, смотрите, покупайте!
Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8
Это часть 8 из 16 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Выбирайте, что удобней — читать или смотреть и слушать.
Постарайтесь исключить осмотр загрязненного автомобиля, в тёмное время суток, при искусственном освещении или в дождь – все эти факторы могут осложнить выявление внешних недостатков кузова. Начните с детального визуального внешнего осмотра автомобиля на наличие существующих повреждений.
Осматривайте каждую деталь кузова очень внимательно – даже мелкие повреждения повлияют на остаточную стоимость автомобиля, при его продаже или потребуют ремонта, что повлечет ненужные затраты. Устранение недостатков добавит вторично окрашенных деталей кузова, что тоже негативно скажется на ликвидности автомобиля. Для вас же, на данном этапе, все косметические повреждения – это повод для торга с продавцом.
Проводя внешний осмотр автомобиля проверьте состояние резины. Уделите внимание степени и характеру её износа. Осмотрите каждую покрышку на предмет трещин, выпучивания (грыжи), неравномерного износа, то есть «подъедания» резины. Ведь, если резина сильно изношена, придётся приготовится к затратам на покупку новых покрышек, что также может стать лишним поводом для торга с продавцом.
Трещины на покрышках могут говорить о приближении её критического возраста, когда резина начала свой процесс химического распада. Грыжа на резине тоже не сулит ничего хорошего, она может вызывать дисбаланс и биение, а на высокой скорости грыжа на покрышке опасна разрывом.
Грыжа, чаще всего, возникает в следствии удара колеса от попадания в яму или о бордюр – внутренний армирующий корд рвется, резина вспучивается в этом месте.
Неравномерный износ протектора может быть вызван банальными причинами, вроде, недостаточного или повышенного давления в шинах. Или более серьезными – неверная регулировка сход-развала, наличия люфтов в рулевых тягах и наконечниках, погнутые рычаги, изношенный ступичный подшипник или сайлентблоки, а может быть амортизаторы требуют замены. Но что хуже – это может быть последствиями ДТП, в котором пострадала геометрия несущей части кузова.
Используйте толщиномер, чтобы выявить вторично окрашенные детали кузова. Делайте несколько замеров на каждой детали кузова для выявления локальных окрасов и шпаклевки. Сделав замеры по всему кузову можно составить общую картину – были лёгкие притёртости, если на кузове присутствует два слоя краски или автомобиль побывал в серьезном ДТП и ЛКП скрывает толстые слои шпаклевки.
Не забывайте замерять пороги, стойки и дверные проемы – это наиболее важно. В дверных проемах толщина ЛКП обычно меньше, чем на внешней стороне кузова. Замерьте все проемы, показания толщиномера должны быть примерно одинаковые, если толщина в каком-то месте серьезно отличается, это повод уделить особое внимание этой части кузова. Обилие шпаклевки на несущей части кузова, в проемах и на стойках – повод отказаться от покупки данного экземпляра.
Если толщиномера у вас нет, определить вторично окрашенные детали тоже можно. Сравните оттенки цветов по всем деталям кузова, оттенок не должен отличаться от детали к детали.
Сравните шагрень деталях кузова – это рельеф краски, так называемая апельсиновая корка. Если присмотреться к любой, даже окрашенной на заводе детали кузова, то на краске можно разглядеть едва заметный «рельеф» — шагрень. Естественно, заводская шагрень обычно едва заметна и равномерна по всему кузову автомобиля.
Если на какой-то детали кузова шагрень отличается своим «рисунком», то скорее всего, эта деталь вторично окрашена. Если шагрень слишком явная – это является серьезным косметическим дефектом, значит окраску проводили с нарушением технологии.
Даже беглый осмотр может выявить детали кузова, которые скорее всего подвергались кузовному ремонту – сравните ширину и равномерность всех зазоров между деталями кузова. С завода автомобиль выпускается полностью симметричным, к примеру, зазоры между правым крылом и капотом должны быть идентичны зазорам между левым крылом и капотом.
Если зазоры между деталями справа и слева имеют разную ширину или неравномерны по всей длине, то велика вероятность, что капот или крылья демонтировались для окрашивания или замены. Само собой, зазоры должны быть симметричны и равномерны между дверьми, а также по обе стороны багажника автомобиля. Зазоры должны быть равномерны и идентичны, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной – то есть одна деталь не должна быть выше другой.
Нарушение симметричности зазоров могло произойти из-за некачественной установки кузовной детали или по причине некорректной геометрии самой детали, если в целях экономии, при проведении ремонтных работ, использовалась неоригинальная, некачественная, деталь. Но что хуже «кривые» зазоры могут быть признаком нарушения геометрии силовой части кузова, что не позволило установить навесные кузовные детали корректно.
Также, вторично окрашенные детали кузова можно выявить выискивая дефекты окраски, чаще всего – это пылинки, которые попали на окрашиваемую поверхность или кратеры. Заводская окраска исключает попадание пыли на кузов при окрашивании. Если окрашивание проводилось вне завода, особенно в бюджетной мастерской, чаще всего такого рода изъяны можно будет обнаружить на инспектируемой поверхности.
Хуже, когда автомобиль окрашен так, что на нем можно найти подтеки краски, явную шагрень, трещины шпаклёвки под краской, что явно свидетельствует о некачественном кузовном ремонте.
Также вторично окрашенную деталь кузова можно определить проведя пальцем по кромке детали. Кромка детали окрашенной в заводских условиях – гладкая, у вторично окрашенной детали на кромке может ощущаться шероховатость по границе окраса детали.
Обратите особое внимание на грани гаек и болтов крепления деталей кузова – дверей, крышки багажника, капота, передних крыльев. Если на креплениях деталей нарушено ЛКП, значит детали демонтировались для ремонта или замены.