English

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Карточки водителей должны оформляться за счет средств работодателя

Общество с ограниченной ответственностью пыталось через суд обжаловать предписание государственного инспектора труда, в котором от работодателя требовалось выплатить работнику неправомерно удержанную часть заработной платы и компенсацию за ее задержку. Нарушение прав работника, трудившегося водителем, инспектор усмотрел в том, в что при увольнении с него была удержана сумма за оформление карты водителя (апелляционное определение Архангельского областного суда от 21 мая 2018 г. по делу № 33а-3247/2018).

Суд признал действия инспектора правомерными. Согласно ст. 22 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В силу ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами, одним из элементов которых и является карта водителя. Карта обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

Вправе ли работодатель удержать с работника стоимость первичного оформления именной карты водителя для тахографа? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Обеспечение работников картами водителя для тахографов является обязанностью работодателя. При этом карта водителя является именной картой, она не может быть передана иному водителю, а также не может быть изъята у водителя, в том числе при увольнении работника, поскольку до истечения срока её действия водитель – владелец карты не сможет получить новую карту, соответственно, не сможет осуществлять аналогичную трудовую деятельность по новому месту работы.

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что работник не обязан возмещать работодателю стоимость карты водителя при увольнении.

Кому принадлежит карта водителя?

Часто возникают вопросы:

  • Кому принадлежит эта карта – водителю или предприятию, на котором он работает?
  • Должен ли водитель вернуть карту работодателю при увольнении?
  • Может ли водитель в период срока действия карты водитель получить еще одну карту на свое имя?
  • Может ли работодатель требовать с работника возмещения расходов, понесенных работодателем на получение такой карты?

Кому принадлежит карта водителя?

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» оснащение транспортных средств тахографами является обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Как следует из п.2 Приложения №1 к приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее — Приложение к приказу №36), в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, к которым относится карта водителя (п. 4 Приложения к приказу №36).

Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. Она содержит информацию о его фамилии, имени, дате рождения, номере его водительского удостоверения и наименовании выдавшего его органа, фотографию водителя и прочее.

Часто возникает вопрос – кому принадлежит эта карта – водителю или предприятию, на котором он работает?

Ответ — водителю. В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка).

Следующий важный вопрос – должен ли водитель вернуть карту работодателю при увольнении?

Ответ — нет. Ни ТК РФ, ни Приказ №36, ни Порядок, не обязывают водителя, которому в период действия трудовых отношений с той или иной организацией была оформлена карта водителя, вернуть ее работодателю при увольнении. Кроме того, действия работодателя по удержанию карты водителя, при увольнении работника, на наш взгляд, лишены практического смысла, поскольку после того, как трудовые отношения с работником прекратятся, работодатель не сможет воспользоваться именным документом работника, либо передать этот документ в пользование другим лицам (другим работникам).

Может ли водитель в период срока действия текущей карты водителя получить еще одну карту на свое имя?

Ответ — нет. Расторжение трудового договора с организацией, которая на момент выдачи карты состояла в трудовых отношениях с водителем не является причиной для замены карты водителя.

Читать еще:  Наказание за несвоевременную постановку на учет автомобиля

Замена действующей карты водителя производится только в случае:

  • когда срок действия карты истекает;
  • наличия дефекта карты, делающего ее использование невозможным или при работе карты со сбоями;
  • утери или кражи карты.

Следовательно, работодатель, удерживая у себя карту водителя при увольнении работника, лишит последнего возможности трудиться в дальнейшем в другой организации по должности водителя, поскольку оформление другой карты на него будет невозможно до окончания срока действия удержанной карты (или до ее утраты или кражи).

Может ли работодатель требовать с работника возмещения расходов, понесенных работодателем на получение такой карты?

И снова, ответ — нет. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не зависит от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.

Иными словами, необходимость осуществления работодателем расходов на оформление карты водителя установлена законом, поэтому о материальном ущербе, причиненном работодателю увольняющимся водителем, который отказался вернуть оформленную на него карту водителя, речь в данном случае идти не может.

Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы ответим на них в таком-же формате.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Оставьте телефон и имя, менеджер сразу перезвонит вам.

Согласие на обработку личных данных.

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.

Целью обработки персональных данных является выдача, замена или обновление карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся организацией-изготовителем карт тахографа, учтенному ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт тахографа. Целью передачи персональных данных организации-изготовителю карт тахографа является выпуск карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

Организация-изготовитель карт тахографа вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся в установленном порядке аккредитованным удостоверяющим центром. Целью передачи персональных данных удостоверяющему центру является выпуск квалифицированного сертификата карты тахографа.

С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.

Оставьте заявку сейчас

И получите комплект термобумаги для тахографа в подарок!

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Оставьте телефон и имя, менеджер сразу перезвонит вам.

Согласие на обработку личных данных.

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.

Целью обработки персональных данных является выдача, замена или обновление карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся организацией-изготовителем карт тахографа, учтенному ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт тахографа. Целью передачи персональных данных организации-изготовителю карт тахографа является выпуск карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

Организация-изготовитель карт тахографа вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся в установленном порядке аккредитованным удостоверяющим центром. Целью передачи персональных данных удостоверяющему центру является выпуск квалифицированного сертификата карты тахографа.

С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.

Оставьте заявку сейчас

И получите комплект термобумаги для тахографа в подарок!

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Оплата карты тахографа

В соответствии со «ст. 2» Требований к тахографам, устанавливаемым на
транспортные средства, категорий и видов транспортных средств,
оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля
работы тахографов, утвержденных Приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 (далее — Требования к
тахографам), в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние
компоненты, в частности карты тахографа.

Ответ:
Согласно «ст. 20» Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» тахографом признается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Читать еще:  Какое наказание за езду по обочине

Кому принадлежит карта водителя

Ответ — водителю. В п. 10 Порядка выдачи карт, используемых в тахографах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.05.2012 №145 (далее — Порядок) говорится, что заявителем в случае обращения за выдачей карты водителя является физическое лицо, т.е. карта выдается именно ему, и именно он является ее владельцем (смотрите третий абзац п. 23 Порядка).

И снова, ответ — нет. Во-первых, возможность реализации работодателем права требования возмещения работником расходов, понесенных на оформление того или иного официального документа на работника, не зависит от того, у кого именно находится оригинал документа. Во-вторых, мы считаем, что в случае судебного разбирательства такое требование работодателя суд не поддержит, поскольку именно на работодателей закон возлагает обязанность по оснащению транспортных средств, на которых осуществляют свою трудовую деятельность водители, тахографами, в состав которых входят карты водителей.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Карточка водителя для тахографа представляет собой формулятор с интегрированным микрочипом, которая обеспечивает связь сведений о рейсе водителя с применением шифровальных средств. Карта выступает средством контроля над соблюдением водителя скоростного режима, маршрута движения, чередования периодов вождения и отдыха.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации.

При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования.

Кто оплачивает карту водителя для тахографа

Карта водителя для цифрового тахографа имеет вид обычной банковской карты, также как и на водительском удостоверении имеется фотография водителя, данные о водителе и подпись (карта водителя индивидуальная). На карте может быть сохранена информация по режиму труда и отдыха водителя и др. данные.

В заявлении или сопроводительном письме в обязательном порядке должна быть указана контактная информация.
Заявление может быть направлено водителем:
— лично через почтовое отделение либо курьерскую службу;
— через предприятие. Предприятие может собрать заявления водителей и направить их, вместе с сопроводительным письмом, в адрес ООО «Е22»;

Как инспектор должен проводить проверку тахографа

Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

– инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

Карта тахографа

сообщаем следующее: Требования к тахографам установлены в приложении 1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Согласно пункту 2 указанного приложения тахограф представляет собой совокупность бортового устройства и внешних компонентов (в частности карт водителя). Карта водителя для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом — является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Читать еще:  Навязывание страхования жизни при ОСАГО куда жаловаться

1). Расходы по изготовлению карт тахографа отразить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Стоимость изготовления карты учреждение может сразу списать на расходы (а не отражать на счетах учета имущества). В целях обеспечения управленческого учета и контроля за движением карт можно вести забалансовый учет на дополнительном забалансовом счете. Это следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Подробнее об этом в рекомендациях № 2 и № 3.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Уважающая себя компания не допустит к управлению транспортом человека без документов: нарушения требований закона чреваты крупными штрафами. Рынок труда пресыщен резюме потенциальных водителей: нет документа — наниматель легко найдет другого кандидата. Есть карточка водителя, но она просрочена? Выдана для СКЗИ, а работать придется на самосвале с самопишушим прибором по ЕСТР? Как решить проблему, не упустив выгодное предложение работы?

Изготовление карт — работа сертифицированных центров, располагающих специальным оборудованием: в «пластик» встраивают электронный чип, печатают на полимере с применением защитных технологий. Где получить срочно необходимую карточку? Для этого достаточно обратиться в компанию «Тахонет», официального представителя производителя водительских карточек для тахографа (СКЗИ, ЕСТР, технический стандарт).

Карта водителя для тахографа

• Степень защиты от внесения изменений в показания выше у карты ЕСТР: шифрующее устройство – датчик скорости, который кодирует и отправляет информацию на хранение в память устройства. Кодирование сигнала в блоке СКЗИ происходит в самом блоке криптозащиты: взломать невозможно, но внести изменения и исказить поступающую информацию можно.

Где можно получить карту водителя для тахографа? Пластик оформляет бюро, имеющее лицензию на выдачу подобного документа и на установку тахографов. Официальный сайт РосАвтоТранс предоставляет адреса всех организаций на территории РФ, которые могут оказать услуги по оформлению карт водителя и установке тахографов.

Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

— В тахографе активизируется и используется только один блок СКЗИ, что соответствует Требованиям к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.
— В тахографе используются карты водителя, предприятия, мастерской, контролеров, которые соответствуют Требованиям к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложение № 1 к настоящему Приказу), сведения, о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

Требования к водителям транспортного средства:
— перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
— осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
— изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о — завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
— по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
— осуществлять вывод на печать информации;
— не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
— не извлекать карту во время движения транспортного средства;
— не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
— обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]