Считается ли ДТП если нет столкновения

Считается ли ДТП если нет столкновения

Дело было так. Первый вылетел на встречку, второй, идя по своей полосе во избежание столкновения, улетел в кувет. Вызвали ДПС, оформили, был суд, где виновником признан тот чел, который вылетел на втречку. После обращении в страховую компанию виновного был выдан отказ в выплате. Мотивируя тем, что согласно пункта 6 Правил «Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.» Там же есть продолжение. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях. Правильно ли я понимаю, что не смотря на отказ страховой, я могу предъявить страховой требования? или все-таки к виновнику ДТП? Есть еще один момент. МАШИНА СЕЙЧАС ПРОДАНА.

Поскажите, плиз, что мне делать?

К страховой, виновника в соответчики.

Непонятна вина обоих.
Роман, поясни, плиз.

Если я ухожу от лобового и улетаю в кювет — где моя вина?

Роман, вы опять торопитесь с выводами. :sm23:

ГИБДД уже установило вину в этом ДТП, вы-то что выдумываете?

Я говорю исключительно из имеющегося опыта.
не один год оттрубил в страхвовой компании, и в таких случаях вопрос никогда не решался так, что не взыскивали со страховой.
Всегда взыскивают.
У судей тут как в споре с потребами-всегда сторона потребы права. и нужно ооооооочень постараться, чтобы со страховой не взыскали.

У меня в практике была ситуация, когда на границе водитель камаза попал колесом в ямину.
Вопрос, в какой момент сломался стопорный палец на тягаче. так и остался спорным, но страховой пришлось возмещать ущерб, причиненный падением досок на стоящую рядом автомашину. Суд так решил. Хотя-вроде не ДТП, если поглядеть с другой стороны
причем ему идиоту (водителю легковой) погранцы говорили-сейчас пойдут фуры, встань в другое место. как чуяли гады.

Бесконтактное ДТП

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

Определение бесконтактного ДТП

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения. Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться. Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

Что делать в первую очередь, если не было касания

  • Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
  • После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует. За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
  • Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
  • Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь.
  • Далее необходимо вызвать сотрудников полиции. Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя. Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно.
  • Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего. Если авария произошла вблизи зданий, нужно осмотреть их на наличие видеокамер, направленных в сторону места ДТП. Важно обратиться к руководству организации или к охраннику здания и попросить сохранить видео.
  • Нередко из-за стресса виновник путается в собственных показаниях. Пострадавшему же необходимо сохранять спокойствие и предпринять все меры предосторожности. Самообладание поможет возместить причиненный ущерб.

При отсутствии виновной стороны на месте дорожного происшествия важно спросить всех присутствующих, запомнили ли они номер машины виновника и могут ли дать показания инспектору ГИБДД. Возможно, придется финансово отблагодарить свидетелей, но это окупится при решении суда в пользу пострадавшего.

Когда приехали сотрудники ГИБДД

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

  • При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
  • Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз «я его не видел», «мне казалось» и прочих.
  • Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
  • Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
  • Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство. Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать.

Если вменяют 10.1 Правил

Что означает пункт ПДД 10.1 — Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Читать еще:  Проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД

Зачастую инспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности за нарушение пункта 10.1 правил. Свое решение сотрудники ГИБДД мотивируют тем, что водитель обязан двигаться с небольшой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить ТС в случае возникновения опасности.

Соглашаться с обвинением категорически нельзя, хотя обвинение по данному пункту вполне обосновано со стороны инспекторов. В протоколе необходимо выразить несогласие с вменяемым нарушением и потребовать помощи адвоката (защитника). Главная задача — добиться привлечения к ответственности виновника происшествия.

Если бесконтактное ДТП произошло в результате вашего маневра

Многие автоюристы придерживаются мнения, согласно которому при обнаружении опасности правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя тормозить, а не совершать какие-либо маневры. Несмотря на то, что судебная практика по большей мере склоняется к этому утверждению, назвать его абсолютно верным нельзя.

