English

Штраф за лысую резину на грузовике

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Штраф за лысую резину

Содержание:

Конечно, определение «лысая» по отношению к автомобильной резине — это фигура речи. Чтобы быть наказанным за езду на таких покрышках, не обязательно, чтобы протектор колес стерся полностью. Но несмотря на установленный законодательством штраф, автомобилей с лысой резиной на дорогах множество, и их владельцы подвергают постоянному риску не только себя, но и окружающих.

Возможно причина в том, что размер действующего уже несколько лет штрафа недостаточен для того, чтобы принудить автовладельцев следить за техническим состоянием своего авто.

Давайте выясним, какие санкции за лысые колеса установлены в настоящее время. Если сотрудники ГИБДД оштрафовали вас за езду на лысых покрышках незаконно, наказание можно оспорить. Обратитесь за помощью к юристам.

Нет времени читать статью?

Почему нельзя ездить на лысой резине

Колесные скаты играют важную роль в управляемости и проходимости автомобиля. Они относятся к расходным элементам и периодически требуют замены. В зависимости от качества приобретенных вами скатов пробег, который позволяет их эксплуатацию, составляет от 10 до 50 тыс. км. Но рано или поздно любые скаты стираются, и их необходимо заменять.

Есть несколько причин того, что государство требует производить замену лысой резины на качественную и наказывает неисполнение этого требования штрафом:

  1. Лысые шины даже на сухом и качественном асфальтовом покрытии не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой. Машину может заносить при поворотах. На высоких скоростях при сильном боковом ветре автомобиль с некачественным протектором скатов может перемещать ветром по дороге. Естественно, это опасно.
  2. На мокрой или скользкой дороге управляемость автомобиля с лысой резиной падает почти до нуля, поэтому штраф за это нарушение — очень мягкое наказание. Неуправляемый транспорт способен натворить больших бед. Возможны не просто столкновения с причинением материального ущерба, но и гибель водителей и пассажиров в ДТП.
  3. Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием. Это может привести к тому, что будет сбит пешеход, и к другим дорожно-транспортным происшествиям.
  4. Все знают — как только дороги становятся скользкими, города России утопают в автомобильных пробках. Причина этого — владельцы машин, продолжающие ездить в осенне-зимний период на летних или стертых скатах. Сцепление такого автомобиля с дорожным покрытием позволяет ему передвигаться только с крайне медленной скоростью или не позволяет передвигаться вообще. Такие машины замедляют общий дорожный поток, а иногда и останавливают его полностью.
Читать еще:  Появилась ржавчина на кузове что делать

Поэтому штрафы в установленных сейчас размерах — наверное, даже недостаточное взыскание за эксплуатацию машины на некачественных колесных скатах.

Каков размер штрафа за лысую резину

Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

С какого момента резина считается лысой?

Отыскать указания на допустимую высоту протектора для механических транспортных средств можно в правилах дорожного движения. Нужные показатели находятся в п. 5 приложения к этому документу, посвященного неисправностям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. ПДД устанавливают необходимую высоту протектора для разных типов колесной техники:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

Следует знать, что иногда высота протектора покрышек в миллиметрах может не защитить вас от штрафа. Ряд фирм-производителей снабжает свои скаты индикатором допустимого износа.

Такую продукцию можно эксплуатировать до тех пор, пока высота протектора выше индикатора. Если она сравнялась с ним, вас ожидают штрафные санкции. На это в приложении к ПДД имеется четкое указание.

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Читать еще:  Являются ли права документом удостоверяющим личность

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Какой штраф за «лысую» резину

  • Какой штраф за «лысую» резину
  • Опасность передвижения на стёртых покрышках
  • Штраф за езду на «лысой» резине в 2019 году
  • Размер штрафа
  • Будет ли контролироваться состояния резины автотранспорта

К 2018 г. состояние на дорогах ухудшилось, поэтому правила дорожного движения ужесточились. За передвижение на «лысой» резине предусмотрен штраф, но, самое печальное — это угроза ДТП для окружающих.

Опасность передвижения на стёртых покрышках

Протектор автомобильной резины спустя время стирается. Такие шины небезопасны для езды на любой дороге. Покрышки без рисунка плохо сцепляются даже с ровным асфальтом.

Еще опаснее управлять автомобилем на мокрой дороге, все колеса теряют сцепку, и машина стает неуправляемой. Кроме того, «облысение» резины приводит к неизбежным последствиям — снижению прочности колеса. Для изношенной шины стать судьбоносным может даже наезд на маленький бугорок асфальта или попросту резкий манёвр. От этого она может лопнуть на ходу.

Стёртые покрышки очень увеличивают риск ДТП. Если представить только денежные потери от возможной аварии, то замена всего комплекта изношенных колёс на новые превращается в невероятно выгодное вложение финансов. Резину стоит заменить, если глубина протекторного рисунка уменьшилась до 1,6 мм.

Существуют разные виды износа резины:

  1. Изнашивание протектора посередине.
  2. Грыжа шин (выпирание) и трещины сбоку.
  3. Вмятина по диагонали с признаками износа протектора.
  4. Излишний износ протекторного рисунка по краям.
  5. Выпуклый износ бокового протектора.
  6. Плоские пятна износа.
  7. Изнашивание передней кромки.
  8. Односторонний износ резины.
  9. Износ шин до индикатора.

Штраф за езду на «лысой» резине в 2019 году

Законоположение об авторезине по сезону пока готовится. Комитет Госдумы предложил рассмотреть законопроект о взыскании в 2000 рублей за использование летних шин в зимнюю пору. Та же сумма ожидает тех, кто эксплуатирует зимние покрышки в тёплые месяцы года.

Согласно статье 12.5 КоАП п.№1, управлять транспортом, имеющим неполадки нельзя. Штраф за шины с недостаточным протектором могут выписать не за использование летней резины в холодную пору, а за несоответствующую глубину протектора согласно правилам.

По нормам, водитель будет оштрафован, если высота протекторного рисунка меньше чем:

  • для мотоциклов — 0,8 мм;
  • для автобусов — 2 мм;
  • для грузовых авто — 1 мм;
  • для легковых авто — 1,6 мм.

Размер штрафа

На данный момент штрафные санкции за использование автотранспорта с неполадками составляет 500 руб. В скором времени взыскание увеличится в четыре раза. Что и заставит владельцев авто, относится внимательнее к своевременной замене покрышек.

Будет ли контролироваться состояния резины автотранспорта

На сегодняшний день, самый оптимальный вариант проверить ситуацию с автопокрышками и соответствие их по сезону — это техосмотр. Но проблема в том, что новые авто обходятся без него, а старые обязаны проходить ТО 1 раз в год. Поэтому, в данном случае, технический осмотр задачи не решит. Пока контроль не осуществляется, но если взыскания будут регулироваться кодексом, владельцам авто придётся всерьёз задуматься о своевременной замене шин.

Так как при недобросовестном подходе к этому вопросу, сумма неустойки может дойти до цены нового комплекта авто шин. По итогу, в скором будущем вопросы по контролю за состоянием протекторного рисунка будет решён не в пользу фанатов колесить на «лысых» шинах.

Несмотря на то, что взыскания за езду на «лысой» резине остались прежними, стоит помнить о замене шин вовремя. Стёртый рисунок протектора может привести к негативным последствиям и аварии. Сколько дорожно-транспортных происшествий происходит из-за халатности автолюбителей. Не забывайте о безопасности — качественный комплект покрышек обеспечит хорошее сцепление машины с дорогой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Штраф за «лысую» резину определен в 2000 рублей

Близится решение истории со штрафами за использование несезонных шин. Комитет по транспорту Совета Федерации рекомендовал Государственной думе принять поправки в КоАП РФ в первом чтении.

Кто из автомобилистов не стоял в тягучих пробках, вызванных первыми снегопадами? Большегрузы буксуют на уклонах и блокируют трафик. Груженые фуры намертво врастают в землю и ждут часами, пока погода смилостивится, и лед под колесами растает. А проблема-то кроется в малости — в своевременной замене «лысых» покрышек на «зубастые».

Читать еще:  Штраф за невключенный ближний свет

Систематизировать использование сезонной резины народные избранники хотят уже около двух лет. Еще в 2014 году начались первые обсуждения. Как повод введение нового технического регламента Транспортных средств, принятый странами таможенного союза. Однако в России не существовало нескольких пунктов в Кодексе об административных правонарушений (КоАП), позволяющих инспекторам подойти в автомобилистам с щекотливыми вопросами о глубине протектора. КоАП РФ не предусматривал отдельную санкцию за нарушения требований.

Новый законопроект, рассмотренный Комитетом по транспорту Совета Федерации и должен расставить все точки на «i». В целом он направлен на систематизацию работы крупных перевозчиков, отмечают сенаторы.

На прошедших слушаниях в СФ рассказывалось, что заторы образуются не только в Москве, но и на ярославской трассе «Холмогоры» на стыке Московской и Владимирской областей, а так же в других проблемных местах, где много холмов и спусков.

Стоит подойти к крупным грузовикам и слезы наворачиваются на глаза. Резина у многих не просто «лысая» или вулканизированная, но даже с выступающим кордом и расслаивающийся структурой. Грузовые покрышки стоят десятки тысяч рублей, и хозяева тянут с заменой.

Изношенные колеса нередко взрываются под нагрузкой. Сильный хлопок может сбить водителей легковушек с траектории, в особенности при обгоне, пугают и приводят к столкновениям. Куски резины нередко летят по сторонам и как снаряды бьют встречные автомобили. Такими ошметками завалены обочины всех федеральных трасс.

В общем, усиливать контроль над большегрузами необходимо, уверены сенаторы Вадим Тюльпанов и Андрей Клишас , разработавшие поправки в кодекс. Комитет по транспорту поддержал их инициативу и после консультаций с правительством направил документы в Государственную думу.

За управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес предлагается установить административный штраф в 2 тысячи рублей.

«Идея законопроекта приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», — рассказывает сенатор Вадим Тюльпанов. — В Регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек». Технический регламент ТС и устанавливает запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль. Санкции каждое государство определяет собственным законом.

Комитет Совета Федерации рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Если это произойдет, то с 1 января он может вступить в силу.

Как понять, что шина изношена

Стёртый протектор шины влияет не только на её сцепные свойства, но и на безопасность при управлении автомобилем. Какие признаки говорят о том, что резину пора менять?

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Почему нельзя круглый год ездить на зимней резине?

Зимняя резина на эксплуатацию в теплое время года не рассчитана совершенно, при температуре выше +7 градусов она теряет свои свойства.

В жару автомобиль на «зиме» становится плохо управляемым: во время некоторых маневров его может заносить, к тому же машина плохо набирает скорость, а тормозной путь при этом существенно удлиняется.

Если говорить о шипованной резине, то из неё при езде летом будут вылетать шипы. То есть к зиме она «облысеет» и будет не такой уж шипованной, из-за чего вы можете попасть в ДТП.

Кроме того, если вы не снимаете зимнюю резину несколько лет подряд, то колеса могут начать подпускать.

В общем, мой вам совет — не ленитесь и не пытайтесь экономить. Покрышки следует менять обязательно. Если этого не делать, то вам же выйдет дороже — во всех отношениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]