Как восстановить диски на авто
Как восстановить диски на авто
С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски
вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.
Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.
Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.
Обклеиваем лентой резину
Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.
Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.
Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.
Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.
Восстановление дисков своими руками.
В глубину она была около 1мм. поэтому легко стерлась 80-ой наждачкой.
Если же «задир» очень глубокий — то тут 2 варианта:
1) Подварить это место аргоном и зашлифовать вровень.
2) Счистить максимально допустимый слой и заполировать.
Оба варианта имеют плюсы и минусы. В первом случае — после сварки все равно будет видно место ремонта.
Поэтому я бы придерживался второго. Ибо на фоне блеска — будет незаметно.
этож сколько нужно терпения. я тоже люблю тачки, но на такой процесс врят ли терпения хватило бы)
Решил полировкой занятья. посмотрим что выйдет из этого )))
Самый простой и дешевый путь
. Раковина не должна быть покрыта эмалью. :
1)Покупаем в автомагазине наждачную бумагу зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500 — лист должен стоить примерно около 30 руб.
2)Полировальную Пасту для металлов — 300 руб.
3)Насадку на дрель (шуруповерт) войлочную — 150 руб.
4)Отмываем раковину составом в стиле Cilit Bang’a.
5)Начинаем зачищать раковину наждачкой от 1000 до 1500.
6)После наносим пасту на участок, который хотим полировать — и проходим войлоком со средним нажимом (дрелью или шуроповертом если в нем есть режим дрели).
7) удаляем остатки пасты — радуемся блеску.
Важно: При работе с наждачной бумагой старайтесь применять равномерный нажим , чтобы не получилось, что половина раковины грубая, а вторая нежная)
Как восстановить легкосплавные диски – популярные варианты
Красивые и качественные диски литого типа уже давно заняли лидирующие позиции в продажах во всем мире. Россия не осталась в стороне от данной тенденции, учитывая всю любовь нашего человека к красоте и изысканности внешнего вида автомобиля. Но проблема в том, что дороги в РФ не всегда соответствуют требованиям легкосплавных дисков. Многие изделия данного типа нуждаются в гладком покрытии без ям и стрессов в процессе поездки. К сожалению, предоставить такие условия дороги в нашей стране до сих пор не могут. Именно поэтому диски нередко портятся, ломаются и трескаются. Еще один важный фактор разрушения — неаккуратная езда на автомобиле. К примеру, владелец может плохо парковаться и тереть колесами о бордюры. Это вызовет крайне неприятные последствия и испортит внешний вид красивой детали вашей машины. Износ возможен и при наезде на яму в случае касания металлической поверхности колеса с острым краем этой самой ямы.
Можно найти еще много разрушительных факторов, которые неприятно влияют на внешний вид и целостность колесных элементов. Поэтому многие водители предпочитают оставить самые простые штампованные варианты. Они не трескаются и не разрываются, просто получая деформации, которые легко исправить на хорошем сервисе. Сегодня мы поговорим о том, как можно восстанавливать литые диски, чтобы вы могли без сложностей эксплуатировать данные красивые элементы, которые сильно меняют внешний вид и восприятие автомобиля. Конечно, стоит задаться вопросом, какие колеса будут служить долго, а какие вообще не стоит покупать. Поэтому рассмотрим все факторы, влияющие на целостность и сохранность этого элемента авто. Затем поговорим о возможных методах улучшения внешнего вида, а также решения уже возникших неприятностей с колесными единицами.
Как выбрать хорошие легкосплавные диски без проблем?
Чтобы обеспечить длительную службу этого элемента вашего авто, стоит правильно выбрать колеса при покупке. Лучше купить новые варианты, так как подержанные диски нередко имеют элементы сварки, часто окрашены не очень качественной краской, а также восстановлены после других неприятных повреждений. Выбирая изделия б/у, важно быть очень осторожным. На рынке подержанных аксессуаров для вашей машины может оказаться слишком много неприятных нюансов. В частности, выбор стоит основывать на таких критериях:
- целостность — для этого необходимо визуально обследовать товар на предмет повреждений и скрытых сварочных швов, сделать это можно только при снятии резины с колеса;
- покраска — если детали крашены, стоит проверить качество и целостность ЛКП, иначе уже через пару дней после покупки вы начнете наблюдать ухудшение внешнего вида вашего автомобиля;
- производство — не выбирайте китайские варианты, тем более, если вы берете б/у, отдайте предпочтение колесам из Италии, Германии, Франции, а также других стран Западной Европы;
- декоративные элементы — различные крышки и секретки должны быть в идеальном состоянии, скорее всего, никаких замен и аксессуаров вы не найдете, так как модели могут быть редкими;
- год выпуска — если детали были произведены уже десяток лет назад, в их истории может быть немало неприятных случаев, каждое такое происшествие снижает качество и выносливость детали.
Но это не все требования при покупке данных дополнений к вашей машине. Обратите внимание также на размер и вес колес. Если элементы будут слишком тяжелые, подвеске автомобиля будет несладко. Чрезмерно большие и широкие варианты станут тереть по подкрылкам. Неправильный вылет колеса не позволит вам верно установить диск и насладиться красивым внешним видом результата. Технические параметры важны не менее, чем место изготовления, возраст и общее состояние купленного дополнения для авто.
Как покрасить литые диски при наличии повреждений?
Покраска — наиболее распространенный способ восстановления литых дисков. Проблемы с внешним видом чаще всего связаны с тем, что поверхность поцарапана, есть сколы и счесанные места. Многие владельцы выбирают полировку с помощью пескоструйных и дробеструйных машин. Выглядит диск после таких процедур просто прекрасно, красить его не нужно. Но стоимость такой процедуры довольно высокая. Покрасить же колесо довольно сложно качественно, это выполняют следующим образом:
- обязательно нужно снять резину, чтобы не покрасить случайно ее, далее поверхность металла замывается до оголенных металлических деталей или до заводского грунта, который хорошо держится;
- необходимо заранее приобрести хорошую специальную грунтовку, это может быть материал Motip в баллоне или любая другая хорошая грунтовка для колес для краскопульта;
- также потребуется хорошая специальная краска, довольно часто красят диски порошковой краской, но для этого нужно обращаться на крупные промышленные предприятия, где есть нужное оборудование;
- после нанесения грунтовки необходимо снова слегка замыть поверхность, отшливофать грунт, затем можно приступать к покраске, но сначала важно обезжирить поверхность растворителем;
- после этого наносится краска, можно использовать баллончики Motip или других известных производителей, накладывается материал по инструкции, но не менее 5-6 слоев в итоге.
Покраска своими руками часто может оказаться сложной. Нужно точно заклеить все элементы другого цвета, подобрать хорошие материалы, научиться их правильно наносить. При покупке краски на все 4 колеса убедитесь, что вы покупаете не менее 0.5 литра материала. Это минимальное количество, которое потребуется для выкраски лицевых поверхностей. Если красить диск решили полностью, придется докупить еще ЛКМ, так как много пыли теряется при нанесении на рельефную поверхность.
Что делать, если легкосплавный диск треснул?
С деформацией поверхности можно бороться методами рихтовки. Но многие материалы, особенно дешевых дисков, не поддаются никаких процедурам выравнивания. К тому же, такие колеса чаще не деформируются, а трескаются. Эти трещины недобросовестные владельцы нередко замазывают шпаклевкой или другими эластичными смесями, закрашивают и продают потом колеса на сайтах объявлений. Шпаклевка и легкосплавные диски — это несовместимые вещи. Если вы нашли трещину, вариантов немного:
- стоит зачистить лакокрасочные материалы на месте повреждения и оценить, насколько серьезно данная трещина повлияла на конструкцию и несущие способности всего элемента автомобиля;
- далее сделайте несколько фото с разных ракурсов и найдите специалистов, которые занимаются аргоновой сваркой и другими методами восстановления литых колес профессионально;
- отправьте фотографии разным исполнителя и уточните стоимость, которую они возьмут за устранение таких неприятностей, так вы сможете узнать среднюю цену работы в вашем случае;
- сравните цену с вариантов покупки нового или другого подержанного колеса, иногда стоимость восстановления оказывается выше, чем покупка другого диска в автомагазине или на сайте;
- если цена целесообразна, отправьте диск на сварочные работы, помните, что только сварка аргоном может более или менее обеспечить нормальную службу поврежденного колеса в будущем.
Варить колесные элементы не рекомендуется. Тем не менее, часто это единственный способ восстановить изделие и продолжить его эксплуатацию. Китайские дешевые варианты не просто не варятся, их нет смысла отдавать на дорогую сварку аргоном. Лучше вообще отказаться от эксплуатации таких изделий из непонятных материалов. А вот с дорогими эксклюзивными дисками можно повозиться, доведя их до отличного состояния. Важно думать о безопасности эксплуатации при восстановлении колеса.
Эксплуатация литых дисков — в чем особенности поездки?
Лучше всего не устранять повреждения, а не допускать их появления. К примеру, стоит уточнить особенности эксплуатации автомобиля с такими колесами. Чаще всего водители продолжают ездить после установки новых красивых колес со старыми привычками, и это становится причиной быстрого износа дорогостоящих деталей. Учитывая сложность ремонта и восстановления внешнего вида данных изделий, стоит аккуратнее относится к их использованию. Вот несколько важных рекомендаций для владельцев красивых колесных деталей:
- лучше всего соблюдать режим скорости — на таких дисках не стоит ехать больше 160 км/ч, особенно, если конструкцией вашего автомобиля предусмотрены другие типы и размеры колес;
- важно избегать наездов на серьезные неровности дорожного полотна на высокой скорости — лучше замедлить темп, если вы видите, что дорога не самая качественная, так вы сохраните целостность дисков;
- при парковке убедитесь, что ваше авто находится на расстоянии не менее 5 см от бордюра, поскольку при повороте колеса иначе можно легко зацепить металлической частью бетонную поверхность;
- при каждом сезонном монтаже шин просматривайте внимательно состояние колес, не допускайте наличия трещин и других проблем, неровностей и серьезных повреждений ЛКП колеса;
- покупайте качественную резину — мягкие боковины и хороший протектор помогут отрабатывать неровности на дороге и снижать нагрузку непосредственно на металлическую часть.
Если же неприятность уже произошла, не стоит ездить с поврежденным колесом. Лучше всего выполнить качественное восстановление на хорошей станции. Вполне возможно, что декоративный ремонт не будет большой проблемой для ваших финансов. При обнаружении любых трещин эксплуатацию автомобиля стоит прекратить в тот же момент. Лучше поставить запаску и добраться до ближайшего сервиса, чтобы получить качественные услуги ремонта и диагностики всех неполадок диска.
Предлагаем посмотреть видео по теме восстановления литых дисков для авто:
Подводим итоги
Современные автомобили должны быть красивыми, такая ценность заложена в нашем менталитете. По крайней мере, автовладельцы в России всегда переживают по поводу визуальных качеств своих транспортных средств. Именно поэтому литые диски в наших широтах оказались довольно популярным изделием. Люди готовы отказаться от каких-то дополнений в интерьер, но качественные диски они купят себе всегда. Это важно, так как такие аксессуары сильно влияют на дизайн автомобиля, создают дополнительные возможности визуального тюнинга. Но важно обращать внимание и на изменения в эксплуатации машины с такими колесами.
При покупке таких дополнений обязательно учтите их качество и потенциальный ресурс, посмотрите на самые слабые места. Возможно, диски продают по причине низкого качества или проблем с эксплуатационными свойствами. Быть может, их восстанавливали и некачественно заварили. Если вы столкнулись с трещинами или дефектами лакокрасочного покрытия на колесах вашего автомобиля, можно всегда восстановить детали. Для этого достаточно применить профессиональные методы и получить оптимальный результат. А вы когда-нибудь сталкивались с ремонтом литых дисков для вашего авто?
Реставрация и ремонт литых дисков своими руками
Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.
Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.
Типы легкосплавных дисков
Все легкосплавные диски делят на две основные группы.
- Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
- Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.
Виды повреждений литых дисков
Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.
Основными видами повреждений литых дисков являются:
- трещины,
- радиальное смещение,
- осевое смещение,
- сколы,
- нарушение лакокрасочного покрытия.
Причины повреждений легкосплавных дисков
В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?
- Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
- Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
- При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
- Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.
Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.
Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:
- широкие и длинные трещины,
- трещины в области ступицы,
- сильное нарушение геометрических параметров,
- крупные сколы.
Способы восстановления и ремонта литых дисков
Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.
- Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
- При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
- После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
- Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
- Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
- Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.
Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.
Ремонт литых дисков в автосервисе
Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками
Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.
Роль колесных дисков
Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.
Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:
- Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
- Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.
Как ремонтировать колесные диски
Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.
Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.
В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.
Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».
Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.
Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.
Технология покраски автомобильных дисков
Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.
Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.
По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.
- Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
- Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
- Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
- Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.
Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.
Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.