Подготовка авто к продаже своими руками

Советы от «бывалых» автомобилистов по подготовке авто к продаже cвоими руками

Приобретение автомобиля – событие радостное, особенно, если удается купить его по выгодной цене. Но выгодная продажа авто – событие не менее значительное. Поэтому подготовка к этому — один из ключевых этапов к продаже «ласточки» по максимально выгодной цене. Словом, предпродажная подготовка — это всё.

Как и где продавать машину


Если решение продать авто принято окончательно, нужно определиться с местом продажи.

Здесь есть 2 варианта:

  1. Обратиться в салон;
  2. Заняться продажей самостоятельно.

Первый вариант, конечно, проще: специалисты авто оценят, сами проведут предпродажную подготовку и помогут с осуществлением сделки. Кроме того, автосалоны окажут помощь в снятии автомобиля с учета ГИБДД и предоставят нотариуса.

Для тех, кто не желает платить лишние деньги, существуют автомобильные рынки.

Советы по подготовке машины к продаже

Грамотно составленное объявление – это, конечно, важно, но предпродажная подготовка авто тоже весьма значительна! Зачастую за заманчивым объявлением в интернете скрывается не такая уж и привлекательная машина. Как сделать так, чтобы не потерять потенциальных покупателей?

Качественный двигатель, внушающий доверие.

Главным критерием предпродажной оценки автомобиля, несомненно, является мотор. Если машина бережно эксплуатировалась в городских условиях, проблем с этим пунктом быть не должно.

Регулярная смена масла и систематические профилактические осмотры – залог качественного автомобиля. Такая машина быстро найдет нового хозяина.

    Во-первых, перед продажей двигатель следует помыть. Сделать это можно самостоятельно, с разными очищающими средствами, либо обратившись в специализированную мойку.

Кузов (царапины и сколы)

Подготовка кузова авто к продаже.

Опытный автовладелец перед покупкой обязательно обратит пристальное внимание на кузов.Первое, что нужно сделать – тщательно отмыть кузов авто, в том числе и самые труднодоступные места – колесные арки, например.

Битумные пятна на кузове и колесных дисках следует обязательно удалить. Чтобы придать автомобилю как можно более привлекательный вид, рекомендуется обработать кузов полиролью , вымыть все стекла специальным средством.

Тщательно вымытые колесные диски и резина – несомненный плюс автовладельцу. Отправляясь на рынок, следует проверить все лампы (в фарах, противотуманках, поворотниках и т.д.). Непосредственно перед встречей с потенциальным покупателем рекомендуется протереть авто резиновой тряпкой: она удалит все полученные в дороге загрязнения и не оставит следов.

Пылесосение салона — обязательный этап подготовки авто к продаже.

Зачастую бывает так, что у покупателя, заинтересованного в приобретении авто при первом взгляде на салон мгновенно пропадает все желание совершить покупку. Почему так?

  1. Неприятный запах в салоне,
  2. Дырявые, годами не стираные чехлы
  3. Полные грязи коврики

Всё это способно испортить самое приятное впечатление!

Если нет возможности отвезти авто на генеральную чистку салона на автомойке, придется делать все самостоятельно. Во-первых, нужно пропылесосить салон от крупного мусора, вымыть мыльным раствором и отполировать приборную панель и стекла изнутри.

Грязные чехлы следует выстирать, если на них имеются дырки – заменить на новые. Не стоит забывать про потолок и решетки воздухоотвода: тут понадобятся ватные палочки.

Чистка дырок. Не нужно заклеивать синей изолентой, лучше просто промыть.

Определяемся с ценой продаваемого автомобиля

Как выбрать цену для продажи автомобиля и не облажаться?

Определить стоимость подержанного авто можно с помощью коррекционной таблицы.

Конечно, эта цифра неточная и зависит от разных факторов: состояние, условия эксплуатации и т.д. Узнать стоимость авто более точно можно с помощью онлайн-калькуляторов: нужно просто ввести требуемые данные в предложенные ячейки и сайт предложит вам примерную цену.

Предпродажный косметический ремонт автомобиля, нужен ли?

Полировка кузова авто перед продажей — это ок!

Чтобы продать авто максимально выгодно, рекомендуется сделать его косметический ремонт. Не стоит разбирать «ласточку» по винтикам, достаточно равномерной покраски кузова, поскольку вкладывать огромные деньги в ремонт нет смысла – не каждый покупатель готов за это платить.

Сдать авто на металлолом: плюсы, минусы, подводные камни

Большая такая свалка жигулей. Но иногда даже свеженькую БМВ будет проще туда же закинуть, если не хватает денег на ремонт.

Старые или побывавшие в серьезной аварии автомобили продать практически невозможно, в этом случае выгоднее сдать их в металлолом. Сделать это очень просто.

Во-первых, нужно снять транспортное средство с учета в ГИБДД . Перед этим потребуется оплатить госпошлину и задолженность по налогам, если она имела место быть.

Теперь можно отправляться в службу утилизации, взяв с собой следующие документы:

  1. Паспорт транспортного средства с отметкой о снятии его с учета;
  2. Паспорт владельца.

В этом видео показана процедура сдачи авто в металлолом:

Таким образом, предпродажная подготовка авто заключается в небольшом косметическом ремонте, генеральной чистке салона и подкапотного пространства. Соблюдение этих рекомендаций поможет продать автомобиль по максимально выгодной цене и в кратчайшие сроки.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

О, ну теперь примерно понятно. А то я чувствую, что просто сфоткать тачку и выложить на какое-нибудь авито недостаточно. Явно нужна какая то подготовка, потому что машина — это не ботинки.

Ушёл пылесосить салон и продавать

Для того, чтобы продать машину необходимо ее подготовить, а именно хорошо вымыть, как сверху, так и внутри и отполировать. Если есть какие — то поломки, то по возможности устранить. Я как раз недавно продал свою машину, покупателя нашел через интернет, так как выставил ее на сайт, где продают машины. Она простояла там близко 2 месяцев и нашелся покупатель. Но, лично я не люблю людей, которые скрывают недостатки, поэтому сам продал свою машину за реальную цену.

Дважды продавал свой автомобиль и проблем не было — разместил объявление с фото на сайте, кстати, надо серьезно относиться к его составлению, благо у меня жена филолог, так что текст составила грамотно, далее услуги автомойки, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид, хотя дорожная пыль в небольшом количестве обязательно должна присутствовать на автомобиле. Остается встретиться с потенциальным покупателем и обговорить цену. Второй раз продавал на авторынке и опять же очень удачно. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии!

Вот про дорожную пыль это вы правильно подметили! Не стоит вылизывать автомобиль до блеска, это настораживает людей. Если всё идеально высмотрит, подсознательно ждёшь подвоха. Конечно, надо подготовить к продаже — подремонтировать, помыть, пропылесосить. Но всё надо делать в меру…
Продавать, конечно лучше самому. Но тут всё зависит от наличия свободного времени. Если вы сможете встречаться с потенциальными покупателями по несколько раз на день, то почему бы и нет. Ну а бывает, что времени просто свободного нет и тогда придётся обратится к посредникам.

Продажа автомобиля всегда требует подготовки, и косметический ремонт , аккуратность автомобиля имеют привлекательные возможности по продаже. Советы облегчат подготовительные моменты и улучшат ваш автомобиль.

Одну машину, которая была немного хуже — внешний вид был у нее не очень привлекательный и уже совсем не новая — отдал посредникам, но существенно потерял в цене. Вторую свою машину я продал с интернет сайта, повезло — в течении месяца «скинуть» с рук. Но готовил я ее к продажи ответственно — тем самым даже наварил долларов семьсот. Самое первое снял чехлы с сидений и поменял оплетку на руле. Косметику в салоне не надо было делать — все было в порядке, только отдал машину в химчистку — салон нужно было привести в полный порядок. Да и шины не подвели — износа почти не было. А по кузову и по ходовой — как было так и говорил ( даже про все царапины пришлось объясниться) — если бы юлил, подумали бы что посредник, а значит машина или битая, или с сомнительным прошлым. Так что у меня вывод такой — при продаже лучше говорить все как есть.

Самому продать автомобиль выгоднее, тут все упирается во время. Как раз на подготовку к продаже и тратиться большая его часть. Еще нюанс, не старайтесь продавать явную рухлядь, как б вы не маскировали все недостатки, опытный автомобилисты это заметит, а как правило, с рук машину просто так не берут. Если у вас металл, тогда, сдайте его на металлолом..

Решила сменить свой автомобиль, но нужно было сначала продать имеющийся. Воспользовавшись советами с сайта, я удачно продала свою машину и теперь у меня «красотка» в гараже. Продала сама. Привлекательный вид моей старой машины и большой набор знакомых сделали своё дело. Не понадобилось размещения объявления. Мой совет: привести машину в товарный вид и попробовать среди своих знакомых.

Последние две машины сдал по трейд-инн. Ну мне так было удобнее, да и дилер за это приятную скидку на новые машины мне сделал, а вот до этого всегда продавал сам посредством интернет-ресурсов. Немного не согласен на тему блеска и внешнего вида. Не стоит так уж прямо вылизвать авто перед продажей и тем более красить. Толковый покупатель будет смотреть техническое состояние, а не внешность. Ну как пример, покраска крыла, это тысяч 6. А бензонасос на БМВ от 30-ти тысяч будет стоить. Так что на что будут смотреть в первую очередь? 🙂 Лучше приведите машину в нормальное техническое состояние.

Интересная статья. Очень полезно ее почитать не только тому, кто продает машину, но и тому, кто планирует ее покупать (я сама отношусь к их числу). Теперь знаю о подводных камнях. Вообще удивляет, когда некоторые автовладельцы, продавая автомобиль, не приводят его в должный вид. Возможно, опытный покупатель не станет обращать внимание на недочеты, которые портят внешний, но которые легко исправить. А вот для людей, которые не любят брать на себя лишнюю работу по очистке авто, кому важен внешний эстетический вид, этот пункт может стать одним из определяющих.

Знаю товарищей, которые делают неплохи деньги на перепродаже подержанных машин. Самое главное, при совершении подобного рода сделок — «вылизанный» внешний вид авто. Ведь потенциальный покупатель руководствуется, в основном, эмоциями, на которых легко можно сыграть, подрихтовав внешние дефекты. А если еще и тюнинг небольшой провести, то это увеличит шансы продажи в несколько раз. Что касается технической стороны, на нее покупатели обращают внимание уже во вторую очередь.

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками, секреты и хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Читать еще:  Страховка при продаже автомобиля по новым правилам

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Про потолок.

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Про салонный пластик.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Про вонючку в салон.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Про хлам в салоне.

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Про тонировку.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Фары.

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Резинки и резина.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Музыка.

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Скрученный пробег.

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

На этом у меня сегодня все, удачных вам продаж и ровных дорог.

Как подготовить автомобиль к продаже

Предпродажная подготовка автомобиля: кузов

Помыть машину по двухфазной технологии. Внешний вид авто — первое, на что обращает внимание покупатель. Помойте кузов. Выбирайте качественную автомойку, где машины моют по двухфазной технологии: сначала шампунем, затем пеной и губкой. Такая бережная мойка не царапает кузов. Цена услуги — 500-700 рублей.

Читать еще:  Прохождение техосмотра для ОСАГО

Если поверхность кузова шершавая, попросите мастера очистить ее от битума, коррозии и следов насекомых. После чистки автомобиль станет и приятным на ощупь, как только что купленный айфон. Когда покупатель проведет рукой по кузову, он будет приятно удивлен.

Убрать сколы на бампере. Больше всего сколов на бампере, особенно если вы часто ездите по трассе. Самые заметные лучше закрасить. Главное — правильно подобрать краску.

Если вы собираетесь самостоятельно подкрасить сколы, узнайте код краски — он понадобится в малярном магазине. Код печатают на стойке дверей, под капотом или на крыше багажника. Иногда информация содержится в VIN-коде.

Купите тонкую кисточку, она продается в любом канцелярском магазине. Краска сразу сохнет на воздухе, поэтому работать придется быстро. Не забудьте надеть резиновые перчатки, краску тяжело смыть.

У мастера убрать сколы на бампере будет стоить 500 рублей.

Удалить следы ДТП. После аварий на кузове остаются вмятины. Если покупатель найдет их — попросит снизить цену или откажется от покупки. Чтобы этого не произошло, заранее удалите повреждения. Обратитесь в автосервис или центр кузовного ремонта. Стоимость услуги — от 500 рублей за одну вмятину.

Если вы не попадали в ДТП, все равно проверьте кузов — на автомобиль мог упасть снег с крыши или кот с дерева. Чтобы найти вмятину, осмотрите кузов при ярком дневном свете.

Если вмятина большая и ее не смогли убрать полностью, не переживайте. Поговорите с покупателем, расскажите про вмятину. Честность вызывает доверие, а автомобиль может понравиться покупателю, несмотря на недостаток.

Отполировать кузов. Отполированный автомобиль легче продать — он лучше смотрится на фотографиях, видео и вживую. Не полируйте кузов сами, если вы не специалист. Полировочной машинкой легко прожечь лак. На кузове могут остаться голограммы — разводы в виде кругов, заметные при дневном свете.

Перед продажей достаточно легкой полировки со среднеабразивной и антиголограммной пастами — она придаст автомобилю блеск и лоск. Стоимость легкой полировки — от 2 500 до 15 000 рублей.

Если на кузове есть глубокие царапины, их можно убрать локально. Попросите об этом мастера. Уточните, входит ли в услугу подкраска сколов. Перед полировкой многие детейлинг-студии закрашивают сколы на кузове. Возможно, вам не придется доплачивать за услугу.

Автомобиль можно не полировать, а покрыть воском. Это дешевле. Воск скроет царапины и сколы, кузов будет блестеть. Когда состав смоется через 2-3 мойки, новый владелец будет неприятно удивлен.

Помните, отполированный автомобиль можно мыть только по двухфазной технологии. На простой мойке кузов поцарапают, полировку испортят.

Предпродажная подготовка автомобиля: салон

Прибраться. Уберите из салона автомобиля личные вещи. Отсортируйте их. Нужные положите в контейнер или пакет, ненужные — смело выбрасывайте. Полис ОСАГО за 2009 год пригодится вряд ли, а погремушку или заначку можно забрать домой. После проведите влажную уборку обычной тряпкой.

Если в салоне неприятный запах, на сиденьях — рисунки и пятна, нужна химчистка. Прокуренный и разрисованный детьми салон отпугнет даже лояльных покупателей.

Провести химчистку. Можно попробовать сделать химчистку самостоятельно, но лучше обратиться на автомойку или в детейлинг-центр. Некоторые загрязнения невозможно удалить вручную, а покупать профессиональное оборудование дорого.

В чистом салоне могут быть отдельные грязные участки — например, пол под водительским креслом или передние сиденья. Чтобы не тратиться на полную химчистку, закажите локальную. Для сравнения: на мойке химчистка передних сидений стоит тысячу рублей, полная химчистка салона — 3-5 тысячи.

Предпродажная подготовка автомобиля: диски

Почистить диски. Нужно очистить их от битума, ржавчины и пыли, которая летит с тормозных колодок. Примерная цена услуги на мойке — 200 рублей, в детейлинг-студии — 1500 рублей.

Можно почистить самому. Купите автошампунь, очиститель и уайт-спирит. Помойте диски автошампунем и обработайте растворителем, чтобы убрать битум. Через пару минут ополосните их чистой водой и высушите. Нанесите на диски очиститель и оставьте средство и подождите еще 1-2 минуты. Смойте водой. Диски станут чистыми, ржавчина и пыль исчезнет.

Очиститель дисков стоит от 200 до 1500 рублей. Уайт-спирит — 70 рублей за литр.

Почернить резину. Резина быстро теряет цвет из-за ультрафиолета, дорожных реагентов и автохимии. Обновить цвет шин можно в автосервисе или на мойке. Цена услуги — 50-100 рублей.

Сэкономить можно и здесь. Аэрозольный баллончик для чернения шин продается даже в «Ашане». Цена — 100 рублей, средства хватит на 5-10 раз. Его можно потратить на новый автомобиль. Скорее всего, на мойке резину покрасят таким же аэрозольным баллончиком.

Убрать трещины и сколы на лобовом стекле. Не пытайтесь убрать трещину самостоятельно, она может «пойти» дальше. Стоимость услуги невысокая и зависит от длины трещины: один сантиметр — 50 рублей.

Со сколами поступайте так же. Скол не на видном месте можно оставить, в центре стекла — лучше убрать. Ремонт стоит от 400 рублей. Цена зависит от размера и вида скола.

Что лучше не делать

Не мойте мотор. Если залить двигатель водой, электроника даст сбой и приборная панель покажет ошибку. Двигатель будет работать с перебоями или вовсе не заведется в важный момент — когда вы будете показывать автомобиль покупателю.

Не заморачивайтесь. Если автомобиль чистый внутри и блестящий снаружи, подготовить его к продаже будет просто. Проведите влажную уборку в салоне, помойте и очистите кузов — этого будет достаточно. Если за три года вы ни разу не делали химчистку, а автомобиль стал матовым от царапин — заказывайте предпродажную подготовку.

  • Удалите следы ДТП и избавьтесь от сколов
  • Приберитесь в салоне и почистите диски
  • Помойте и отполируйте машину

Предпродажная подготовка автомобиля своими руками или к кому лучше обратиться

При наличии какой-то суммы решение вопроса не вызовет проблем. Главное — с выгодой продать автомобиль, а для этого нужна предпродажная подготовка.

В статье речь пойдет о мероприятиях, которые следует выполнить при предпродажной подготовке автомобиля.

Рассмотрим, с чего начать, как подготовить интерьер и экстерьер автомобиля, а также, стоит ли пользоваться услугами сторонних компаний или лучше готовить машину к продаже самостоятельно.

Полученной информации будет достаточно, чтобы быстро и с выгодой продать машину.

Факторы, которые приводят к мысли о продаже авто

Владельцам авто, которые уже решились на продажу, проще — они определились с судьбой «железного коня». Но что делать людям, находящимся на полпути к «избавлению» от машины?

В такой ситуации важно разобраться, когда стоит задуматься о продаже автомобиля.

Здесь можно выделить несколько факторов:

  • Затраты на содержание становятся несоизмеримыми с семейным бюджетом;
  • Приходится все чаще приезжать на СТО, а машина буквально «разваливается» на глазах;
  • Срочно необходимы деньги на решение первостепенных задач, например, лечение или покупку квартиры;
  • Не устраивает внешний вид или технические характеристики авто.

Что следует делать в первую очередь?

Для начала определитесь, что именно не устраивает в транспортном средстве — в технической составляющей или внешнем виде.

После стоит посмотреть в салон и критически оценить его состояние. Любые проблемы во внешнем виде должны быть устранены.

Кроме того, обратите внимание на ряд технических моментов:

  • Появляется ли свист генератора после пуска;
  • Ровно ли работает двигатель автомобиля, нет ли «плавания» оборотов;
  • Имеются ли скрипы или посторонние шумы в области подвески;
  • Все ли оборудование выполняет возложенные на него функции;
  • Насколько динамично автомобиль набирает скорость;
  • Нет ли свиста колодок при нажатии на тормоз и так далее.

Устранение эти и ряда других моментов входит в предпродажную подготовку. Более подробно поговорим об этом ниже.

С чего начать предпродажную подготовку?

Перед началом работ важно оценить актуальность мероприятий. Например, если в ваших планах продажа 20-летней «семерки», вложенные на подготовку средства могут не окупиться.

Это не удивительно, ведь в таком авто неизбежно будет ржавчина на дверях, а техническое состояние оставляет желать лучшего.

Тратить на предпродажную подготовку 40 тысяч рублей, чтобы продать авто за 60-70 тысяч нет никакого смысла.

Чтобы исключить лишние расходы, стоит оценить актуальность каждого из типов работ, после чего принимать решение — траться на проведение тех или иных мероприятий, или нет.

Стоит отметить, что самостоятельная подготовка выгоднее, чем обращение к специализированным компаниям или на СТО (в последнем случае придется платить за услуги).

Какой можно сделать вывод? Если расходы на предпродажную подготовку превышают 30-50% текущей стоимости машины, окупаемости ждать не стоит.

Более того, остается риск не продать автомобиль, что дополнительно «ударит» по бюджету, и сведет на «нет» все старания.

Подготавливаем кузов и внешний вид автомобиля

Практика продаж автомобилей на вторичном рынке показала, что первое впечатление имеет ключевое значение.

Вот почему основное внимание должно быть уделено следующим мероприятиям:

  • Очистке кузова;
  • Полировке поверхности;
  • Осмотру на факт коррозии и повреждений ЛКП.

При выявлении ржавчины можно обработать проблемный участок напитком Coca-Cola или ортофосфорной кислотой.

Этого достаточно, чтобы убрать с поверхности следы коррозии, после чего можно использовать краску.

Теперь остается отполировать кузов авто и обработать жидким воском (позволяет скрыть царапины).

Кроме того, на успешность продажи может повлиять:

  • Наличие необычных элементов на кузовной части, например, оригинальных наклеек. Если опытным автовладельцам такие «понты» не нужны, для женщин или водителей-новичков этот аспект может иметь значение.
  • Отсутствие разницы в оттенках. При выявлении неоднородности в цветовой палитре проблемный участок желательно скрыть. Для этого достаточно подобрать нужный тон и обработать поверхность.
  • Оптимальные зазоры. В процессе предпродажной подготовки кузова важно обойти автомобиль по периметру и оценить размеры зазоров. Важно, чтобы они были идентичными. При наличии отклонений лучше обратиться к специалисту за помощью.
  • Целые фары. Наличие поврежденных источников света однозначно отпугнет покупателя. Если фары пострадали, их лучше поменять. Эти же требования относятся и к кузову автомобиля.

Если внимательно подойти к предпродажной подготовке кузова, можно существенно поднять цену авто.

Большим плюсом будет если была проведена антикоррозийная обработка кузова, и не важно, сейчас это было сделано или пару лет назад.

Обратите внимание на полировку фар, это важный элемент экстерьера автомобиля, которые сильно влияент на его внешний вид.

Предпродажная подготовка салона

Следующий этап заключается в чистке экстерьера — проведении генеральной уборки.

Комплекс необходимых работ включает в себя полную химчистку салона: очистку кресел, пластиковых вставок в передних и задних дверях, обработку приборной панели.

Читать еще:  Обязательные условия договора купли продажи автомобиля

Важно оценить состояние и работоспособность бардачка, целостность дверных ручек и динамиков. Поврежденные элементы желательно заменить.

Оцените состояние ковриков. Даже если внешне они выглядят нормально, их лучше вымыть и просушить.

Отдельное внимание уделите рулевому колесу, по которому можно судить о возрасте автомобиля.

Если поверхность сильно истерта, руль лучше поменять. Эта же рекомендация касается и ручки КПП. Столь простые мероприятия позволяют преобразить салон авто и обновить его.

Если сидения и чехлы машины давно не чистились, можно сделать уборку самостоятельно или обратиться за помощью на автомойку.

Опытные специалисты вычищают автомобиль снаружи и изнутри, что придает транспортному средству респектабельный вид.

Багажный отсек

Не менее важный элемент предпродажной подготовки — приведение в порядок багажника, в который почти всегда заглядывает покупатель. Вот почему его очистке и подготовке должно уделяться внимание.

Главное — убрать все из багажного отсека, после чего перебрать и оставить только самое необходимое.

Важно продумать, что может потребоваться покупателю в процессе будущей эксплуатации, а что будет не нужно. Если вещь явно лишняя, ее лучше убрать.

Обязательная процедура — очистка багажного отсека. Здесь требуется сделать ряд шагов, а именно обработать поверхность пылесосом и убрать все пятна (если они имеются).

Если сделать это мыльным раствором не удается, можно использовать специальные моющие средства. Снова-таки, можно обратиться на автомойку и поручить работу обученным людям.

Предпродажная подготовка под капотом

В сети ведется множество дискуссий, нужно ли мыть мотор и пространство под капотом при подготовке машины к продаже.

Одни уверяют, что без такой процедуры не обойтись, ведь вид чистого двигателя положительно влияет на общее мнение об автомобиле у покупателя.

Группа противников уверена, что чистый двигатель, наоборот, вызывает подозрения об исправности.

Опытные автовладельцы знают, что путем мытья мотора можно скрыть течь из-под клапанной крышки или головки ГБЦ.

Так нужно ли мыть двигатель в процессе предпродажной подготовки? Здесь важно ориентироваться на возраст машины и уровень загрязнения мотора.

Если в подкапотном пространстве скопилось много грязи, важно очистить его. Но выполнять работу стоит с умом, чтобы не залить проводку и не создать проблем при последующем пуске мотора.

Борьба с запахами

«Аромат» табака, пота или еды в салоне может оттолкнуть потенциального покупателя с первых минут осмотра. Вот почему одним из этапов предпродажной подготовки должна быть борьба с запахами.

Собственно, этот процесс проходит одновременно с чисткой салона. Если в авто курили, желательно не делать этого хотя бы один-два месяца до сделки. Запах, конечно, не выветрится полностью, но зато станет менее явным.

При выборе средства для очистки отдавайте предпочтение одинаково пахнущей продукции, чтобы внутри не получилось «ассорти» из ароматов.

В случае с полиролью для пластиковых элементов предпочтение лучше отдавать изделиям с распространенным, но при этом нейтральным ароматом (цитрусовым или яблочным).

Установите новый салонный фильтр. Если долго не менять изделие, в нем заводятся бактерии и накапливается пыль. В итоге именно фильтрующий элемент может стать источником зловония.

Особенно это проявляется при включении рециркуляции воздушного потока. Поставив новый салонный фильтр в процессе предпродажной подготовки, можно устранить проблему неприятного запаха.

Пробег вашего автомобиля

В интернете встречается множество статей, дающих рекомендаций по скручиванию одометра машины. Но нужно ли это делать? В этом отношении имеется два противоположных мнения.

Можно, конечно, скрутить 60-70 тысяч километров, но потертые элементы салона (руль, ручка КПП, сидения) все равно выдадут реальный возраст.

Другое дело, что даже небольшое «омоложение» повышает шансы на продажу авто. Из двух машин покупатель выбирает то, которое меньше проехало.

Техническое состояние авто

Все старания по предпродажной подготовке машины могут сойти на «нет», если не уделить внимания техническому состоянию.

Здесь важно сделать следующее:

  • Убрать стук в крестовине или подвеске (если он присутствует);
  • Поменять перегоревшие лампочки;
  • Установить новые предохранители, если какие-то из них уже перегорели;
  • Устранить прочие явные неисправности.

Автовладельцы часто забывают об аптечке, необходимости следить за ее состоянием и наполнением. Перед продажей желательно поменять этот атрибут полностью.

Столь незначительный на первый взгляд фактор добавляет шансов на успешную продажу, ведь в глазах покупателя машина становится новее.

В комплекте с машиной должен идти хотя бы минимальный набор инструмента, наличие которого для покупателей крайне важно.

Многие продавцы жадничают и оставляют комплект у себя в гараже, что негативно сказывается на скорости продажи авто и его цене.

Профессиональная подготовка к продаже

Стоит ли обращаться в автосервисы (пункты предпродажной подготовки).

Ситуации в жизни бывают разные. Случается, что деньги нужны срочно, а времени на предпродажную подготовку нет.

В такой ситуации можно обратиться в специальные сервисы, предоставляющие подобного рода услуги.

Специалисты прекрасно знают, чему уделить внимание при подготовке авто к реализации, и как быстрее привлечь внимание покупателя.

Некоторые компании зарабатывают не только подготовкой машин, но и их продажей. Основной заработок в этом случае — разница между стоимостью покупки и реализации ТС. Чем лучше подготовлен транспорт, тем выше заработок.

Преимущества обращения в пункты предпродажной подготовки очевидны — снимаются все проблемы, связанные с очисткой кузова и салона (эту работу выполняют специалисты).

Но имеется и минус — дополнительные расходы на оплату услуг таких организаций.

Где еще можно заказать услугу предпродажной подготовки автомобиля?

Последние годы появилось множество компаний и частных лиц, осуществляющих подготовку машины к продаже.

Потенциальным клиентам предлагается широкий спектр услуг:

  • Подготовка кузова;
  • Очистка салона;
  • Скрутка одометра;
  • Устранение вмятин и многое другое.

Таких компаний множество — «Авто Техцентр», «Дан-авто», «Виктория» и многие другие. Все они отличаются набором предоставляемых услуг, ценой и качеством подготовки.

Вот почему при выборе важно внимательно изучить предложение и почитать отзывы о конкретной компании.

Если лишние деньги отсутствуют, лучше сделать предпродажную подготовку машины без привлечения таких компаний, своими руками.

Советы при продаже автомобиля от Лиса Рулит.

Подготовка автомобиля к продаже самостоятельно. Какие работы необходимо выполнить

Как учит нас Библия — «время разбрасывать камни и время собирать камни». Так и у автомобилистов – после покупки автомобиля, рано или поздно, но наступает время его продавать. Как раз о продаже Б/У автомобиля, а точнее о его подготовке к продаже, пойдет речь в этой статье. Тоже интересная статья: как продать битую машину.

В принципе, доверить предпродажную подготовку машины можно специалистам СТО, но при наличии свободного времени или если хочется сэкономить некоторую сумму денег, можно проделать данную работу самостоятельно, тем более что это не так уж и трудно.

Конечно, можно вообще не готовить автомобили к продаже и продать его что называется «как есть», но тогда приготовьтесь к тому, что придется делать существенную скидку покупателю, да и быстро продать машину вряд ли удастся.

Кстати, о цене. Лучше всего сразу назначать цену на 5-10% выше той, на которую вы рассчитываете, чтобы можно было поторговаться с покупателем.

Как подготовить автомобиль к продаже

1. Многие покупатели в первую очередь обращают внимание на внешний вид машины, поэтому помойте её, обработайте полиролью для придания блеска лакокрасочному покрытию, наведите порядок в салоне и багажнике.

2. Дефекты обивки сидений можно скрыть, надев на них новые чехлы, причем не обязательно дорогие. Обработайте специальным препаратом приборную панель и натрите её до блеска. Поверьте – внешний вид машины – 90% успешной её продажи.

3. Отдельно нужно сказать о кузовном ремонте. Если такой ремонт необходим и вы считаете, что затраты на него оправдаются при продаже машины, то безусловно имеет смысл такой ремонт провести.

4. Уделите внимание двигателю – покупатель обязательно будет оценивать его работу. Отрегулируйте подачу топлива, при необходимости отрегулируйте зажигание и клапана, можно также заменить свечи зажигания, установив минимально рекомендуемый инструкцией зазор между электродами.

В любом случае добейтесь надежной работы мотора на всех режимах и легкого его запуска «с пол-оборота». Если мотор до некоторой степени изношен, то поменяйте моторное масло на более густое или используйте специальные присадки в масло. По возможности устраните посторонние шумы и стуки в силовом агрегате.

Не советую мыть мотор, чтобы скрыть следы потеков масла, так как это может насторожить покупателя. В крайнем случае, можно помыть двигатель и потом вытряхнуть над ним какой-нибудь пыльный мешок, таким образом, и потеков масла не будет, и мотор не будет выглядеть только что вымытым. Если потеков масла нет или они незначительные, то мыть двигатель и моторный отсек не нужно. Это же относится и к коробке перемены передач, и к узлам подвески.

5. Опытные водители утверждают, что если обработать крышку распределителя зажигания (трамблера) водоотталкивающим препаратом, например WD-40, то мотор будет лучше заводиться. Попробуйте – во всяком случае, хуже не будет.

6. Хорошо помойте расширительный бачок от грязи и следов ржавчины. Если нужно – замените антифриз. Если во время работы двигателя скрипят приводные ремни, то устраните скрип, обработав их специальными препаратами, которые имеются в продаже.

7. Проверьте работу всех переключателей и тумблеров в автомобиле, всей световой сигнализации, и всей электропроводки.

При необходимости устраните обнаруженные неполадки – не нужно давать покупателю повод для торга. Перед продажей машины заправьте её качественным топливом – в данном случае экономить не нужно. Не заправляйте полный бак – иначе вы просто подарите его покупателю.

8. Следует предостеречь продавцов автомобилей от соблазна «скрутить» спидометр, уменьшив показания одометра. На самом деле, примерный пробег машины можно определить по многим косвенным признакам и если вам встретится «продвинутый» покупатель, то вы его не обманите, но доверие потеряете.

Кроме того, опытные автомобилисты больше внимания обращают не на пробег машины, а на её техническое состояние, ведь, как говорил один автогонщик: «запороть движок можно не проехав и метра», так что не в пробеге дело, а в том как хозяин обслуживал, и эксплуатировал автомобиль.

9. Если вместе с машиной вы продаете комплект зимних шин, то можно включить их в стоимость авто, назначив более высокую цену, либо продать шины отдельно – тут уж вам решать.

10. Если в машине установлена недешевая магнитола, то лучше продать её отдельно, так как её наличие практически не влияет на стоимость машины.

Продавая машину, расскажите о ней как можно больше (конечно, лучше хорошего), тем самым давая понять, что была в надежных и умелых руках, и получала должный уход. Произведите впечатление на покупателя — это одно из самых главных заданий при продаже автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector