English

Штраф за самодельный легковой прицеп

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Какой штраф за прицеп без документов

Очень часто автомобили необходимо использовать не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки разного рода грузов. При этом нередко для этой цели приходится использовать прицеп. И многие автолюбители задаются тогда вопросами: «А на каких условиях можно его эксплуатировать, нужны ли при этом какие-то документы на него? Что будет, если использовать прицеп без документов и с нарушением законодательства?»

Что такое прицеп

Перед тем, как изучить, какая ответственность предусмотрена законом при эксплуатации прицепа без соответствующей документации, крайне важно рассмотреть само понятие. Итак, Правила дорожного движения устанавливают следующее определение данному термину:

«1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.»

Из этого определения можно сделать важное замечание — прицеп является транспортным средством, но не стоит его путать с механическим ТС. Обратить на это внимание необходимо уже сейчас, так как для правильного понимания статей закона важно разделять эти две категории!

Законодательные требования к эксплуатации прицепов и административные взыскания за их нарушение

Основанием для утверждения, что для эксплуатации данного ТС необходима соответствующая документация является выдержка из ПДД РФ:

«2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).»

Читать еще:  Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей

Здесь утверждается, что кроме документов на автомобиль, если того потребуют сотрудники ГИБДД, нужно им передать и документы на прицеп.

Поскольку есть предписание статьи, то соответственно существует и штрафная санкция за его нарушение. Статьей 12.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено:

«1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Поскольку здесь не уточняется, что транспортное средство должно быть механическим, то данная статья применима и для прицепов. Тем же, кому этот штраф покажется незначительным закон в этой же статье предусматривает дополнительные штрафы:

«1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.”

Итак, штраф за эксплуатацию прицепа без соответствующей документации составляет 500-800 рублей. При повторном нарушении — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 1-3 месяца.

Штрафные санкции за эксплуатацию самодельного прицепа

Существует ли принципиальное различие с точки зрения законодательства между самодельным прицепом и изделием заводского изготовления. На самом деле, ни ПДД ни какой-либо другой нормативный акт Российского законодательства не делает различия между способами изготовления данного транспортного средства, обобщая их в одну общую категорию.

Принципиальная разница существует лишь для его владельца. Состоит она в том, что в случае самостоятельного изготовления прицепа его хозяину придется проявить немалое терпение для того, чтобы поставить его на регистрацию в ГИБДД. Для этого ему придется собрать большое количество документов, сертификатов на соответствие качества деталей, используемых для изготовления прицепа. После этого предстоит экспертиза ТС и лабораторные исследования изделия на соответствие нормативным стандартам.

Если данное изделие успешно прошло регистрацию, то его можно будет эксплуатировать наравне с аналогом заводского изготовления. И все требования по наличию документации и штрафные санкции в случае нарушения действующего законодательства по их эксплуатации будут одинаковы, так как в законодательстве не рассматривается разница в способе их изготовления. А потому штраф за самодельный прицеп без документов будет аналогичен штрафу за незаконное использование заводского аналога.

Основные выводы из вышесказанного:

прицеп является ТС, но не стоит его путать с механическим ТС;

на это ТС необходимы соответствующая регистрация и документы;

за езду с прицепом без документов при повторном нарушении предусмотрено увеличение штрафа или лишение водительских прав;

ответственность за эксплуатацию самодельного и заводского изделий одинаковы.

Штраф за прицеп в сфере международных перевозок

Стоит отметить, что Кодекс об административных правонарушениях отдельно упоминает об ответственности незаконной эксплуатации прицепов в сфере международных перевозок. Статья 11.27 КоАП гласит:

«Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки… влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.»

Сам факт, что вопрос эксплуатации этого ТС рассматривается законодательными актами так всесторонне, уже может заставить задуматься о его серьезности. Если же у кого-то остаются сомнения по этому вопросу, то повторное наказание, предусмотренное в ст.12.1 КоАП призвано их развеять. Стоит отметить, что информация в данной статье универсальна. И если вы не нашли исчерпывающего ответа на ваш вопрос, то обязательно обратитесь за консультацией к специалисту!

Штраф за самодельный прицеп или прицеп без документов для лодки (12.1 КоАП РФ)

Если начать изучать ПДД, а в принципе их должен знать каждый, кто управляет машиной, то из определения транспортного средства можно найти, что это нечто такое, что позволяет перевозить грузы и пассажиров. Собственно здесь и возражений никаких нет… Единственное это на счет правил перевозки. Да, пассажиров в машине должно быть не более, чем прописано в ПТС и места для них должны быть оборудованы, а вот грузы можно перевозить в багажнике, на багажнике, но чтобы они не выступали более допустимого или на прицепе! Так вот, что на счет прицепов, то вещь это весьма унитарная и нужная. Однако стоит она денег, а их у большинства среднестатистического населения нашей богатейшей страны много не бывает! Здесь и начинаются извивания в виде фигур холодных земноводных, в виде использования прицепов без ПТС, без документов или вовсе самодельных. Однако все это чревато применением административного кодекса. Вот именно о штрафе, в случае если прицеп без документов или самодельный, сделан своими руками, я и расскажу в этой статье.

Что такое прицеп? …из определения ПДД

Опять же обращаясь к ПДД можно найти определение, что такое прицеп.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Из него видно, что прицеп это такое же транспортное средство, разве что без мотора, а значит, используется с другим ТС, у которого такой мотор есть. Все это говорит о том, что также как и на машину, водитель должен предъявлять документы и на прицеп.

Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп

Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
• регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»

7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.

Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.

Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома

Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.

Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)

По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1

Читать еще:  Проверка штрафов ГИБДД по номеру протокола

Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Подводя итог о штрафе за самодельный прицеп

В принципе, штраф за самодельный прицеп возможен самый минимальный, как за отсутствие документов, по статье 12.3 КоАП РФ, ведь по сути отсутствие документов ставит под сомнение принадлежность этого прицепа к собственности водителя. Ставит в целом под сомнение то, что водитель может распоряжаться этим прицепом. Все это упомянуто как раз в комментарии, которые я привел выше.

В итоге: с самодельным прицепом можно доехать до первого гаишника и на спецстоянку… До первого гаишника и на спецстоянку. Нормально ездить с самодельным прицепом не получится.

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?

Все виды автоприцепов принадлежат к категории немеханических транспортных средств, поэтому являются полноправными участниками дорожного движения. Отсюда законно, что езда с прицепом должна сопровождаться документами на данное устройство. Если документы отсутствуют, то это влечет соответствующее наказание.

О том, можно ли ездить с автоприцепом без документов, что будет за езду с ТС, если нужные бумаги остались дома, какие взыскания грозят нарушителю, рассмотрим в данной статье.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Обязательна ли постановка на регистрационный учет данного устройства?

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 года четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.

Необходимая документация

Собственник прицепа должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение с категорией, дающей право на управление прицепом;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) на прицеп;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (где указана категория «прицеп»).

Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.

Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.

С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.

Требования к эксплуатации

Существуют определенные правила по использованию прицепов:

Фонари и катафоты

Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.

Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:

  • указатель поворота (2 оранжевых, располагаются сзади);
  • габаритные огни (2 шт. сзади красного цвета);
  • стоп-сигнал (2 красных сигнала, которые находятся сзади);
  • противотуманный фонарь (сзади 2 фонаря красного цвета);
  • фонарь для освещения регистрационного знака.
Читать еще:  Что считается тяжким вредом здоровью при ДТП

Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:

  • передние белые (как правило круглые, не треугольные);
  • задние красные (треугольные, крепятся вершиной треугольника вверх);
  • боковые оранжевые (как правило круглой формы, главное требование – не треугольные).

Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».

Номерные знаки

Обязательно наличие номерных знаков на всех категориях транспортных средств. В ПДД закреплено то, что на прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.

Если на прицепе отсутствуют номера, то это попадает под действие ст. 12.2 КоАП РФ и влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять данным транспортным средством.

Правила перевозки грузов

В пункте 23 ПДД РФ четко прописаны требования к перевозке грузов с использованием прицепа.

Так, водитель обязан распределить груз по осям, не превышая величин, допустимых заводом-изготовителем. Он должен следить за креплением и фиксацией груза во время перевозки. Согласно п. 23.3 груз не должен закрывать световые приборы, регистрационные знаки, не ограничивать обзор водителю и не нарушать устойчивость транспорта (в том числе и прицепа).

Крупногабаритный груз перевозится с использованием опознавательных знаков. В темное время суток и при недостаточной видимости обязательно наличие спереди фонаря белого цвета (или катафот), а сзади фонаря красного цвета (катафот).

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Как инспектор ДПС может доказать вину?

Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.

Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.

Заключение

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штраф за самодельный легковой прицеп

2 года назад штраф был 100 рублей.

И вроде еще на штраф стоянку увозили.

дело в том что прицеп можно ли классифицировать как транспортное средство ?
в данном случае больше подходит термин — буксировка прицепа незарегистрированным в установленном порядке .
справка что самодельный прицеп изготовлен в частном порядке есть.

вот здесь на форуме нашел цитирую:

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

штраф -100 рублей. похоже что так.

В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса, прицеп транспортным средством не является. С другой стороны, в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа), согласно ст. 11.27 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.

Smake не совсем так , на прицеп я сделаю договор купли продажи в простой письменной форме , например от моего тестя на меня . в договоре будет указано что это имущество в виде тележки для перевозки лодки , тем самым я доказываю факт добросовестного приобретения и владения имуществом. ну и как тут быть уважаемому инспектору.?

Консалтинг, к сожелению и здесь в приведеном вами документе говориться цитирую —без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации иными словами транспортное средство или иное приравненное к нему устройство должно быть ранее зарегистрировано и иметь гос номер.
это значит что, на момент остановки инспектором данное средство было ранее зарегистрировано должным образом но, по тем или иным причинам на момент остановки оказалось без гос номера , тогда да я с вами соглашусь и буду наказан согласно ст. 11.27 КоАП РФ.
но в нашем случае регистрации нет и значит нужно руководствоваться чем то другим. например — штраф за отсутствие регистрации 100руб
как вам такой оборот?

Последствия штраф и заберут на штраф стоянку если докажешь что твоя техника тогда отдадут а если нет то она там и сгниёт могу показать фото сколько там барахло стоит без документов.
Как решить все это. С начало идешь к оценщику он тебе оценит сколько стоит твоя чуда техника + заказываешь экспертизу на прицеп что он соответствует всем гос требованиям чертежи и все такое (УКК или НГУ им. Ярослава Мудрого) ещё также сотрудник ГАИ должен осмотреть и дать заключение потом в суд и суд вам присудит и тогда его зарегистрируете.
А забыл главное чтоб ваша техника не стоила больше 50 000 руб. а то штраф большой ещё будет потом.

В районах такой техники очень много раньше местные ГАИ не трогали не кого, а теперь после того как сократили сотрудников ГАИ и теперь не проедешь без доков не как все стали регистрировать технику.

анальный секс в случае ДТП обеспечен — 100%, а можно еще и лопатой по стеклу. Нужно не штрафов бояться, а о последствиях эксплуатации всякой xyйни думать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]