English

Когда можно кататься на велосипеде весной

Готовимся к весне

Каждое время года по-своему прекрасно, с этим не поспоришь. Но весна, на мой взгляд — пора особая, думаю многие это мнение со мной разделят. Весной всё пробуждается, оживает после долгого зимнего сна, особенно это чувствуется в лесу, где ещё лежит снег, но воздух уже другой, с веток капает, а на припёке появляется молоденькая травка. Впрочем, в городе весна ощущается ничуть не хуже.

Конечно, мы не забываем про велосипед и в зимнее время, по возможности продолжаем кататься. Но так надоедает низкая температура, короткий световой день, необходимость одевать тёплую одежду, тяжёлые шипованные покрышки и т.п., что хочется поскорее всё это с себя сбросить и почувствовать свободу и лёгкость. Это так для более опытных байкеров, которые в седле уже не первый год. А для новоявленных, пока ещё не знакомых со всеми этими ощущениями, весна — время вдвойне особое. Вряд ли кто решит начать свой вело путь зимой, а вот весна — самое время чтобы в один прекрасный момент подумать: «А не купить ли мне велосипед?»

Мотивы для приобретения велосипеда у всех разные. Кто-то просто хочет покататься по паркам и немного поправить форму, а кто прочитал отчёты о походах, покатушках и марафонах, после чего загорелся стать их участником. Так или иначе, но основное количество продаж велосипедов приходится именно на весну. Причём, снег ещё не успевает сойти, а в веломагазинах уже можно наблюдать ажиотаж, многим не терпится завести себе железного коня — велосипед.

Перед начинающим (будущим) велосипедистом сразу встают разные вопросы вроде:

  • Какой велосипед купить и в каком магазине это лучше сделать?
  • В чём кататься на велосипеде и что ещё нужно приобрести?
  • Где и с кем кататься на велосипеде?

Далее давайте немного разберём и раскроем эти вопросы чуть подробнее.

Какой купить велосипед и в каком магазине

Как-то уже давно, если не изменяет память примерно в это же время пару лет назад, писал довольно подробную статью http://rideabike.ru/kak-vybrat-pervyj-velosiped. Впрочем, повторение — мать учения, поэтому ещё раз кратко напишем и об этом.

Если вы уже немного изучили велосипедные сайты и посетили веломагазины, то скорее всего поняли, что стоимость велосипеда может быть очень и очень разной. Даже в самом обычном велосипедном магазине, как правило представлены модели от 10 до 50 тысяч рублей и более. Но, конечно, для хорошего велосипеда и 100 тысяч не потолок.

За последние несколько лет цены выросли на всё, в том числе и на велосипеды. Если года три-четыре назад можно было приобрести простой, но вполне качественный велосипед за 9-10 тысяч рублей, то сейчас он уже будет стоить 13-14 тысяч. Кроме стоимости самого велосипеда нужно обязательно учитывать и приобретение сопутствующих аксессуаров и снаряжения (об это ниже).

Итак, во-первых нужно сразу понять, что велосипеды этого уровня почти ничем не отличаются друг от друга. Некоторые подумают, что я заблуждаюсь, но многолетний опыт продажи и использования разных велосипедов показывает именно это. У рам может быть немного разная геометрия, форма труб, окраска, может отличаться навесное оборудование, но принципиальных отличий нет. Поэтому, весьма бесполезно рассуждать на тему «Что лучше: Author или Merida, GT или Marin и т.п.», ехать они все будут примерно одинаково. Иногда можно услышать высказывания, мол этот велосипед катит, а вот тот не катит, при этом объяснить в чём этом заключается мало кто может. Поэтому, в данной ценовой категории велосипед стоит выбирается по параметрам «нравится/не нравится» и «подходит/не подходит по росту», чем по каким-то другим характеристикам. Если вы покупаете велосипед в начале сезона, то зачастую приходится выбирать именно по размеру и брать что есть в наличии, особенно если вы человек среднего роста.

Немного о том, где покупать велосипед. Приобретать велосипед лучше всего в специализированном велосипедном магазине, который должен быть в каждом хоть сколько-нибудь крупном городе. Если такого нет, то должен быть просто спортивный магазин с велосипедным отделом. Ни в коем случае не покупайте велосипед в гипермаркетах типа Ашан, О’Кей, Реал, Карусель и т.п. Кроме низкокачественных китайских поделок там ничего не бывает. Кстати сказать, не стоит верить продавцам, которые на вопрос о стране-изготовителе будут отвечать вам, что это, мол, Америка, Германия или Италия. Сейчас даже очень дорогие велосипеды и компоненты производят на Тайвани и даже в Китае, так что в этом ничего страшного нет, там делают и вполне качественные вещи, но к велосипедам из гипермаркетов это не относится.

Ну вот, велосипед куплен и стоит в ожидании хорошей погоды, готовый по вашему первому желанию отправиться куда глаза глядят. Но чтобы езда на велосипеде была максимально приятной и безопасной нужно немного подготовиться и приобрести некоторую экипировку. Что же нам понадобиться в первую очередь?

Шлем — очень важный атрибут велосипедиста и по сути единственный элемент защиты. Рекомендуем вам одевать шлем независимо от места катания, будь то парк или загородное шоссе. О пользе шлема и истории людей попавших в неприятные ситуации без него вы можете почитать на любом велофоруме.

Велоодежда — конечно, кататься можно и в джинсах, и в обычном спортивном костюме, но лучше всего это делать в специальной велосипедной одежде. Если речь идёт о катании ранней весной, то оно не сильно отличается от зимнего, поэтому и снаряжение должно быть соответствующим. Описывать его здесь не буду, а просто даю ссылку (http://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm) на статью, написанную чуть ранее. Если специальной зимней велоодежды у вас нет, как и опыта зимнего катания, то в любом случае лучше дождаться наступление тёплой погоды, а пока подготовить себя и велосипед.

Велоодежда для тёплого времени года гораздо дешевле зимней и включает в себя меньше элементов, поэтому доступна практически для всех. Итак, вам понадобятся: велотрусы (велошорты) с памперсом, велорейтузы (на более прохладную погоду), велорубашка с коротким и длинным рукавами, куртка-ветровка, дождевик. Выбор обуви не так важен, главное чтобы было удобно. Это потом, с появлением опыта, вы сможете определиться и понять нужна ли вам контактная обувь или достаточно обычных кроссовок.

Аксессуары — понятно что пока вы ещё новичок в велосипедном деле и опыта самостоятельного ремонта нет, как и специального инструмента, видов которого довольно много. Но иметь самое необходимое вы просто обязаны. Среди таких вещей: насос, набор ключей, монтажки, заплатки, камера, задний и передний маячок, фляга для воды.

Читать еще:  Можно ли заменить водительские права раньше срока

Рюкзак — сейчас выбор велосипедных рюкзаков очень широкий. В магазинах представлены модели различных объёмов, остаётся только подходящий для вас. http://rideabike.ru/tourism/vsyo-svoyo-vozhu-s-soboj-nemnogo-o-velosumkax-i-ryukzakax.htm

Список можно продолжить, но это основное.

Куда же теперь поехать?

Ну а теперь самый волнительный момент — первая поездка на новом велосипеде. Для многих это особо запоминающееся событие, ведь у некоторых эта поездка первая после перерыва в 10-15, а то и более лет. При первой поездке на велосипеде обычно всё равно куда ехать, так что дух захватывает даже от простого катания в соседнем парке. В ушах свистит ветер, по асфальту шуршат новые шины, щёлкают манетки и, конечно, такие моменты запоминаются надолго. Для первой поездки будет достаточно полутора-двух часов катания в ближайшем парке. Если ваша физическая форма оставляет желать лучшего, то приготовьтесь к тому, что после километров 15-20 могут заболеть ноги.

Во время первых выездов ваша основная задача — привыкнуть к новому велосипеду, почувствовать его, научиться правильно переключать передачи (http://rideabike.ru/techno/kak-pravilno-pereklyuchat-skorosti-i-podbirat-peredachi.htm), тормозить и маневрировать. Конечно, может не обойтись и без падений, так что всегда возите с собой велоаптечку, где будет йод, бинт, перекись, пластырь и т.п. Если вы будете кататься два-три раза в неделю, то для вкатки будет вполне достаточно месяца, после чего можно замахиваться на более серьёзные вылазки.

Даже если вы живёте в совсем небольшом городе, то в любом случае в нём найдутся ваши единомышленники, которые с радостью составят вам компанию. Про Москву и Петербург говорить нечего, в них велодвижение сильно развито и существуют такие крупные велофорумы как Веломания или Велопитер, где помимо просто полезной информации, можно узнать о планируемых поездках или самому пригласить других людей.

Если вы не ездите на автомобиле и не знаете ПДД, то крайне рекомендую с ними ознакомиться. Избежать поездок по дорогам общего пользование вам не удастся и знание ПДД поможет спрогнозировать различные дорожные ситуации и избежать неприятных последствий. Также очень рекомендую ознакомиться со статьёй по безопасности гордской езды и заметкой о начале эксплуатации велосипеда.

Вот так, довольно коротко и сумбурно, время не позволяет писать более подробно. Но надеюсь, что кому-то из начинающих велосипедистов статья может быть полезна. Сейчас на термометре -27 градусов, но весна не за горами, пора покупать велосипед!

Как не заболеть, катаясь на велосипеде весной

Весна, если судить по внешним признакам, вроде бы пришла. Велосипедисты почувствовали свободу, начали оголяться и, пожалуйста — простуды, боль в коленных суставах и прочая напасть.
Самое опасное время года — это весна, потому что у велосипедиста, который воздерживался от езды зимой, уже всё чешется, ему хочется катать, любая погода кажется теплой после холодных месяцев — ура, поехали.

Как одеваться весной для езды на велосипеде
Если ставить вопрос ребром, то лучше одеться теплее, чем холоднее. Существует неправильное мнение, что надо одеваться легко, типа в движении согреешься. Здесь есть одна вещь, которую надо учитывать.
Почти любой человек, катаясь на велосипеде потеет, и если он одет слишком легко, его обязательно продует холодным весенним ветром, результат — больничный на пару недель.
Одевайтесь слоями
Сейчас уже все знают, что верхний слой должен быть непродуваемым, но надо помнить, что если у вас под ветровкой только намокшая от пота футболка, то вы гарантированно продрогнете. Виндстоппер лишь останавливает ветер, но ткань совершенно не греет, и тело под ней охлаждается.
Верхняя часть
В ветреную погоду одевайтесь, как минимум, в три потопроводящих слоя: базовый — термобелье для активного спорта, средний — велосипедная джерси и верхний — виндстоппер (или аналог).
Когда кажется, что тепло, и куртка неуместна, то я могу порекомендовать возить с собой тоненькую непродуваемую жилетку. Вы надеваете термуху и велоджерси, а если станет холодно, то вытащите эту жилетку из заднего кармана и наденете.
Нижняя часть
Всем категорически рекомендуется ездить весной в длинных велобрюках как можно дольше, пока не настанет реальное тепло. Есть, конечно, монстры, которые могут хоть зимой гонять в шортах, и колени у них в идеальном порядке, но обычным людям лучше их поберечь.
Плохо то, что весной можно попасть под ледяной дождь и потом возвращаться домой против встречного ветра — это тоже может быть большим испытанием для коленных суставов. Даже если вы в длинных штанах, они намокают и холодный ветер может застудить колени.
В таких случаях хорошо иметь с собой наколенники-утеплители, стоят копейки, места почти не занимают, а в подобных ситуациях могут здорово помочь тем, у кого проблемные суставы.
Обувь
Насчет обуви сказать особо нечего, кроме того, что желательно иметь бахилы. Кроме этого, неплохая практика, если выезжаешь подальше от дома, а прогноз не радует — иметь с собой запасные носки и пластиковые пакеты. Это спасает от простуды, когда обувь промокла насквозь, а до дома еще сотня километров против холодного ветра.
Голова
Балаклава — это замечательное изобретение, которым должен пользоваться каждый велосипедист, пока на улице гуляют холодные ветра. Балаклава защищает уши, шею, челюсть и лоб — а ведь отит, воспаление лицевых нервов, флюс и гайморит подхватываются очень легко при езде голой головой на весеннем ветру.
Сейчас вроде бы уже тепло, и даже местами жарко, а когда едешь на велике, то ветерок поддувает, лично я пока что не собираюсь снимать балаклаву.
Руки
Перчатки — вещь необязательная, но желательная, потому что как и коленные суставы, запястья не любят переохлаждения. Рекомендуется носить весной легкие полные перчатки, а летом беспалые, для защиты рук в падениях.
Питье
Еще одна возможность простудиться — пить холодную воду из фляжки. К сожалению, вода на ветру остывает почти мгновенно, даже если вы заливали подогретую. Тут уж каждый выкручивается, как может.
Кто-то берет с собой маленький термос вместо фляги, кто-то заливает теплую воду в гидратор (там она не так быстро остывает), кто-то просто старается пить маленькими глотками. Будьте осторожны с этим.
Не забывайте, что пить нужно всегда, даже в холодную погоду, даже тогда, когда жажда совсем не мучит. Пейте регулярно, маленькими порциями, желательно изотоник.
Раскатка
Весной нужно раскатываться постепенно, на низких пульсах. Это означает то, что одеваться лучше потеплее, так как серьезных нагрузок не предвидится. Надевайте под велоджерси тонкую термуху — никогда не помешает.
Крылья
Если у вас нет крыльев на велосипеде, то это означает, что дождевая вода, поднятая задним колесом, попадает на спину и стекает вниз. Постепенно промокает памперс, и это несет не только дискомфорт, но и опасность для мужского здоровья.
Поэтому, рекомендуется обзавестись хорошими легкосъемными крыльями, если у вас горный байк. Если вы владелец шоссера, гибрида или другого асфальтового велосипеда, то на межсезонье можно поставить и полноразмерные крылья.

Читать еще:  Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

velo-travel.com |

Велосипедист и ранняя весна – советы начинающим!

Всем привет! Уже прошло 2/3 марта, а погода как то не супер, согласны? Но я уверен, желание катнуть превыше всего и Вы уже полным ходом открыли свой вело-сезон, а кто-то даже его и не закрывал. Но, вся соль в том, что именно такая погода является самой коварной, и в этой статье мы рассмотрим все более подробно.

Весна, это такая пора года, когда смотришь в окно – солнце, птички поют. Тут оборачиваешься завязать шнурки, поднимаешь глаза – а на улице уже снег! Вот именно в этом и все минусы ранней весны. Очень часто мы собираемся в поездку, одеваемся по погоде на момент выезда, но под конец покатушки температура воздуха сильно падает, появляется ветер и все такой.

Именно поэтому первый совет – не поленитесь взять с собой рюкзак или небольшую сумку на багажник и положить туда ветровку, или кофту. Это очень важно!

Следующий момент – правильно одеться. В одной из статьей, о поездках на велосипеде зимой мы уже писали о том, как правильно одеваться. Так вот, принцип подбора одежды на поездки весной такой же. Самое главное – не много одежды, и закрыть все места, куда может задувать ветер. А сейчас он очень холодный и вредный для здоровья.

Третий мини совет – не верьте солнышку. Оно светит, но еще толком не греет. Поэтому читайте первое правило.

Правильное дыхание – залог сохранения здоровья велосипедиста. Вдох носом, выдох ртом. И все. При таком дыхании воздух нагревается проходя через нос, а когда мы вдыхаем ртом – весь холодный воздух прямиком и в большой дозе попадает в горло.

Наколенники – небольшой, но важный атрибут. Не забывайте, товарищи велосипедисты, что воздух все еще холодный, а земля замерзшая. При активном педалировании колени очень сильно обдуваются ветром, поэтому наколенники не помешают. Помните, колени – это Ваше все.

Ни для кого не секрет, что перчатки – очень важно. Даже на такую погоду. И лучше иметь две пары перчаток — одни утепленные и одни с открытыми пальцами. Кстати, на правах рекламы, у нас в магазине есть раздел велосипедных перчаток – польский бренд высокого качества. Мы настолько уверены в товаре, что отправляем даже наложенным. Будем рады помочь!

И напоследок. Говорили мы с одним бывалым велосипедистом, и задали ему вопрос: чтобы он посоветовал начинающим велосипедистам делать в такую плохую погоду? Ответ был прост «Сидеть дома». А мотивировал он это тем, что не стоит вкручивать не подготовленным организмом по знойной погоде. И в чем то мы с ним согласны. Но, решать только Вам!

Надеемся, смогли Вам помочь, и до новых встреч!

Х причин ездить на велосипеде в холодный сезон

Холодное время года — это особый, своеобразный, интересный сезон. Давайте разберёмся!

5 мифов про передвижение на велосипеде в холодный сезон

1. Осенью слишком мокро!

Небольшой дождь для велосипедиста не страшен, а мощные ливни осенью редки. Если у вас хорошая (желательно дышащая) куртка с капюшоном, то под дождём обычно мокнут только передние стороны бёдер. Как правило, это не является проблемой, так как в помещении быстро высыхаешь. Можно ездить в водонепроницаемых, но дышащих штанах. Можно использовать короткий велоплащ.

Велоплащ должен быть коротким и с боковым разрезом.

ожалуй, самая неприятная часть года — это время мокрого снега и незамёрзших луж. В таком случае вполне достаточно высоких ботинок. Сухие ноги также обеспечивают велобахилы, надеваемые на обувь сверху.

Велобахилы надеваются сверху на любую обувь и защищаю её и низ штанов от промокания.

2. Осенью уже холодно.

Не совсем так. Мёрзнут только кисти рук — проблема решается перчатками. Остальному телу обычно даже жарко. Обязательно надо закрывать шею и голову. Байка с капюшоном – прекрасный вариант.

3. А зимой так и совсем мороз!

Большинство велофанатов зимой ездят где-то до -15 градусов, хотя и это не предел. При движении обычно “разогреваешься”, поэтому одеваться надо для погоды градусов на 5 “теплее”. Мёрзнут обычно лишь пальцы рук (перчатки и варежки) и ног (хорошая обувь и тёплый носок). При высоких морозах обязательно утеплите колени!

Неплохой вариант — эластичные наколенники — можно купить в любой аптеке.

4. По льду ездить нельзя.

Если на вашем велосипеде скоростные узкие шины – купите для зимы отдельный комплект максимально широких шин с глубоким, неизношенным протектором. Так велосипед и скользить станет меньше, и в снег не будет проваливаться.

Можно приобрести и шипованные шины. Они обеспечивают безопасность даже на самом скользком льду.

Вообще, езда по открытому льду технически интересна! Чему доказательством являются многочисленные велосоревнования на льду.

5. Снег и велосипед – вещи несовместимые.

Это не так. Скорее, ездить становится немного тяжелее – ниже скорость и выше физическая нагрузка. Обычно улицы в центре Минска вычищаются вполне достаточно для комфортной езды. Самое неприятное в городе – это плохо убранный, смёрзшийся “в камень” снег. Хорошо укатанный снег – отличная дорога!

5 причин, почему в холодный сезон ездить на велосипеде даже лучше, чем летом.

1. Вы не потеете так, как летом. Осенняя пора для велосипедиста – идеальная!

2. По снегу легче переезжать высокие бордюры.

3. Вы тренируете организм холодом и поэтому меньше болеете.

4. Велосипедисту сложнее подхватить вирусную инфекцию, чем пассажиру общественного транспорта.

5. Вы расширяете зону собственного комфорта и тренируете нонконформизм.

Зимой подножка не нужна.

1. Не спешите! Осенняя и зимняя езда требует аккуратности.

2. Не стоит исследовать глубину луж – кто знает – есть ли у неё дно!

Умный в лужу не пойдёт.

3. Опустите седло на 3-4 см. Тем самым вы понизите центр тяжести и, в экстренном случае, вам будет проще соскочить на землю.

4. На снегу и льду тормозите мягко и только с выровненным рулём.

5. Перед наступлением холодов пройдитесь по основным узлам жидкой смазкой. Смажьте ей тросики тормозов и переключателей передач.

Читать еще:  Как узнать дату возврата прав после лишения

1. Велосипед более быстро изнашивается.

Да, это так. Износ касается цепи и звёздочек. Если вы катаетесь регулярно, смазывайте их не менее 1 раза в неделю, желательно вечером, после катания. Если вы задумали поменять цепь и кассету – отложите до весны. На велосипедах без дисковых тормозов быстрее истираются тормозные колодки.

2. В снежное время плохо работает переключение передач. Это неприятно, но не критично.

3. В помещении из-за обилия таящего снега ваш велосипед будет “делать лужу”.

4. Зимняя езда более медленная – и, потому что тяжелее крутить педали, и, потому что утром и вечером недостаточная освещённость, чтобы хорошо просматривать дорогу.

Вы спросите, а почему неудобства всего четыре – потому что пятого мы так и не вспомнили!

И последнее, главное, все-таки, не снаряжение, а желание!

Как начать велосезон

Когда открывать велосезон

В Калининграде, например, я вообще не пониманию, зачем закрывать сезон. Т.к. температура весь год достаточно комфортна для того, чтобы быстро доезжать до центра, а не стоять в пробках. Но я понимаю, что не все привыкли к подобному образу жизни, поэтому вот таблица-ориентир для новичков:

Ниже -20 — температура ниже которой становится не очень комфортно дышать. Не рекомендую для новичков, но сам катаюсь.
-20. +3 — уже можно ездить, но в горнолыжной экипировке. Активность на велосипеде не сильно отличается от горнолыжных развлечений и поездку на велике можно воспринимать как покатушку на лыжах или сноуборде. Для любителей зимнего активного образа жизни подойдет, для людей, кто впервые садится на велосипед, пожалуй нет. Хотя если хочется, то в солнечную погоду и по укатанному снегу можно 🙂
+3. +10 — вот оно, время когда уже пора выходить из спячки и начинать велосезон. Это уже вполне адекватная температура, чтобы в гражданской одежде выезжать на прогулку, пусть и не очень большую.
+10 и выше — температура при которой можно комфортно и легко кататься на велосипеде и самое время начать велосезон. Как только увидели на термометре эту температуру, сразу вытаскивайте своего коня и вперед в ближайший парк!

В какой одежде ехать

Вот они, +10 градусов, выходной и в чем же ехать?
Во-первых, утеплите конечности. Первыми замерзают ноги — нагрузка отличается от ходьбы и ноги могут мерзнуть первыми. Кроссовки+теплые носки+запасные теплые носки. Я езжу в легких велоботинках+теплющие термоноски, а если температура ниже +10, то добавляю ещё одни теплые носки. На руки перчатки. На шею шарф. На голову подшлемник. Если вы не заботитесь о безопасности и катаетесь без шлема, то шапка.
Во-вторых, одевайтесь слоями. Т.е. лучше ехать в футболке+кофте+весенней куртке, чем в кофте и теплой куртке. Нагрузка будет меняться, иногда будете ходить, а вечером может начать резко холодать. Чем больше слоев, тем проще регулировать комфортную температуру.

Про вечернее похолодание. Дни ещё не очень длинные и поездка может затянуться до вечера, поэтому рекомендую взять с собой что-то запасное теплое, т.к. с наступление темноты температура воздуха может резко упасть.

Как подготовить велосипед

Если у вас новый велосипед в хорошем состоянии, то с ним, скорее всего, практически ничего не случилось. И нужно лишь протереть от пыли цепь, смазать её, да подкачать колеса.

Если велосипед уже старенький или вообще достали его из кладовки, то лучшим решением будет отдать его в сервис. Уже несколько лет пользуюсь сервисом магазина Планета Спорт, постоянным партнером моего блога — они смогли воскресить велосипед даже после африканского путешествия. Кстати, подкачка колес, смазка цепи, базовая диагностика и подбор деталей и аксессуаров бесплатны. Адреса и цены на сайте.
Сезон приятно начинать на хорошо работающем велосипеде.

Сколько можно проехать первый раз

В первую поездку постарайтесь не ездить слишком много. Километров 10-15-20. Как раз до ближайшего парка и обратно. Дело в том, что у велосипедистов есть больное место — колени. И если дать слишком большую нагрузку в начале сезона, то их можно сорвать. К большим поездкам на 50 километров и больше лучше немного подготовиться. Лучше постепенно увеличивать дистанцию заездов, например: 10-20-30-50-70-100-150-200 км за день. В этом году сам по такой же схеме открывал спортивный сезон — сначала делал тренировки на 30 км, потом на 60 и, наконец, 100. Бревет на 200 км обязательно постораюсь проехать 🙂

О безопасности по пунктам

1) Постарайтесь не делать резких движений и предупреждать о маневрах заранее. Постарайтесь не забывать показывать знак тормоза, если кто-то едет сзади и поворотник.
2) Если будете ехать вечером не забудьте про передний и задний фонари. Если есть вероятность задержаться до сумерек и темноты, всегда беру с собой фонарик. Вот мои рекомендации по выбору переднего фонарика, задний тоже можно взять Cat Eye.
3) Яркая одежда и жилетка. Чтобы вас было лучше видно, лучше ездить в яркой одежде. Этот пункт, к сожалению, не соблюдаю, но очень рекомендую.
4) Будьте осторожнее на дорогах. Надо немного привыкнуть к велосипеду, повторить ПДД для велосипедистов, прежде, чем выезжать на дорогу.
5) ШЛЕМ. В любую поездку, на любое расстояние, всегда катайтесь в шлеме. Если в себе уверены на 100%, то в окружающих быть уверенным не возможно. В шлеме комфортно, не жарко и безопасно. Вы же не хотите завершить велосезон в день открытия?

Что взять с собой по пунктам

Постарайтесь сильно не нагружать себя. С тяжелым рюкзаком некомфортно кататься.
1) Вода. Пить надо как можно чаще и вода всегда должна быть с собой.
2) Перекус. В городе можно зайти и куда-нибудь перекусить, но лучше хоть что-то взять с собой. От активности на свежем воздухе может резко захотеться есть.
3) Велоаптечка, камера, насос, мультитул. Минимальный набор, чтобы в полевых условиях можно было починить велосипед и продолжить кататься, а не идти пешком до ближайшего сервиса
4) Деньги. Просто не забудьте взять с собой.
5) Номер такси или друга с автомобилем, который сможет доставить вас домой. Мало ли что случится.
6) Запасная теплая одежда.
7) Замок. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра на улице! Про выбор велозамка, я уже писал.

Вот и всё. Пунктов много, но они не сложные. Главное решиться и сделать свой первый заезд 🙂

Ничего не пропустил?

________________________________________ _______________________
Спасибо магазину Планета Спорт за помощь в написании статьи

Я в других социальных сетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]