Можно ли ездить на авто после ДТП

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Читать еще:  Кто оплачивает штрафы после продажи автомобиля

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Можно ли ездить на авто после ДТП

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

Можно ли после ДТП ездить на машине без левой фары?

Здравствуйте, можно ли ездить без левой фары после ДТП? Была авария, виновник не я. Не могу ремонтироваться до выплаты страховки. Планирую езду в дневное время.

Есть пункт 2.3.1 ПДД .

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда),негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Читать еще:  Машина арестована судебными приставами что делать

В продолжение моего ответа.

Вот приложение к Основным положениям

Раздел 3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

В Вашем случае необходимо учитывать пункт 3.1, так как на автомобиле в данный момент отсутствует одна фара, а конструкцией предусмотрено две.

Абсолютный запрет на движение в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости действует при неработающих всех фарах и габаритных огнях.

Так что можете следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (ответ для ГИБДД в случае остановки).

Разрешено ли ездить на машине после ДТП

Никто из водителей не застрахован от случайного попадания в ДТП. Но можно ли продолжать использовать автомобиль после аварии? И не последует ли за это дополнительных претензий со стороны сотрудников ГИБДД

Перечень документов, которые получает водитель авто после аварии

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Водитель должен уведомить страховую компанию о происшествии, которое является страховым случаем. Теперь, чтобы получить компенсацию, необходимо получить определенные документы.

Первое, что должно быть на руках, это протокол. Именно он выступает в качестве основного доказательства случившегося.

Он оформляется сотрудником дорожной службы, который прибыл на место происшествия. Документ можно подписывать только после того, как обе стороны ДТП тщательно его изучат.

Итак, документы, которые получает водитель в ГИБДД:

  1. Европротокол. Он необходим, если участники решили выяснить вопрос самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Такой бланк введен в систему РФ сравнительно недавно. Составить его можно, только если не было пострадавших. После составления можно спокойно покинуть разъехаться по своим делам, оставив место аварии.
  2. Протокол.
  3. Справка о ДТП. Ее выдает инспектор, который прибыл на место происшествия. Причем должна быть выдана тем, кто учувствовал или наблюдал аварию. Данная справка предусмотрена приказом Министерства Внутренних дел РФ № 154 от 1.04.2011. Страховщик об этом документе обязательно вспомнит. Поэтому убедитесь, чтобы он был выдан вам в обязательном порядке.

Также водитель должен заполнить документ, представляющий собой извещение страховой компании о том, что произошло данное событие. Стоит отметить, что если не было зафиксировано существенного урона, то можно заполнить только один бланк.

В бланках каждый должен указать причины, почему описать все в одном документе не получилось. Причиной аварии обычно служит нарушение правил передвижения транспорта по проезжей части.

Этот факт фиксируется постановлением о ДТП. Именно этот документ заполняют на месте происшествия.

В документе обязательно должно быть отражено:

  1. Кто именно не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены, подробно.
  3. Ответственность.

Помимо постановления сотрудник дорожной инспекции должен предоставить еще несколько справок. Они не выдаются в руки.

Но если потребуется, водитель не должен их доставать. Страховая компания запросит их самостоятельно.

Итак, что это за справки:

  1. Схема произошедшей аварии.
  2. Приложение с изложением каждого повреждения транспортного средства.
  3. Письма с объяснениями.

Также стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия других граждан. Например, водитель наехал на бордюр, столкнулся с деревом, неправильно въехал в гаражный бокс и другие ситуации.

В таких ситуациях, перед тем как оформлять ДТП с одним участником для документа в страховую, водитель все равно должен:

  • составить схему происшествия;
  • сделать снимки;
  • сообщить страховщикам о происшествии, которое подлежит выплате страховки;
  • если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, то смело вызывайте полицию и комиссара отдела страхования.

Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки

Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года. Она должна выдаваться участникам дорожного происшествия для получения возмещения со страховой компании.

Справка может выдаваться участникам ДТП и прочим гражданам, которым в результате аварии был нанесен материальный ущерб.

Если после ДТП ТС остается на ходу, то на нем можно доехать только до места стоянки. Использовать его до проведения экспертизы в страховой компании не рекомендуется.

В противном случае страховщики могут попытаться избежать выплаты возмещения. Справка о ДТП должна быть оформлена сразу при фиксировании аварии ГИБДД.

Исключения возможны только в экстренных ситуациях, когда у участника аварии нет возможности присутствовать при выдаче справки.

При остановке сотрудниками ГИБДД, справка может служить доказательством того что вы попали в ДТП и направляетесь к месту стоянки. При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.

Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать этот документ

Ответ нет, сотрудники ГИБДД не имеют право требовать справку об аварии. Данная справка нужна строго для страховой компании.

Они могут ее вежливо спросить, в случае если вы утверждаете, что машина разбита, потому что вы попали в аварию. В этом случае справка станет подтверждением ваших слов. Но требовать ее не имеют права.

Можно ли ездить на машине после ДТП смело и законно

Тут все будет зависеть от того какие именно повреждения были нанесены автомобилю. Если небольшие вмятины и на общем техническом состоянии авто это не отразилось то ездить можно.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что водитель перед выездом должен проверить рабочее состояние автомобиля и исправность всех систем.

Также там приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно:

  1. Неисправности тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие внешних осветительных приборов.
  4. Стеклоомыватели и стеклоочистители лобового стекла.
  5. Шины и колеса.
  6. Мотор автомобиля.
  7. Прочие элементы конструкции (например, сигнал или зеркала заднего вида и т.д.).

Ездить на машине до ремонта нельзя, только после ремонта и восстановления всех пострадавших элементов. Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП РФ, при обнаружении нижеследующих неисправностей, автомобиль может быть изъят.

Использование авто не запрещено, если последствия аварии не отразились на:

  • системах управления авто;
  • ходовых качествах;
  • обзорности водителя.
Читать еще:  Надо ли менять номера при смене владельца

Например, это могут быть небольшие повреждения кузова, не отразившиеся на ходовых качествах машины.

До экспертизы

Экспертиза автомобиля страховой компанией должна быть проведена в течение пяти дней после подачи заявления и всех документов о ДТП. После этого будет оценен ущерб и выплачено возмещение.

Крайне не рекомендуется до проведения экспертизы ремонтировать автомобиль. Вообще до этого момента лучше его не использовать. Даже если авария не отразилась на ходовых качествах машины. В справке о ДТП сотрудник ГИБДД перечисляет все полученные повреждения.

Именно поэтому в течение этих пяти дней до проведения экспертизы лучше не использовать авто. Если сотрудник ГИБДД вас остановил по пути на экспертизу, ему необходимо предоставить нужные документы, доказывающие это.

Если она на ходу и без покраски

Прямых запретов на передвижение на авто без покраски нет. Соответственно, если экспертиза была проведена, то пока вы ждете возмещение, вы можете продолжать использовать свой автомобиль.

Однако некоторые инспекторы все же могут поинтересоваться, почему транспортное средство не окрашено. Потребует назвать причину. Но никакого штрафа с вас взимать не имеют права. И уж, тем более, вас не должны задерживать по этому поводу.

С нерабочей передней фарой

Согласно ПДД пункт 2.3.1. перед тем как выехать каждое лицо управляющее авто обязано проверить исправность своей машины. Это указано в главных положениях по допуску абсолютно всех ТС к их использованию на дороге.

Обязанность должностных лиц обеспечивать безопасность движения. Также следить за техническим состоянием ТС.

Если на данный момент невозможно провести действия по устранению неисправностей, то требуется отправиться к месту ремонта или стоянки.

Но при этом важно соблюдать все меры предосторожности. Лучше всего ехать медленно, включив аварийные огни.

Ранее штраф составлял 100 рублей. Предупреждение водителя является обязательным действием инспектора дорожно постовой службы. Вместе с тем, чтобы изъять штраф, он должен водителя предупредить о том, что в таком виде ездить строго настрого запрещается в целях безопасности своей и окружающих.

При попадании в аварию лучшим вариантом будет оставить на какое-то время после ДТП автомобиль на стоянке и не использовать его.

Как минимум пока не будет проведена экспертиза о полученном ущербе. Желательно не эксплуатировать транспортное средство до его полного восстановления.

Если жизненные обстоятельства не позволяют так долго ждать, то необходимо удостовериться, что полученные повреждения позволяют пользоваться данной машиной и не противоречат ПДД.

Видео: Новый регламент ГИБДД. Вежливость обязательна и больше никаких засад. Россия 24.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли ездить на автомобиле после ДТП

Можно ли ездить на автомобиле после ДТП

Чем больше автомобилей находится в эксплуатации у населения, тем чаще происходят аварии различной степени тяжести. И если после тяжелого ДТП с серьезными повреждениями транспортное средство однозначно ездить не сможет, то в более легких случаях езда после столкновения вполне возможна. И вот здесь у водителя — участника ДТП возникает закономерный вопрос: можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль с помятым крылом либо выбитой фарой?

В одних случаях вопрос этот чисто технический — будут ли претензии от автодорожной полиции за езду на битом транспортном средстве? В других — относятся к сфере непознанного и опираются на приметы, согласно которым авто, побывавшее в аварии, и в дальнейшем будет притягивать к себе различные неприятности и дорожные приключения, пока опять не попадет в серьезную аварию.

Так это или нет — никто однозначно и уверенно сказать не может. Многие водители приводят аргументы «за», другие с жаром их опровергают, а истина как всегда находится где-то посредине и дальнейшая предрасположенность к попаданию в аварийные ситуации зависит напрямую от того, какие именно автомобилем были получены первоначальные повреждения.

Ремонтировать или продавать битое авто?

Побывавшие в дорожных передрягах автомобили составляют значительный процент от продающихся на вторичном рынке транспортных средств. Сюда входят и авто с легкими повреждениями, и полностью испорченные — под разборку на запчасти. Если прислушаться к мнению специалистов о том, стоит ли продолжать ездить на автомобиле, ранее побывавшем в ДТП, то оно таково: если авария незначительная и ничто из важных систем не затронуто, то произведенный косметический ремонт вернет транспортному средству внешнюю привлекательность и ним можно пользоваться и дальше без всякого опасения.

Однако в случае получения серьезных повреждений в результате переворота или попадания в воду даже после ремонта нельзя гарантировать, что машина поведет себя хорошо и будет идеальной в эксплуатации. Помятый кузов в принципе выровнять можно, но небольшая асимметрия останется и она будет негативно влиять на управление автомобилем и создавать дискомфорт водителю. Если водителя такая езда будет напрягать, то авто лучше продать, а с ремонтом или без — решать придется самому владельцу. В любом случае покупателю лучше честно озвучить все недостатки в управлении и запросить адекватную цену — тогда можно жить не опасаясь упреков в недобросовестности.

В случае же повреждения кузова на 80 и более процентов ремонт нецелесообразен.

Нарушенная геометрия кузова становится причиной многих дорожных неприятностей:

  • авто ведет на дороге;
  • его поведение неадекватно при поворотах;
  • нещадно портит резину;
  • доставляет массу мелких и более крупных неприятностей.

Привести геометрию в первоначальное заводское состояние невозможно, ибо только заводская наладка может быть идеальной и никакой из авторемонтных салонов неспособен сделать ее лучше. С поврежденной геометрией риск попадания в очередное ДТП возрастает многократно.

Можно ли ездить на побывавшем в ДТП транспорте без ремонта?

В этом вопросе украинское законодательство высказывается довольно четко, установив обязанность владельца сохранять автомобиль до осмотра страховиком в том же состоянии, в каком он был после ДТП. А поскольку такой осмотр зачастую производится не очень оперативно, закон освобождает владельца от ответственности за сохранение транспортного средства, если в течении десяти дней после уведомления страховщика осмотр произведен не был. Посему все претензии дорожной полиции по поводу следов аварии на автомобиле беспочвенны до осмотра или истечения установленного срока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector