Нужны ли права на электровелосипед в России

Нужны ли права на электровелосипед 2018-2019?

После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см 3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».

Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:

В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?

Ответ можно найти в комментариях от представителей ГИБДД:

«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.

Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.

И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».

От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см 3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права?

В прошлой статье мы разбирались с таким вопросом, как – нужны ли права в России на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл. Статья оказалась очень популярной, и я решили продолжить обсуждение этой автомобильной темы.

Сегодня речь пойдет всё о том же вопросе: нужны ли в 2019 году в России водительские права на такие виды транспорта, как мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат.

Ну, с велосипедом я думаю все знакомы с детства. О мотоблоке и квадроцикле думаю Вы тоже слышали и видели их на дороге. А вот электровелосипеды и электросамокаты шагнули в нашу жизнь совсем недавно. Особенно много сегодня их передвигается по специально выделенным дорожкам в российских курортных городах.

Давайте по очереди обсудим каждое из перечисленных передвижных средств и выяснив, на каком из них можно спокойно кататься без прав, а на чём наоборот – отсутствие прав может привести к штрафу и другим неприятным последствиям.

Нужны ли права на электросамокат?

Ну на самокат-то зачем права? – скажете Вы. Самокат у нас ассоциируется, как правило, с детьми и игрушками. Что сложного в его управлении? Стал одной ногой на платформу, а второй только успевай отталкиваться…

Однако времена меняются, и на дорогах России часть уже можно встретить электросамокаты, на которых человек способен перемещаться просто стоя двумя ногами неподвижно на платформе. Ведь у электосамоката имеется двигатель, который и приводит это чудо-устройство в движение.

Электросамокат, по классу стоит ниже своих собратьев: электровелосипеда и электроскутера. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом и электроскутером нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2019 году на электросамокат? Разбираемся…

Электросамокат может быть малой мощностью – до 250 Ватт и более мощным – свыше 250 Ватт. Если Ваш электросамокат имеет слабую мощность и не превышает 250 Ватт – права на его управление Вам не нужны ! Такое передвижное средство приравнивается к обычному велосипеду или самокату.

Ели же Вы обладаете более мощным электросамокатом, например, в 500 Ватт или 1000 Ватт – для его управления в России в 2019 году нужны водительские права М-категории .

Поэтому, если Вы планируете добираться на электросамокате на работу, двигаясь по проезжей части и Ваш электросамокат имеет мощность от 250 Ватт – без прав Вы рискуете быть остановленными сотрудниками ГИБДД. Штраф в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей .

Если же Вам нет 16 лет, или 16 лет исполнилось, но нет прав, и у Вас оказался велосипед или электросамокат – Вы можете кататься на нем везде, кроме проезжей части. Например, без прав на электросамокате можно передвигаться во дворе дома, на велодорожках, по лесным тропинкам и т.д.

Купили электровелосипед – нужны ли права на него?

Что такое электровелосипед? Вы могли уже видеть его на дорогах российских городов и, в особенность на велодорожках курортных черноморских городов и поселков. В 2019 году в России электровелосипед уже не диковинка, а вполне узнаваемая вещь.

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.

Но, в России в 2019 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

Читать еще:  Порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление !

А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

  • Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.

Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей . Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2019 году в России в таком случае необязательны.

Нужны ли права на велосипед в России в 2019 году?

Велосипеды все мы оседлали еще с детских лет. В советское время подросток, особенно мальчик, мечтал о велосипеде с дошкольных времен. И тогда, и сейчас на двухколёсном друге можно увидеть людей совершенно разного возраста и пола.

Популярность велосипедов связана с простотой управления, доступностью по цене и отсутствию официальных норм, регулирующих управление ими.

Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.

И в 2019 году и ранее в России для управления велосипедом права не нужны. Однако, это не значит, что велосипедом можно управлять на проезжей части, не придерживаясь установленных правил дорожного движения.

Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.

Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:

  • по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.
  • передвигаться следует по правому краю проезжей части.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?

Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей .

Итак, думаю, Вы уже поняли, что абсолютно на любой велосипед – от спортивного до внедорожного водительского права не нужны и экзамены в ГИБДД сдавать не нужно. Как говориться: купил, сел и поехал. Главное – уметь держать равновесие, не лихачить и знать ПДД!

Нужны ли права на квадроцикл в России в 2019 году?

Купили мощный квадроцикл и собираетесь кататься на нем, но не знаете – оформлять ли на управление им водительские права? Вначале надо посмотреть какой мощности у Вас квадроцикл и определиться – где Вы планируете на нем кататься. Разбираемся…

Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.

А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2019 году обязательно нужны водительские права . И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста . Да-да, всё так сложно!

Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.

Получить права на управление квадроциклом в России в 2019 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.

Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.

Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей .

  • Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.
Нужны ли права на мотоблок в 2019 году

Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.

По сути, мотоблоком является миниатюрный трактор, который способен выполнять все те же функции, но в маленьком объёме.

Кроме того, подцепив мотоблок к прицепу, его можно легко превратить в средство для перевозки грузов. В этом случае водитель сидит на самом мотоблоке, управляя им, а груз перемещается в прицепе, позади него.

Чем удобен мотоблок? Прежде всего тем, что это не просто полевой инвентарь, а транспортное средство. На мотоблок можно сесть и приехать в поле, на дачу. На нем можно медленно проехать десятки километров по трассе.

А раз на мотоблоке можно не только работать в поле, но и добираться по дороге общественного значения – нужны ли права для его управления? Разбираемся…

В России в 2019 году для управления мотоблоком в целях передвижения по проезжей части нужны права категории А , как для мотоцикла. Кроме того, мотоблок для движения по дороге придется еще оборудовать дхо и светоотражателями. Впрочем, в продаже в России в 2019 году уже можно встретить мотоблоки, подготовленные производителями для перемещения по трассе.

При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.

Читать еще:  Штраф за стоянку на месте такси

Подведем итог. Если у Вас нет прав и Вы пока не планируете ими обзаводиться, например, по причине малолетнего возраста, но Вам хочется не просто ходить, а ездить – велосипед и маломощный электросамокат, это то, что Вам нужно.

Если у Вас есть права категорий М, и Вы хотите кататься по дорогам, например, с целью добраться на работу или в институт – берите электровелосипед или электросамокат помощнее. Ваших водительских прав будет достаточно для управления данными двухколёсными агрегатами.

Если Вы хотите добираться до своей дачи на мотоблоке или ездить на охоту на квадроцикле – не забывайте, что для управления этой техникой прав категории М будет уже недостаточно, так как понадобится категория М.

Если же у Вас скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл и Вам интересно нужны ли права на эту технику в России в 2019 году – почитайте нашу статью по этому вопросу.

Требуются ли в России права на электровелосипед

Юриспруденция мое хобби, при этом оно не приносит мне особой прибыли и в свободное время я просто пишу статьи на эту тематику. И если бы я не имел своего электровелосипеда, то вряд ли решился на написание этой статьи.

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.

Велобайки и закон

Согласно российской букве закона, дорожные велосипеды могут иметь встроенный электрический мотор с установленной мощностью в 250 Ватт и меньше, который автоматическим образов выключается на при развитии скорости более 25 километров в час. Для такой техники какое-либо удостоверение на право вождения не требуются.

Государственные нормы использования велобайков

Российский закон устанавливает правила в отношении использования моторных велосипедов, точно так же, как и автомобилей и мотоциклов, — регулирование того, как их стоит использовать, проводится на основании государственного кодекса транспортных средств.

Также на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Дополнительные законы или постановления могут применяться к использованию электрических велосипедов в каждом городе или округе.

Нужны ли права на электровелосипед?

Как уже было отмечено, в России не требуются права на электробайк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и велосипедам.

Идем далее: требуются ли права на электробайк с двигателем мощнее 250-и Ватт? Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт – не так уж и редки. Что теперь, идти и получать права?

Ответ на этот вопрос можно узнать в комментарии от ГИБДД

«На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам – на основании последней поправки от 22.03.2014 года. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.

При этом как сотруднику ГИБДД, который стоит на дороге, установить тип электровелосипеда и мощность его мотора? Надписей снаружи нет, по своему виду мотор 250W от, того же, 750-и практически не отличить.

Каким образом исполнить закон? Ответа нет. Делаю вывод, что в большей части случаев водительские права вам не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.

Как бы то ни было, мопедам во многих парках запрещается использовать велодорожки. Законодательство России, регулирующее моторизованные электробайки, не запрещает местным юрисдикциям принимать постановления, которые дополнительно регулируют или запрещают эксплуатацию моторизованных велосипедов.


Если у такой техники есть педали, которые приводят его в движение, электродвигатель не поможет вам, если вы путешествуете со скоростью более 25 км/ч и мощность мотора не превышает 250 Вт.

Конечно вы можете найти более быстрые велосипеды для бездорожья, которые могут двигаться более 25 км/час, но для российского законодательства они не соответствуют установленным правилам для использования на дороге.

Важно: многие электрические велобайки имеют мотор в нижнем кронштейне, который создает дополнительную мощность, чтобы помочь с педалями.

Что делать, если мой электробайк нарушает правила?

Если ваш велобайк не соответствует правилам — это либо потому, что двигатель более мощный, чем 250 Вт, либо если мотор помогает вам, когда вы едете со скоростью более 25.5 км/ч, — он должен быть зарегистрирован, застрахован и облагаться налогом как автомобиль. В этом случае вам также понадобятся водительские права, и вы должны надевать мотоциклетный шлем.

Также мопед должен иметь оборудование

  • элементы тормозной системы, топлива и выхлопной системы;
  • систему управления руля, колесные диски, кранцы;
  • управление оборудованием;
  • спидометр, убирающийся опорный стенд и идентификационную маркировку.

Разные интерпретации

В настоящее время «серых зон» меньше, чем было, когда законы в стране отличались, но я все же обнаружил определенные расхождения во взглядах среди некоторых людей в отрасли.

Виктор Степанов, основатель магазина электрических велосипедов Just eBike, говорит, что «согласно законодательству, максимальная скорость, разрешенная моторам для помощи педалям, составляет 10%. Но никто не знает об этом».

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года были приняты очередные поправки, касающиеся российских велосипедистов, для них в которых можно обнаружить новые пункты — данные поправки позволят обеспечить лучшую безопасность на дорогах.

Также для велосипедистов в КоАП за нарушение правил движения предусмотрены взыскания:

  • 800 руб — за нарушение правил;
  • 1000–1500 рублей за пренебрежение правилами езды в нетрезвом состоянии.

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

Велосипед с электромотором удобен, и зачастую он практичнее механического аналога. Однако в повседневной жизни приходится учитывать не только удобство, но и правовые нормы. Полезно знать, какие юридические требования касаются катания на электробайке.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Его гораздо проще парковать и хранить, да и удобство вождения многие уже оценили по достоинству.

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта. И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года. Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Читать еще:  Особенности оказания первой помощи при ДТП

Они могут выглядеть одинаково и иметь почти сходную техническую начинку, и все же развивать совсем неодинаковую скорость.

О правовых коллизиях

Но не все так просто, как кажется. Существуют электровелосипеды с варьируемой мощностью. Скорость у них, как нетрудно догадаться, также варьируется, при этом она может различаться практически в 2 раза. И возникает парадокс: в одних случаях для одной и той же техники права нужны, а в других – можно обойтись и без них. Этот вопрос до конца не отрегулирован в российском законодательстве.

Потому все сводится к решениям, принимаемым на месте сотрудниками ГИБДД. Теоретически их можно оспорить, но в реальной жизни это или невозможно, или отнимает непомерное количество сил и времени. Потому надо разобраться заранее, можно ездить без документов на электрическом велосипеде или нет. И самый важный момент – это, естественно, та самая мощность байка. Проблему представляет то, как именно офицеры ГИБДД будут проверять и оценивать этот показатель.

ПДД РФ четко указывают, как надо ездить на велосипедах, а как — на мопедах. Обязанностью велосипедистов является перемещение по выделенным и оборудованным дорожкам. Но в большинстве отечественных городов таких дорожек или вовсе нет, или их крайне мало, а расположены они неудобно и непрактично. За пределами крупных населенных пунктов ситуация еще более печальна. Теоретически по тем же правилам должна происходить и езда на электровелосипеде.

Однако все меняет то, что он может приводиться в движение как электромотором, так и вращением педалей. И вряд ли у инспекторов найдется доказательство, что в конкретный момент времени использовался тот или иной способ. Но при этом очевидно, что сотрудники дорожной полиции стараются максимально обезопасить движение. Потому они будут считать по умолчанию, что мотор использовался.

Вывод: для собственного спокойствия лучше пройти стандартную регистрацию электровелосипеда и озаботиться получением прав.

Штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Сверх этого транспортное средство изымут и вернут только при предъявлении документа на право вождения. Трудности у владельцев электрических мопедов связаны с отсутствием правоприменительной практики и нормативной базы на уровне ведомств. Потому велосипедистам нужно:

  • соблюдать все правила движения;
  • не вступать в конфликты с другими участниками движения;
  • ездить на относительно низкой скорости;
  • выбирать при любой возможности спокойную манеру вождения.

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Если есть права на управление транспортом любого другого уровня, полномочия уровня АМ присваиваются автоматически и дополнительного доказывания не требуют.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более. И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема.

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2019 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

Нужны ли права на электровелосипед

В 2013 году в России была введена новая категория прав – «М», которая нужна для управления скутерами, мопедами, в том числе оборудованными электродвигателями.

Транспортные средства, попадающие в данную категорию, должны соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь два либо три колеса;
  • Максимальная скорость движения – до 50 км/ч;
  • Двигатель внутреннего сгорания – до 50 куб. см. Если используется электромотор, то его мощность должна находиться в пределах 250-4000 Вт.

Попадают ли электровелосипеды под категорию «М»

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

Нужна ли регистрация электровелосипеда

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

Ответственность за отсутствие прав

На основании действующего законодательства, при управлении электровелосипедом без прав его владельцу может быть выписан административный штраф (до 15 тыс. рублей), а транспортное средство заберут на штрафстоянку. Забрать его сможет только лицо, которое обладает нужной категорией автодокументов.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается вопрос, нужны ли права на электровелосипед в России, так как на практике ПДД в отношении данного вида транспорта практически не соблюдаются. Вполне вероятно, что будут внесены поправки, исключающие моторизованные варианты велосипедов из раздела транспортных средств. Поэтому все желающие купить электровелосипеды Xiaomi и другие модели, входящие в топ лучших электрических велосипедов, смогут без опасения передвигаться по дорогам.

Любая консультация: 8-800-100-45-09

Фирменный магазин техники Xiaomi в Гае. Оригинальная продукция и качественный сервис по доступным ценам. Работаем напрямую с заводом-производителем.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector