Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД

Обязательно ли оформление ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2019 году

Подорожание бензина побуждает автомобилистов к поиску альтернативных видов топлива для личных транспортных средств. Многие решают устанавливать газобаллонное оборудование, или ГБО. Целесообразно взвесить все за и против такого шага, необходимо поинтересоваться не только стоимостью переоборудования и требованиями к установке ГБО, но и узнать о том, как его легализовать и нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД.

Что собой представляет газобаллонное оборудование

Прежде чем выяснить, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в России, следует разобраться, что именно оно собой представляет, что меняется в автомобиле после установки. Монтаж оборудования, позволяющего автомобилю работать не на бензине, а на газообразных видах топлива – это один из способов сократить расходы на «питание» транспортного средства. ГБО обеспечивает эффективную работу машины на различных видах газа или жидком топливе.

В качестве источника получения энергии чаще всего в этом случае автомобилисты предпочитают использовать метан и пропан-бутан.
Сегодня можно выделить 6 поколений ГБО. Лидирующие позиции занимает 4-е поколение оборудования, поскольку при его установке не затрагиваются конструктивные узлы и детали автомобиля. Чаще всего установить газобаллонное оборудование решают водители, которые активно эксплуатируют авто. Конечно, установка новой системы требует материальных вложений. Но они очень быстро окупятся.

Период окупаемости зависит от марки транспортного средства, его месячного пробега, а также затрат на топливо. Как результат, окупиться монтаж газовой установки может в течение 3-6 месяцев. Чтобы принять окончательное решение, предлагаем более подробно рассмотреть плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле.

Нужно регистрировать или нет

Автомобилисты с многолетним опытом уверяют, что установка газобаллонного оборудования абсолютно никак не изменяет конструкцию машины. ГБО, по их мнению, является лишь дополнительным элементом, не влияющим негативно на безопасность транспортного средства при движении. Исходя из чего, некоторые задумываются о том, можно ли не регистрировать ГБО на авто.

Кроме того, особым желанием выполнять регистрацию подобного оборудования ранее не «горели» и работники Госавтоинспекции. Подтверждение законности установки требовало от водителя огромных затрат времени и сил. Чтобы получить документы о регистрации ГБО, водителю приходилось писать несколько заявлений, а также предъявлять свидетельства (формы 2А и 2Б).

Ситуация немного прояснилась в 2015 году, когда начал действовать Технический регламент ТС №018-2011. Но в то же время отсутствовали способы регистрации. Все это провоцировало немалое количество конфликтов между владельцами автомобилей и сотрудниками ГИБДД. В итоге неразбериха с регистрацией газобаллонного оборудования закончилась в 2017 году. Правительству, наконец, удалось разработать, стандартизировать, а главное – внедрить процедуру регистрации ГБО. Перед тем как приступить к легализации установленного газового оборудования, стоит рассмотреть порядок регистрации ГБО в ГИБДД.

Оформление по новым требованиям

В 2017 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2019 году.

Изменения в правилах установки

В 2019 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
  2. После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
  3. Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
  4. Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.

Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:

  • через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
  • через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.

Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.

Нововведения при регистрации

Начиная с 2017 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат.
По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.

Отношение ГИБДД к газовому оборудованию

Если с тем, надо ли регистрировать ГБО в ГИБДД в России, все предельно ясно, то понять отношение к рассматриваемой процедуре со стороны сотрудников инспекции пока не удается. Некоторые представители инспекции настроены крайне враждебно по отношению к автомобилистам, использующим газовое оборудование. Чаще всего за изменение заводской конструкции транспортного средства выписывают штраф в размере 500 р. Некоторым водителям приходят предписания о демонтаже установленной газобаллонной системы. Невыполнение настоящего предписания может привести к тому, что автомобиль будет снят с регистрации.

ГИБДД практикует проведение рейдов по обнаружению машин, на которых установлено ГБО. В таких рейдах принимают участие специалисты технадзора, ведь инспектор не наделен правами выдавать заключения об оснащении транспортных средств газовым оборудованием.

В некоторых регионах работники ГИБДД обвиняют автомобилистов в административных нарушениях, суть которых заключается в том, что газовые баллоны размещены в месте, где нужно хранить запасное колесо. По мнению юристов, такие обвинения являются незаконными. Они рекомендуют автомобилистам отстаивать свои права в судебном порядке.

Проблемы обязательно возникнут, если ГБО было установлено незаконно, то есть используемые газовые баллоны не прошли очередную плановую проверку или она была выполнена с нарушением процедуры. В таком случае автомобилиста ожидают штрафные санкции. Объясняться с представителем ГИБДД придется и тогда, когда газовые баллоны плохо закреплены в транспортном средстве. Ситуация вряд ли изменится к лучшему в текущем году, а поэтому владельцам транспортных средств стоит знать, что действует весьма ощутимый штраф за ГБО без документов в 2019 году.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях

Автомобили теперь чуть проще оснащать газобаллонным оборудованием (ГБО) — ГИБДД изменила соответствующую процедуру.

Неофициальные сообщения об упрощении правил перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2018 года. Теперь министерство подтвердило выход документа, сообщает «Коммерсантъ».

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования. Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернуться в лабораторию на финальную экспертизу. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тысяч руб. Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст. 12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации.

Читать еще:  Нужны ли права на электровелосипед в России

Теперь желающим поставить ГБО не придется приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя.

При этом ГИБДД не отказывается от планов внедрения новой, более простой процедуры оформления ГБО/изменений в конструкцию. Предполагается, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но сроки введения новой процедуры еще не определены.

Напомним, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины карается штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ). Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого регистрация транспортного средства может быть прекращена.

В настоящее время по дорогам России ездит 1,6 млн автомобилей с ГБО — это и легковые машины, и грузовики, и автобусы.

Нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД?

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мырекомендуем к установке на большинсво автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.

С января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.

Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.

Техрегламент № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.

В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:

Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67 — для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО. И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – — на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств.

Давайте обратимся к главе V (Оценка соответствия) пункт 4:

Будут ли вноситься изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?

Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.

Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД). Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Читайте в этой статье

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Читать еще:  Что может помешать выезду за границу

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.

На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  • необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
  • после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  • получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  • теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.

Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.

Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку. Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся необходимые записи в ПТС и СТС.

Когда могут оштрафовать за ГБО

Как видно, штраф за ГБО может быть наложен в том случае, если газовое оборудование не зарегистрировано на автомобиле. За первичное нарушение налагается штраф за установку ГБО без регистрации в сумме 500 руб. (согласно статье 12.5 ч.1 КоАП, где указаны случаи наложения такого штрафа).

Оштрафовать за ГБО могут, если владелец не выполнил требований правил по внесению изменений в конструкцию ТС, в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку ГБО, само оборудование не соответствует требованиям. Также штраф налагается, если нет сертификатов и документов на ГБО о прохождении плановых проверок оборудования (например, номера на газовом баллоне отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС).

Советы и рекомендации

Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования. По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.

С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.

При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии. Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.

В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей. Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан. Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка ХХ, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Регистрация ГБО: ответы на все вопросы

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля была более экономичной, автовладельцы идут на переоборудование топливной системы на газ. В 2018г придётся потратиться не только на газовое оборудование на авто, нужна регистрация ГБО в ГИБДД.

Как и где можно устанавливать ГБО?

Чтобы существенно уменьшить расходы на топливо и при этом сохранить мощность и ресурс силовой установки, ставить ГБО на авто следует законно, пройдя предварительную техническую экспертизу.

Газовое оборудование любого поколения необходимо ставить в проверенном центре, с условием, что он имеет лицензии на установку сертифицированных комплектов ГБО. Нужно обязательно заключить договор на дальнейшее обслуживание ТС на газу. Этот центр будет передавать владельцу транспортного средства документы на ГБО для того, чтобы его легализовать.

Читать еще:  Что грозит за покидание места ДТП

Специалисты, которые делают монтаж или демонтаж, или иные действия, связанные с переоборудованием, должны пройти специальное обучение. Такие автомобильные сервисы есть в каждом городе. В Санкт-Петербурге два из них расположены по ул. Салова.

Так ли необходимо регистрировать ГБО в ГИБДД?

Автовладельцы понадеялись, что ГБО на авто регистрация в ГИБДД отложили до 2018 года. Однако закон вступил в силу, больше отсрочки не будет. Регистрация ГБО в ГИБДД обязательна.

Но есть и некоторые исключения:

  1. Если авто изначально оснащено автозаводской газовой топливной системой, регистрация ГБО в 2018 году не требуется. Оборудование узаконено в сопроводительной документации к автомобилю.
  2. Когда в техпаспорте имеется отметка о том, что автомобиль данной модели можно переводить на газ, оформление ГБО в 2018 году упрощенное. Дополнительно брать разрешение в гаи не нужно.
  3. Если газовая система установлена в автомашину до момента внесения поправок в законодательство (до 31 декабря 2015 года), становиться на учёт в ГИБДД не надо. Необходимо лишь подтвердить безопасность установки сертифицированного ГБО.

В остальных случаях по закону о ГБО в 2018 году постановка нового источника топлива требует переоформления и учета.

Регистрация ГБО в ГИБДД 2018 году — несложный процесс, если всё делать поэтапно и по закону. Чтобы переоборудовать машину, нужно пройти техосмотр и взять разрешение в госавтоинспекции.

Разъяснение правил монтажа и порядка регистрации газовой системы отражены Техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных ТС», (информация в разделе 4, главе 5). За неисполнение требований закона, инспектор ДПС может наложить на автовладельца в качестве наказания штраф. При повторном нарушении согласно инструкции машина может быть изъята. Нормативные документы предусматривают такие же последствия за незаконный переход на дизель.

Важно! После установки ГБО его следует зарегистрировать за 10 дней, поэтому откладывать надолго визит в ГИБДД нельзя.

Что предусматривается в законе?

Законодательство предусматривает следующую процедуру регистрации газобаллонной установки:

  • провести освидетельствование авто на соответствие техусловиям для перевода на газ;
  • получить разрешительный документ на монтаж ГБО в государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
  • в автомастерской установить сертифицированной комплект газового оборудования;
  • получить у мастеров сертификаты на аппаратуру и копию лицензии, которая позволяют автосервису ставить газовое оборудование;
  • пройти технический осмотр с поставленным оборудованием;
  • зарегистрировать и оформить внесённые изменения в ГИБДД.

Документы на гбо, обязательные к предъявлению:

  • заключение о предварительном техническом осмотре;
  • заявление от автовладельца;
  • акт техосмотра, подтверждающий безопасность использования внедрённой топливной системы;
  • свидетельство и техпаспорт автомашины;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

На заметку! В ГИБДД есть бланк заявления и образец его правильного заполнения. Необходимо внимательно отнестись к разделу о вносимых изменениях в конструкцию автомашины.

Какова цена вопроса?

По состоянию на 2018 год цена легализации ГБО следующая:

800 руб — документ о соответствии автомашины внесённым изменениям;

500 руб — свидетельство о регистрации газовой системы;

350 руб — отметка об изменениях в техническом паспорте.

На заметку! Можно упростить задачу и подать заявление через сайт госуслуг. Стоимость госпошлины уменьшится на 30 процентов. Авторизация на сайте и оформление электронного заявления не займёт много времени, а экономия денег и времени существенная.

Что делать, когда автомобиль уже переоборудован под газ?

В сложную ситуацию попали автовладельцы машин, купленных «с рук», с уже вмонтированной, но неоформленной газовой топливной аппаратурой. Разрешит ли начальник ГИБДД произвести оформление ГБО в 2018 году, когда оно установлено в машину?

  1. Газовый комплект уже стоит, но ни одного документа на него нет. Придётся демонтировать и делать поэтапное оформление ГБО.
  2. Свидетельства о регистрации получать не нужно, если заводом-изготовителем задокументирована возможность его установки на данную модель.
  3. Газовая система установлена в машину до 31 декабря 2015 г. На руках имеются документальные доказательства тому, что оборудование поставлено без нарушений. Регистрировать не требуется.
  4. ГБО устанавливалось до 2016 года, но подтверждающих документов нет. Придётся демонтировать и переустанавливать. Оборудование, поставленное в 2017 г., придётся переустанавливать.

Важно! Перед покупкой автомобиля на газовом топливе, следует потребовать у продавца найти документы на ГБО.

О чём ещё следует знать?

Есть некоторые моменты, о которых следует знать перед тем, как устанавливать и регистрировать ГБО:

  1. Чтобы законно переделать свою автомашину на газ, придётся пройти как минимум две проверки: предварительную и после переоборудования. Если выбрать автомастерскую с качественным сервисным обслуживанием, трудностей не будет.
  2. В ГИБДД не выдадут свидетельства, если не пройти весь процесс регистрации газового оборудования поэтапно.
  3. Когда собственник автомобиля по каким-то причинам не может процедуру регистрации пройти сам, выписывается доверенность. То же самое касается и снятия с учёта.
  4. Баллон для газа следует регулярно поставлять для опрессовки в уполномоченную на это ГИБДД организацию (1 раз в два года актуально для пропана, 1 раз в 5 лет для метана, если баллон изготовлен из легированной стали). На руках нужно иметь акт по итогам проверки, в котором указан срок следующего осмотра. Если не появиться на такую проверку в назначенное время, эксплуатировать газовую ёмкость запрещено.
  5. Дважды в год нужно проверять работоспособность газовой системы в автосервисе.
  6. Техосмотр автомобиля проводится, как обычно, 1 раз в год.
  7. На стоимости полиса ОСАГО газовая система отражается.
  8. Бензиновая топливная система при установке газовой не нарушается. Поэтому в любой момент автомашину можно вернуть в предыдущее состояние.
  9. Если выбирать между сжиженным природным газом (LPG) или компримированным природным газом (CNG), надо учесть, что метан в России имеет малое распространение. Метановое горючее дешевле, но заправок мало и вес метановой конструкции больше за счёт толстых стенок газового резервуара. Пропан-бутан — третье топливо по объемам использования в мире.
  10. Вопреки распространённому мифу, транспортное средство, работающее на газе безопасней, чем на бензине. Газ — сам по себе является нейтральным веществом. Температура воспламенения у него выше, чем у бензина или дизеля. Опасным он становится, когда смешивается с воздухом. В газовом баллоне воздуха нет. Современные газовые резервуары оснащаются четырьмя клапанами, которые исключают вероятность утечки и взрыва газа. Это одна из причин, почему так важна установка газобаллонного оборудования профессионалами.
  11. Согласно статье 5 ч.1 КОАП, если не пройдена регистрация ГБО, или элементы газовой системы оказались по каким-то причинам повреждёнными, истёк срок обязательной проверки системы и газового баллона, придётся заплатить штраф 500 руб.

На заметку! Налог на транспортное средство не зависит от того, на каком топливе эксплуатируется автомобиль. Имеет значение место регистрации собственника машины, мощность мотора и принадлежность к льготной категории граждан.

Для чего это всё нужно?

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает изменение конструкции топливной системы легкового или грузового автомобиля. Понадобятся дополнительные затраты и усиленное внимание к автомобилю.

Самостоятельно устанавливать газовую систему теперь нельзя, даже при наличии диплома об окончании автомеханического техникума. Но даже если машина стоит на гарантийном сервисном обслуживании, привлекательная цена газового топлива перевешивает все трудности.

Преимущества газового топлива выражаются в увеличении износостойкости деталей силовой установки, машина работает тише, на свечах нет сажи.

Опытные мастера знают: если установить газовую систему на машину с «нуля», двигатель останется чистым более пяти лет.

На заметку! При переводе автомобиля бензина на газ, можно смело отправляться на автомобиле за границу: машина автоматически приобретает экологический статус безопасности, соответствующий евро стандартам.

Если принято решение переделать свое автотранспортное средство, нужно получить на это разрешение, после установки зарегистрировать изменения в ГИБДД. Как и нарушения ПДД, неисполнение этих требований приведёт к административному наказанию.

Важно! От того, насколько добросовестно и ответственно отнесётся владелец автомобиля к процедуре регистрации ГБО, зависит безопасная эксплуатация машины, жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Когда оборудование настроено кустарным способом, показания расхода газа могут быть не точными, герметичность топливных магистралей остаётся под сомнением. Опасно отправляться в дорогу, если имеются сомнения в исправности газовой системы. Поэтому упрощения регистрации ждать не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector