Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД
Новый регламент сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году: теория, город, автодром
1 сентября 2019 года глава МВД подписал закон о нововведениях в экзамен ПДД в ГИБДД и автошколах. В акт вошли новые пункты об усложнении правил сдачи, были изменены сроки и регламент и введены новые испытания. Узнайте, как проходит экзамен в ГИБДД в 2019 году.
Глава МВД включил некоторые изменения, поэтому перед сдачей теоретического материала лучше всего ознакомиться с правилами, как проходит экзамен по теории в 2019 году.
Студенту необходимо ответить на 20 вопросов в течение 20 минут. Ему предоставляется право на 2 ошибки. Важно, что в 2019 году в теорию вводится два дополнительных вопроса для учеников, которые претендуют на категорию «В». Один из вопросов посвящен правилам высадки пассажиров, другой – выезду из парковки задом. Также сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится акт о проведении теста раз в 10 лет при смене водительского удостоверения.
Сдача теории возможна только на ПК
Он сдается в автошколе в компьютерных классах. Вопросы изучаются учеником заранее на специальных сайтах. Не стоит пытаться списать, так как сотрудники ГИБДД внимательно следят за процессом.
Оценку «отлично» возможно получить лишь за полностью правильные ответы на вопросы, либо за допущение только 2 ошибок. Важно отметить, что при одной ошибке ученик обязан ответить на 5 дополнительных заданий, при двух — на 10. Если студент допускает более 2 ошибок или ошибается в дополнительных заданиях, экзамен будет провален.
После этого студенту назначается пересдача. Теорию в любом случае «принимает» компьютер.
Будущих водителей на практическом экзамене выпускают на магистрали
Внесли коррективы и во временные рамки пересдачи теории. Она может быть назначена только через 7 дней после проваленного экзамена. В случае повторного провала – еще через неделю. Однако максимальный срок пересдачи теоретического материала не должен превышать 30 дней. Пересдать можно следующим образом:
- быть в следующем потоке студентов автошколы;
- прийти в удобное отделение ГАИ;
- подать специальную заявку на сайте Госуслуг.
На площадке автодрома также введены новые изменения. Например, в ГИБДД рассматривается вариант объединения автодрома и города. Практическое тестирование еще более усложнят.
«Площадка» сдается на территории автошколы. В нее входит проверка умений парковки, разворотов, заездов задним ходом, «змейка» и эстакада. Принимает практический экзамен сотрудник ГИБДД. Новый регламент сдачи на автодроме в 2019 году равен 20 минутам.
Каждая ошибка обозначена конкретными баллами
В ходе сдачи оценивается техника, маневры и аккуратность вождения. Шкала оценивания:
- в 0 баллов при сдаче без ошибок;
- 1 баллом – за небольшое нарушение;
- 3 – за более серьезную ошибку;
- 5 – за грубое нарушение.
«Площадка» считается сданной при наличии не более 5 баллов. Пересдача на практику назначается в те же сроки, что и теория, однако максимальный срок равен 60 дням.
В тестирование по городу ввели возможность проезда по магистралям. В ПДД указано, что это находится под запретом, однако сотрудники МВД в 2019 году изменили свой взгляд и отменили это правило. Это способствует повышению уверенности студентов.
Автодром и город теперь объединили
Сдача города так же, как и «площадка», оценивается баллами. Сопровождает водителя-новичка и принимает у него тестирование сотрудник ГИБДД. Передача возможна в случае провала не позднее, чем через 60 дней.
Важно, что изменили и расширили список оснований, по которым инспекторы могут отказать в сдаче экзамена. Также были внесены некоторые изменения в ПДД. Например, ввели два новых термина.
Таким образом, каждому начинающему водителю, готовящемуся к заданиям в автошколе, необходимо ознакомиться с нововведениями 2019 года. Требуется помнить, что:
- Изменены сроки для пересдачи : теория – не более 30 дней, практика – не более 60 дней.
- Введены новые возможности для мотоциклистов и для водителей. Это тестирование в городе и передвижение по освобожденным трассам, а также передвижение по магистралям.
- Теперь объединены «площадка» и город.
- Введен новый регламент для сдачи теории и практики.
- Бумажные вопросы заменены онлайн-тестированием.
- Введены два дополнительных задания для водителей категории «В».
Каждому студенту автошколы важно быть внимательным и трудолюбивым и ответственно подходить к сдаче. Не нужно пытаться списать или «провести» приемную комиссию, так как это может привести к серьезным последствиям.
Два в одном: в ГИБДД представили новые правила проведения экзамена на право управления автомобилем
В ГИБДД определились с окончательным вариантом практического экзамена на получение водительских прав. После широкого обсуждения предложенных поправок в Правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений их обновленная версия появилась на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Документ, о котором идёт речь, был впервые опубликован в начале августа 2018 года. Ввиду того что изменения при проведении экзаменов предполагались достаточно серьёзные, неудивительно, что предложение МВД вызвало широкий резонанс у представителей автошкол и экспертов. В ГИБДД постарались учесть появившиеся замечания и предложения и доработали текст.
Процедура стала менее бюрократизированной из-за сокращения количества экзаменов, но при этом должна дать исчерпывающее представление о навыках будущего водителя. Несмотря на упразднение «площадки», её элементы войдут в единый экзамен и будут проверяться наравне с ездой в реальных дорожных условиях. В опубликованном тексте эти элементы названы «специальными манёврами по управлению транспортными средствами при проведении практического экзамена».
Документ детально регламентирует всю процедуру будущего единого практического экзамена, а также указаны сроки, когда будущие водители могут сдавать или пересдавать его в случае неудачи.
Если осенью при обсуждении документа в ГИБДД заявляли, что в случае необходимости инспектор в ходе единого экзамена сможет попросить будущего водителя сделать те или иные упражнения, предусмотренные «площадкой», то теперь этот пункт является обязательным. Речь идёт о таких упражнениях, как разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс задним ходом с поворотом на 90 градусов.
Вышеописанные приёмы будут выполняться на закрытых площадках и автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) на участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Затем испытуемый на дорогах общего пользования должен будет в обязательном порядке продемонстрировать выполнение ряда упражнений, например проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог, поворот налево и направо, обгон других транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях, умение начинать движение на подъёме и спуске и так далее.
Одним из важных новшеств, по сравнению с первоначальной версией документа, стало отсутствие в машине во время экзамена представителя автошколы — даже в том случае, если он владеет этим транспортным средством. Теперь это запрещено, и в салоне должны будут находиться только испытуемый и инспектор ГИБДД.
«Представители профессионального сообщества положительно оценивают данную инициативу МВД. «Площадку» в Европе у кандидатов вообще нигде не принимают, акцент сделан на то, как будущий водитель ведёт себя в реальных дорожных условиях, насколько он может создавать вокруг себя безаварийное пространство, как умеет прогнозировать дорожную ситуацию. В этом плане данный документ — шаг в нужную сторону, но на ситуацию нужно воздействовать комплексно. Конечно, в реформах нуждается не только сама процедура экзамена, но и (что главное) программы обучения будущих водителей, которые давно устарели», — заявил RT председатель правления некоммерческого партнёрства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Он посетовал, что в автошколах лишь 17% времени уделяется езде по дорогам общего пользования, а остальное время обучаемые проводят «на площадке» и у классной доски».
«Этот документ приближает нас к европейским стандартам, но, повторюсь, проблемы с подготовкой водителей нужно решать комплексно, есть много разных вопросов, и я надеюсь, что руководство ГИБДД России найдёт время, чтобы отдельно встретиться с представителями профессионального сообщества и выслушать все наши предложения. Обидно слышать, как коллеги из-за рубежа называют наших водителей «парковщиками», потому что простые упражнения выполнять они умеют, а вот грамотно вести себя на дороге в сложных ситуациях — очень часто нет», — добавил Лобарев.
Ещё в декабре прошлого года в МВД сообщили, что окончательное согласование документа с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должно произойти в I квартале 2019 года, после чего его внесут в правительство РФ. Учитывая, что согласования ещё будут продолжаться, а окончательно постановление вступит в силу только через полгода после его официального опубликования, велика вероятность, что новые правила проведения экзамена заработают лишь в 2020 году.
Такая пауза сделана специально, чтобы привести в соответствие с обновленным документом Административный регламент МВД, а также дать возможность подготовиться к вводимым требованиям самим автошколам и регистрационным подразделениям.
Центр Образования Автошкол Столицы
Автошкола ЦОАС. Речной вокзал, Беломорская, Ховрино, Селигерская, Отрадное, Владыкино. Мотошкола ЦОАС
Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД.
Торопитесь пройти обучение до введения изменений.
С 1 сентября вступает в силу новый Административный регламент о порядке приема квалификационных экзаменов.
Ознакомиться с регламентом Вы можете по ссылке.
Краткая сравнительная характеристика будущих дополнений:
До 31.08.2016 г.
с 01.09.2016 г.
Количество вопросов – 20
Max время – 20 мин.
Допустимое кол-во ошибок – 2
Количество вопросов – 20
Max время – 20 мин.
Допустимое кол-во ошибок – 0
1 ошибка + 5 дополнительных вопросов
2 ошибки + 10 дополнительных вопросов
Практический экзамен (кат. «А»)
Количество упражнений — 3
Max время – без ограничений
Количество упражнений — 6
Обязательных для сдачи — 5
Max время – от 15 до 35 сек. (в зависимости от элемента)
Практический экзамен (кат. «В»)
Количество упражнений по учебной программе – 5
Обязательных для сдачи – 3 (определяется экзаменатором)
Max время – без ограничений
Количество упражнений по учебной программе – 6
Опубликован новый Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД. Мнение экспертов «Гильдии автошкол»
Минюст зарегистрировал приказ МВД, утверждающий регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Уже с 1 сентября 2016 года процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится.
Ужесточатся требования приема теоретического экзамена. Раньше было достаточно решить 20 вопросов, допустив не более двух ошибок. Теперь — в каждом из четырех тематических блоков можно допустить не более одной ошибки (всего не более 2-х), за каждую из которых дается по пять дополнительных вопросов. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные вопросы — 10 минут. Любая ошибка в дополнительном блоке — экзамен не сдан.
Практический экзамен также усложнился. На площадке для получения прав категории «В» нужно будет выполнить 5 упражнений (из 6-ти) вместо трех (из 5-ти) — трогание на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка. Одно из упражнений — «маневрирование в ограниченном пространстве» — состоит из трех элементов.
На экзамене в городе добавлены новые критерии оценки начисления штрафов. Также теперь на экзамене в реальных дорожных условиях помимо экзаменатора в автомобиле может находиться представитель его собственника (мастер обучения вождению).
С приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» можно ознакомиться здесь.
Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, директор Образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева:
В течение 20 месяцев после принятия новых программ обучения водителей автошколы находились в ожидании Административного регламента по приему экзаменов в ГИБДД. По каким же критериям будут оценивать кандидата в водители?Новый регламент ужесточает требования теоретического и практического экзаменов по допуску к управлению ТС.
Согласно требованиям Административног о регламента теперь на теоретическом экзамене кандидатам в водители за каждую ошибку (не более 2-х) будет даваться пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.
В два раза увеличилось количество испытательных упражнений на учебной площадке. Будущие водители категории «В» должны выполнить 5 из 6 упражнений (!), а на исполнение каждого из них дается 2 минуты. Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время.
В связи с новыми требованиями у мотошкол появится необходимость оформления площадок длиной до 80 метров, что может привести к их массовому закрытию. Всего полтора года назад измененные требования к размеру площадок — 0,24 га — уже привели к закрытию 60% автошкол по всей России.
Расплывчатость формулировок некоторых требований в таблице штрафных баллов при проведении экзамена в реальных дорожных условиях может способствовать злоупотреблению и необъективности экзаменаторов (например, к грубым ошибкам относится невыполнение (игнорирование) заданий экзаменатора).
Новые требования регламента не коснутся тех, кто будет проходить обучение до сентября этого года. Процедура сдачи экзамена в ГИБДД по новым требованиям с учетом неопределенности времени пересдачи вместе с обучением может растянуться на долгие месяцы.
Беспокойство вызывает то обстоятельство, что основной упор в подготовке водителей сделан на знание теории и отработку элементов на закрытой площадке. В автошколах отсутствует возможность отработать моторную мышечную память при управлении ТС в реальных дорожных условиях, запрограммировать рефлексы безопасного водителя, научиться создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.
Серьезное опасение экспертов вызывает подготовка мотоциклистов. Как и раньше, экзамены на категорию «А» проходят только на закрытой площадке, нет ни одного испытания в реальных дорожных условиях, что не соответствует передовому зарубежному опыту.
У профессионального сообщества нет уверенности, что даже после этих ужесточений на экзамене — на дороги страны будут выпускаться безопасные водители, а новый Административный регламент устранит причины для коррупции при получении водительских удостоверений.
Опубликован новый Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД.
Минюст зарегистрировал приказ МВД, утверждающий регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Уже с 1 сентября 2016 года процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится.
Ужесточатся требования приема теоретического экзамена. Раньше было достаточно решить 20 вопросов, допустив не более двух ошибок. Теперь — в каждом из четырех тематических блоков можно допустить не более одной ошибки (всего не более 2-х), за каждую из которых дается по пять дополнительных вопросов. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные вопросы — 10 минут. Любая ошибка в дополнительном блоке — экзамен не сдан.
Практический экзамен также усложнился. На площадке для получения прав категории «В» нужно будет выполнить 5 упражнений (из 6-ти) вместо трех (из 5-ти) — трогание на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка. Одно из упражнений — «маневрирование в ограниченном пространстве» — состоит из трех элементов.
На экзамене в городе добавлены новые критерии оценки начисления штрафов. Также теперь на экзамене в реальных дорожных условиях помимо экзаменатора в автомобиле может находиться представитель его собственника (мастер обучения вождению).
С приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» можно ознакомиться здесь.