Неправильно посчитали ОСАГО что делать

Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ

После восстановления КБМ будет полезно вернуть переплату по текущему и предыдущему полисам.

Когда можно вернуть переплату по ОСАГО

После восстановления КБМ вы имеете право вернуть переплату по ОСАГО, если с новым КБМ стоимость полиса должна была быть меньше. Например, если вы единственный водитель и КБМ уменьшился, либо были водителем с самым высоким КБМ, либо КБМ после восстановления уменьшился у всех водителей.

В общем, почти всегда после восстановления КБМ можно вернуть переплату по ОСАГО.

Максимальная сумма переплаты может быть 80% стоимости полиса! Это в случае, если до восстановления КБМ был 2.45 (класс М), а после восстановления стал 0.5 (класс 13).

Как вернуть переплату по текущему полису ОСАГО

Вернуть переплату по текущему полису после восстановления КБМ очень просто, достаточно прийти в свою страховую компанию и написать заявление «На возврат излишне переплаченной страховой премии в связи с неверно примеренным КБМ». Обязательно приложите свои реквизиты, куда перечислять переплату. После заявления деньги придут в течение двух недель.

Как вернуть переплату за предыдущие полисы ОСАГО

Можно попробовать подать такое же заявление в страховую и на предыдущие полисы, но, скорее всего, страховая вам откажет, сославшись на то, что срок действия договора уже истек и страховая не несет ответственности.

Тем не менее, вернуть переплату можно, но это будет сложнее, чем по текущему полису.

Вот что нужно сделать, чтобы вернуть переплату за предыдущие полисы после восстановления КБМ.

  1. Вы пишете и отправляете заказное письмо в ЦБ (ссылка на бланк заявления с инструкцией есть ниже на странице).
  2. ЦБ направляет запрос страховщику по вашей претензии, требуя проверить информацию и отчитаться о сделанном, и сообщает вам об этом (вам приходит письмо от ЦБ).
  3. Вы получаете письмо от страховщика (получаете его от ЦБ), в котором будут все ваши полисы (в том числе с истекшим сроком действия) по которым будет рассчитана скидка КБМ по ОСАГО и выполнены расчеты по каждому полису – вы сразу будете видеть сумму, которую вам обязан вернуть страховщик.
  4. С этим письмом, которое получите, вы идете в любой ближайший офис своего страховщика, показываете ему это письмо и оставляете реквизиты своего банковского счета для перечисления вам скидки за все года, когда она должна быть вам начислена.

Инструкция по заполнению письма в ЦБ

  1. Скачать Бланк заявления на возврат переплаты.
  2. Внимательно вносим свои данные в графы шаблона, выделенные жирным шрифтом.
  3. Ставим подпись и дату.
  4. Делаем копию своего текущего (действующего) полиса ОСАГО и прикладываем к данному письму.
  5. Делаем копию своего водительского удостоверения с обеих сторон и прикладываем к данному письму.
  6. Всё складываем в конверт (подписанное письмо, копия полиса, копия водительского удостоверения) и отправляем обязательно заказным письмом. Адрес получателя (ЦБ) берем из самой верхней части шаблона (правый верхний угол).

Лучше указать все, включая номера предыдущих полисов. Если их много, перечисляем все. Найти их можно на странице проверки КБМ, меняя дату проверки. Но если не знаете номера, ничего страшного.

Что делать, если страховая требует предоставить оригиналы старых полисов ОСАГО?

Требование о предоставлении оригиналов полисов ОСАГО, окончивших своё действие, являются не только необоснованными, но и абсолютно незаконными. Даже несмотря на то, что эта глупость указана в письме, которое вы получите от страховой компании, с пересчитанным вашим КБМ. Это рассчитано на идиотов по принципу «А вдруг?».

Более того, вы, как страхователь, не обязаны даже хранить полисы договора страхования ОСАГО с истекшим сроком действия.

