Штраф за тонированные задние фонари

Какой штраф за тонировку задних фонарей или передних фар? Справка для автовладельцев

Существует мнение, что затемнение определенных элементов в автомобиле делается исключительно в декоративных целях. Действительно, хорошо подобранный цвет способен преобразить автомобиль в лучшую сторону: сделать его более стильным, добавить ему индивидуальности. Но это не единственная его функция, когда речь идет о световых приборах.

Пленка способна значительно защитить стекло или пластик от повреждений, к которым могут привести частицы гравия или щебня, вылетающие из-под колес транспортного средства. Но имеется и обратная сторона медали – возможная неправомерность использования тонировки и последующее в связи с этим наказание. Данный аспект и рассматривается в настоящей статье.

Наказания за тонирование задних и передних фонарей

В главе 12 действующей редакции «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 говорится о том, что за нарушение правил использования внешних источников света автомобиля предусмотрено наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Относительно осветительных приборов, нарушения, связанные с их затемнением могут расцениваться как несоответствие по допуску к эксплуатации, и даже как неисправность машины. Все это может создавать угрозу для остальных водителей.

Поэтому запрещается использовать окрашивание, которое:

  1. значительно снижает способность к пропусканию света;
  2. меняет разрешенный оттенок самого излучения.

В соответствии с КоАП РФ ст.12.4, п.1, тонирование передних фонарей облагается штрафом:

  • 3 000 руб для физических лиц;
  • 15 000 – 20 000 руб для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию данного ТС;
  • 400 000 – 500 000 руб для юридических лиц.

Также незаконно установленные световые приборы будут конфискованы, а нарушитель может лишиться своих прав от полугода до года, согласно КоАП РФ ст.12.5, п.1,3.

Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждает основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Наименее серьезные последствия ожидают водителей, снизивших светопропускную способность ненамного ниже установленным законодательством пределом. Им причитается предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Данный вид покрытия отличается своей способностью изменять оттенок в зависимости от освещения. Внешне это выглядит как переливы разных тонов. Но для инспектора ГИБДД не имеет значения какая используется пленка – «Хамелеон», одноцветная или чистое заводское стекло. Важность представляет исключительно светопропускаемость стекла и цвет излучаемого света, которая требуется техрегламентом.

Соответственно, законность этого вида окрашивания также определяется кодексом Российской Федерации и аналогична остальным.

Разрешено ли затемнение?

Четкого трактования о законности этого по КоАП РФ нет. Вообще, все что касается законодательного регулирования данного вопроса, объясняется довольно размыто.

Совершенно никак не упоминается в документе тюнинг непосредственно света автомобиля в его хвостовой части. Но существуют определенные нормы, при соблюдении которых проблем с инспекторами у автолюбителя не возникнет. Данный аспект освещается ГОСТом РФ.

Требования ГОСТа

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

Как считать светопропускаемость?

Светопропускаемость стекла с пленкой измеряется с помощью специального прибора – тауметра. В новой машине оно не имеет 100% пропускания света и достигает в лучшем случае 90%. Если оно не новое, то и того меньше – 75-80%. Сам тауметр имеет погрешность в 2%. Поэтому для самостоятельного расчета необходимо перемножить проценты светопропускаемости стекла и пленки.

К примеру, светопропускаемость пленки 87%, а стекло новое. Тогда получаем итоговую степень, 0,87*0,90=0,783. 78,3%-2%= 76,3%.

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Техосмотр световых приборов

Техосмотр световых приборов представляет собой проверку на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, которые закрывают часть фары. При этом, учитываются предписания ГОСТа. Отмечается работоспособность светоизлучающих диодов, форма внешних осветительных приборов и присутствие рассеивателей светового луча.

Для того чтобы автомобиль признали пригодным к эксплуатации должны быть соблюдены два условия:

  1. Передними огнями должно воспроизводится не менее 85% света. Относительно остальных- этот аспект не измеряется.
  2. Цвет излучения при включении должен давать белый, желтый, красный и оранжевый тон, в зависимости от назначения осветительного прибора.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Заключение

Соблюдение правил дорожного движения является главной обязанностью каждого водителя. Но на безопасность в пути огромное значение оказывает и техническое состояние транспортного средства, а любые конструктивные изменения в автомобиле могут повлечь за собой аварийную ситуацию. К ним можно отнести и тюнинг световых приборов машины, который при ненадлежащем выполнении может снизить обзорность и ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировка фар: виды денежных взысканий

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

Предусмотрены такие санкции:

  • взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  • взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Покрытие фар: когда уместно покрытие?

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Какие варианты тонировки существуют

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  • виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  • лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска. Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами.

Читать еще:  После скольки лет не платится транспортный налог

Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Штраф за тонировку фар 2020

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

на основании КоАП 12.4.1

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

на основании КоАП 12.5.1

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

на основании КоАП 12.5.3

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Что, если тонировка идёт с завода?

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию. Отвечать за производителя он точно не будет.

Легкая тонировка: платить штраф или нет?

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Тонировка фар — штраф в 2018

Тонировка фар – это модный тренд, но явно не насущная необходимость. Любой тюнинг и конструктивные изменения автотранспортного средства могут повлечь за собой аварийную обстановку. Поэтому так важно знать, какая тонировка фар допустима, а какая влечет за собой наказание в виде штрафных санкций. Штраф за тонировку фар варьируется от 500 руб. для простых граждан и до 500 тыс. руб. для организаций.

Штраф за тонировку фар

Тонировка фар штраф 2018 год

Некоторые автовладельцам в России нравится, когда оттенок фар гармонирует с цветом автомобиля, а другие любят яркие расцветки световых приборов. Особенно велик соблазн нанести тон на новый автомобиль. Такие граждане не задумываются о штрафах за накладки на фары. А зря, ведь тонироваться нужно с умом не только для того, чтобы избежать штрафа, но, и чтобы пройти тех. осмотр.

Главная проблема состоит в том, что в законе нет четкой формулировки, как тонировать фары можно, а как – нет. Поэтому потенциально всегда присутствует риск возникновения непредвиденных ситуаций и трудностей как при прохождении ТО, так и при езде на тюнингованной машине по городу. Главное требование к фарам – чтобы они пропускали необходимый уровень света. По мнению многих специалистов автосервиса нанесение пленки снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Важно! Чем плотнее тонирование, тем выше вероятность того, что фары будут светить блекло: встречный автомобиль в вечернее и ночное время суток может не заметить тюнингованный автомобиль. Риск ДТП возрастает.

Известно 2 способа нанесения тона:

  • тонировочная пленка из винила;
  • лак.

В случае разумного нанесения тонирующей пленки на фары штрафа можно избежать: это наиболее оптимальный вариант, так как ее можно в любой момент заменить и снять при прохождении ТО.

Плюсы тонировочной пленки:

  • легкость нанесения, безопасное снятие;
  • возможность быстрой замены и регулировки свето-пропускной способности;
  • гарантия 5 лет;
  • позволяет рассеивать свет более мягко.

Фары, затонированные пленкой «Хамелеон»

Пленкой тонируются в основном передние фары, для задних используют лак из акрила со специальной пигментацией.

Плюс у тонировки лаком один – дешевизна. А вот минусов целых 3: это и сложность замены цвета, снижение в разы пропускной световой способности и плохая видимость при вождении в вечернее темное время суток. Покрытие наносится зачастую неравномерно: в результате свет рассеивается менее плавно, чем при тонировке пленкой. Поэтому прежде чем экономить и тонировать авто лаком, стоит еще раз подумать о возможных негативных последствиях.

Фары, затонированные лаком

Согласно ГОСТ 3544-75 белым должны светить огни дальнего и ближнего света. Габаритные огни также должны гореть белым светом спереди и красным – сзади. Фары, которые светятся во время тумана, могут быть как желтого, так и белого цвета.

Читать еще:  Средняя степень тяжести вреда здоровью при ДТП

Важно! В случае, если тонировочный цвет фар отличается от ГОСТа по причине заводской сборки – например, у автомобилей из Японии и США указатели поворота красного цвета, – данные ТС будет возможно использовать без проблем. Штраф за тонированные фары в данном случае не предусмотрен.

Порой тонировка защищает световые приборы от повреждений: в случае, если попадет камешек из-под колеса, пленка может защитить фару от трещин. Во многих автоцентрах даже предлагают нанести специальную прозрачную пленку в 2 мм.

Итак, белым цветом должны светить фары для свечения в даль и ближние габариты спереди, знаки регистрации и задние световые огни. Красный цвет применяется в тонировке задних габаритов, тормозного сигнала, фар против тумана на задней части авто. Противотуманные фары должны гореть желтым, либо белым, а указатель поворота американских ТС и японских авто может быть рыжим или желтым.

Какой размер штрафа?

Тонировка задних фонарей штраф 2018 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП.

Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

  • световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*
  • при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.

В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

Кто может оштрафовать?

Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС. Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России. Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены.

Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя

Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения. Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте.

Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

Как оплатить штраф?

Оплатить штрафы ГИБДД удобнее всего в режиме онлайн: через портал Гос.услуги, официальный сайт ГИБДД, а также мобильное приложение. Если телефона под рукой не оказалось, а оплатить штраф «по горячим следам» очень хочется – можно сделать это через систему Сбербанка: как через банкомат, так и через операциониста.

Но лучше дождаться момента, когда будет возможность воспользоваться Интернет-технологиями, так как в случае оплаты через Гос.услуги или сайт предоставляется скидка 50% от суммы из Протокола. Кроме того, при помощи встроенного сервиса на сайте можно проверить наличие или отсутствие других штрафов у владельца ТС. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины и номер водительского удостоверения. Список сформируется автоматически.

Как избежать штрафа за бронирование фар?

Допускается эксплуатация автомобиля с допустимым в соответствии с ГОСТом цветом осветительных приборов после тюнинга, а также автомобили с заводским тонированием фар. В остальных случаях избежать наказания не получится.

Какие изменения планируются на законодательном уровне?

Подготовка нового законопроекта

В Комитете ГД уже готовится проект закона об ужесточении штрафных санкций за тонирование авто в 10 раз. Высока вероятность, что ужесточатся требования не только касательно стекол автомобиля, но и фар. Кроме того, с 4 мая 2018 г. вступили более жесткие правила прохождения ТО: теперь любое конструктивное изменение необходимо фиксировать в паспорте транспортного средства. Если уж несоответствие марки руля или форсунок автомобиля является причиной для недопуска автомобиля в эксплуатацию, то тонированные фары могут принести автовладельцу неприятности. Поэтому тонировать фары в 2018 г. в темную пленку и, тем более, лакировать настоятельно не рекомендуется.

Тонировка задних фонарей штраф 2018

Обратите внимание! Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары.

Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый. При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос. знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения. Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2018 года.

Штраф за тонировку фонарей на авто в 2018-2019 году

Поделиться «Штраф за тонировку фонарей на авто в 2018-2019 году»

Тонировка задних фонарей, как и передних, не имеет большого практического смысла. Её осуществляют, скорее, для забавы. Такой, своеобразный вид тюнинга, которым увлекается молодежь. Между тем, действие может иметь неприятные последствия. Фонари, скрытые под пленкой, не очень хорошо видно в темноте, что повышает риск ДТП. Именно поэтому инспекторы активно выявляют подобные нарушения и штрафуют за них. Но виды тонировки стекол автомобиля, например, бывают разные. Есть и допустимые. С фонарями такая же история? Разберемся.

Штраф за тонировку

У автомобиля фонари располагаются с двух сторон: спереди и сзади. Рассматривать их тонировку нужно отдельно, потому что функции, например, у стоп-сигналов и фар абсолютно разные.

Штраф за тонировку передних фонарей

Первое, что нужно отметить: в РФ действуют «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации». В документе подробно расписано, как должно выглядеть и комплектоваться «правильное авто», с какими нарушениями нельзя ездить на машине. На этот правовой документ законодатель ссылается в ряде статей КоАП. Что касается наказания за тонировку фар, то тут все очень серьезно. Причем инспектор ГИБДД, может привлечь к ответственности по одной из нескольких статей – все зависит от обстоятельств конкретной ситуации. Варианты:

  1. Управление ТС с неисправностями, о которых говорится в «Основных положениях…» (ст. 12.5.1 КоАП). Это общая статья, конкретно про фары в ней ничего не сказано, но такое нарушение, как их тонировка – образует состав правонарушения. Если водитель сел за руль машины с тонером на фарах, то он уже виноват. Если повезет, то все окончится предупреждением. Если нет, то будет выписан штраф – 500 рублей;
  2. Установка приборов не того цвета (12.4.1 КоАП). Здесь уже речь идет именно про фары. Если они не соответствуют ГОСТу, то автовладельца могут оштрафовать на 3 тыс. рублей, а приборы конфисковать. Впрочем, скорее всего, просто заставят содрать пленку. Но это не освободит от необходимости перечислить вышеуказанную сумму денег в бюджет. Важно: правонарушение имеет место, даже если водитель не управлял машиной, и она просто стояла на улице;
  3. Ст. 12.5.3 КоАП запрещает управлять машиной с фарами не по ГОСТу – непредусмотренного цвета. И такое правонарушение наказывается очень строго: водителя лишают прав на 6-12 месяцев.

Таким образом, с передними фонарями лучше вообще ничего не делать, велик риск стать пешеходом на целый год.

Штраф за тонировку задних фонарей

Про задние фонари в КоАП речи не идет. Но это не означает, что их можно тонировать. В ст. 12.15 есть отсылка к «Основным положениям…». А в этом правовом акте уже указывается, что задние фонари должны:

  • соответствовать конструкции авто;
  • быть чистыми.

Очевидно, что тонированные габаритные огни или стоп-сигналы, конструкцией машины не предусмотрены. Следовательно, водителю могут выписать штраф на сумму 500 рублей.

На 2018 год его еще можно оплатить с 50-процентной скидкой, но ходят слухи, что «льготы» будут отменять, так как, они себя не оправдывают. Число правонарушений не уменьшается, а сборы штрафов остаются на низком уровне.

Условия, при которых нет наказания

Что может помочь избежать автомобилисту ответственности? Во-первых, нужно понимать, что тонировка стекол и тонировка фонарей – это разные вещи. Если в первом случае учитывается, главным образом, светопропускаемость, то во втором – обращают внимание на цвет.
Стоп-сигналы и габариты сзади должны быть красными. Поворотники – оранжевыми или желтыми. Фары – белыми. Следовательно, тонироваться можно пленкой указанных цветов. Возможно, что легкая тонировка, затемняющая основной цвет, тоже не будет считаться правонарушением. Но если «стопаки» на машине черные, а должны быть красными, то инспектор имеет право выписать штраф. Еще один вариант избежать наказания – это устранить нарушение на месте. Выше было указано, что наиболее сурово наказывают за установку фонарей не того цвета. Их тонирование – дело несколько другое. Можно просто содрать пленку, и габарит, вновь, будет соответствовать требованиям ГОСТа. Сколько автомобилей ездит с нарушениями? Очевидно, что очень много. Но не каждому водителю выписывают штраф. Главное – вовремя принять необходимые меры и думать, прежде чем тонировать фонари.

Читать еще:  Штраф за не смену резины

Правильная тонировка по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 годов – это, прежде всего, определенные требования к цветам фонарей, а именно:

  • ближний, дальний свет и передние габариты должны быть белыми;
  • задние габариты – красными;
  • стоп-сигналы – красными;
  • подсветка номера – белой;
  • фонари движения задним ходом – белые;
  • поворотники – желтыми, оранжевыми или красными.

Впрочем, что касается красных поворотников, то они могут иметь место, если предусмотрены конструкцией авто. Такие устанавливаются на некоторые японские и американские машины. Если на какой-нибудь «Приоре» будут не желтые и не оранжевые поворотники, то водитель получит штраф. Таким образом, тонировать фонари можно. Но нужно выбирать либо прозрачные пленки, или близкие к этому, либо пленки разрешенных цветов.

Поделиться «Штраф за тонировку фонарей на авто в 2018-2019 году»

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector