Когда отменят езду с включенными фарами

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Ближний свет днём

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни. даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики. 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввелаобязательность светоотражающих жилетов,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Читать еще:  Как проверить участвовала ли машина в ДТП

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 06 Декабря 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.
Читать еще:  Можно ли восстановить ПТС без хозяина

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Почему большинство водителей перестали включать ближний свет фар?

Недавно мною была замечена тенденция включенных фар на дорогах нашей страны. Как выяснилось позже, оказывается многие водители стали замечать включённые фары во время движения. Почему-то некоторые автомобилисты стали пренебрегать правилами и решили больше не включать свет в дневное время при движении.
Некогда появилось правило в ПДД, которое обязывало использовать фоновую оптику во время движения транспортного средства. Это было продиктовано повышением безопасности на дорогах. Огромное количество автомобилей на дорогах. Высокие скоростные режимы. Все это действительно отнимает процент безопасности. К тому же далеко не все автомобилисты имеют идеально зрение. А угол обзора некоторых моделей машин оставляет желать лучшего. Наверняка у большинства водителей были случаи, когда обгоняющий автомобиль выныривал из слепой зоны как чёрт из табакерки. При эти цвет таких машин, как правило, тёмный либо серый. Заметить темную машину на асфальте бывает трудно, если ещё и погодные условия оставляют желать лучшего. В общем и целом, ходовые огни действительно значительно облегчали жизнь во время движения. Конечно о сроках службы осветительных приборов, точнее ламп, никто не говорит. Однако безопасность все же важнее.
Так почему же некоторые водители стали пренебрегать безопасностью. Всему виной информация, которой поделились некоторые издания в прошлом году. Согласно этим новостным источникам должны были случиться изменения в ПДД, которые якобы должны отменить езду с включёнными ходовыми огнями в дневное время. Информация оказалась недостоверной. Многие водители приняли это за чистую монету, не удосужившись проверить подлинность слухов, и перестали включать фары. На самом деле, информация имела место быть, вот только преподали её серьёзно исказив. Правила всего лишь претерпели изменения. Теперь при движении можно использовать не только ближний свет. В качестве дневных ходовых огней можно использовать и противотуманные огни, если водителю так будем удобнее. Только и всего. Примерно так же некоторое время назад обстояло дело и с тонировкой, точнее с запретами на неё. Как показывает практика, сотрудники ДПС не слишком обращают внимание на отсутствие света днём при движении, то есть перестали наказывать за это. Вот потому многие попросту перестали включать свет, экономя ресурс ламп в передней автомобильной оптике.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Требование езды с включенными фарами отменено

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Правительство спустя менее чем два месяца отменило (до 2021 года) требование использования ближнего света фар в дневное время. Ездить с включенными ДХО должны автомобили, оснащенные такими огнями.

Правительство Узбекистана постановлением от 4 июня внесло изменения в свое постановление от 9 апреля, которым было введено обязательное требование использования ближнего света фар или противотуманных фар (при отсутствии дневных ходовых огней, ДХО) на всех транспортных средствах в дневное время. Об этом сообщил Telegram-канал «Правовая информация» Министерства юстиции.

Решение правительства вызвало широкий резонанс и недовольство среди водителей. О том, что постановление было недоработано, а его внедрения было очень поспешным, высказывались в том числе и депутаты.

Читать еще:  Класс на начало действия предыдущего полиса ОСАГО

Как стало известно, после принятия решения Министерство внутренних дел совместно с Минюстом провели анализ нового порядка, по итогам которого в начале мая в Кабинет Министров был внесен проект изменений в документ.

В соответствии с изменениями, до 1 января 2021 года требование о необходимости включения дневного света фар или дневных ходовых огней в светлое время не распространяется на автомашины, не оснащенные ДХО, включающимися автоматически.

С 1 января 2020 года на автомототранспортных средствах отечественного производства производителями должны в обязательном порядке устанавливаться ДХО с автоматическим включением. Импортные автомобили, ввозимые в страну, со следующего года должны быть оснащены дневными ходовыми огнями.