Таким образом, когда вы придете в страховую компанию с письмом, где будут уже пересчитаны ваши текущие и прошлые скидки (вы получите это письмо ответом после вашего обращения в ЦБ) для написания заявления о возврате, и если страховая компания не принимает у вас заявление о возврате переплаты, пытаясь отказать вам под предлогом отсутствия у вас оригиналов этих полисов, спорить с ними не нужно.

Что необходимо сделать для получения денег?

Написать заявление в свободной форме примерно такого содержания:

Прошу произвести выплату положенных мне денежных средств, согласно письму (приложить копию письма от страховщика с пересчитанным КБМ), перечислив их на мой банковский счет по приложенным реквизитам. ФИО, дата, подпись.

Что делать, если в полисе ОСАГО есть ошибка, и как ее исправить?

Не редки случаи, когда при заполнении бланка договора страхования гражданской ответственности страховщики допускают ошибки. Дело тут все в человеческом факторе.

Да и при оформлении е-осаго от ошибочно введенных данных также никто не застрахован. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос о том, что такое ошибка в страховке и как ее исправить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что это такое и какие могут быть?

Сотрудник СК может допустить ошибку в страховом документе из-за невнимательности, усталости и т.д. В итоге водитель авто не проверивший свою автогражданку может получить массу неприятностей.

Какие неправильные данные может содержать договор:

  1. Проследите за тем, чтобы ваш бланк страховки был заполнен чернилами одного оттенка. Бывает ситуация когда автогражданка почти заполнена, а у страхового агента заканчиваются чернила в ручке и подобрать такой же оттенок чернил не представляется возможным. В данном случае агент по страхованию обязан заполнить новый полис.
  2. Заполнение страховки ручками с разными чернилами не допускается.
  3. Ваша страховка должна быть заполнена одним почерком. Не допускается заполнение договора автогражданской ответственности несколькими различными почерками.
  4. В том случае, если при заполнении полиса сотрудник СК допустил ошибку и зачеркнул ее, то следует чтобы агент надлежащим образом оформил свое исправление.

Итого, договор должен быть заполнен одним страховым агентом, чернилами одного оттенка и в нем не должно быть ошибок. Но, не критичные исправления в бланке допустимы, однако они должны быть надлежащим образом оформлены.

Читать еще:  Нужен ли техосмотр при ДТП

Страхователь также обязан проследить за тем, чтобы страховщик заполнял договор с его документов. Перед тем как поставить в договоре свою подпись страхователю следует внимательно проверить правильность вписанных в бланк данных.

Неверные данные бывают и в полисах электронного формата, даже несмотря на то, что система не пропустит договор к оформлению, если в нем будут введены неверные сведения.

Наиболее распространенными ошибками при заполнении электронных полисов являются:

  • Несовпадение введенной пользователем информации со сведениями, которые содержать в базе РСА.
  • Отсутствие в базе РСА информации о страхователе.

Причины появления

Если в бумажном полисе обязательного страхования водителей авто неверно указанная информация появляется из-за невнимательности как страховщиков, так и страхователей, то в случае оформления электронной версии ОСАГО дела обстоят немного иначе.

Нередко возникает ситуация когда в процессе введения информации система выдает ошибку и заключение договора становится невозможным. Бывает, что такие проблемы с вводом данных создаются намеренно для того чтобы отбить желание водителю оформлять этот договор посредством интернета. Но бывают ситуации когда опечатку допустил сам пользователь вводя неверные данные.

В случае, если была допущена даже одна ошибка система откажет в оформлении договора. Для того чтобы узнать где вами была допущена оплошность при введении информации, следует зайти на сайт выбранной СК с пометкой о проблеме. К примеру, в «Росгосстрахе», ошибочно введенная пользователем информация подсвечиваются отдельным цветом, а у других СК может выноситься в виде списка.

После того как были исправлены ошибки в веденной пользователем информации он может снова попробовать заключить договор.

Что делать, если допущена?