Некоторые судьи поддерживают мнение о том, что п. 10.1 регламентирует принятие мер при обнаружении водителем опасности, но не запрещает маневрирование. Автомобилист может самостоятельно ознакомиться с текстом пункта и принять для себя решение относительно этого вопроса.

При судебном разбирательстве в целях защиты можно прибегнуть к статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Закон гласит, что нарушение не признается, если оно было совершено вынуждено в целях предотвращения более опасных последствий. Главная сложность при бесконтактном ДТП — доказать, что последствия столкновения с автомобилем виновника были бы серьезнее, чем при отказе от маневров.

Таким образом, водителю не поможет КоАП, если при избежании столкновения он сбил несовершеннолетнего пешехода. В данной ситуации последствия аварии с большей степенью вероятности были бы менее плачевными. Виновным признают маневрировавшего водителя.

Важно знать: виновником ДТП признается лицо, действия которого привели к происшествию. В суде дела нередко решаются ответом на вопрос: «Отсутствие нарушения ПДД со стороны какого участника и с какой вероятностью могло бы предотвратить ДТП?».

В случае, если сотрудник ГИБДД выписал постановление только в отношении пострадавшей стороны, его можно обжаловать и добиться признания судом обоюдной вины. Инспекторы не имеют полномочий определять виновность в аварии. Как показывает практика, при получении одним из участников постановления другая сторона может потребовать компенсации в страховой компании по полису ОСАГО.

Так, вмененное нарушение правил можно обжаловать и добиться справедливости в судебном порядке. По итогу разбирательства вина будет установлена обоюдно или же вся ответственность перейдет виновнику ДТП.

Действия пострадавшего для быстрого получения выплат

Решительность и быстрота потерпевшей стороны позволят ей получить компенсацию в ускоренном порядке. Важно уделить внимание следующему ряду моментов:

  1. Доказать, что предпринятые действия были необходимы для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это действие поможет избежать претензий об обоюдной виновности сторон.
  2. Внимательно оформлять документы и незамедлительно собрать доказательства, чтобы установить личность виновного участника и получить компенсационные выплаты.
  3. Оперативно предоставить машину страховой компании для осмотра.

Если размер ущерба превышает максимальный размер выплат по страховке, недостающую сумму можно потребовать у виновника. Для этого необходимо подать в суд соответствующий иск.

Страховщик может выразить отказ в перечислении денег, ссылаясь на правила ПДД, которые обязывают водителя остановиться при возникновении опасности. В качестве опровержения можно привести иные пункты, гласящие, что водитель должен действовать в зависимости от особенностей ситуации.

Еевропротокол при бесконтактном ДТП?

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя, так как он предполагает столкновение двух автомобилей. При рассматриваемой аварии между ТС участников не было касания.

Выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

При покупке полиса обязательного страхования автомобилисты не могут изменять перечень страховых случаев. Так, при фиксировании инцедента при бесконтактном ДТП необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Вина должна быть в обязательном порядке установлена (одного водителя или нескольких);
  • Личность виновного участника должна быть известна (розыск скрывшегося участника возлагается на сотрудников МВД, но пострадавший может предоставить какие-либо доказательства или сведения);
  • Установлена причинно-следственная связь между действиями виновной стороны и произошедшими последствиями.

Все доказательства и подтверждения виновности необходимо собирать сразу же после аварии. Получение страховки по полису ОСАГО будет проходить в соответствии с общими правилами.

Пострадавший может обратиться в суд при неправомерном отказе в выплатах со стороны представителей страховой организации. Также судебная практика последних двух лет доказала, что при неполном возмещении со стороны страховой компании требовать остаток средств можно с виновника.

Выплаты по КАСКО

При наличии полиса добровольного страхования участники самостоятельно принимают решение относительно страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб. По полису КАСКО при возникновении повреждений на автомобиле от угона нельзя добиться компенсации. При наличии этого риска в перечне страховки, автомобилист может обращаться в страховую фирму за получением денежного возмещения.

Судебная практика

При неправомерном отказе в предоставлении компенсации со стороны страховщика, пострадавшая сторона может собрать все доказательства вины клиента организации и обратиться в правоохранительные органы. Согласно судебной практике результат таких действий бывает самым разным.

Итогом разбирательства может быть как признание виновности обеих сторон, так и полное удовлетворение поданного пострадавшим иска. Чтобы суд привлек к ответственности только виновника дорожного происшествия, необходимо доказать прямую связь между нанесенным ущербом и его противоправными действиями.

Нередко пострадавшие выигрывают дело с помощью профессионального юриста. Не стоит переоценивать свои силы, так как в ходе судебного дела очень важно грамотно предоставить все доказательства.

Заключение

ДТП без касания предполагает наличие стороны, действия которой привели к наступлению аварии. Если виновник скрылся с места происшествия, необходимо сразу приступить к сбору сведений и доказательств. После приезда сотрудников ГИБДД пострадавшая сторона не должна признавать свою вину, но давать четкие развернутые ответы.

Такой вид аварий не предполагает прямого возмещения ущерба. Пострадавший должен самостоятельно обращаться в страховую компанию нарушителя. Действительно, при бесконтактном ДТП получить компенсацию довольно трудно. Однако при наличии доказательств и грамотном подходе пострадавшая сторона все же может обратиться в суд и выиграть дело.

Нет столкновения – нет выплаты?

Опасность №1: кто виноват?

Один из повсеместно распространённых случаев отказа в выплате страховой суммы по полису ОСАГО – отсутствие касания двух транспортных средств. Страховщики объясняют отклонение претензий на компенсацию ущерба сложностью в доказательстве причинно-следственной связи между самим ущербом и действиями одной из сторон. Можно ли получить деньги от страховой компании или придётся восстанавливать автомобиль за свой счёт? Приведём примеры типичных ситуаций:

  • Впереди идущий по вашей полосе автомобиль неожиданно начинает резко тормозить.
  • Вас подрезают.
  • Автомобиль с полосы встречного движения перестраивается на вашу.

Вы во избежание столкновения совершаете манёвр (на соседнюю полосу или полосу встречного движения или в кювет), и автомобиль получает повреждения об отбойник, канаву, бордюр и т. д.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Вы не успели разглядеть или записать номер автомобиля, ставшего препятствием на пути движения. Второй водитель с места происшествия скрылся или же категорически отрицает собственную вину.

Читать еще:  Переоформление страховки при продаже автомобиля

Совет: ищите свидетелей. Настаивайте на наличии претензий к виновнику происшествия, даже если его личность не будет установлена.

Опасность №2: не дают справку

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, отказывают в оформлении справки, ссылаясь на отсутствие касания между двумя движущимися ТС.

Совет: настаивайте на оформлении справки. Без неё к страховщику обращаться бессмысленно.

Что гласит закон?

Обратимся к ряду законодательных актов, которыми руководствуются как сотрудники ГИБДД, так и страховщики:

В ПДД записано (п. 10.1): «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Понимать это следует прямолинейно: манёвры по соседним полосам и кюветам не предусмотрены (так трактуют страховщики), но и не запрещены. Однако если при маневрировании вы задеваете третье транспортное средство, то сами становитесь виновником ДТП.

Там же дано определение ДТП (п. 1.2): это событие, возникающее с участием ТС в процессе его движения, в результате которого наблюдается какой-либо материальный ущерб или получают травмы люди (вплоть до несовместимых с жизнью). Как видим, про прямое столкновение ТС нет ни слова. В законе об ОСАГО так же нет указания на необходимость столкновения.

В Правилах страхования говорится об обязанности страхователя позаботиться об уменьшении ущерба. То есть, если водитель имел возможность минимизировать убытки, но не сделал этого, то это – нарушение Правил. Рассматриваемое нами маневрирование есть не что иное, как разумный шаг по минимизации потерь. Само собой разумеется, что при этом вы не должны мешать движению других автомобилей. Кстати, понятие «создание аварийной ситуации» в современных ПДД отсутствует.

Обратимся к Гражданскому Кодексу РФ. В статьях 15 и 1064 сказано, что вред, причинённый имуществу и/или здоровью человека, должен быть компенсирован в полном объёме непосредственным виновником.

Страховщик отказал в выплате по ОСАГО: что делать?

При ДТП без столкновения крайне сложно самостоятельно урегулировать вопрос возмещения ущерба по полису ОСАГО напрямую со страховщиком. За помощью лучше всего обратиться к страховому юристу, который поможет оформить бумаги так, чтобы можно было рассчитывать на компенсацию. Как уже говорилось, основная сложность заключается в доказательстве наличия причинно-следственной связи между наличествующим ущербом и действиями второй стороны. Для этого необходима автотехническая экспертиза – настаивайте на её проведении. Результатом данной оценки должен стать вердикт о неизбежности столкновения и получения не меньших потерь. Кроме того, эта же экспертиза докажет, что не сам страхователь самостоятельно причинил ущерб своему автомобилю.

Для определения противоправности действий второй стороны необходимо обратиться к ПДД и определить те нормы, которые были нарушены. Зафиксированные в Постановлении об административном правонарушении, они станут достаточным доказательством вины участника дорожного движения. Ущерб вследствие ДТП без столкновения может быть компенсирован по ОСАГО даже в случае отрицания вторым участником своей вины.

ДТП без столкновения. ПОМОГИТЕ разобраться!!((

Опции темы
Поиск по теме

ДТП без столкновения. ПОМОГИТЕ разобраться!!((

Всем доброго времени суток. Ребята помогите пожалуйста кто сталкивался с ДТП при котором не было столкновения.
Ситуация банальна:
Две полосы, кто с Новокузнецка кольцо Ноградская-Павловского, иду по правой полосе на кольцо, т.е. движение прямо, слевой полосы водитель начинает маневр направо. Он не убедившись что его не пропускают продолжает маневр, т.е. мне в крыло, соотвественно руль вправо и совершен наезд на бардюр, примерно 50 см скорость50-60 км.ч, дно машины вдребезги. Виновник, слава богу есть такие люди, с места ДТП не уехал, у него никаких повреждений нет, ДПС сказали что дтп не произошло, т.к. это с моей стороны только наезд на препятсвие. Соотвественно вообще не согласная, идем в ГАИ, водитель второй машины признает себя виноватым что я ушла от столкновения что повлекло наезд. Ему выписали штраф в размере 100 руб, мне сказали что страховая не выплатит ничего, можно не стараться, но я всё же верю в себя, всё таки ущерб машине 40 т.р. которые на дороге не валяются. В страховую пойду только завтра, но уже хочу быть готова на 100%. В интеренте особо ничего нет по делу, поэтому надежда на вас.

з.ы. По мере поступления и решения проблем буду отписываться

В интеренте особо ничего нет по делу,

В интернете и в ПДД четко сказано, что в таких случаях вы обязаны были просто жать на педаль тормоза.
п.с. надо было подставлять крыло.

ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?

Бесконтактное дорожное происшествие всегда заканчивается для автовладельцев ремонтом авто за свои деньги. Давайте разберемся, так ли сложно выявить виновника, какие сложности появляются для доказательства поиска и вины скрывшегося виновника ДТП. Узнаем, куда обращаться, как возместить ущерб и что говорит судебная практика.

В чем сложность бесконтактного ДТП

Наиболее популярные схемы ДТП без касания автомобиля потерпевшего с виновником:

  1. Пешеход вышел на проезжую часть в неположенном месте, а автомобиль, чтобы не сбить его, столкнулся с другим авто. Пешеход ушел, а виновником признали водителя.
  2. Водитель подрезал без касания другую машину, которую занесло, и она врезалась в столб.
  3. Одна машина резко перестроилась в соседнюю полосу, другая, уходя от нее, также переехала в другой ряд, столкнувшись с другим авто.
  4. При проезде перекрестка в прямом направлении, вам закрыла движение поворачивающая налево со встречной полосы другая машина. Вы, избегая аварии, врезались в другой автомобиль, а виновник скрылся.

Для решения проблем в таких авариях возникает три вида сложностей:

  1. Истинный виновник обычно скрывается с места аварии, а найти его не так просто. Расследование и поиск могут растянуться до двух месяцев.
  2. Даже если виновник на месте, то суды чаще всего перекладывают вину на вас, ссылаясь на пункт ПДД 10.1, который говорит о неправильно выбранной скорости.
  3. Страховщики часто отказывают в компенсации за ремонт, надеясь, что суд признает виновным вас, несмотря на то, что ГИБДД считает иначе.

Многие источники в Интернете утверждают, что не стоит надеяться на возмещение ущерба при ДТП без касания. Это неверная позиция, можно вполне отстоять невиновность и получить деньги.

Что делать при бесконтактном ДТП

Вначале разберемся, как поступать, если произошла дорожная авария без касания, независимо от других обстоятельств.

  1. Включить аварийную сигнализацию, установить треугольный знак аварии и при наличии пострадавших вызвать скорую помощь.
  2. Попытаться найти очевидцев происшествия, желательно с видеорегистраторами. Это послужит доказательством, если виновник уехал.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД. Сообщите им о скрывшемся виновнике: его номер машины, приметы. При этом не следует говорить, что ДТП было бесконтактным.
  4. Не убирайте автомобиль с дороги. Если пострадавших нет, то авто нужно убирать, но тогда вы лишитесь доказательств и возмещения ущерба.
  5. Поищите поблизости видеокамеры, которые установлены на зданиях, даже если они направлены не в вашу сторону. Многие камеры имеют широкий угол обзора. Посетите здание с камерой, и попросите людей сохранить видеозапись.
  6. Если виновник не скрылся, запишите номер его машины, сфотографируйте водителя. Поговорите с ним под запись о происшествии. Вам нужно собрать побольше доказательств его вины, которые помогут в суде.
  7. Если виновник уехал, поговорите с окружающими людьми, может быть кто-то запомнил его номер машины. Поговорите с ним, чтобы человек дождался прибытия ГИБДД для оформления показаний.
Читать еще:  Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы

Что делать, когда прибыла ГИБДД

Придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Вначале с вас возьмут объяснение о случившемся в письменном виде. Не признавайте свою вину, не разобравшись. Указывайте все факты четко, что вы не превышали скорость, и ничего не нарушали. Напишите, что не могли предвидеть ситуацию, так как виновник вел себя неадекватно.
  2. Попросите инспектора зафиксировать показания свидетелей. Если они отказываются давать показания, то подайте письменное ходатайство сотруднику ГИБДД о привлечении очевидцев с указанием фамилий. Инспектор должен его принять или отказать вам в письменном виде.
  3. Подайте письменное ходатайство о проверке зданий, расположенных рядом, на изъятие видеозаписей ДТП.

Вашей главной задачей должно быть то, чтобы на вас не повесили вину за дорожное происшествие. Если такое произойдет, его можно обжаловать в последующем, но лучше это сделать сразу. Обычно сотрудники ссылаются на пункт 10.1 ПДД о выборе оптимальной скорости, чтобы предотвратить аварию.

Если ГИБДД указывает на пункт 10.1 ПДД

При любых обстоятельствах не соглашайтесь на этот пункт. В протоколе нужно написать, что с нарушением не согласен, нужна помощь адвоката. Вам нужно сделать так, чтобы другому участнику ДТП также выписали постановление о нарушении. Так будет проще это обжаловать.

Пункт 10.1 Правил определяет, что водитель должен выбирать скорость автомобиля, чтобы можно было не допустить аварии. Поэтому вам необходимо:

  1. В объяснении изложить обстоятельства, касающиеся нарушений другим водителем, объяснить, что вы не имели возможность действовать по-другому из-за второго водителя.
  2. Указывайте, что вы двигались с допустимой скоростью, правил не нарушали, учитывали погоду и дорожную ситуацию.

Если авария случилась из-за вас

Автоюристы всегда говорят, что при опасности на дороге, Правила требуют только остановки, а не маневра, о чем говорит пункт 10.1 ПДД. Практика судов в 2019 году также склоняется к этому, но это не всегда оправдано.

Указанный выше пункт, требует о соблюдении мер при появлении опасности, которая обнаружена водителем. Но маневры при этом не запрещены, о чем в решениях указывают судебные органы.

В таком случае нужно брать во внимание статью 2.7 КоАП. Она определяет, что действие не будет нарушением, если оно совершено для предотвращения аварии, но только тогда, когда последствия оказались бы более серьезными, по сравнению с допущенными. При этом есть одна сложность ситуации. Если не допущены последствия, то сложно доказать, что они были бы намного хуже, если бы вы не совершали данный маневр. Но это может доказать судебная экспертиза.

Но вряд ли такая рекомендация поможет, если водитель, отворачивая от аварии, выехал на встречную полосу, а затем сбил человека на пешеходной дорожке. В данном случае последствия предотвращенной аварии меньше, чем те, которые доставлены реально. Поэтому виноват будет в любом случае водитель, совершивший маневр. Вина в аварии определяется не нарушением определенного водителя, а тем фактом, чье нарушение привело к происшествию.

Если инспектор ГИБДД составил против вас постановление, но в то же время не заметил нарушений другого водителя, это нужно обжаловать. Наверняка суд определит обоюдную вину, и назначит каждому участнику индивидуальную степень виновности при бесконтактном ДТП. Важно знать, что инспектор ГИБДД не определяет вину в ДТП. Из практики известно, что если одному водителю выписано нарушение, то другой участник может обратиться к страховщику за возмещением ущерба по полису ОСАГО, и деньги могут выплатить. Вину может определять только суд.

Поэтому выписанное вам постановление можно обжаловать, а суд установит вину каждого участника ДТП без касания.

Как обратиться по полису ОСАГО

Независимо от вида постановления о нарушении, обратиться к страховщику за возмещением ущерба может любой участник. Но страховая компания может отказать, ссылаясь на то, что авария случилась без касания. Страховщик будет проверять, есть ли на самом деле страховой случай, так как ДТП был по вине участника, с которым вы не столкнулись.

В данной ситуации нужно действовать следующим образом:

  1. Вначале нужно заказать независимую экспертизу на предмет обнаружения повреждений автомобиля, чтобы определить сумму ущерба для заявления.
  2. Затем нужно оформить досудебную претензию страховой компании с требованием о выплате компенсации за ущерб. В нем необходимо описать, как произошла авария, и что вы хотите получить.
  3. Если страховщик вам откажет, то дальше можно подавать иск в суд.

К какому страховщику обращаться

Чтобы подавать претензию в свою страховую компанию, должны быть соблюдены следующие условия, указанные в ФЗ-40 статье 14.1 пункте 1:

  1. В аварии без касания нет пострадавших людей.
  2. В ДТП столкнулись более двух транспортных средств.

Во втором условии не все сразу понятно. В законе описано столкновение, которое относится к двум автомобилям. Если в ДТП участвовало два водителя, но пострадавшая только одна машина, то данное условие не работает.

Ситуация получается парадоксальной в том плане, что если другой водитель не уступил вам дорогу, а вы врезались в другой автомобиль, то участников получается уже три. А столкнулись между собой только две машины, и для вас подходит прямое возмещение ущерба. Поэтому подавать заявление нужно только своему страховщику.

Также нужно учитывать, что обращение с заявлением к своему страховщику – не ваша возможность, а обязанность. Если выполняются два условия, рассмотренные выше, вы не имеете право обращаться в свою страховую фирму, но обязаны только в данную компанию. В противном случае придется подавать претензию к страховщику, который выдал полис ОСАГО виновнику.

Можно ли составлять европротокол

В данном случае европротокол не подходит. Он оформляется, если столкнулись два автомобиля. А в вашем случае повреждения и касание имеются только на одном транспортном средстве.

Адвокат при бесконтактном ДТП

Услуги защитника стоят недешево, поэтому пользоваться его помощью нет смысла. Но вам потребуется представитель. Часто в гражданских делопроизводствах интересы истца могут защищать представители, которые не являются адвокатами, по сравнению с уголовными делами.

Квалифицированный автоюрист изучит обстоятельства перед началом работы. Если суд примет вашу сторону, то вам оплатят все расходы, связанные с услугами автоюриста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector