English

Почему запретили тонировку передних стекол

Эксперт объяснил, почему нельзя запрещать тонировку задних стекол

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров направил в МВД предложение полностью запретить тонировку автомобилей. По его мнению, подобная мера повысит уровень антитеррористической безопасности. Эксперты с подобной трактовкой не согласны.

Тонированные стекла, за которыми непременно скрываются злые террористы или как минимум плохие люди, которым есть, что скрывать – древний стереотип, прочно обитающий в умах «особо законопослушных» граждан. Увы, до сих пор некоторым невдомек, что тонировка является способом сберечь организм от палящих солнечных лучей, а личные вещи от чужих глаз. Где находятся границы дозволенного в настоящее время и что думают рядовые граждане и эксперты об инициативе?

Что можно и чего нельзя в настоящее время

Тонировка регламентируется ГОСТом, допускающим любую степень затемнения задних боковых и заднего стекла. Более того, сотрудники ГИБДД практически никогда не проверяют полусферу, поскольку ее непрозрачность не считается чем-то противозаконным. Параметры тонирования передних стекол – это другая история. Они строго регламентированы, и ключевым в ГОСТ является показатель светопропускания, который не должен быть ниже 70%. Требования к светопропусканию лобового стекла выше – оно не должно быть меньше 75%.

Несоответствие тонировке ГОСТ наказывается согласно части 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Пора запретить запрещать

Высокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов. По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку.

«Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер. В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния. В этой жизни существует не только кнут, но и пряник, а регулирование может осуществляться не только за счет запретов, но и за счет разрешений и более мудрого подхода», – говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его мнению, тонировка никак не влияет на антитеррористическую безопасность. В самом терроризме больше мифов, чем цифр – пострадавших в терактах на порядки меньше, чем в техногенных катастрофах. «Тонировка является средством защиты от воров, которые не видят, что лежит на заднем сиденье. Она защищает от солнца и неправильно отрегулированных фар. Если бы у меня не было тонировки на задней части автомобиля, то я мог много раз попасть в аварию из-за того, что сзади пристраивался человек с прожекторами, «выжигающими» глаза. Кроме того, у нас страна большая и разная. Попробуйте сейчас поездить на юге без тонировки. Там она является средством безопасности водителя, потому что без нее солнце настолько интенсивное летом, то мозги буквально «плавятся»», – резюмировал Шкуматов.

Читать еще:  Прекращение регистрации ТС после продажи

Почему в России запрещено тонирование передних стекол?

Почему запрещена тонировка передних стекол в России? Какой уровень светопропускания допустим для лобового стекла? Действительно ли тонированные стекла снижают уровень безопасности водителя? Подобные вопросы появляются у каждого автовладельца, который задумывается о тонировке своего авто.

Почему нельзя тонировать лобовое стекло?

Формулировка не совсем верная: тонировать можно, но при этом важно помнить, что в соответствии с действующим законодательством уровень светопропускаемости должен быть не менее 75%. Почему государство предъявляет такие строгие требования к автовладельцам?

Во-первых, это забота о безопасности самих водителей. Считается, что затемненные стекла ухудшают видимость и даже повышают риск создания аварийных ситуаций.

Вторая причина введения ограничений на тонировку — безопасность самих сотрудников ГИБДД. Стражи порядка хотят быть уверенными, что в салоне авто за тонированными стеклами не распивают алкогольные напитки, не перевозят оружие, различные запрещенные вещества и не совершают иных противоправных действий.

Однако несмотря на государственные запреты, многие автовладельцы продолжают тонировать лобовые стекла. Если вам нравятся затемненные стекла, вы в курсе действующих штрафов, и они вас не пугают, тогда почему бы не сделать качественную и красивую тонировку? Разумеется, при этом нужно быть готовым, что инспектор ГИБДД может остановить вас и провести проверку светопропускаемости стекол.

Штрафы за неправильную тонировку

Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет.

Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало. Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.

Сегодня санкции не такие жесткие, но штраф за неправильную тонировку по-прежнему остается и составляет 500 рублей. Действующие требования для стекол следующие (в соответствии с действующими ГОСТами и КоАП РФ):

  • Для лобового стекла светопропускаемость должна составлять не менее 75%
  • Для передних боковых — не менее 70%
  • Заднее ветровое и задние боковые стекла можно тонировать лишь с одним ограничением: не использовать зеркальную пленку.

Профессиональная тонировка в Garage Style

В наших центрах Garage Style вы всегда можете сделать любой вид тонировки своего авто. Мы работаем с материалами от лучших мировых производителей, досконально знаем технологию тонирования авто и много лет профессионально занимаемся тонировкой. Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на тонировку своего автомобиля в Garage Style!

Почему запрещают тонировку передних стекол?

Вопрос: Почему запрещают тонировку передних стекол?

Автор: Саша.

Ответ от ГИБДД: Таковы правила. Требования к тонировке оговариваются ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (на этот документ опирается «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»), согласно которому светопропускная способность:
— ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должна быть не менее 75%;
— стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должна быть не менее 70%;
— прочих стекол, остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла не нормируется.

Читать еще:  Что означают красные номера на автомобиле

Ответ редакции: запрет тонировки передних стекол обусловлен современными требованиями безопасности. Во-первых, для водителя тонированной машины снижается видимость в боковые зеркала и окна (это особенно заметно в темное время суток и при сильно загрязненных боковых стеклах). Во-вторых, инспектор, остановивший транспортное средство, должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. В случае сильно тонированных стекол у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, инспектор не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник, готовый посягнуть на жизнь сотрудка ГИБДД, или неадекватный человек, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Не сможет инспектор заметить и преступления, которое возможно происходит в машине. Нападение на водителя, например. Также в случае ДТП с участием машины с тонированными стеклами даже по показаниям свидетелей будет сложнее установить, кто конкретно сидел за рулем.

Почему запрещают тонировку стёкол в автомобилях

Сегодня многие уже даже не помнят, что были времена, когда запрет на тонировку воспринимался как глупая формальность. Ведь водители ради тонировки готовы были отдавать 500 рублей штрафа. А сколько машин было на дорогах, у которых стекла были полностью «черные», сложно себе представить. Но наступил 2012 год — роковой для автомобилистов.

Появляется закон, который дает понять, что прежним временам приходит конец. Ведь теперь водителя ждало наказание не только в виде 500 рублей, но и лишения номерного знака на время, пока не будет устранено нарушение. Причем не всегда можно на месте просто снять тонировку, получить номера и спокойно ехать дальше. Нужно отправляться в отделение ГИБДД, сталкиваться с бюрократическими моментами. Но если повезет, то сотрудники просто просят на месте снять тонировку, не выписывают штраф и отпускают.

Естественно, мы не говорим о задних стеклах. Здесь никаких запретов нет. В случае с передними все строго. Есть даже четкие нормы. У лобового стекла светопропускание должно составлять как минимум 75%. В случае с боковыми передними на 5% меньше.

Такие нормы в любом случае ликвидировали тонировку. Потому что с помощью атермальной пленки с такими показателями ничего в салоне не скроешь. Максимум, что она даст, салон не будет сильно греться (и то не факт).

Распространенная причина запрета тонировки — это высокая вероятность попасть в ДТП из-за пленки. Ведь изнутри видимость плохая. Но что на деле? Лобовое стекло тонировать действительно абсурд. А вот тонировка боковых передних в большинстве случаев никак не мешает водителю. Это с легкостью подтвердят автомобилисты, которые наездили с такой тонировкой десятки тысяч километров.

Самое забавное, что вы не найдете какую-то подтвержденную статистику, согласно которой тонировка — действительно враг и большая опасность.

На самом деле, запрет на тонировку — это действительно повышение безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД…

Итак, сотрудник тормозит машину. Из-за тонировки ему совершенно ничего не видно, что происходит в салоне. А сюда добавляем еще и ночь. Соответственно, какие действия совершает водитель в машине, неизвестно. Зато известны случаи, когда сотрудников ГИБДД ранили огнестрельным оружием, когда те подходили к боковому переднему стеклу. Ведь инспектор до самого последнего момента не знает, что на него наставили оружие. Звучит как фантастика, но преступность на дороге не редкость. Сотруднику ГИБДД важно контролировать ситуацию в таких случаях и быть готовым к ответным действиям.

Читать еще:  Срок действия протокола об административном правонарушении ПДД

Логичен ли запрет? Действительно. Другое дело, что немного упростить закон было бы тоже логично. Легкое затемнение не помешает сотрудникам ГИБДД увидеть водителя в салоне и проследить за его действиями. Сейчас же разрешено настолько легкое затемнение, что его таковым даже не назовешь.

В РФ хотят ввести запрет на тонировку задних стекол автомобиля

Совсем недавно появилась информация о том, что в Госдуме обсуждается изменение законодательства связанное с вопросом полного запрета тонировки автомобилей.

Инициаторы этого закона надеются таким образом помочь государству в борьбе с терроризмом. Хотя раньше планировалось только увеличение штрафа за чрезмерное затемнение лобового и передних боковых стекол. Сейчас же планируется ввести полное ограничение на тонирование.

Окончательное решение по данному вопросу будет принимать комиссия, состоящая из членов комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству и Министерства Внутренних Дел.

Письмо с предложением о проведении заседания было направлено в МВД еще в начале весны прошлого года. Его автором является Владимир Петров – депутат законодательного собрания Ленинградской области.

Для тех, кто забыл – основной целью инициаторов полного запрета тонировки является повышение эффективности борьбы с терроризмом в стране. Данная мера уже введена в регионах Северного Кавказа и некоторых странах Евросоюза.

В настоящее время в действующей редакции техрегламента Таможенного Союза указаны требования, согласно которым лобовое и боковые передние стекла автомобиля должны обладать уровнем светопропускания не менее 70%.

Чтобы зафиксировать нарушение в нормах тонировки, инспекторы полиции используют специальное оборудование. С его помощью они нередко совершают рейды с целью проверки уровня светопропускания стекол автомобилей. Если обнаружено нарушение, водитель может или устранить его на месте, или заплатить штраф.

На данный момент за неправильную тонировку придется заплатить 500 рублей. Еще недавно инспектора имели право снять с автомобиля номера, чем ограничивали его эксплуатацию. Однако сейчас это действие стало неактуальным, ведь любой желающий может заказать себе дубликаты государственных знаков в специализированной фирме.

Еще 4 года назад вставал вопрос об увеличении суммы штрафа за первое нарушение с 500 до 1500 рублей. Если бы водитель повторно превышал нормы тонировки, сумма наказания увеличивалась до 5000 рублей. Но данная инициатива не нашла достаточной поддержки в Госдуме и зимой 2018 года была отклонена.

Таким образом, если нововведение относительно тонировки стекол будет введено, большинству автовладельцев придется как минимум проверять свои машины на соответствие нормам светопропускания, а как максимум полностью снимать затемняющую пленку.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]