Страхователям следует знать, что РСА было разработано специальное методическое пособие, в котором прописаны правила регулирующие внесение исправлений неверных данных в договоре автострахования.

Согласно п.4.1 данного пособия, основанием для внесения в бланк полиса исправлений является наличие в данном бланке опечаток и ошибок, которые были допущены в ходе оформления данного документа. Ошибками в бланке договора страховые организации считают несоответствие информации содержащейся в документах с информацией вписанной в бланк полиса.

Помимо этого считается ошибкой неправильно рассчитанная страховая премия, которая была уплачена страхователем за оформление данного договора. Что же должен сделать страхователь авто если в бланке его договора была обнаружена опечатки или недостоверные данные?

В методическом пособие есть пункт 4.2, который содержит алгоритм в соответствии с которым страховщики могут внести исправления в договор заключенный с клиентом СК.

Согласно данному пункту страховщик должен перечеркнуть неправильно внесенные в бланк ОСАГО данные и либо рядом, либо сверху прописать правильные данные. Далее в поле «Особые отметки» страховой агент должен внести запись «Исправленному верить», после этого проставляется дата внесения изменений, ставится личная подпись сотрудника и печать организации.

Исправления вносятся в полис, в котором допущены ошибки и в поле «Особые отметки» нового бланка полиса, который выдается страхователю. В страховках оформленных онлайн недостоверные данные чисто теоретически быть найдены не могут, так как система не пропустит такой полис к оформлению. Но на практике все же встречаются и электронные договора с ошибочными данными.

В таком случае страхователю следует обратиться в офис своей СК. Клиент в офисе СК должен будет написать соответствующее заявление о внесении исправлений в полис электронного образца.

Бывает, что в электронном документе содержится лишь незначительная погрешность, например в фамилии клиента пропущена буква. В таком случае, следует зайти на сайт СК и пройти во вкладку «Внести изменения». В открывшемся окне следует внести правильные данные. После того как система произведет проверку данных вам на почту придет новый бланк полиса. Доплачивать за данную услуг клиенту не нужно. Больше информации о том, как внести изменения в полис ОСАГО в офисе или онлайн, вы можете найти в этой статье.

Как исправить?

Для того чтобы внести в бланк полиса автогражданской ответственности исправления, клиенту следует обратиться в свою СК. В страховой организации клиент должен будет написать заявление о внесение поправок в бланк полиса.

В заявлении необходимо указать опечатки и неверную информацию, которые были допущены в ходе заполнения бланка договора. Далее СК обязана будет принять данное заявление от клиента и внести соответствующие поправки в его бланк договора.

Учитывая, то что исправления в полисе автогражданской ответственности не допустимы, то для начала сотрудник СК должен соответствующие исправления внести в бланк полиса с ошибочными данными, а после этого заполнить новый полис страхования и выдать его клиенту. Старый полис с исправлениями остается в СК. Больше информации о правилах замены полиса ОСАГО вы можете найти в этом материале.

Если были допущены ошибки в электронном полисе, то после принятия соответствующего заявления от клиента сотрудник страховой организации должен внести исправления в электронный документ обязательного страхования, после чего новый электронный бланк отправляется на электронную почту страхователя.

Помимо этого в течение 5 рабочих дней сотрудники СК обязаны внести исправления в свою базу данных, сведения из которой после окончания действия договора страхования отправляются в РСА.

Сроки и расходы

Исправления в бланк должны быть внесены страховщиком в день обращения клиента в СК. Никакую доплату за внесение исправлений в бланк как электронной версии ОСАГО, так и бумажного бланка полиса, страховщик требовать не имеет права.

Страхователь должен понимать, что опечатка в полисе страхования гражданской ответственности может привести к неприятным последствиям. Именно поэтому нужно всегда при оформлении договора с СК тщательно проверять информацию, которая была внесена в ваш документ.

Если ошибка в вашем договоре была обнаружена уже после начала его действия, то следует не тянуть и своевременно обратиться в свою СК тем более, что платить за исправление данных в своей страховке вам не придется.

Коэффициент «бонус-малус»: что делать, если он неправильно определен

Из-за изменений в системе ОСАГО коэффициент «бонус-малус» достаточно часто применяется неправильно, и поэтому нужно уметь его исправлять

Читать еще:  Что делать при ДТП по новым правилам

Что делать, если коэффициент «бонус-малус» неправильно определен

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – применяемый для расчета стоимости полиса ОСАГО коэффициент, который учитывает страховые выплаты по предыдущим полисам и зависит от качества вождения транспортного средства. Данный коэффициент был введен еще в 2003 году, однако из-за изменений в системе оформления ОСАГО в последнее время участились случаи его неверного применения. Давайте разберемся в том, как исправить КБМ для своего конкретного случая и обеспечить его корректное применение при расчете стоимости полиса.

Основные принципы применения КБМ

Подход к определению и применению КБМ неоднократно менялся с момента его введения в 2003 году, и сейчас в связи с этими изменениями в целом ряде случаев появилась некоторая путаница в его значениях. Так, в 2013 году была запущена информационная система на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), в рамках которой стал определяться КБМ. В процессе перенесения данных в эту систему многие водители потеряли данные о своих скидках из-за наличия технических проблем и внесения некорректных данных страховщиками.

Например, у многих водителей были утеряны данные о классе полиса. По правилам ОСАГО существует 15 классов, а именно М, 0 и 1-13 (см. таблицу). Из-за этого обнулились коэффициенты, определяющие стоимость полиса, и водители потеряли свои скидки.

Нужно отметить, что первоначально при заключении полиса водителю присваивается 3-ий класс, которому соответствует единичный КБМ. Впоследствии в зависимости от количества страховых случаев, участником которых был застрахованный автомобиль, данный коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Если водитель доходит до класса 13, то стоимость его полиса уменьшается вдвое, а если из-за плохого вождения он опускается до класса М, то стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз. Достигнуть 13-го класса при идеальном вождении можно за 10 лет.

Сам процесс применения КБМ происходит при оформлении полиса на следующий год, и при этом обращаться можно в любую страховую компанию. Коэффициент не будет действовать только в том случае, если полис заключается на срок менее года, а также если объектом страхования является иностранный автомобиль.

Почему информация о КБМ может быть неверной

При перенесении информации в систему АИС ОСАГО для каждого водителя был оформлен отдельный профиль, который определялся его ФИО, датой рождения и паспортными данными (для водителей юридических лиц – данными водительского удостоверения). Если какие-либо данные были внесены в АИС ОСАГО некорректно или не полностью, то КБМ водителя не определяется.

Причинами возникновения такой ситуации может быть:

  • человеческий фактор (страховщик неправильно ввел данные водителя в систему или вообще не передал сведения о водителе);
  • изменения в документах (могут присутствовать как у водителя, так и у собственника автомобиля);
  • сбой в системе АИС ОСАГО;
  • использование водителем нелегального полиса;
  • наличие у водителя нескольких договоров с разными КБМ и т.п.

Проверить реальное значение КБМ в своем случае можно, воспользовавшись формулой из указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (приложение 4). Если рассчитанные данные не совпадают с коэффициентом, опубликованным на сайте РСА, нужно потребовать у страховщика применить корректный коэффициент. Если же страховая компания не идет навстречу по такому вопросу, лучше попробовать ее сменить и добиться своего в другой компании. При успешном разрешении вопроса также нужно настоять на передаче обновленного коэффициента в АИС ОСАГО.

Важно также обращаться к страховщику даже в том случае, если КБМ в информационной системе указан верно, но некорректно описаны другие данные из полиса. Если же в системе АИС РСА указаны верные данные о КБМ, но страховщик не соглашается оформить полис в соответствии с ними, есть смысл написать на него жалобу. Для этого нужно получить у предыдущего страховщика справку о наличии или отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО и обратиться с ней к новому страховщику.

Подача жалобы: как точно получить результат

На страховщика ОСАГО также можно жаловаться в один из двух управляющих органов: Банк России или РСА. Пользователи полисов отмечают, что эффективней реализуются жалобы в Банк России, так как данный орган имеет право применять к страховым компаниям различные санкции и поэтому может более результативно на них воздействовать.

В случае с Банком России жалобу можно подать прямо в интернет-приемной организации, где можно найти специальную форму для таких обращений. В данной жалобе необходимо указать название страховщика, суть возникшей проблемы и номер полиса ОСАГО (в случае с КБМ лучше указать также номера предыдущих полисов). При наличии такой возможности лучше также приложить к жалобе копии указанных полисов, копию претензии к страховщику и его ответ на такую претензию.

В процесс рассмотрения такой жалобы Банк России проверит корректность поданной информации и в случае справедливости внесенных замечаний применит к страховщику необходимые меры. Обратившийся в Банк России страхователь получит официальный ответ от организации, который необходимо представить страховщику. В результате страховая компания должна внести в АИС ОСАГО исправленный коэффициент и возвратить страхователю излишне уплаченную премию.

Ситуация может усложниться в том случае, если некорректный КБМ был применен несколько лет тому назад, а у страховщика за это время отозвали лицензию. В таком случае ввиду отсутствия подтверждающих правоту страхователя документов Банку России или РСА будет сложно разобраться в ситуации, так как АИС ОСАГО включает в себя только информацию о договорах с 2011 года. Но даже при наличии подобной ситуации все же стоит обратиться с жалобой, так как она вполне может быть решена и в пользу страхователя.

Самое главное в вопросе общения со страховщиком – настаивать на своей правоте и вовремя представлять все подтверждающие документы. Это важно из-за того, что по техническим причинам вполне возможно возникновение ошибок в информационных базах, и бездействие страхователя попросту приведет к ненужным затратам.

Если неправильно рассчитали стоимость полиса ОСАГО

Случаи, когда при оформлении полиса ОСАГО страховщики допускают ошибку, нередки. В такой ситуации автовладельцу необходимо обратиться в страховую компанию с требованием учесть скидку за безаварийное вождение, так называемый коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Это один из поправочных коэффициентов для расчета стоимости полиса ОСАГО, который учитывает количество страховых случаев водителя, виновником которых он являлся. За безаварийную езду предусмотрены скидки при оформлении полиса:

Читать еще:  Нужно ли вписывать в страховку прицеп

5 процентов за каждый год, до 50 процентов максимум, а для виновников ДТП, наоборот, вводится повышающий коэффициент: от 1,4 до 2,45.

Подчеркну, при расчете коэффициента «бонус-малус» страховщики обязаны пользоваться значением, указанным в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Если страховая компания не может устранить проблему с расчетом коэффициента «бонус-малус», направьте жалобу в Центральный банк Российской Федерации. Ее можно подать в письменном виде, направив в Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО по адресу: г. Тула, ул. Советская,88, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Если в результате выяснится, что расчет коэффициента «бонус-малус» действительно произведен неправильно, Банк России обязует страховую компанию внести соответствующие исправления в систему. При этом рекомендуется направить жалобу и в РСА, который взаимодействует со страховыми компаниями по исправлению неправильно рассчитанных коэффициентов КБМ.

Если вы обнаружили, что страховые компании не учитывали скидку за безаварийную езду, то переплаченные деньги можно вернуть. Вместе с тем, Банк России и его территориальные органы, действуя в соответствии с компетенцией, установленной ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», не вправе обязывать страховую компанию выплатить излишне уплаченную часть страховой премии по договору ОСАГО, заключенному более одного года назад и срок действия которого истек к моменту вашего обращения.

Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ?

Валерий Кропачев / 27 мая 2019

Порядок действий для восстановления КБМ в базе РСА

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?

Коэффициент бонус-малус является заслуженным поощрением опытных водителей, которые не становятся виновниками аварии. КБМ в максимальном значении сокращает цену полиса автогражданки вдвое. От этого становится неприятно, когда накопленный за долгие годы безаварийного вождения бонус-малус вдруг меняется, становясь больше или вообще скидываясь на стандартное значение 1, используемое обычно при расчете ОСАГО для неопытных водителей. В этой статье мы рассмотрим, как вернуть КБМ на правильное значение. Но сначала рассмотрим причины, из-за которых ваш коэффициент мог быть неправильно рассчитан:

  • Если вы меняли свои водительские права за последний год вождения, то в страховой компании могли забыть указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. При этом скидка возвращается к 3-му классу (коэффициент=1). Это может стать причиной, почему ваш КБМ изменили.
  • Если вы в последний год были вписаны в несколько страховых полисов автогражданки, то могла также возникнуть путаница. Например, в первом полисе у вас был КБМ 0,5 и вы были единственным водителем, вписанным туда. А во втором полисе было несколько водителей, вписанных в страховку, причем у них класс бонус-малуса был ниже вашего. Так как общий КБМ выставляется на полис по водителю с самым низким классом, то страховая компания могла насчитать вам неправильный КБМ. Поэтому, перед тем как начинать восстанавливать свой КБМ, проверьте, в какое количество полисов вы были вписаны.
  • Причиной восстановления КБМ может стать и человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании просто ошиблись при вводе данных в систему АИС РСА.
  • Наконец, страховая компания могла быть ликвидирована и поэтому данные о вашем последнем полисе ОСАГО не были занесены в электронную систему РСА.

Теперь рассмотрим действия водителя, как исправить КБМ в базе АИС РСА. Во-первых, нужно сказать, что эта база объединяет всех страховщиков по ОСАГО и занесение туда информации в конце каждого года обязательного страхования является обязательным условием. При этом, заносить туда информацию и восстановить КБМ могут только страховые компании, а не сам РСА. Союз автостраховщиков берет здесь на себя скорее роль посредника между водителем и страховой компанией.

Если вы обнаружили, что ваш КБМ неправильно указан в базе данных, то наилучшим и правильным решением будет подать заявление на восстановление КБМ. Форма такого заявления выложена на сайте РСА. Чтобы восстановить КБМ в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге или где-либо еще, достаточно заполнить это заявление, объяснить ситуацию и выслать его по электронной почте Российскому Союзу Автостраховщиков. К заявлению также нужно приложить сканокопии подтверждающих личность документов: паспорта и водительских прав. Чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, желательно также приложить отсканированные полисы ОСАГО за предыдущие годы. Они будут являться подтверждением произошедшей ошибки в АИС РСА.

Заявление на восстановление КБМ рассматривается в течение 30 дней, после чего РСА должен дать ответ на ваше заявление. Кроме того, есть возможность подать заявление на восстановление КБМ в страховую компанию.

Если же обращение в РСА не помогло, то можно попробовать восстановить КБМ ОСАГО через суд. При этом необходимо собрать все документы, которые только могут подтвердить ваш бонус-малус: справки из страховых компаний, копии полисов ОСАГО, копии водительских прав водителей, вписанных в ваши полисы и т.д. Также многим будет полезно узнать, что приобретая ОСАГО стоимость можно снизить не только за счет КБМ, но и с помощью других способов. Подробнее читайте на странице «Как купить дешевое ОСАГО»?

Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Даже если ваша страховая компания ликвидирована, восстановить КБМ вполне реально. Для этого необходимо приложить к заявлению в РСА копию полиса в этой компании и копии полисов за прошлые годы. Если вы переходили в обанкротившуюся СК от другого страховщика, можно также обратиться к нему и взять справку о безубыточном вождении за те годы, которые были застрахованы у них. Может помочь вернуть КБМ и справка из ГИБДД об отсутствии нарушений.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector