Зачем закрывают номера на парковке
Зачем закрывают номера на парковке
Контроль за автомобилистами, которые снимают или закрывают номера своих транспортных средств, усилят в Москве в преддверии новогодних праздников. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
«МАДИ совместно с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) усилят контроль за нарушителями, которые снимают или закрывают номера своих транспортных средств. Автомобили без регистрационных знаков могут использоваться в противозаконной деятельности или находиться в розыске. Поэтому нарушителей без номеров будут более пристально проверять с целью максимально обезопасить жителей и гостей столицы в преддверии новогодних праздников», — сказали в пресс-службе.
Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок. В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени.
Если автомобиль с закрытым номером стоит на платной парковке, пеший инспектор АМПП убирает посторонние предметы с номера и производит его фотофиксацию. В дальнейшем такой автомобилист получит штраф за неоплату парковки в размере 2,5 тыс. рублей. Если же номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства. Особое внимание таким автомобилям уделяется у социально важных объектов: школ, детских садов, больниц и храмов.
Как нельзя скрывать номера на стоянке
«Классикой жанра» можно назвать применение автовладельцами для сокрытия госномеров своих авто от стеклянного «глаза» паркона всевозможных маскировочных материалов и предметов из подвернувшегося под руку хлама. «Солдатская смекалка» подсказывала прикрывать часть номера на уличной парковке обрывком бумаги, полиэтиленовым пакетом, опавшим листом, если дело происходило осенью. Этот метод работал до того момента, пока городские власти не завели штат пеших инспекторов парковки, которые, завидев прикрытый госномер стоящей в зоне платной парковки машины, вручную убирают «инородное тело» и фотографируют номер замаскированной машины на служебный гаджет. При этом штраф за неоплату парковки отправляется автовладельцу-хитрецу.
Следующим способом оставить с носом штрафующие за нарушения на платной парковке органы стал метод демонтажа госномера машины. Автовладелец парковал машину, снимал с нее госномера и спокойно уходил по своим делам. Ведь закон не запрещает оставлять авто на стоянке без номеров. На нем только ездить нельзя. Тема стала настолько популярной, что сообразительные предприниматели успели даже неплохо заработать не продаже через интернет специальных магнитных государственных регистрационных знаков — которые гораздо проще снять-установить, нежели стандартные. Какое-то время это работало. Но потом городские власти резко сделали вид, что испугались припаркованных машин без номеров — якобы они представляют повышенную террористическую угрозу.
А потому такие машины «в целях безопасности граждан» срочно требуется отвозить на штрафстоянки. Попробовал бы кто увезти на штрафстоянку по-настоящему заминированный автомобиль…
В данный момент определенной популярностью сокрытия госномера стал следующий метод. Автовладелец устанавливает на свое авто комплект вышеописанных магнитных номеров и возит с собой пару ненастоящих ГРЗ. Как правило, это автомобильные «номера», какого-то несуществующего государства. На время парковки настоящие номерные знаки заменяются на «игрушечные». И повода к эвакуации не видно, и штраф за неоплату стоянки не придет. Однако этот метод грозит проблемами со стороны статьи 12.2 КоАП, верней ее части 3: Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков обещает штраф в размере 2500 рублей.
Самый по-настоящему опасный, хотя и самй элегантный с виду, способ спрятать номера на стоянке подразумевает применение каких-либо технических устройств — вроде шторок, по команде с пульта надвигающихся на госномер, поворачивающихся рамок и прочих «технических решений». Если подобное приспособление инспектор ДПС обнаружит на припаркованном авто, то можно обойтись, как было указано выше 2500 рублями штрафа. Но если инспектор дождется пока машина с «механизированными» госномерами тронется с места, ее водителю будет грозить уже либо 5000 штрафа, либо лишение «прав» на срок до трех месяцев.
Чем москвичи закрывают номера
МОСЛЕНТА провела день с сотрудниками «Московского паркинга»
Уже год в Москве работают пешие инспекторы «Московского паркинга», занимающиеся фотофиксацией автомобилей, установленных в зоне платной парковки, а также контролем за состоянием парковочной инфраструктуры. Корреспондент МОСЛЕНТЫ примерила на себя профессию инспектора АМПП.
— А я на Краснопресненскую!
Из ворот зеленого здания АМПП выходят мужчины в синей форме с нашивками. Они похожи на полицейских, но большой логотип АМПП на спине и фирменная надпись говорят сами за себя — перед нами пешие инспекторы «Московского паркинга».
Сегодня в Москве работает порядка 120 пеших инспекторов. По словам пресс-секретаря АМПП Елены Юдиной, благодаря им на улицах столицы на 40 процентов сократилось количество машин с закрытыми номерами. По ее мнению, люди стали с пониманием относиться и в целом к парковке и к тому, что закрытый бумажкой номер не спасет от штрафа за неуплату парковки.
Мы идем с инспекторами Сергеем и Дмитрием по Верхней улице. Платная парковка здесь заполнена автомобилями. По ходу движения Алексей фотографирует каждую из них. У него в руках персональный комплекс фотофиксации (ПКФ) — специальное устройство, похожее на планшет, способное фотографировать и отправлять данные на сервер АМПП.
— Российского производства, между прочим. Классная штука. Противоударная к тому же. Работает быстро, исправно. Операционную систему постоянно обновляют. Мы начинали с версии 01, а сейчас уже прошивка 08 вышла.
Сергей учит меня пользоваться ПКФ. Сначала его надо опустить вниз, чтобы он перешел в ожидающий режим и сбросил данные. Как только я поднимаю его на уровень автомобиля, он вдруг фотографирует сам, а потом показывает на экране рамку, по которой можно ориентироваться для съемки грамотного фото номера автомобиля. Через пять секунд ПКФ показывает, что номер идентифицирован. Теперь фото можно отправлять на сервер нажатием одной кнопки.
Инспектору достаточно 30 сантиметров для того, чтобы сфотографировать номер
Эту нехитрую процедуру Сергей проделывает с каждым припаркованным по ходу движения автомобилем. Он делает это быстро, сразу встает в нужное место, рука у него явно набита.
— Я работаю быстро. Вот эту улицу обойду минут за двадцать. И пойду обратно, делать повторные фото.
Задача инспектора делать круг по маршруту не более чем за 15-20 минут — ведь именно этот отрезок времени является бесплатным для припарковавшихся в зоне платной парковки. Если инспектор сделал повторное фото через 15 минут, а водитель за это время так и не оплатил парковку, ему грозит штраф 2500 рублей.
— Я каждый день прохожу по 25 километров. У нас есть нормы труда, но цифры очень зависят от категории зоны парковки. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день.
Рабочий день пешего инспектора начинается в 9 утра с инструктажа, на котором ежедневно распределяются маршруты. Новый день — новый маршрут. Хорошими маршрутами инспекторы называют те, на которых автомобили паркуются плотно.
— Но лично мне больше всего нравится маршрут на набережной Шевченко и Сити. И хотя этот маршрут считается тяжелым из-за небольшой плотности парковки и больших расстояний — я люблю, когда меня туда отправляют, там красиво, — рассказывает Сергей.
Всего в Москве существует 115 маршрутов для пеших инспекторов. Опытный инспектор уже знает особенности многих из них и даже постоянных нарушителей.
— Был у меня один настойчивый водитель на Краснопресненской. Каждый день в течение двух месяцев парковался в одном и том же месте и всегда закрывал номер. А я всегда бумажку эту снимал с номера и его фотографировал. И он, наверняка, получил уже несколько штрафов, но упорно продолжал это делать. Потом он сдался. Перестал там парковаться.
— А чем обычно люди закрывают номера? В вашей практике были какие-то особо изобретательные водители?
Прибор отечественного производства сам фотографирует и сразу отсылает номер в базу АМПП
— Обычно все-таки это бумажки и диски. Я видел и номера-перевертыши, и ненастоящие номера, которые на магните прикрепляются к обычному номеру. С такими мы сделать ничего не можем. Но могут сотрудники ГИБДД. Еще бывает, что водитель сам загораживает номер — встает просто прямо перед ним и не дает его сфотографировать. Часто, видя инспектора, водители открывают багажник вместе с номером. Но обычно удается спокойно объяснить человеку, что это неправильное поведение.
— А как припарковать автомобиль так, чтобы вы не смогли его сфотографировать?
— Для того чтобы сделать фотографию, мне требуется расстояние около 30 сантиметров. Если расстояние между припаркованными автомобилями будет меньше, сделать фото будет проблематично. Другой вопрос, если у вас между автомобилями такое маленькое расстояние — вы сможете оттуда выехать? Ну и, конечно, мы никак не можем сфотографировать номера, если хозяин их заблаговременно скрутил.
Сергей ведет меня на соседнюю улицу. Он знает — здесь есть автомобиль без номеров. Прогнившая до дыр баклажановая «четверка» явно стоит уже давно. Кажется, замки на дверях не работают, внутри пыль и мусор. Но водитель оставил на переднем стекле записку: «У этого автомобиля есть хозяин. Пожалуйста, не эвакуируйте его!».
Сергей фотографирует автомобиль и отправляет его в папку «Автомобиль без номеров» на сервер АМПП.
— А то, что он явно заехал под «кирпич», это ничего? Вы это никак не помечаете?
— Это вне нашей компетенции. Мы лишь фиксируем все автомобили, находящиеся в зоне платной парковки. Во-первых, возможно, он оставил тут машину еще до того, как тут поставили «кирпич». Во-вторых, этим занимается уже ГИБДД, так как мы не фиксируем нарушителей правил дорожного движения. Мы можем сфотографировать нарушение и отправить его на сервер, а дальше уже дело МАДИ или Госавтоинспекции.
Ответ «это вне нашей компетенции» наиболее частый в нашем разговоре. Инспекторы объясняют мне, что многие горожане, как и я, возлагают на них множество функций, которые на самом деле они не выполняют.
Закрытые номера не спасают: инспектор снимет этот диск и все равно сфотографирует номер
Артем Коротаев / ТАСС
— Нас постоянно спрашивают, а прошел ли платеж, а выписан ли штраф, а могут ли они переставить автомобиль, чтобы штраф им не пришел, кто-то просит сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе. Но все это — вне нашей компетенции. Этим занимаются МАДИ или ГИБДД. Мы только фиксируем автомобили, помогаем людям оплатить парковку, разъясняем правила пользования парковочным пространством, а также проверяем исправность паркоматов и осматриваем их и другую дорожную инфраструктуру на предмет вандализма.
Мы переходим на более оживленный маршрут: 3-я улица Ямского Поля — улица Правды. По ходу движения Сергей включает каждый попадающийся нам паркомат — все исправны. Но в начале 3-й улицы Ямского поля на паркомате приклеено рекламное объявление. Сергей фиксирует — это вандализм. Тем временем Дмитрий фотографирует наклейки на знаке платной парковки — это тоже вандализм.
Эти фотографии направляются в ЦОДД и затем специалисты устраняют нарушения.
— Вот, смотрите, нарушитель, — указывает мне Сергей на черный Nissan Patrol, припаркованный на выезде из ворот. Последняя цифра его номера закрыта листком бумаги. Сергей снимает его, кладет рядом и фотографирует. — Бумажки, диски, тряпки, которые мы снимаем с номеров, мы кладем рядом на капот. Брать их мы не имеем права. Как и трогать автомобиль. А вот номер — не является собственностью автовладельца, поэтому его трогать можно.
Теперь нам предстоит сфотографировать все машины на этой улице. На 3-й улице Ямского поля как всегда хаотичная парковка. Все «легальные» платные места заняты, поэтому автомобили припаркованы также и на тротуаре, и стоят с «аварийкой» на стороне под знаком «остановка запрещена».
По пути встречаем грузовик с завешенным тряпкой номером.
— Уважаемый, зачем нарушаете? Откройте номер, будьте любезны.
Водитель грузовика в трениках и красной «алкоголичке» ворчит, но требование инспектора выполняет. Дмитрий фотографирует номер.
Водитель соседней фуры, кузов которой разгружают, загородил номер канистрой. Инспектор делает ему замечание.
— Да я тут вообще не стою. Просто вот разгружаем.
— Разгружайте на здоровье. Но номер откройте, пожалуйста, — строго повторяет Дмитрий.
Водитель нехотя убирает канистру. Но когда мы отходим, я вижу, как он приволок пластмассовое дорожное ограждение и прикрыл номер им.
— Он стоит вне зоны платной парковки, но он нарушает, потому что перекрывает проезд. Так что на самом деле штраф за неоплату ему не выпишут. И он это прекрасно знает. Он закрывает номер не от нас, а от ГИБДД или МАДИ. Это я уже ему так сказал — для дисциплины, — поясняет Дмитрий.
Наш следующий нарушитель — черный Land Cruiser — припаркован в зоне платной парковки, но на нем нет номеров — ни передних, ни задних.
— Раньше они скручивали только задний номер, поскольку мобильный паркон не мог сфотографировать передний. Теперь, зная, что на улицах работают пешие инспекторы, водители скручивают оба номера. В данном случае мы ничего сделать не можем. Такой автомобиль мы фотографируем и отправляем с пометкой «автомобиль без номеров». Но в базе его никак идентифицировать не смогут. На таких нарушителей одна управа — ГИБДД. Если они зафиксируют, что водитель снимает номера, ему грозит лишение прав. Ну особо наглым, как этот, например, потому что он тут постоянно стоит и всегда скручивает номера, сотрудники ГИБДД иногда устраивают «сладкую жизнь». Так, если они заподозрят, что автомобиль представляет террористическую угрозу, его эвакуируют, а из-за того, что он без номеров, владелец будет долго его искать.
На пересечении с улицей Правды Сергей фотографирует автомобиль, припаркованный на желтой линии.
— Подождите! Но тут вот еще и разметка платной парковки вместе с желтой линией? И как быть? Кому верить? — замечаю я.
Сергей и Дмитрий озадаченно осматривают разметку. Ясное дело, фотографируют, и отправляют с пометкой «противоречивая разметка».
— Ну это уже в коммунальные службы переправят, пусть они устраняют допущенную оплошность, — говорит Сергей. Настало время возвращаться к началу улицы, чтобы сделать повторные снимки.
Черный Patrol еще на месте. Бумажка, снятая Сергеем, уже улетела. Он повторно фотографирует автомобиль, гордо замечая: «Вот этот нарушитель на 95 процентов получит штраф».
В этот момент к нам подходит восточный мужчина средних лет.
— Что ж ты делаешь? — говорит он с акцентом.
Сергей снимает фуражку.
— А вы что делаете? Зачем номер закрываете?
— Я ничего не закрываю. Вон смотрите — никакой бумажки, — говорит мужчина, лукаво поглядывая исподлобья.
— Вам фотографию показать? — спрашивает Сергей, открывая свой ПКФ.
— Что ты от меня хочешь? — смеется водитель. — Это вообще не моя машина.
На лице автовладельца досада, но он улыбается. С Сергеем сложно вступать в конфликт — он слишком доброжелателен.
— А вы часто сталкиваетесь с агрессией?
— Бывает. Но в основном все вопросы разрешаются примерно так, как с этим гражданином. Обычно люди понимают, что они нарушают, то есть неправы, поэтому проявление агрессии ни к чему. Проще оплатить парковку, чем потом платить штрафы или по судам таскаться.
Все инспекторы проходят специальные курсы по конфликтологии, этике общения и другим дисциплинам. В целом, чтобы стать инспектором достаточно пройти недельное обучение прямо на маршрутах с опытным инструктором.
Каждый день пеший инспектор проходит 25 километров
— А женщины у вас работают? — интересуюсь я.
— Нет. Я бы женщину на такую работу не выпустил. Только если в паре с мужчиной. Вообще женщины больше склонны к конфликтам, поэтому женщина-инспектор, возможно, могла бы помочь решать конфликты именно с ними. Насколько я знаю, такая практика существует в Европе. Но пустить женщину на маршрут одну — нет. Во-первых, надо очень много ходить. Причем, в любую погоду. А во-вторых, вдруг какой-то конфликт. Нет, не женское это дело.
Правда, пресс-секретарь АМПП добавляет, что никаких ограничений по полу инспекторов у них нет. Просто пока еще ни одна женщина не претендовала на эту должность.
— А вам нравится ваша работа? — спрашиваю я Сергея.
— Мне нравится. Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают. А за любым порядком нужен контроль.
Чем москвичи закрывают номера
МОСЛЕНТА провела день с сотрудниками «Московского паркинга»
Уже год в Москве работают пешие инспекторы «Московского паркинга», занимающиеся фотофиксацией автомобилей, установленных в зоне платной парковки, а также контролем за состоянием парковочной инфраструктуры. Корреспондент МОСЛЕНТЫ примерила на себя профессию инспектора АМПП.
— А я на Краснопресненскую!
Из ворот зеленого здания АМПП выходят мужчины в синей форме с нашивками. Они похожи на полицейских, но большой логотип АМПП на спине и фирменная надпись говорят сами за себя — перед нами пешие инспекторы «Московского паркинга».
Сегодня в Москве работает порядка 120 пеших инспекторов. По словам пресс-секретаря АМПП Елены Юдиной, благодаря им на улицах столицы на 40 процентов сократилось количество машин с закрытыми номерами. По ее мнению, люди стали с пониманием относиться и в целом к парковке и к тому, что закрытый бумажкой номер не спасет от штрафа за неуплату парковки.
Мы идем с инспекторами Сергеем и Дмитрием по Верхней улице. Платная парковка здесь заполнена автомобилями. По ходу движения Алексей фотографирует каждую из них. У него в руках персональный комплекс фотофиксации (ПКФ) — специальное устройство, похожее на планшет, способное фотографировать и отправлять данные на сервер АМПП.
— Российского производства, между прочим. Классная штука. Противоударная к тому же. Работает быстро, исправно. Операционную систему постоянно обновляют. Мы начинали с версии 01, а сейчас уже прошивка 08 вышла.
Сергей учит меня пользоваться ПКФ. Сначала его надо опустить вниз, чтобы он перешел в ожидающий режим и сбросил данные. Как только я поднимаю его на уровень автомобиля, он вдруг фотографирует сам, а потом показывает на экране рамку, по которой можно ориентироваться для съемки грамотного фото номера автомобиля. Через пять секунд ПКФ показывает, что номер идентифицирован. Теперь фото можно отправлять на сервер нажатием одной кнопки.
Инспектору достаточно 30 сантиметров для того, чтобы сфотографировать номер
Эту нехитрую процедуру Сергей проделывает с каждым припаркованным по ходу движения автомобилем. Он делает это быстро, сразу встает в нужное место, рука у него явно набита.
— Я работаю быстро. Вот эту улицу обойду минут за двадцать. И пойду обратно, делать повторные фото.
Задача инспектора делать круг по маршруту не более чем за 15-20 минут — ведь именно этот отрезок времени является бесплатным для припарковавшихся в зоне платной парковки. Если инспектор сделал повторное фото через 15 минут, а водитель за это время так и не оплатил парковку, ему грозит штраф 2500 рублей.
— Я каждый день прохожу по 25 километров. У нас есть нормы труда, но цифры очень зависят от категории зоны парковки. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день.
Рабочий день пешего инспектора начинается в 9 утра с инструктажа, на котором ежедневно распределяются маршруты. Новый день — новый маршрут. Хорошими маршрутами инспекторы называют те, на которых автомобили паркуются плотно.
— Но лично мне больше всего нравится маршрут на набережной Шевченко и Сити. И хотя этот маршрут считается тяжелым из-за небольшой плотности парковки и больших расстояний — я люблю, когда меня туда отправляют, там красиво, — рассказывает Сергей.
Всего в Москве существует 115 маршрутов для пеших инспекторов. Опытный инспектор уже знает особенности многих из них и даже постоянных нарушителей.
— Был у меня один настойчивый водитель на Краснопресненской. Каждый день в течение двух месяцев парковался в одном и том же месте и всегда закрывал номер. А я всегда бумажку эту снимал с номера и его фотографировал. И он, наверняка, получил уже несколько штрафов, но упорно продолжал это делать. Потом он сдался. Перестал там парковаться.
— А чем обычно люди закрывают номера? В вашей практике были какие-то особо изобретательные водители?
Прибор отечественного производства сам фотографирует и сразу отсылает номер в базу АМПП
— Обычно все-таки это бумажки и диски. Я видел и номера-перевертыши, и ненастоящие номера, которые на магните прикрепляются к обычному номеру. С такими мы сделать ничего не можем. Но могут сотрудники ГИБДД. Еще бывает, что водитель сам загораживает номер — встает просто прямо перед ним и не дает его сфотографировать. Часто, видя инспектора, водители открывают багажник вместе с номером. Но обычно удается спокойно объяснить человеку, что это неправильное поведение.
— А как припарковать автомобиль так, чтобы вы не смогли его сфотографировать?
— Для того чтобы сделать фотографию, мне требуется расстояние около 30 сантиметров. Если расстояние между припаркованными автомобилями будет меньше, сделать фото будет проблематично. Другой вопрос, если у вас между автомобилями такое маленькое расстояние — вы сможете оттуда выехать? Ну и, конечно, мы никак не можем сфотографировать номера, если хозяин их заблаговременно скрутил.
Сергей ведет меня на соседнюю улицу. Он знает — здесь есть автомобиль без номеров. Прогнившая до дыр баклажановая «четверка» явно стоит уже давно. Кажется, замки на дверях не работают, внутри пыль и мусор. Но водитель оставил на переднем стекле записку: «У этого автомобиля есть хозяин. Пожалуйста, не эвакуируйте его!».
Сергей фотографирует автомобиль и отправляет его в папку «Автомобиль без номеров» на сервер АМПП.
— А то, что он явно заехал под «кирпич», это ничего? Вы это никак не помечаете?
— Это вне нашей компетенции. Мы лишь фиксируем все автомобили, находящиеся в зоне платной парковки. Во-первых, возможно, он оставил тут машину еще до того, как тут поставили «кирпич». Во-вторых, этим занимается уже ГИБДД, так как мы не фиксируем нарушителей правил дорожного движения. Мы можем сфотографировать нарушение и отправить его на сервер, а дальше уже дело МАДИ или Госавтоинспекции.
Ответ «это вне нашей компетенции» наиболее частый в нашем разговоре. Инспекторы объясняют мне, что многие горожане, как и я, возлагают на них множество функций, которые на самом деле они не выполняют.
Закрытые номера не спасают: инспектор снимет этот диск и все равно сфотографирует номер
Артем Коротаев / ТАСС
— Нас постоянно спрашивают, а прошел ли платеж, а выписан ли штраф, а могут ли они переставить автомобиль, чтобы штраф им не пришел, кто-то просит сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе. Но все это — вне нашей компетенции. Этим занимаются МАДИ или ГИБДД. Мы только фиксируем автомобили, помогаем людям оплатить парковку, разъясняем правила пользования парковочным пространством, а также проверяем исправность паркоматов и осматриваем их и другую дорожную инфраструктуру на предмет вандализма.
Мы переходим на более оживленный маршрут: 3-я улица Ямского Поля — улица Правды. По ходу движения Сергей включает каждый попадающийся нам паркомат — все исправны. Но в начале 3-й улицы Ямского поля на паркомате приклеено рекламное объявление. Сергей фиксирует — это вандализм. Тем временем Дмитрий фотографирует наклейки на знаке платной парковки — это тоже вандализм.
Эти фотографии направляются в ЦОДД и затем специалисты устраняют нарушения.
— Вот, смотрите, нарушитель, — указывает мне Сергей на черный Nissan Patrol, припаркованный на выезде из ворот. Последняя цифра его номера закрыта листком бумаги. Сергей снимает его, кладет рядом и фотографирует. — Бумажки, диски, тряпки, которые мы снимаем с номеров, мы кладем рядом на капот. Брать их мы не имеем права. Как и трогать автомобиль. А вот номер — не является собственностью автовладельца, поэтому его трогать можно.
Теперь нам предстоит сфотографировать все машины на этой улице. На 3-й улице Ямского поля как всегда хаотичная парковка. Все «легальные» платные места заняты, поэтому автомобили припаркованы также и на тротуаре, и стоят с «аварийкой» на стороне под знаком «остановка запрещена».
По пути встречаем грузовик с завешенным тряпкой номером.
— Уважаемый, зачем нарушаете? Откройте номер, будьте любезны.
Водитель грузовика в трениках и красной «алкоголичке» ворчит, но требование инспектора выполняет. Дмитрий фотографирует номер.
Водитель соседней фуры, кузов которой разгружают, загородил номер канистрой. Инспектор делает ему замечание.
— Да я тут вообще не стою. Просто вот разгружаем.
— Разгружайте на здоровье. Но номер откройте, пожалуйста, — строго повторяет Дмитрий.
Водитель нехотя убирает канистру. Но когда мы отходим, я вижу, как он приволок пластмассовое дорожное ограждение и прикрыл номер им.
— Он стоит вне зоны платной парковки, но он нарушает, потому что перекрывает проезд. Так что на самом деле штраф за неоплату ему не выпишут. И он это прекрасно знает. Он закрывает номер не от нас, а от ГИБДД или МАДИ. Это я уже ему так сказал — для дисциплины, — поясняет Дмитрий.
Наш следующий нарушитель — черный Land Cruiser — припаркован в зоне платной парковки, но на нем нет номеров — ни передних, ни задних.
— Раньше они скручивали только задний номер, поскольку мобильный паркон не мог сфотографировать передний. Теперь, зная, что на улицах работают пешие инспекторы, водители скручивают оба номера. В данном случае мы ничего сделать не можем. Такой автомобиль мы фотографируем и отправляем с пометкой «автомобиль без номеров». Но в базе его никак идентифицировать не смогут. На таких нарушителей одна управа — ГИБДД. Если они зафиксируют, что водитель снимает номера, ему грозит лишение прав. Ну особо наглым, как этот, например, потому что он тут постоянно стоит и всегда скручивает номера, сотрудники ГИБДД иногда устраивают «сладкую жизнь». Так, если они заподозрят, что автомобиль представляет террористическую угрозу, его эвакуируют, а из-за того, что он без номеров, владелец будет долго его искать.
На пересечении с улицей Правды Сергей фотографирует автомобиль, припаркованный на желтой линии.
— Подождите! Но тут вот еще и разметка платной парковки вместе с желтой линией? И как быть? Кому верить? — замечаю я.
Сергей и Дмитрий озадаченно осматривают разметку. Ясное дело, фотографируют, и отправляют с пометкой «противоречивая разметка».
— Ну это уже в коммунальные службы переправят, пусть они устраняют допущенную оплошность, — говорит Сергей. Настало время возвращаться к началу улицы, чтобы сделать повторные снимки.
Черный Patrol еще на месте. Бумажка, снятая Сергеем, уже улетела. Он повторно фотографирует автомобиль, гордо замечая: «Вот этот нарушитель на 95 процентов получит штраф».
В этот момент к нам подходит восточный мужчина средних лет.
— Что ж ты делаешь? — говорит он с акцентом.
Сергей снимает фуражку.
— А вы что делаете? Зачем номер закрываете?
— Я ничего не закрываю. Вон смотрите — никакой бумажки, — говорит мужчина, лукаво поглядывая исподлобья.
— Вам фотографию показать? — спрашивает Сергей, открывая свой ПКФ.
— Что ты от меня хочешь? — смеется водитель. — Это вообще не моя машина.
На лице автовладельца досада, но он улыбается. С Сергеем сложно вступать в конфликт — он слишком доброжелателен.
— А вы часто сталкиваетесь с агрессией?
— Бывает. Но в основном все вопросы разрешаются примерно так, как с этим гражданином. Обычно люди понимают, что они нарушают, то есть неправы, поэтому проявление агрессии ни к чему. Проще оплатить парковку, чем потом платить штрафы или по судам таскаться.
Все инспекторы проходят специальные курсы по конфликтологии, этике общения и другим дисциплинам. В целом, чтобы стать инспектором достаточно пройти недельное обучение прямо на маршрутах с опытным инструктором.
Каждый день пеший инспектор проходит 25 километров
— А женщины у вас работают? — интересуюсь я.
— Нет. Я бы женщину на такую работу не выпустил. Только если в паре с мужчиной. Вообще женщины больше склонны к конфликтам, поэтому женщина-инспектор, возможно, могла бы помочь решать конфликты именно с ними. Насколько я знаю, такая практика существует в Европе. Но пустить женщину на маршрут одну — нет. Во-первых, надо очень много ходить. Причем, в любую погоду. А во-вторых, вдруг какой-то конфликт. Нет, не женское это дело.
Правда, пресс-секретарь АМПП добавляет, что никаких ограничений по полу инспекторов у них нет. Просто пока еще ни одна женщина не претендовала на эту должность.
— А вам нравится ваша работа? — спрашиваю я Сергея.
— Мне нравится. Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают. А за любым порядком нужен контроль.
Комитет Госдумы рекомендовал не принимать закон
Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить законопроект, вводящий штраф за оставление машины на уличной парковке с закрытыми номерными знаками — штраф 2,5–5 тыс. руб. и эвакуацию. Авторы законопроекта пытались доказать, что водители скрывают номера, чтобы не платить штрафы, мешая при этом спецслужбам бороться с террористами. Инициативу активно поддерживали в московском департаменте транспорта. Депутатов все эти доводы не убедили.
Думский комитет по госстроительству рекомендовал парламенту отклонить проект поправок в КоАП, разработанный сенатором от Тамбова Алексеем Кондратьевым (соавторов выступает депутат Иван Тетерин). Предполагается штрафовать водителя на 2,5–5 тыс. руб. и эвакуировать автомобиль, который стоит на парковке без номеров или с номерами, установленными с нарушением требований ГОСТа либо целенаправленно скрытыми от камер. Законопроект активно поддерживали в департаменте транспорта Москвы, о чем “Ъ” сообщал накануне. Получить комментарий господина Кондратьева пока не удалось.
Как авторы готовили к рассмотрению законопроект о штрафе за стоянку без госзнаков
Как рассказал “Ъ” первый зампред комитета Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), авторы законопроекта приводили в качестве аргумента тот факт, что машины с закрытыми номерами представляют опасность с точки зрения терроризма, мешая спецслужбам работать. В пояснительной записке к поправкам сказано, что «недобросовестные владельцы транспортных средств» специально снимают номера или закрывают их, чтобы избежать штрафа за неоплату парковки. «Террористы свои машины не оставляют с номерами, кроме того, никаких правовых оснований для введения такого штрафа нет: в ПДД нет обязанности водителя обеспечить читаемость номера на стоящей автомашине,— пояснил “Ъ” господин Лысаков.— Во дворах, кстати, сотни машин стоят без номеров, но они, выходит, террористической угрозы не несут, их никто убирать не собирается? Чем в таком случае они отличаются от машин, стоящих на улице? Если в ПДД внесут соответствующие изменения, что маловероятно, тогда предусмотрим санкции. Но водитель не может часами дежурить у автомобиля. Поэтому законопроект мы рекомендовали отклонить».
Ранее “Ъ” сообщал, что отрицательное заключение на законопроект направила и ГИБДД, поэтому внесение поправок в ПДД (закреплены постановлением правительства РФ) маловероятно.
Как Госдума ввела штраф за парковку автомобиля на газоне
Рассмотрение поправок в Госдуме, отметим, вызвало бурное обсуждение в соцсетях. «Человек физически не может отвечать за сохранность автомобильного номера, будучи в физическом отдалении от припаркованного автомобиля,— написал у себя в Facebook координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Проехала снегоуборочная техника и заляпала номер, прошли какие-то злоумышленники и залепили номер газетой, все это вне воли водителя автомобиля. Соответственно, здесь нет состава правонарушения, даже если будет событие. Следовательно, наказывать за это нельзя». Аналогичный аргумент звучит и в заключении правового управления Госдумы: не ясно, по каким критериям определять лицо, привлекаемое к ответственности «в случаях, когда отсутствует вина собственника автотранспортного средства».
Почему и как часто водителям приходят незаконные штрафы
Прокуратура Москвы в феврале обнаружила нарушения в работе столичных парковочных служб. Чаще всего, следует из материалов надзорного ведомства, в 2016 году водители в Москве неправомерно штрафовались за неоплату парковки. Связано это с «ненадлежащим исполнением должностными лицами требований законодательства». Эксперты считают, что в действительности нарушений больше, просто люди не хотят связываться с обжалованием. Читайте подробнее