Правительство также поручило разработать поправки в Кодекс об административной ответственности об уменьшении размера штрафа за нарушение правил пользования внешними световыми приборами (в настоящее время — 101,3 тысячи сумов).

Использование ближнего света фар в светлое время суток остается обязательным в следующих случаях:

  • при движении в составе организованной транспортной колонны;
  • на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров;
  • при организованной перевозке группы детей;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
  • на мотоциклах и мопедах.

Отметим, что до введения требования езды с включенными фарами инспекторы ДПС регулярно пытались штрафовать водителей, у автомобилей которых днем были включены габаритные огни или ближний свет фар, за нарушение правила пользования световыми приборами.

Ближний свет фар днем с июня 2019 года: нужно ли включать?

Информация об изменении ПДД с 6 июня 2019 года массово распространяется по сети Интернет, вызывая массу вопросов со стороны автомобилистов.

Напомним, что в ПДД прописано требование двигаться в дневное время с ходовыми огнями или же ближним светом фар. Однако в настоящее время ряд малых новостных изданий сообщили об отмене обязанности водителей включать ближний свет днем, чем вызвали немало вопросов на горячую линию к нашим юристам.

Вопрос 1:Нужно ли включать с июня 2019 года ближний свет фар в дневное время? Слышал, что отменили это странное правило теперь можно ездить без света и не бояться штрафов.

Вопрос 2: Меня остановил инспектор и предъявил, что я не включил ближний свет. Но ведь летом эта норма не действует в летнее время года или я что-то не так понимаю?

Вопрос 3: Всегда ли нужно включать ближний свет фар при движении в дневное время суток или же есть какие послабления и исключения для этого правила?

Мы разобрались, откуда пошли эти странные слухи про летнее время и дадим вам исчерпывающий и грамотный ответ.

Что говорят ПДД, есть ли изменения с 6 июня?

А ПДД все так же однозначно и безусловно устанавливают в п. 19.5, что в светлое время суток водители любых движущихся транспортных средств обязаны использовать включенные ходовые огни или же пользоваться ближним светом фар для обозначения своего автомобиля.

Приводим ниже пункт правил без искажений.

А это значит, что вы обязаны в любое время года в светлое время суток двигаться с ближним светом или же с ходовыми огнями, если последние предусмотрены конструкцией вашего автомобиля.

Альтернативно водители могут использовать вместе ближнего света и ходовых огней противотуманные фары. Вот только не стоит путать классические «габаритки» с ходовыми огнями.

Но откуда же пошел слух про отмену ближнего света фар?

Ездить можно, но не у нас

А все дело в том, что на территории Беларуси с 25 мая по 6 июня проводилась специальная акция, обусловленная завершением учебного года.

В рамках этой акции все водители обязаны были ездить с включенными фарами даже в дневное время, поскольку в ПДД Беларуси требования о езде с включенным светом нет.

С 6 июня данное требование утратило силу в соседней Республике, вот только ряд новостных изданий, не разобравшись, интерпретировали его на наши ПДД.

Отменили требование включать свет днем и в Узбекистане — соответствующее положение вступило в силу с июня текущего года.

Еще раз отмечаем, что в российских ПДД никаких изменений в части отмена обязанности включать ближний свет днем не было .

Ответственность за езду без ближнего света

Ответственность за езду без ближнего света фар достаточно невелика – штраф в 500 рублей или же предупреждение, установленные ст. 12.20 КоАП РФ.

Чтобы избежать штрафа, можно на месте устранить нарушение, сообщив инспектору ДПС о включении фар.

Если же фары не работают, нужно сообщить, что вы в курсе проблемы и двигаетесь к месту устранения проблемы, но это не гарантирует ваше избавление от штрафа.

В любом случае назначать вам штраф или же нет – остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Более подробно о нормах ответственности смотрите в публикации «Штраф за езду без ближнего света».

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector