English

Как избавиться от жучков на кузове автомобиля

Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: пескоструйный пистолет.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

  • эпоксидная грунтовка;
  • праймер или грунт-выравниватель;
  • герметик.

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Видео: покраска автомобиля.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.

Что такое жучок на автомобиле?

Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:

А под краску вот так:

Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!

Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».

Необходимый инструмент:

Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:

  • Болгарка или дрель со щеткой
  • Аэрограф ( заказать в Китае )

  • Машинка полировочная
  • Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
  • Эпоксидный грунт
  • Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
  • Лак (возможно)
  • Шпатлевка универсальная (возможно)
  • Паста полировочная 3м

Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.

К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р . Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.

Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.

Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.

Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.

Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.

Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).

После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….

Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.

Читать еще:  Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.

Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.

В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.

При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.

При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:

Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:

К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.

Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:

Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

    Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

    Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

    Химический способ избавиться от коррозии своими руками

    Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

    Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

    В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

    В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

    Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

    Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

    В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

    Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

    Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

    Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

    Профилактика и защита автомобиля

    Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

    • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
    • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
    • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
    • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
    • антикоррозионная обработка днища машины.

    Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

    Ремонт своими руками: как покрасить, чтобы после первой же зимы не полезла ржавчина?

    Этот вопрос на разных формах зачастую звучит из уст как владельцев «бэушных» автомобилей, самостоятельно занимающихся подкраской своих авто «на коленке», так и доверивших это дело гаражным или эстэошным профессионалам. Да что там, сам не без греха: в стародавние времена, когда я еще не занимался полной реставрацией «самобеглых колясок» и не вникал в природу возникновения коррозии, не раз задумывался над этим вопросом. Почему же автомобили, как и все сделанное из металла, ржавеют? Почему после окраски эта зараза зачастую вылезает снова и снова, что ты с ней ни делай? Народная мудрость на этот счет гласит: «Ржавчина — раковая болезнь металла, если появилась — будет расползаться, хоть ты лопни» («О’кей Google!»).

    В свое время, не найдя готового ответа как на просторах Интернета, так и у знакомых автомаляров, пришлось начать с теоретических азов. Проведя ряд экспериментов по консервации коррозии с последующим наблюдением за «пациентами», могу дать доступное объяснение данного процесса и методы борьбы с ним.

    «Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой».

    Схематически ее изображают следующим образом:

    Говоря человеческим языком, молекулы железа, взаимодействуя с молекулами кислорода и воды, дают на выходе гидроксид железа Fe(OH)3 (ржавчину).

    Что же, с вопросом «кто виноват?» все ясно, теперь осталось понять «что делать?».

    Ответ: единственный способ обезопаситься от ржи на долгосрочный период — это провести комплекс мероприятий, направленных на удаление собственно коррозии (ржавчины) с последующей консервацией пораженного места от воздействия кислорода и воды.

    1. Нужно устранить ржавчину механическим методом.

    а) Пескоструйная обработка.

    От себя скажу, что для локальной зачистки небольших «жуков» вполне подойдет бытовой компрессор на 220 В с пескоструйными «пистолетиками» за 400.000-500.000 бел. рублей.

    Замечу, что полноценную пескоструйную зачистку соорудить в гаражных условиях без наличия 380 В практически нереально.

    б) Механический метод. Для этого идеально подходят виниловые насадки типа 3M Scotch-Brite Clean’n’Strip™ и их бюджетные аналоги.

    Насадки существуют в вариантах крепления на «болгарку» и на дрель (с помощью нехитрого переходника, который в народе заменяет болт, гайка и пара шайб) и буквально «выгрызают» коррозию из целого металла. Применять для такой работы металлические «ерши» и «чашки» категорически нельзя! Несмотря на красивый блестящий металл, оставляемый после их работы, по сути, происходит «зализывание» коррозии целым металлом. Обработанное «ершом» место достаточно потереть «наждачкой», чтобы убедиться в правоте моих слов, — из-под блестящего металла покажутся рыжие точки.

    Независимо от выбранного вами метода зачистки пораженное место нужно контрольно обработать химическим методом (преобразователем ржавчины) с (внимание. ) обязательным последующим смывом преобразователя раствором воды с содой. Только таким образом можно нейтрализовать кислоту, содержащуюся в преобразователе. Не сделаете этого, и при дальнейшем попадании на это место воды оставшаяся кислота начнет «пожирать» целый металл.

    Лично я предпочитаю удалять ржавчину не физическим, а электрохимическим методом.

    в) «О’кей Google», еще раз покажи «как работает электрохимический метод удаления коррозии»

    Вкратце: в воду засыпается небольшое количество кальцинированной соды (продается в хозяйственных магазинах), опускается зачищаемая деталь и электрод (ненужный кусок металла). После на очищаемую деталь подается минус 12 вольт, на электрод — плюс 12 вольт, и в зависимости от силы тока (в качестве источника питания удобно брать старый блок питания от компьютера) и площади детали и электрода через 1-12 часов вся ржавчина практически волшебным образом переходит на электрод. Остается лишь вымыть зачищаемую деталь и зачистить ее от следов бывшей ржавчины хотя бы железной щеткой.

    Применение данного метода, по сути, ограничивается объемом применяемой емкости для опускания детали и наличием места для установки данной емкости.

    И если, скажем, тормозной суппорт можно зачистить в пластиковом ведре, установленном на балконе квартиры, то для зачистки двери или капота вам понадобится емкость наподобие «еврокуба».

    Увы, даже при этом полная зачистка кузова останется лишь в мечтах. Хотя я знаю случаи, когда импровизированную «ванну» делали на даче из обрешетки и баннерной ткани и производили полноценную зачистку демонтированной рамы внедорожника.

    2. При наличии нескольких очагов коррозии нужно снять все покрытие с элемента. Да-да, как это ни прискорбно, но если вы хотите обезопасить свой 10-15-летний автомобиль от коррозии или продлить жизнь ремонтному покрытию, нужно зачистить хотя бы некоторую часть кузовного элемента, а далее сделать выводы.

    Под краской зачастую «живет» уже множество нарождающихся «жуков», которые через сезон-два заявят о своем существовании.

    3. Далее все работы с поверхностью (после первоначальной мойки или мойки после электрохимического метода) следует проводить без воды. Это делается во избежание контакта влаги с зачищенным металлом или (что наиболее опасно) задержки части влаги в наносимых слоях материала. Ведь еще из школьного курса известно, что влага при замерзании расширяется, оставшаяся под грунтом или в толще шпатлевки вода может не только вызвать коррозию, но и, замерзнув, образовать в покрытии микротрещину с последующим прямым доступом воды и кислорода к столь драгоценно защищаемой нами поверхности

    4. И самый важный пункт — чем защитить металл после зачистки от повторного ржавления или хотя бы замедлить данный процесс, растянув его на годы. Для этого существует специальный антикоррозионный эпоксидный грунт.

    Запомните: только эпоксидная смола не пропускает через себя молекулярную воду. Все другие типы покрытия (акриловый грунт, который, по сути, является только порозаполнителем, предназначен для выравнивания поверхности и никакой антикоррозионной роли не играет, акриловая краска, базовая краска, лак и т.д.) в различной степени пропускают молекулы воды.

    По сути, все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для воды являются аналогом москитной сетки, только ячейки-поры у всех типов покрытия разной величины. У эпоксидной смолы эти ячейки имеют наименьший размер.

    Если обобщить перечисленные 4 пункта, то можно понять технологию защиты кузова автомобиля как целиком, так и от локальных «жуков», что может в различных вариациях подойти как обычному автовладельцу, думающему, как убрать «жук» с арки, так и окрасочному автосервису, желающему дать гарантию на свою работу не на стандартные 6 месяцев, а на 3-4 года и более!

    Технология для автосервисов (для 10-летних авто и старше): голый, зачищенный по технологии металл — акриловый грунт — шпатлевание — затирка — акриловый грунт и проявка грунта — исправление огрехов шпатлевания — эпоксидный грунт и акриловый грунт (технология «мокрый по мокрому») — предокрасочная затирка (если красим не «мокрый по мокрому») — окраска.

    Технология для обычного автовладельца: затираем «жука» виниловым кругом на дрели, обрабатываем преобразователем ржавчины, смываем преобразователь водой с добавлением соды — сушим — затираем «наждачкой» — наносим слой эпоксидной смолы — окрашиваем в цвет авто хотя бы кисточкой.

    Вариации между двумя этими вариантами каждый может делать исходя из своих технических возможностей.

    При всей простоте предложенного метода я чуть не забыл поделиться с вами маленьким но. Знаете, это как в анекдоте про то, чем китайская копия отличается от оригинала: по сути, копия и выглядит точно так же, как оригинал, и устроена подобно ему, но китайская копия не работает как оригинал.

    Так и тут: любая более-менее глубокая коррозия, разрушая металл, образует в его толще микропоры, по которым может «питаться» кислородом и влагой с обратной стороны кузовного металла, так что, обрабатывая одну сторону «жука», не забудьте о второй стороне! К сожалению, не всегда к ней можно получить доступ, но хотя бы проантикорить ремонтные места с обратной стороны необходимо, однако это уже совсем другая история!

    Если вы считаете, что на поставленный вопрос дан подробный ответ, предлагаю высказаться в комментариях, а также рассказать, как лично вы боролись с коррозией и чем эта борьба закончилась.

    P.S. Надеюсь, теперь вы понимаете причину, почему на покрашенных кусках в первую же зиму ржа из-под краски лезет, почему большинство покрасочных сервисов предпочитает давать гарантию на свои работы на 6 месяцев? От себя добавлю, что сделанные по данной технологи даже «пожилые» советские автомобили спустя 3-4 года и более после окраски сохраняют внешний вид с полным отсутствием коррозии (при условии своевременной ликвидации сколов покрытия), собственно моя «Волга» тому живой пример.

    Сергей ЖИЛЬЦОВ
    Фото из архива автора и открытых источников

    Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика — «По локоть в масле». Главный приз за лучший материал — сертификат на 6.000.000 рублей на покупку любых шин в любом магазине компании «Автосеть» . А вторы самых интересных материалов получат предложение поработать в ABW.BY!

    Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Напоминаем, что прием работ уже окончен. Мы получили на порядок больше материалов, чем рассчитывали, а потому продолжим публиковать работы до конца января, после чего подведем итоги конкурса.

    Найти оригинальные кузовные запчасти б/у вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 287.000 предложений от различных продавцов с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти — в три клика.

    Генеральный партнер конкурса:

    Сеть торгово-сервисных шинных центров «Автосеть»

    Партнеры рубрики «Маршрут мечты»:

    Магазин автомобильных запчастей и аксессуаров «Территория тюнинга»

    Официальный импортер Volkswagen в Беларуси СООО «Атлант-М Фарцойгхандель»

    «Жучки» на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля

    Все автовладельцы регулярно проводят ТО своих машин, особенно тех, чей срок эксплуатации превысил 10 лет. Но внешние проявления изношенности часто остаются незамеченными. И зря! Даже небольшие «крапинки» — инородные частицы, попавшие в краску автомобиля, — могут со временем привести к катастрофическим последствиям. Их можно предотвратить, если вовремя принять профилактические меры. О том, что такое «жучки» на машине и как от них избавиться, вы сможете прочесть в этой статье.

    Откуда на машинах заводятся «жучки»

    Всем нам с детства известен главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?

    Ржавчина – проклятие автомобилистов

    Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.

    Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?

    Как убрать ржавчину на машине

    Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове – механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:

    1. Очистка кузова – один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный автомобильный шампунь, который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
    2. Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель – убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
    3. Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
    4. Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
    5. Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины. Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.

    Механический способ

    Как мы выяснили, удалить ржавчину с кузова автомобиля можно несколькими способами, один из которых – механический. Проводится он с помощью пескоструйной машины, шлифовального аппарата, специальных металлических щеток или наждачки. Этот способ выбирают в тех случаях, когда повреждения уже запущены и поверхностными манипуляциями не обойтись. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля необходимо зачистить повреждения до полного исчезновения следов коррозии. Лучше всего, если деталь будет блестеть. Наиболее удобен для применения пескоструйный аппарат, который подает струю песка под большим давлением. Он позволяет быстро и аккуратно отполировать металл до блеска, придав ему первоначальный вид.

    Химический способ

    Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты — это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:

    • Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
    • Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
    • Не допускать попадания в глаза или рот.
    • Использовать перчатки.

    У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.

    Антикоррозийное покрытие автомобиля

    Что такое антикоррозийное покрытие? Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной обработки машину обрабатывают специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:

    • Прозрачный жидкий пластик – это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
    • Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
    • Антикор на основе каучука – один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.

    Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске — тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.

    Как убрать ржавчину своими руками

    Как заделать «жучки» на машине своими руками? Убрать ненавистную ржавчину можно и самому, используя для этого механический или химический способ очистки. По последовательности самостоятельный способ ничем не отличается от салонного. Вам понадобится заранее подготовленное оборудование, время и немного терпения. При должной подготовке процесс достаточно прост и не требует каких-то определенных навыков или умений.

    Отзывы о самых популярных методах и средствах

    Качество итогового результат напрямую зависит от того, какие средства вы будете использовать. Ниже приведен список нескольких препаратов для борьбы с ржавчиной своими силами:

    • «Цинкарь» — эффективное, но очень токсичное для человека соединение. Представляет собой соединение цинка и марганца. Обладает приемлемой стоимостью и эффективностью. Обработку стоит проводить несколько раз — до того момента, как следы ржавчины полностью исчезнут.
    • «Уничтожитель ржавчины B-52» — дешевое и хорошее отечественное средство. Единственным минусом является его форма – гель плохо держится на наклонных поверхностях, стекая вниз.

    Профилактика

    Избежать проблем с повреждением кузова ржавчиной можно, если вовремя выполнять простые действия:

    • Регулярно мыть автомобиль. Казалось бы, что может сделать обычная мойка против ржавчины? Но водой смываются химические реагенты, которые разрушают металл через дыры в лакокрасочном покрытии.
    • Регулярный осмотр после мойки позволит вовремя заметить и предотвратить появление ржавчины.
    • Чтобы уберечь автомобиль от грязи и камней, можно установить подкрылки и брызговики. Они значительно улучшат сохранность внешнего вида авто.
    • Регулярное антикоррозийное покрытие автомобиля (особенно днища). Как правило, на незаметную часть машины — днище — обращают внимание реже всего, а зря. Именно с него зачастую начинается гниение автомобиля.
    • Антигравийная пленка убережет покрытие от появления царапин, сколов и трещин.

    Применяя эти нехитрые меры, можно надолго сохранить свой автомобиль в новом состоянии.

    Советы мастеров

    В Сети можно встретить множество советов опытных автомобилистов о том, как правильно бороться с ржавчиной. Главное в самостоятельной очистке кузова от коррозии – сделать все тщательно, не пропуская пораженные участки, желательно несколько раз. После того как ржавчина будет устранена с помощью химического и механического метода, получившееся отверстие обязательно нужно зашпаклевать с помощью грунтовки. Если вы попробуете покрасить деталь без нее, краска вскоре просто отойдет.

    Коррозия кузова не образуется за один час. Она развивается поэтапно, день за днем разрушая железный остов автомобиля. Если вовремя принять меры, предотвратить дорогостоящий ремонт можно без особых средств и усилий — достаточно лишь регулярно очищать кузов от ржавчины и проводить антикоррозийную обработку. Тогда ваша машина прослужит вам еще долгие годы и будет выглядеть, как новенькая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]