Почему укачивает в машине на заднем сидении

Что делать, если укачивает в автомобиле?

Укачивание в машине – проблема, с которой периодически сталкиваются миллионы пассажиров. Вероятность появления симптомов заболевания, называемого «кинетоз» или «морская болезнь», у ребёнка составляет около 58%, у взрослого человека – в пределах 5–10 процентов. Для того чтобы им помочь, можно воспользоваться специальными препаратами и методиками, позволяющими частично или полностью избавиться от укачивания.

Почему укачивает в машине?

Главной причиной укачивания в автомобиле является несогласованная работа зрения и вестибулярного аппарата. Находящийся в движущемся транспорте человек ощущает перемещение, но не видит его – или наоборот, чувствует, что остаётся неподвижным, но глаза подсказывают, что машина едет. Поэтому кинетоз возникает, независимо от того, смотрит пассажир в окно или нет.

С увеличением числа электронных гаджетов к основной причине ухудшения самочувствия находящегося в автомобиле человека добавилась ещё одна. Садясь в машину, пассажиры, особенно, сидящие на задних сиденьях (где вероятность появления чувства тошноты выше), читают, играют или занимаются интернет-сёрфингом на смартфонах, ноутбуках или планшетах. Использование этих гаджетов предполагает постоянный наклон головы и непрерывный взгляд в экран, а это повышает риск укачивания.

Видео: Что делать, если вас укачивает

Профилактика проблемы

Известно немало способов справиться с уже возникшей тошнотой, если укачало или предотвратить её появление. К ним относят:

  1. Посадку пассажира в передней части транспортного средства – для легкового авто это кресло рядом с водителем. Для семи- или восьмиместных моделей можно воспользоваться и вторым рядом сидений.
  2. Взгляд, направленный вперёд – так, чтобы смотреть в лобовое стекло.
  3. Правильное отношение к своему здоровью – перед длительным переездом желательно выспаться, не принимать жирную пищу (особенно на ночь) и не пить кофе.
  4. Отказ от использования электронных гаджетов – ноутбуки и планшеты противопоказаны страдающему от укачивания в машине человеку. А смартфоном во время поездки ему можно пользоваться только для связи.

При появлении признаков тошноты пассажиру стоит попросить водителя ехать плавно, избегая ям, неровностей, резких поворотов, разгона и торможения. Плавная езда машины снижает вероятность укачивания и дополнительно экономит топливо. Кроме того, желательно выключить режим рециркуляции кондиционера и положить голову на подголовник. В летнее время можно открыть боковое стекло машины.

Популярные средства от укачивания

Браслет от укачивания для детей

Если ни одна из методик не помогла, стоит воспользоваться специальными средствами или аксессуарами:

  • браслетами, которые стоит надевать на время поездки. Принцип их действия заключается в массаже активных точек тела, благодаря которому устраняются и головокружение, и тошнота;
  • травяными настойками, в состав которых входит имбирь и мята;
  • гомеопатическими препаратами от укачивания под названием «Авиа-Море» и «Вертихогель». Первое лекарство выпускают в виде обычных гранул или специально предназначенной для детей карамели;
  • таблетками «Драмина», которые рекомендуется применять в качестве профилактики от укачивания в авто– но только не вместе со снотворным, алкоголем и антидепрессантами.

Готовиться к появлению кинетоза следует начинать ещё в детстве. Ребёнка, страдающего от тошноты во время поездки на машине, запишите на плавание, баскетбол, волейбол или спортивную гимнастику. Подойдут для этого и упражнения, в составе которых есть вращения, повороты и наклоны туловища. А взрослые могут заниматься тренировками вестибулярного аппарата на специальных аппаратах.

Укачивает в машине: почему и что делать?

Укачивание в автотранспорте — достаточно распространенная проблема, встречающаяся у людей любого возраста. Тошнота и головокружение могут испортить впечатления от любой, даже самой непродолжительной поездки. Почему возникают данные симптомы, и что делать, если вас укачало в машине?

Почему укачивает в машине

Регулярные укачивания в машине могут указывать на самые разные проблемы в организме. Тем не менее, чаще всего патологию вызывает сбой в работе вестибулярного аппарата. Таким образом, наиболее распространенными причинами, провоцирующими укачивание, являются:

  • несоответствие информации, которую получает мозг от сенсорных и визуальных органов. Простыми словами, человек видит движение за окном и осознает факт перемещения в пространстве, однако мышечные ткани находятся в состоянии покоя, что вызывает у мозга рассогласование общих данных. Нервная система начинает «паниковать», посылая импульсы в организм. В результате человек испытывает проблемы с дыханием, его сердцебиение учащается, выступает пот и появляется чувство тошноты;
  • наследственные факторы. Нередко причина укачивания кроется в наследственной предрасположенности. Если родители ребенка в детском возрасте страдали от данной патологии, то велика вероятность того, что малыш будет испытывать аналогичные проблемы. Обычно в этом случае укачивания проходят самостоятельно к 12-13 годам, однако иногда проблема с вестибулярным аппаратом беспокоит человека на протяжении всей жизни.

Кроме того, укачивание в транспорте наблюдается у людей с плохим чувством равновесия. В этом случае справиться с проблемой можно путем специальных тренировок. Помимо этого существует еще ряд предрасполагающих факторов. К таковым относятся:

  • резкие колебания во время движения автомобиля — сюда можно отнести резкие торможения и ускорения, а также езду по неровной поверхности;
  • нарушения в питании — стать причиной проблемы могут жирные продукты, алкоголь или газировка, выпитые незадолго до поездки;
  • хронические заболевания — такие патологии как гастрит, язва желудка или желчнокаменная болезнь вызывают повышение чувствительности рецепторов. Люди с подобными диагнозами могут испытывать симптомы укачивания даже при незначительных изменениях в ходе движения автомобиля;
  • нарушения в работе центральной нервной системы — в этом случае стабилизировать ситуацию позволяет прием некоторых лекарственных препаратов;
  • оптические нарушения — быстрая смена картинки за окном приводит к перевозбуждению нервной системы, в результате восприятие информации в мозгу происходит с нарушениями и человек испытывает характерные симптомы;
  • беременность — в этом случае симптомы укачивания могут проявляться как на протяжении всей беременности, так и на ее отдельных этапах. Обычно после родов состояние женщины быстро стабилизируется.

Кроме перечисленного, очень часто от укачиваний страдают люди с психоэмоциональными расстройствами. В любом случае, при наличии данной патологии необходимо показаться врачу, который назначит адекватное лечение для устранения патологии.

Что делать если укачивает в машине

Чтобы справиться с конфузом и не допустить укачивания в автотранспорте, можно воспользоваться следующими советами:

  • если вы являетесь пассажиром, старайтесь занимать место рядом с водителем. Глядя на дорогу через лобовое стекло, вы снизите вероятность укачивания;
  • при возникновении чувства тошноты попытайтесь отвлечь себя, например, можно спеть песню или завести разговор с другими пассажирами;
  • пейте как можно больше чистой питьевой воды. Ни в коем случае не берите с собой в поездку еду или алкоголь;
  • старайтесь зафиксировать голову в одном положении. Очень хорошо для этой цели подходят специальные подушки в виде подковы;
  • старайтесь не смотреть в боковое окно. Если вы не можете контролировать себя, повесьте на окна шторки;
  • следите за тем, чтобы в машине было не душно. При необходимости включите кондиционер или приоткройте окна;
  • постарайтесь заснуть. Это один из самых эффективных способов, конечно, если вы не являетесь водителем. Во время сна ваш вестибулярный аппарат будет «отдыхать» вместе с вами;
  • откажитесь от чтения и просмотра фильмов или видео в телефоне или на планшете. Постоянное мелькание картинки перед глазами ускорит процесс укачивания;
  • возите с собой леденцы. Кроме леденцов и карамели отлично помогают справиться с укачиванием соленые огурцы или долька лимона. Их нужно посасывать во время поездки.
Читать еще:  Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

Чтобы избежать укачивания прислушивайтесь к своему организму. Кроме перечисленных выше способов можно использовать медикаменты. Например, таблетки, которые выпиваются за 30-40 минут до предполагаемой, поездки избавят вас от чувства тошноты и головокружения на несколько часов.

Что делать если укачало в машине и тошнит

Для того чтобы нейтрализовать чувство тошноты и головокружения необходимо согласовать работу всех узлов вестибулярного аппарат. Например, для нейтрализации постоянного мелькания картинки перед глазами, можно использовать специальную маску или шторки на окнах. Очень важно понять, чем именно вызван приступ укачивания. Если провоцирующий фактор кроется в резких или неприятных запаха, можно попросить водителя приоткрыть окно.

Если чувство тошноты застигло вас врасплох, можно прибегнуть к помощи следующих советов:

  • Примите аскорбиновую кислоту. Если вы знаете, что склонны к укачиваниям, всегда носите ее с собой. Если таковой нет, то заменить ее можно лимоном, зеленым чаем или яблоками;
  • Съешьте имбирное печенье. Отличным средством от укачивания является имбирь. Принимать его можно не только в виде печенья, но и чая, а также в виде пастилы. Однако данное средство не подходит людям с индивидуальной непереносимостью;
  • Подвигайте ногами. Так как главная причина укачивания кроется в несоответствии информации, получаемой мозгом, при первых позывах к тошноте можно попытаться изобразить движение. Для этого начните перебирать ногами и перемещать корпус взад и вперед.

Если не один из перечисленных методов не помогает и симптомы усиливаются, то нужно остановить автомобиль и выйти на твердую землю. Это единственное, что поможет в сложной ситуации.

Почему водителя автомобиля, в отличие от пассажиров, не укачивает?

Кинетоз или укачивание, возникает в случае, когда мозг получает разную информацию от органов чувств — глаз и внутреннего уха, в котором расположен вестибулярный аппарат. Органы зрения фиксируют мелькающие предметы, но при этом мышцы находятся в покое. В итоге мозг не понимает, что же происходит на самом деле. Это вызывает неприятные симптомы: головокружение, головную боль, слабость, тошноту, рвоту, учащение сердцебиения, ощущение нехватки воздуха, повышение давления.

Многие замечали, что водителя автомобиля практически никогда не укачивает, при том, что этот же человек может испытывать кинетоз, находясь на пассажирском сидении. От чего это зависит?

Во-первых, проблемы, связанные с укачиванием, возникают в основном у пассажиров на заднем сидении. По статистике, у половины из них проблемы исчезали, как только они садились вперед. Дело в том, что, находясь на переднем сидении, человек имеет хорошую обзорность и возможность смотреть вдаль. Благодаря этому возникает чувство контроля движения.

Во-вторых, в отличие от пассажира, который обычно занимает комфортную, расслабленную позу, водитель постоянно вынужден контролировать положение своего тела в пространстве.

В-третьих, если для пассажира тряска — это воздействие извне, то водитель сам организует движение. Его мозг подает команды для управления автомобилем и может предсказывать его маневры. Таким образом, водитель готовится к движению подсознательно гораздо раньше пассажира.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Почему укачивает в машине?

Укачивание в машине – это довольно распространенный и весьма неприятный симптом, который, однако, беспокоит большое количество людей.

Укачивает больше детей, чем взрослых, но стоит отметить, что некоторые люди страдают от неприятного симптома на протяжении всей своей жизни. И медицина уже давно дала ответ на вопрос, почему же это происходит.

Укачивание – физиологическая реакция

Тошнота и рвота при езде в машине, а порой и при использовании других видов транспорта – это явление, которое связывается в первую очередь с работой вестибулярного аппарата. Это называется «морской болезнью», и на воде, при морских и речных путешествиях, симптом проявляется гораздо ярче, и у гораздо большего числа людей.

Это связано с качкой – при морских путешествиях во время волнения или шторма проявление морской болезни наблюдается у двух третей людей. И в машине тошнота, рвота и другие подобные проблемы также связываются с тряской и качкой – именно поэтому сильнее всего достается тем пассажирам, что оказались на задних сидениях. Иногда бывает достаточно пересесть на сидение рядом с водителем, чтобы прекратить неприятности.

Интересная тенденция: многие дети сильно страдают от наземного укачивания, однако легко переносят укачивание на воде или в воздухе. Со взрослыми же все наблюдается с точностью до наоборот.

Читать еще:  Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Как это происходит?

Если человек едет в машине, и его начинает укачивать, значит, вестибулярный аппарат его организма начал работать со сбоями. Либо это может указывать на проблемы одного из отделов нервной системы. Вестибулярный аппарат должен поддерживать тело строго в определенном положении, и контролем над его положением в пространстве занимаются самые разные органы. Положение дел контролируют глаза, рецепторы опорно-двигательного аппарата, улитка среднего уха. Сигналы ото всех органов должны совпадать.

Однако при езде в машине бывает так, что перед взглядом через окна пролетают и меняются пейзажи, в то время как особых ощущений движения на другие органы чувств не поступает, и организм не знает, как ему реагировать на такую обстановку. Возникает сбой. В то же время бывает и иначе – человек видит перед собой не меняющуюся обстановку салона, в то время как другие органы чувств свидетельствуют о тряске, которая говорит о движении. И опять же, возникают проблемы в приеме противоречивой информации, организм не знает, как на это реагировать.

Человек при этом может испытывать не только тошноту или рвоту, но и приступы паники, другие неприятные симптомы, свидетельствующие о том, что мозг не может понять ситуацию и принять решение касаемо того, что происходит.

Из-за чего может укачивать?

Среди явлений, которые могут спровоцировать приступ укачивания, стоит отметить не только тряску в транспорте, но и другие:

  • Апатия или эмоциональное перенапряжение, которое было накануне;
  • Запах бензина, другие неприятные запахи в салоне;
  • Жара;
  • Алкоголь;

Укачивание не так безобидно, как это может показаться. На деле за этой симптоматикой могут скрываться более серьезные проблемы. Если данные симптомы испытывает престарелый человек или больной гипертонией, необходимо обращение к врачу. Ведь перед инсультом и на начальных стадиях других заболеваний может возникнуть та же самая симптоматика.

Как избежать укачивания?

Существует целый ряд методик, позволяющих свести на нет симптоматику укачивания, или даже полностью исключить ее. Методы индивидуальны, стоит пробовать их – каждому помогает свое. Можно брать в поездку мятные леденцы и сосать их, не пить спиртное и не есть жирное перед поездкой. Также можно постепенно приучать себя к укачиванию, тренировать вестибулярный аппарат – он действительно может привыкнуть к подобному и перестать реагировать остро. Можно регулировать дыхание, отказаться от книг, телефона или планшета в поездке.

Заметил что на заднем сидении машины меня часто укачивает, а так же в маршрутках. Благо, нечасто езжу в общественном транспорте, но пассажиром в машине переодически приходится.
Если сижу впереди, рядом с водителем, то такого не происходит.
Почему?

Я заметил, что когда пялишься на что-то подрагивающее, типа книжки или предметов салона — тогда укачивает. Когда в пейзаж за окном — нет.
И ещё, когда заметил, что укачивает (не всегда так было), то перестал вообще есть перед поездкой. Помогло.

Ну, в дорогу я не ем никогда, особенно если далеко ехать, что б по дороге не приспичило.

Укачивание — есть следствие совпадения частоты колебаний транспортного средства с частотой колебаний вашего тела. Возникает явление резонанса, а это нежелательно для организма, вот и «укачивает» — сигнал к прекращению воздействия на организм. Жизнь вообще это колебательный процесс. Если нет возможности прекратить процесс, нужно его минимизировать — пересесть на другое место, где амплитуда колебаний меньше, не отягощать организм пищей. т.к. силы организма будут направлены на пищеварение , ане стабилизацию органов равновесия. Или специальные лекарства принимать, снижающие чувствительность органа равновесия.

Ну, то что в Газели сзади укачивает — неудивительно, учитывая, что она изначально проектировалась как грузовик. А все прочие версии кузова — цельнометаллический фургон, даблкэб, пассажирский и другие были созданы позднее. Подвеска-то все равно осталась грузовой. Разница в ощущениях спереди и сзади огромная.

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.

А в легковм авто почему тогда на заднем сидении укачивает, а спереди — нет

quote: Originally posted by VASILICH:

Укачивание — есть следствие совпадения частоты колебаний транспортного средства с частотой колебаний вашего тела. Возникает явление резонанса, а это нежелательно для организма, вот и «укачивает» — сигнал к прекращению воздействия на организм.

Спасибо, Борис Василич, не знал этого.

Чево-то Василич больно умно загнул.
Частота, резонанс.
Еще бы эмпириокритицизм вспомнил.

Все проще — органам чувств в поисках точки опоры не на что опереца.
Надо смотреть в окно, где имеются стабильные объекты.
Главный из них — неподвижный горизонт.
Когда сигналы, поступающие в мосх из вестибулярного аппарата,
будут совпадать с визуальной оценкой изменений положения тела
в пространстве, тошнота пропадет.

Какой же в городе может быть горизонт за окном?
У меня при укачивании срабатывает защитная реакция, я начинаю засыпать.

quote: Originally posted by goust:
Какой же в городе может быть горизонт за окном?

Это как в той самой истории — переменный ток, он же по синусоиде течет, как же он в прямой провод помещается?

А меня только с бодуна укачивает, причем может просто в кровати укачать (давно правда таких радостей не испытывал)

-Доктор, когда мы с женой занимаемся сексом, она очень энергично двигается.
-Так это же хорошо!
-Да, а меня укачивает!

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.

Укачивание — оно разное бывает. Меня например, укачивает, когда концентрируюсь на любых предметах. Мне надо закрыть глаза, а ещё лучше — смотреть «в никуда», т.е. когда глаза открыты, но «расстроены» (как-то раз развлекался, двигая глазами, и научился ).
А кому-то — наоборот, надо «держаться» за устойчивые предметы.

А меня начинает укачивать, когда пахнет плохо. А бывает это в автобусах, поездах. При этом в машине (своей, непрокуреной) не укачивает нигде. В самолетах не укачивает, на кораблях не укачивает.

Феномен с укачиванием именно на заднем сидении скорее всего связан с тем, что, сидя там, вы смотрите в боковое окно, в котором все несется с большой скоростью. Сидя же впереди, вы смотрите на надвигающийся пейзаж, который не так сильно «трясется».

quote: Originally posted by VASILICH:

Укачивание — есть следствие совпадения частоты колебаний транспортного средства с частотой колебаний вашего тела.

Хм. А на примере парохода. вероятно тоже частота найдётся!
Я приверженец старинной теории про вестибулярный аппарат.

И правильные ответы уже есть.

quote: Originally posted by goust:
Заметил что на заднем сидении машины меня часто укачивает, а так же в маршрутках. Благо, нечасто езжу в общественном транспорте, но пассажиром в машине переодически приходится.
Если сижу впереди, рядом с водителем, то такого не происходит.
Почему?

Читать еще:  Что значит административный арест

Обычное дело. Сзади всегда укачивает сильнее.
Валер, ты бы предупредил раньше. Я бы настоял, когда мы в последний раз с тобой встречались, что бы ты на переднее сиденье сел. Я то знаю, что в моей машине несовсем удачный угол наклона задних сидений (кстати ещё один минус Опелю-Астре). У меня жена этим страдает и ребёнок, так что я то в курсе подобных нюансов. Ну или вёл бы на пару порядков аккуратнее. Опять же из за родных я привык менять стиль вождения в зависимости от пассажира.
А сам я всегда люблю садиться на заднее сидение. Ну у меня вестибулярный аппарат железный. Когда на чужой машине на охоту едем, то где сидеть мне пофигу, но на заднем сидении можно включить МР-3 плеер и отключиться от происходящего.

Я думал что не укачает. С Энгли когда ехали нормально себя чувствовал.

У меня какой то критический наклон задних сидений. Противопоказанный тем, кого укачивает.

quote: Originally posted by GSR:

Ну, то что в Газели сзади укачивает — неудивительно

Как раз удивительно. Жесткая рессорная подвеска. Скорей язык прикусишь.

quote: Originally posted by Witaly:

Когда на чужой машине на охоту едем, то где сидеть мне пофигу, но на заднем сидении можно включить МР-3 плеер и отключиться от происходящего.

По-моему, при поездке на охоту надо максимально включаться в происходящее. Чтобы не тратить на этот процесс драгоценное время собственно охоты.

quote: Как раз удивительно. Жесткая рессорная подвеска
Валера наверное просто в резонанс с рессорами попадает

——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.

quote: Originally posted by GSR:

Валера наверное просто в резонанс с рессорами попадает

Не иначе.)))

quote: Originally posted by goust:
Заметил что на заднем сидении машины меня часто укачивает, а так же в маршрутках. Благо, нечасто езжу в общественном транспорте, но пассажиром в машине переодически приходится.
Если сижу впереди, рядом с водителем, то такого не происходит.
Почему?

Можно вопрос, за ради статистики и разумного ответа? Вам выризали апендикс? Обещаюсь после объявниться

Неужто в ём дело?

Ага, ремень безопасности давит, фантомные боли и всё такое.

quote: Originally posted by Шниперсон:

По-моему, при поездке на охоту надо максимально включаться в происходящее. Чтобы не тратить на этот процесс драгоценное время собственно охоты.

Вы правы. Я неверно выразился. Не на охоту, а с охоты. И если никого не подстрелили.

quote: Originally posted by Лапа:

Можно вопрос, за ради статистики и разумного ответа? Вам выризали апендикс? Обещаюсь после объявниться

Вырезали уже давно

quote: Originally posted by goust:

Вырезали уже давно

Вот. Нарушили балансировку. Сместили центр тяжести. Теперь голова перевешивает. Для всстановления равновесия нужно отрезать хотя бы одно ухо.

Я мелочь в правом кармане ношу для равновесия

Тада не знаю. Надо вестибюльный аппарат тренировать.

quote: Originally posted by VASILICH:
Укачивание — есть следствие совпадения частоты колебаний транспортного средства с частотой колебаний вашего тела. Возникает явление резонанса, а это нежелательно для организма, вот и «укачивает» — сигнал к прекращению воздействия на организм. Жизнь вообще это колебательный процесс. Если нет возможности прекратить процесс, нужно его минимизировать — пересесть на другое место, где амплитуда колебаний меньше, не отягощать организм пищей. т.к. силы организма будут направлены на пищеварение , ане стабилизацию органов равновесия. Или специальные лекарства принимать, снижающие чувствительность органа равновесия.

Позвольте не согласиться. Провел в морях более 20 лет. И по всякому бывало. И качка бывала с различной частотой. Укачивало. Лучшее лекарство — тяжелый физический труд, который не требует работы мысли.
Просто тупо таскать железо, махать кувалдой. Это очень не просто, когда тебя валяет градусов по 15-20, а то и больше в разные сторны.
Но, после таких упражнений обычно забывается про укачивание, появляется зверский аппетит И уже бежишь не «рыбок кормить» а сам кормиться.
У меня, обычно, эффект укачивания проявлся в первый шторм после длительного отпуска, в течении которого бывало немало выпито. Переборов эти первые приступы, иногда через ишачку, весь рейс уже потом не укачивался. А попадали в голова-ноги не раз.

Ну, в море матросом это наверное совсем иная история

quote: Originally posted by dikiy:

эффект укачивания проявлся в первый шторм после длительного отпуска, в течении которого бывало немало выпито.

Предупреждал же товарищ Минздрав, что пить вредно!

quote: Originally posted by goust:

Ну, в море матросом это наверное совсем иная история

Неа. Те же гармонические колебания, только с большей амплитудой.

🙂 про укачивание — вчера буквально пересекался с товарищем, Димой Петровым, он работает в Вестях, ходил на Северный полюс, где лодка всплывала. Рассказывал, как подвсплывали в 4 бальный шторм. грит, ощущения незабываемые. Поскольку в лодке внешних ориентиров нет, то просто колбасит в этой железной трубе. Рассказал командиру корабля, мол, укачивает. Тот- щас укачивает?? да эт фигня.. вот мы всплывали в 7 бальный шторм и торчали так неделю.. Блевали ВСЕ. Даже те, кто раньше не блевал.
— А нафига так долго наверху были то?
— Боевую задачу выполняли.

Из теории. Водительское сиденье в легковом автомобиле находится в зоне комфорта (есть такое понятие). Практически в ее центре. Угловые колебания там минимальны. Заднее же сиденье нависает над колесами. Соответственно амплитуда колебаний там в разы выше. Все остальное написал VASILICH.

Я к чему это спрашивала. Просто моего мелкого всегда очень укачивало. После того как удалили аппендикс, ситуация улучшилась. Понятие не имею связано это как-то или нет, но предположение было

С укачиванием ясно только одно. Оно само проходит. Сына, лет до 13 постоянно укачивало сзади. Сейчас — нормально. Перестало. И насчет еды такой момент. Перед полетом на пилотаж рекомендуется очень плотно покушать. Тогда мутить не будет и кабину мыть не придется. Проверено поколениями летчиков. Укачивание ведь суть тоже самое. Сбой вестибулярного аппарата из-за разнонаправленых движений.

Надо элементарно тренировать вестибюлярный аппарат. Хотя бы вращениями головы. Я так в восемнадцатилетнем возрасте избавился от укачивания в общественном транспорте.

А за рулем-то не укачивает.

quote: Originally posted by goust:

А за рулем-то не укачивает.

А внимание организма сосредоточено на управлении автомобилем и сигналы органов равновесия подавляются в мозге. Ну, и расположение водителя в комфортной зоне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector