English

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

КОМИССИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КОМИССИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Начнем сначала. Для того чтобы принять меры по повышению квалификации водителей или лиц, управляющих служебным транспортом, проводится ежегодная 20-ти часовая программа разработанная и утвержденная руководителем. Организует это обучение ответственный за безопасность дорожного движения. После проведения этого обучения необходимо проверить знания. Проверяет эти знания уже не тот кто доводил эту программу до водителей, а комиссия по безопасности дорожного движения. Если точнее, то комиссия по проверке знаний по БДД.

СОСТАВ КОМИССИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Для того чтобы проверить знания у водителей, в состав комиссии входят компетентные люди. По количеству комиссия по безопасности дорожного движения должна состоять, как правило, из трех человек (не менее). По компетентности, как минимум, один из них должен быть специалистом по БДД. Приведу пример как может выглядеть комиссия: Председатель — руководитель (или его заместитель), первый член комиссии — это ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, второй член комиссии — это диспетчер. Этот состав самый простой для небольшой организации. Если организация крупная, то комиссия может выглядеть так: Председатель — главный инженер, первый член комиссии — это начальник транспортного отдела, второй член комиссии — это механик. Комбинировать можно по разному. Главный принцип такой — Председатель это руководитель, а члены комиссии — ниже по ступени подчиненности.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Может ли Юридическое Лицо Проверять Знания ПДД у Водительского Состава на Предприятии?

Вопрос от посетителя

Здравствуйте! Прошу пояснить л.4 ст.20 196-фз — обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом. А именно, может ли юридическое лицо проверять знания ПДД РФ у водительского состава на предприятии. Спасибо.

Ответ для посетителя

Охрана труда водителей.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.11.2013)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Такая вот она может быть — охрана труда на автотранспортном предприятии

Новые правила о допуске водителей к работе

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Читать еще:  Что делать если потерял СТС на автомобиль

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось?

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории.
Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

ККак проводят повышение квалификации водителей?
Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

Читать еще:  Непредоставление преимущества в движении транспортному средству штраф

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда?

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда?

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам?

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Читать еще:  Сколько действует госпошлина на регистрацию транспортного средства

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА, начальник отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды ООО «СПК-комплектация»

Онлайн подготовка к cдаче экзамена в ГИБДД

Проверка знаний ПДД для получения прав на вождение автомобиля, основные принципы

Движение на дороге – полно сложностей и неожиданностей, вождение автомобиля требует особого внимания и знаний Правил дорожного движения. Получение прав на вождение авто возможно только тогда, когда человек научился их применять на практике, а определить степень готовности помогают экзамены.

Для сдачи их разработаны восемьсот вопросов, они сгруппированы в 40 билетов, — и на все нужно дать ответы. Все вопросы касаются разных тем, здесь есть и общие положения, и знание дорожных знаков, сигналов светофора и регулировщика.

Пройти эту процедуру быстро – реально, благодаря тому, что экзамен проводится в форме теста (вопрос и варианты ответов), потратить на ответы можно не более 20 минут времени. Допускается ошибиться не более двух раз (т.е. из 20 вопросов минимум 18 должны быть с правильным ответом). Кроме того, в реальном экзамене компьютером «случайным» образом выбираются вопросы.

Для тренировки, перед реальной сдачей, можно пройти и в Интернете данное тестирование, и если в каких-либо вопросах получилось больше ошибок, чем предполагалось, то к этому билету можно вернуться еще раз. Например, много ошибок включил билет 4 пдд. Можно попробовать пройти его вопросы заново, а также, посмотреть подсказки к вопросам на билет 4 пдд ответы, в них разъяснены и обоснованы.

Есть вопросы разной степени сложности, и даже совсем легкие, например, пдд билет 4 вопрос 12, где на картинке один из водителей поставил авто на тротуар и нужно ответить на вопрос: кто из них нарушил правила стоянки. Последние вопросы в билетах, касаются общих знаний, не только пдд билет 4 вопрос 20, в том числе, подразумевает навыки выполнения прямого массажа сердца и нужно знать, как расположить руки на груди и с правильным направлением пальцев.

Мероприятия по БДД. 7 важных моментов.

Если нет, то запишите их и используйте как «шпаргалку». Наличие и полнота данных мероприятий напрямую влияет на всю работу по обеспечению БДД в целом.

Постараюсь кратко обозначить мероприятия и емко раскрыть суть каждого из них в разрезе обеспечения БДД.

  • Регулярное повышение квалификации персонала;
  • Вводный инструктаж с персоналом;
  • Первичный инструктаж на рабочем месте;
  • Стажировка лиц, управляющих служебными автомобилями;
  • Закрепление за служебными автомобилями и передача авто по акту;
  • Периодические и внеплановые инструктажи;
  • Периодические и предрейсовые медицинские медосмотры.

Мероприятие по БДД «Регулярное повышение квалификации персонала»

Поэтому для лиц, управляющих служебным транспортом есть 20-ти часовая программа по БДД, а для ответственных лиц есть специальные программы повышения квалификации в соответствующих учебных заведениях.

Мероприятие по БДД «Вводный инструктаж с персоналом»

И это еще не все. Цитирую п.10.7 Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Как видите, все по-серьезному.

Мероприятие по БДД «Первичный инструктаж на рабочем месте»

Первичный инструктаж на рабочем месте. Не забываем, что рабочим местом у водителя является автомобиль.

Мероприятие по БДД «Стажировка лиц, управляющих служебными автомобилями»

Многие думают, что стажировка не нужна. Вы не правы. НУЖНА!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]