English

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта

Правила дорожного движения 2019

4. Обязанности и права пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

a)

выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)

внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в)

допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г)

переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ)

задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д)

двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Пешеход имеет право:

a)

на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

Как правильно должен передвигаться пешеход по обочинам и дорогам?

Как бы это странно не звучало, но ежедневно каждый из нас играет десятки, если не сотни ролей. По отношению к членам своей семьи мы можем быть детьми, супругами, внуками, родителями. Внутри коллектива мы играем роли сотрудника, коллеги, начальника или подчинённого. Во время перемещения с места на место мы постоянно превращаемся из водителя в пешехода, из пешехода в пассажира, из пассажира в водители. Эти явления происходят бесконечно. В каждом амплуа мы наделены правами и обязанностями. Каждый должен придерживаться определённой линии поведения для сохранения семьи, работы и жизни в целом. Особенно катастрофичными в физическом плане могут быть последствия несоблюдения поведенческих норм на дороге, именно в ролях водителя, пассажира или пешего участника дорожного движения. Нередко пешие люди и автолюбители, имеющие многолетний водительский стаж, не знают по какой стороне дороги должен идти пешеход. Об этом и многом другом, что связано с передвижением людей по дорогам, читайте в нашей статье.

Кто согласно ПДД является пешеходом?

Действующие принципы дорожной безопасности подразумевают разграничение граждан по категориям, с учётом наличия транспортного средства и его вида. А обладание водительским удостоверением (ВУ) и возраст человека при этом не становятся основополагающими факторами для определения понятий «водитель» и «пешеход». Например, люди, которые передвигаются на колясках (детских или инвалидных без мотора), на самокатах, роликовых коньках и на другом спортинвентаре причисляются к категории «пешеход», также как и люди, передвигающиеся пешком. Однако любой человек, который оседлал велосипед, независимо от возраста и модели транспорта, становится водителем. Стоит ему слезть с «железного коня», и он опять пешеход. Ему, как известно, не нужны водительские права. А вот человек, севший за руль даже маломощного мопеда, мотоцикла, квадроцикла или автомобиля становится автоводителем. Он нуждается в разрешительном документе на вождение. В то же самое время к автоводителям причисляются ученики автошкол, которые ещё не получили права.

Как должен двигаться пешеход?

«По какой стороне дороги должен идти пешеход?» — вот вопрос, ставящий в тупик даже самого опытного автоводителя, а также человека, который за всю жизнь ни разу не сел за «баранку» автомашины. Ещё этот непростой вопрос может иметь уточняющие детали: как правильно передвигаться по тротуару, проезжей части или при пересечении дорог? Как обезопасить свою жизнь за пределами населённых пунктов, где нет тротуаров, а только пыльная обочина? Как нужно самопередвигаться людям с ограниченными физическими возможностями, если программа «Социальная среда» не добралась до большинства городов? Получается, что в вопросе «как должны двигаться пешеходы по дороге» очень много тонкостей и нюансов, требующих детального рассмотрения.

Читать еще:  Как получить карточку водителя в ГИБДД

По тротуару

Для самопередвижения пеших граждан предназначены тротуары, пешеходные дорожки и велопешеходные зоны. Это прописано в действующих нормах дорожной безопасности, а именно, в пункте № 4.1:

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/1736bcf22f8e05f9d3db535f6d084651bad887a4

По проезжей части

Если дорожная инфраструктура не включает в себя специальные участки дорог, предназначенные исключительно для перемещения пеших граждан, они могут воспользоваться краем проезжей части. Также допускается движение по проезжей части, если пешеход несёт объёмный груз и при этом мешает другим пешеходам. Он может выйти на проезжую часть и начать движение в направлении, противоположном общему потоку машин, не создавая помехи ему. Но если пешеходом становится спешившийся водитель двухколесного транспорта, он обязан перемещаться по краю проезжей части в попутном направлении. Аналогичные правила касаются лиц с ограниченными физическими данными, но они имеют право следовать по дорогам, даже если имеется специальная инфраструктура для пешеходов.

Пешеходам запрещается:

  • следовать по центру дорог общего пользования без разметок;
  • следовать по автотрассам (магистралям);
  • выбегать на дорожное полотно;
  • допускать появление детей на дороге без сопровождения взрослых;
  • появляться на дороге из-за каких-либо предметов, которые закрывают обзор водителям, в том числе обходить автобусный автотранспорт сзади, а трамвайный – спереди;
  • ночью, за границами населённых пунктов, появляться на дороге без светоотражателей, закреплённых на одежде;
  • мешать движению автомашин и другим участникам движения;
  • ожидать маршрутный автотранспорт, стоя на проезжей части.

При пересечении проезжей части

Самым коварным манёвром для пешехода признано именно пересечение проезжей части. Исходя из того, что в процессе задействовано большое количество участников и техники, возможно возникновение аварийных ситуаций. Особенно если пешеходный переход отсутствует или не обозначен.

У пешеходов под запретом находятся следующие действия:

  • переход по диагонали и любой другой траектории, кроме движения под прямым углом от одного края дороги до противоположного края;
  • переход без оглядки и оценки окружающей ситуации;
  • задержки по время перехода, отвлечение на телефон, разговоры;
  • переход вблизи движущего спецтранспорта со световым и звуковым сигналами, создание помех их движению;
  • пересечение участка дороги, имеющей 4 или более полос в одном направлении, снабжённого разделительной полосой;
  • пересечение участка дороги, который имеет ограждение.

Что делать, если нет тротуара?

Только в том случае, если дорога не имеет примыкающего тротуара, пешеходной или велопешеходной специальной полосы, пешие граждане могут двигаться по обочине. Но конструкционные особенности дорог подразумевают, что не может быть одновременно обочины и тротуара: либо тротуар вплотную соединён с проезжей частью, либо обочина. При этом тротуар может быть отделен от дороги газоном, а обочина находится всегда на одном уровне с дорогой. А если сбоку от проезжей части находится канава, углубление или ров, то по факту на дороге нет обочины.

Как правильно идти по обочине? Движение допустимо исключительно в один ряд, навстречу общему потоку транспорта. Для тех лиц, которые ведут свой двухколесный транспорт рядом с собой, правило указывает на возможность передвижение только попутно автомашинам.

Движение отдельных категорий граждан

Стоит отметить, что действующие законодательные нормы содержат некоторые нюансы в вопросе перемещения пеших людей по дорогам. Прежде всего, нужно обратить внимание на терминологию и факторы, которые доказывают то, что перед вами именно пешеходы. Так, по новым правилам, к пешеходам причислены лица, имеющие ограниченные физические возможности, которые перемещаются в специальных безмоторных инвалидных колясках. Также ПДД указывает особый порядок перемещения колонны детей. А действующие принципы дорожной безопасности определяют порядок следования людей, которые везут рядом с собой коляски, санки и велосипедный, мотоциклетный транспорт.

Граждане с ограниченными физическими возможностями

Действующие российские нормы безопасного поведения на дорогах выделяют инвалидов, передвигающихся на безмоторных колясках в особую группу. Они могут ехать по кромке проезжей части, даже если имеется тротуар и специальная дорожка. При движении нужно учитывать направление, а именно, двигаться по ходу движения автомобильного потока. Другие инвалиды, которые передвигаются без использования специальных колясок, не имеют каких-то особых предписаний. Они должны подчиняться общим правилам, действующим в отношении пеших граждан.

Организованные группы пеших людей

Закон разделяет организованные пешие группы, состоящие из взрослых людей и детские пешие колонны.

Если речь идёт о следовании организованного коллектива совершеннолетних граждан, то нужно учитывать следующие требования:

  • люди могут двигаться по проезжей части исключительно по направлению движения автомобильного потока, по правой стороне;
  • колонна может состоять из 4 или менее людей в одну линию;
  • впереди группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь белого цвета (ночью);
  • сзади группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь красного цвета (ночью);
  • сопровождающие колонну лица должны держать сигнальные инструменты левее, чтобы они были видны автоводителям.

Для передвижения организованного отряда детей выставлены следующие требования:

  • самодвижение допустимо только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочинам;
  • следование допустимо исключительно в светлое время суток;
  • следование допустимо непосредственно при сопровождении совершеннолетними сопровождающими лицами.

Пешеходы с колясками, санками, тележками

С ужасающим постоянством в мире происходят трагические события с участием людей и их малолетних детей, которых перевозят в колясках, на санках, детских велосипедах и других безмоторных приспособлениях.

Как должен идти пешеход по дороге, если он везёт с собой коляску, тележку или санки? Существует ряд правил, помогающих защитить себя и ребёнка от эксцессов вблизи большого количества автомобилей:

  1. Нельзя разговаривать по телефону, в то время как вы везёте маленького ребёнка. Разговор понижает бдительность и общую реакцию на окружающий мир.
  2. При подготовке к переходу (согласно светофору, по разметке) и при самом пересечении дорог, нужно держать коляску не впереди себя, а сбоку от себя. Такое расположение даёт возможность для маневрирования.
  3. Нужно вести коляску своей рабочей рукой (для правшей – правой, для левшей – левой). Это даст дополнительное преимущество при экстренном маневрировании.
  4. Нельзя начинать пересечение дороги без оглядки, даже если зажёгся зелёный светофор. Помните, ещё ни один светофор не сбил человека, это делают автомобили.
  5. Нельзя перебегать дорогу с коляской. Бег приводит к изменению инерции, что влияет на время реагирования.
  6. Нельзя переходить дорогу с коляской по диагонали и иной траектории, кроме прямого угла, от одного края дороги к другому.
  7. При переходе дороги с ребёнком в санках, нужно взять ребёнка на руки или за руку, а санки катить сбоку от себя.

Движение велосипедов, скутеров, мопедов

Согласно нормам дорожной безопасности, водителем считается тот человек, который едет верхом на велосипеде или мотоциклетном автотранспорте. Но в том момент, когда он спешивается, он становится пешеходом. В первом случае, человек-водитель обязан соблюдать правила поведения водителей на дорогах, а во втором случае – нормы для пешеходов. И в том и другом случае, если речь идёт о движении по кромке дорожного полотна, человек должен двигаться исключительно в попутном направлении автомобильного потока.

Ответственность пешехода

Люди, которые передвигаются без использования автотехники, тоже привлекаются к ответственности за дорожные правонарушения. Чаще всего пешие граждане получают штрафы или предупреждения (за единичные случаи нарушения закона) по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях: 500 р. Помехи автотранспорту во время движения по вине пешехода оцениваются государством в 800 рублей. А причинение вреда лёгкой и средней тяжести карается суммой от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст. 12.30).

Читать еще:  Как начать ездить на машине самостоятельно

ДТП и пешеход: у пеших граждан нет полиса страхования (электронного или бумажного) типа ОСАГО, поэтому нельзя осуществить фиксацию происшествия с помощью упрощенной системы Европротокола. Для этого необходимо присутствие сотрудников Госавтоинспекции. Если в дорожном происшествии виноват пешеход, то этот случай не будет страховым. Он лишится возможности получить выплату компенсации от страховой компании (страхование жизни и здоровья) даже в случае получения травм. Если по причине его действий нанесён значительный ущерб транспортному средству, то пешеход должен компенсировать ущерб. Делается это или в добровольном, или в судебном порядке.

Заключение

Во имя сохранности собственного здоровья и жизни, каждый человек должен знать ответы на следующие вопросы:

  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Пешеходу рекомендовано придерживаться правой стороны, в направлении совпадающем с автопотоком (хотя это не обязательное требование).
  2. Как должен идти пешеход по проезжей части? Самодвижение граждан осуществляется в противоположном направлении по отношению к общему автопотоку. Те люди, которые спешились с двухколесного вело–, мототранспорта и ведущие его рядом с собой, а также инвалиды в колясках обязаны следовать в попутном направлении с автомобилями.

Закон гласит, что движение по кромке дорожного полотна должно быть крайней мерой, если иные места для ходьбы отсутствуют.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

Читать еще:  Евро протоколы при ДТП образец

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Скидка 10% на новый автомобиль всем гражданам РФ имеющим права, покупающим транспортное средство впервые, в кредит.

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Пешеходы: кто это?
  • Где можно ходить
    • Ходить по велодорожке
  • Можно ли идти по дороге
  • Как переходить проезжую часть
  • Переход по светофору
  • Если стоит регулировщик
  • Переход без светофора
  • Если нет светофора и перехода
  • Переход колонн людей
  • Где нужно ждать транспорт
  • Наказание пешеходов
    • Оплата штрафа со скидкой
    • Штраф с камеры
    • Штраф при создании препятствий
    • Штраф при наличии пострадавших
  • Обжаловать штраф
  • Если нет жилета
  • Если пешеход пьян
  • Руководство для пешеходов

Основные правила дорожного движения гласят, что пешеходу следует двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велодорожкам. В случае отсутствия таковых, можно передвигаться по обочине или по краю проезжей части. Однако, если вы не ведете в руках двухколесный транспорт, в том числе и велосипед, или не осуществляете движение на инвалидной коляске, то идти нужно исключительно по левой стороне.

Переходить дорогу следует по зебре, наземному и подземному переходу. Также возможно осуществить данное действие вне переходов, не ставя под угрозу свою жизнь и жизнь водителя, а также других участников дорожного движения.

Как это странно бы не звучало, но виновниками большинства аварий, в которых страдают пешеходы, выступают не водители, а пешие участники дорожного движения. Согласно статистике Госавтоинспекции в Москве с начала 2018 года по конец ноября 2018 по вине пешеходов произошло 1063 аварий, в которых погибло 126 человек. Логичное объяснение такой печальной статистике — пешеходы не знают правил дорожного движения, а значит, не могут обеспечить свою безопасность на дороге.

Основные аспекты для пешеходов содержатся в разделе 4 ПДД. Мы советуем каждому, кто выходит из дома, внимательно его изучить и принять во внимание те моменты, где вы допускаете ошибки.

Чтобы вам не пришлось самим разбираться, в данной статье мы подробно расскажем, как обеспечить свою безопасность на дороге.

Кто такие пешеходы по ПДД?

По п. 1.2 Правил дорожного движения пешеходом считается человек, который:

1 Ведет инвалидную коляску или передвигается на ней (коляска без мотора).

2 Ведет в руках велосипед, санки, мотоцикл, тележку, детскую коляску.

3 Едет на самокате, скейтборде, роликах или использует для передвижения иные аналогичные средства.

4 Или просто находится снаружи транспортного средства.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» (здесь и далее — ПДД).

Лица, которые участвуют в ремонтных работах на дороге, не считаются за пешеходов.

Велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов могут в зависимости от ситуации руководствуются правилами:

Для пешеходов — когда ведут свое ТС в руках;

для водителей — когда управляют им.

Пешеходы — это полноценные участники дорожного движения. Они обязаны соблюдать правила дорожного движения точно так же, как и водители, если даже не более скрупулезно. Ведь в отличие от водителей, пешеходы не защищены ремнями безопасности и обшивкой автомобиля, а в случае ДТП пострадают намного серьезнее.

Где пешеходам разрешено ходить?

Правила дорожного движения разрешают пешеходам ходить по:

2 Пешеходным и велопешеходным дорожкам.

3 Обочинам (если нет вышеперечисленного).

4 Краю дороги или велосипедной дорожке (если нет всего остального).

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам

Пешеходы, которые ночью ходят за городом по обочине или по краю проезжей части, обязаны носить светоотражатели!

Можно ли ходить по велосипедной дорожке?

Не стоит путать велопешеходную дорожку с велосипедной. Первая предназначена для движения как велосипедистов, так и пешеходов. Вторая — только для велосипедистов. Как их отличить? Велосипедная дорожка помечается знаком 4.4.1, а велопешеходные знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Пешеходам разрешено идти по велосипедной дорожке только в случае, если нет тротуара, обочины или дорожки для пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке.

Велосипедистами считаются только водители велосипедов. Люди, что ведут инвалидные коляски (или передвигаются на них), детские коляски или катаются на роликах, при наличии тротуара не должны находиться на велосипедных дорожках — это очень опасно.

Когда пешеходу разрешено идти по дороге?

Пешеходу можно ходить по краю проезжей части, если:

Он передвигается в инвалидной коляске и мешает другим пешеходам;

либо переносит вещи, которые мешают другим пешеходам;

дорога не оборудована тротуаром, обочиной или дорожкой для пешеходов.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут. идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

По какой стороне дороги нужно идти согласно правилам, смотрите в таблице:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]