English

Наказание за погоню от ДПС

Что ожидает водителя, если он убежал от ДПС в 2019 году

При управлении машиной могут возникать различные ситуации. Например, когда водитель начинает перестраиваться, основное внимание он уделяет другим автомобилям и может просто не увидеть взмах жезла сотрудника ГИБДД, стоящего на обочине. А если машина продолжит движение, такое действие будет трактоваться как нарушение ПДД. Рассмотрим, что будет, если убежал от ДПС в 2019 году.

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право остановить автотранспорт

Сразу следует сказать, что для проверки документов сотрудникам ДПС дано право останавливать транспортное средство лишь на стационарном посту ДПС (п.63 Приказа МВД РФ №185 в редакции от 22.12.2014). В названном документе указаны и другие причины, позволяющие инспектору потребовать, чтобы водитель прекратил движение. Кратко назовём их:

  • были зафиксированы признаки нарушения требований к безопасности дорожного движения:
  • наличие данных о причастности водителя к ранее совершенному ДТП;
  • получена информация о том, что ТС находится в розыске или используется в противозаконных целях;
  • необходимо провести опрос пассажиров и водителя в качестве свидетелей ДТП;
  • если участника дорожного движения необходимо привлечь для выполнения функций понятого;
  • для выполнения регулировочно-распорядительских действий;
  • когда сотруднику ГИБДД необходимо ТС для служебных целей;

Чтобы водитель прекратил движение и не уехал от ДПС, сотрудник требует остановиться с помощью:

  • диска со световозвращателем красного цвета;
  • жеста (когда необходимо, применяется жезл);
  • громкоговорящего устройства.

Такой порядок установлен п. 64 вышеуказанного Приказа МВД.

Какие могут применяться меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановится, может быть организовано его преследование на патрульной машине. Также данные о нарушителе передаются следующему посту ДПС для принятия мер по задержанию. То есть, если водитель сбежал от ДПС, рано или поздно его остановят. Но тогда придется отвечать не только за нарушение ПДД, но и за неподчинение требованиям сотрудников Госавтоинспекции.

В ходе преследования инспекторами ГИБДД могут быть применены допустимые меры физического воздействия, а также специальные средства по задержанию, вплоть до огнестрельного оружия. Тогда водитель столкнётся с риском получения морального, материального и физического ущерба, компенсировать который ему не удастся.

В лучшем случае нарушитель получит почтовое уведомление о необходимости посещения отделения ГИБДД для разбирательства по факту содеянного. При неявке дело будет рассмотрено без присутствия водителя. Тогда однозначно придётся заплатить максимальную сумму штрафа по соответствующей статье.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Пройдите социологический опрос!

Размер штрафа

В п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ сказано, что размер штрафных санкций за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД колеблется в диапазоне 500 – 800 рублей.

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Например, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, но прекратил движение после того, как его догнала патрульная машина. В этом случае штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД будет максимальным – 800 рублей. Конечно, сумма небольшая, однако игнорировать требование сотрудников правоохранительных органов не стоит. Обычно законопослушному водителю остановка инспектором никаких неприятностей не несёт.

Можно ли обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

Но в обоих случаях для объяснения неостановки можно предъявить следующие аргументы:

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний.

Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

В каких случаях имеет право остановить ДПС: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Чтобы не нажить себе лишних проблем и штрафных санкций я в любой ситуации останавливаюсь по требованию сотрудника ДПС. Если куда то срочно тороплюсь, быстро объясняю ситуацию, никаких заморочек с этим.

Как правило машины просто так не останавливают ДПС, значит были на то причины. Конечно лучше когда едешь смотреть внимательнее и по требованию остановиться.

Иногда проще остановиться и предъявить все требуемые документа, но часто сотрудники ДПС превышают полномочия, правда если сбежать от такой ситуации, то станет только хуже. И в итоге вы останетесь не правы.

Считаю, что если водитель нарушил какие то правила дорожного движения, то должен быть готов отвечать за это по закону. Убегать от сотрудников ДПС более, чем глупо – сделаешь только себе хуже.

Никогда не понимала людей, которые так поступают. В любом случае камеры все зафиксируют и Вам будут начислены штрафы или Вы будете вызваны в суд. Убегать от сотрудников ДПС точно не стоит.

Если это будет не стационарный пост ДПС ночью, то я останавливаться точно не буду и никому не советую. Жизнь дороже.
Да и если вы не остановитесь по требованию сотрудника и в светлое время, то в принципе тоже ничего не будет, если за вами никто не погонится. У меня пару раз было, что я просто не замечал, что он машет. Или он начинает останавливать уже тогда, когда я почти проехал, в таком случае тоже просто спокойно еду дальше.
Действия инспектора должны быть понятны вам.

Никогда не останавливаюсь по требованию ДПС, полиции и других! Только если догонят и будут угрожать стрелять, или перекроют дорогу так, что не проехать, и даже тогда можно развернуться и проехать дворами. Нельзя по первому требованию сразу подчиняться и делать все, что скажут! Нужно хотя бы попытаться противостоять беспределу. 400 рублей стоит того!

Не остановился по требованию инспектора ДПС — что за это будет?

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2019 год, есть в ПДД соответствующий пункт — 2.4:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик — это любой сотрудник полиции — это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

«Регулировщик» — лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос — имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС — обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен — если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД — статья 12.25, часть 2:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Но «по беспределу» может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет — дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила — это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2019 год:

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения.

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.«)
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

Какое наказание предусмотрено водителю, если он убежал от ДПС в 2019 году

На дороге может случаться разное. Приведем пример, когда обычная неосторожность может рассматриваться, как нарушение ПДД. Предположим, автомобилист хочет перестроиться, и его внимание полностью направлено на другие машины. И в этот момент его останавливает полицейский. Водитель, не видит патрульного и продолжает двигаться, а это нарушение. Разберемся, что будет, если убежал от ДПС в 2019 году.

Случаи, когда работники ГИБДД вправе останавливать автомобили

Нужно отметить, что полицейские для проверки документов вправе останавливать автотранспорт только на стационарном посту ДПС (п. 63 Приказа МВД РФ No185 в ред. От 22.12.2014 года).

В этом же постановлении перечислены другие случае, когда полицейский может потребовать остановиться. Перечислим основные из них:

  • Когда инспектору нужно изъять машину в служебных целях;
  • Чтобы проверить транспортируемый груз;
  • Требуется помощь водителя, либо инспекторам, либо другим людям;
  • Инспектором было замечено, что автомобиль нарушил правила дорожного движения;
  • Есть информация, что водитель ТС ранее стал виновником аварии;
  • Если требуется понятой;
  • Нужно опросить водителя и его спутников в качестве свидетелей аварии;
  • Есть данные о том, что автотранспорт в розыске или на нем ездят не законно.

Чтобы автолюбитель прекратил движение и не уехал от ДПС, инспектор может требовать остановки, используя:

  • Рупор;
  • Красный светоотражающий диск;
  • Жест или жезл.

Этот порядок прописан в п. 64 указанном ранее Приказе Министерства Внутренних Дел.

Возможные меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановиться, то его ожидает преследование полицейскими на служебном автомобиле. Кроме этого, вся известная информация о транспорте передается другим постам ДПС. В итоге, если водитель сбежал от ДПС, то на одном из постов его все равно задержат. Но ответственности будет больше, мало того, что автомобилист нарушил правила ПДД, так он еще и проигнорировал требование инспекторов.

Работники Госавтоинспекции имеют право в ходе преследования использовать физическую силу, и даже огнестрельное оружие, если этого требует ситуация.

Это большой риск для водителя получить ущерб – и моральный, и физический, и финансовый. И никто ничего не будет компенсировать.

Ситуация будет разбираться в отделении Госавтоинспекции, о чем нарушителю сообщат письмом. Если он не явиться, то дело рассмотрят без его участия. И без максимального штрафа не обойтись.

Если отказ остановиться по требованию инспектора основан на объективных причинах

Не во всех случаях, если водитель, несмотря не требование остановиться продолжил движение, рассматривается как нарушение закона. Есть причины, которые могут оправдать подобное поведение. Основные из них:

  • На улице было очень темно, а участок дороги, был плохо освещенным.
  • Остановиться потребовал человек, в котором было сложно опознать полицейского.

В таких ситуациях даже водители с опытом не хотят останавливаться, хоть и знают о потенциальном штрафе. Ведь никто не хочет рисковать и попасться в ловушку бандитов или мошенников.

Иногда случается, что водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД. К примеру, под знаком «Остановка запрещена». Но нужно осознавать, что в такой ситуации нарушить подобное правило можно.

Возможные наказания

По закону за неостановку по требованию инспектора ГИБДД грозит штраф.

Нарушителю дается два месяца, чтобы заплатить штрафное взыскание в государственную казну.

Если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за то был назначен штраф, то можно оплатить 50 процентов от общей цифры, при условии, что долг будет погашен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об админ. наказании.

Если же просрочить этот срок, то сумма к оплате будет удвоена. Если в суде будет доказано, что водитель намерено не выплачивает взыскание, то наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС может быть и более серьезное – арест на 15 суток, либо 50 часов обязательных работ.

Сумма штрафа

В пункте 2 статьи 12.25 КоАП указано, что размер штрафа за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД варьируется в пределах 500-800 рублей.

Размер взыскания назначает полицейский, зависит сумма от тяжести нарушения.

К примеру, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, однако сделал остановку, как только его догнала служебная машина. В данной ситуации придется заплатить максимальный штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД.

Можно ли обжаловать постановление

Обжаловать постановление инспектора ГИБДД можно с этой целью водитель должен обратиться либо в вышестоящие инстанции ГИБДД, либо решать вопрос в судебном порядке. Если выбирается первый вариант, то доказать свою правоту будет сложно. Даже если водитель на самом деле не собирался убегать, связи полицейских со своими же могут повлиять на принятие решения. А в суд придется собирать больше подтверждающих документов.

Но и в первом, и во втором случае для объяснения неостановки можно назвать такие причины:

  • Из-за большого количества авто не ясно, кого именно останавливали;
  • На обочине стояло много авто, которые помешали заметить жесты инспектора;
  • Действия, вынуждающие остановиться, были неверными или невыразительными.
  • Ночью на полицейском не было одежды со светоотражающими элементами, также отсутствовал жезл, который святиться.

Но все эти факты должны быть подтверждены – либо показаниями свидетелей, либо данными с видеорегистратора.

Сотрудник ГАИ может совершать остановку автомобиля, но на это должны быть основания. Их список указан в п.84 регламента МВД от 23.08. 2019 года, Приказе No664. Неподчинение требованию прекратить движение возможно, только если для этого нужно грубо нарушить правила и подвергнуть тем самым опасности других участников дорожного движения. Если полицейские потребовал прекратить движение из-за того, что у него есть подозрения относительно угона авто, то неостановка может стать причиной морального и материального ущерба.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Почему не стоит уходить от погони и что за это грозит: штрафы за побег от полиции на авто

Наверное, каждый водитель видел фильмы, в которых автомобили уходят от полиции. Однако не каждый знает, что в реальной жизни это практически невозможно. Помимо мощности автомобиля, на вероятность скрыться от погони влияет множество факторов, которые могут повлечь печальные последствия.

Суть погони заключается в том, что догонять всегда проще, чем убегать. Первый водитель начинает тормозить перед маневром намного раньше, тем самым давая второму водителю понять, какую скорость необходимо выдержать, что бы попасть в поворот. Во время замедления первого автомобиля, второй может максимально приблизиться к нему, не рискуя потерять управление. Об этом сообщает Авто Информатор.

По сути, преследуя автомобиль, полицейскому достаточно просто дождаться, пока тот ошибется или на дороге сложится ситуация, когда преступник просто не сможет избежать столкновения. Следуя данной теории свободно можно предположить, что практически любая погоня заканчивается столкновением. Исключением являются случаи, когда полицейский автомобиль по тем или иным причинам не смог повторить маневр и потерял преследуемую машину из виду. Но даже в этом случае оказаться безнаказанным вряд ли получится.

Помимо того, что нарушителю должно крупно подфартить скрыться от преследования, его автомобиль чудным образом должен быть скрыт от многочисленных баз данных полиции. Установить личность водителя, зная номерной знак его автомобиля, не составит никакого труда для правоохранителей. Это просто вопрос времени. Другое дело — автомобиль с иностранной регистрацией. Тут уже в силу вступают ориентировки и камеры наблюдения, которые реагируют на указанный номер. Грубо говоря, если водителю удалось скрыться, автомобиль можно смело сдавать в утилизацию, ведь любой выезд на нем, скорее всего, закончится еще одним преследованием.

Однако проблема заключается еще и в том, что санкция за то, что водитель не останавливается по требованию в разы меньше той, которая может грозить ему, например, за вождение в нетрезвом виде. В таком случае ему действительно выгодно попытаться удрать от полиции. Однако здесь появляется принцип казино: если уйти от погони не получится, что, скорее всего, так и будет, или водителя и вовсе угораздит попасть в ДТП — наказание увеличится в несколько раз. Когда водитель решается уйти от погони, он переходит на высокие скорости, которые в черте города могут понести весьма плачевные последствия, травмы или, даже, смерти людей. О том, какие бывают способы более безопасного задержания преступников, мы решили спросить у полиции и в скором времени дадим ответ.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда полиция останавливает автомобиль, водитель которого пригубил пару сотен грамм «согревающего» напитка. Если он остановится, патрульные с очень большой вероятностью заметят то, что он выпивший и будут настаивать на освидетельствовании. За такое нарушение его оформят по 130 статье КУоАП, которая предусматривает 10 200 гривен штрафа и лишение права управлять сроком на 1 год. А вот в случае успешного побега ему предъявят обвинение по 122 статье КУоАП, которая предусматривает 153 гривны штрафа и лишение права управлять транспортным средством от трех до шести месяцев.

Говоря о рисках в данном случае, водитель может угодить в ДТП во время погони и тогда к нему применят сразу 3 статьи КУоАП: 122 — за не выполнение требований об остановке, 124 — за совершение ДТП и 130 — за вождение в нетрезвом виде.

Подводя итог, можно сказать, что погоня за нарушителем является довольно рискованным мероприятием. Чтобы снизить у водителя соблазн к гонке с полицейскими, государству достаточно увеличить санкцию за отказ останавливать свою машину до такой, которая предусмотрена, например, штрафом за пьянство. Но в этом случае придется разделить на законодательном уровне уход от погони и отказ в остановке, когда водитель попросту не заметил жест полицейского.

Только за 1 августа в Днепропетровской области произошло две погони. Водитель Hyundai Getz в состоянии алкогольного опьянения пытался уйти от погони и на пересечении проспекта Яворницкого и улицы Вернадского влетел в бок Mercedes-Benz Sprinter. В результате аварии пострадали 15 человек. Немного позже водитель Audi A4 уходил от полицейского Mitsubishi Outlander. Чем закончилась последняя гонка — неизвестно, однако есть видео:

Читать еще:  Какие камеры используют ГИБДД для фиксации скорости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]