Почему водитель главный участник дорожного движения

Кто является участником дорожного движения согласно ПДД

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни. Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения. Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут его
    передвигающиеся на роликах и самокатах

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Почему водитель главный участник дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему водитель главный участник дорожного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Женщины, у которых самое маленький промежуток в районе лодыжек, просто манят противоположный пол. Их отличает смелость и готовность к экспериментам. Скука для них невыносима. Эти дамы могут совершать непредсказуемые поступки, вести себя провокационным образом.

Особого отношения к себе требуют легковые автомобили с водителями-инвалидами, имеющие ручное управление. Они обозначаются лишь специальным опознавательным знаком «Инвалид», который устанавливается и спереди и сзади. Многие операции по управлению водители-инвалиды выполняют только руками. Они медленно трогаются с места, медленно выезжают на дорогу, медленно маневрируют.
Взаимоотношения водителя и сотрудника ДПС, категорий людей, непосредственно причастных к дорожному движению, складываются далеко не просто. У многих водителей вид человека с жезлом в милицейской форме не вызывает положительных эмоций, хотя они прекрасно понимают его функции.

Что можно в зоне проезжей части?

Важно запомнить одно очень важное правило: сбив пешехода, в первую очередь крайним является водитель! И не важно, нарушил ли пешеход ПДД или в каком он был состоянии.

Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы: 1. Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения. 2. Должны уступить дорогу только пешеходам. 3. Должны уступить дорогу только велосипедисту. 4.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание. В комиссии документ дорабатывают, общественные слушания проводят.Но иногда и после этой шлифовки на выходе имеем такой текст, что и с бутылкой не разберешься. Конкретный пример — совершенно непонятное определение опасного вождения, которое в прошлом году завернул премьер Дмитрий Медведев.

Почему водитель главный участник дорожного движения

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Если дерево на асфальт упало, люк посреди дороги открылся или всю ширину для движения в вашем направлении заняли столкнувшиеся машины, то единственный законный вариант — ждать гаишников до морковкина заговенья. Объезд справа через обочину — штраф полторы тысячи, по тротуару — две. Выезд на встречную — и при таких обстоятельствах будет нарушением, наказывается оно штрафом в тысячу-полторы.

В ПДД было записано, что в таком месте водитель должен уступать дорогу «пешеходам» и, как сейчас помню, все: и преподаватели по теории в автошколах, и мастера по обучению и водители «били» на то, что «пешеходам» означает два и более, а если он один, то «пошел он куда подальше».

The article considers the problems of classification of the road traffic users such as a driver, a passenger and a pedestrian. A new category which is other users is introduced. The analysis of the solution of the problems in the traffic rules of the States of the former Soviet Union such as the Ukraine, the Republic of Kazakhstan, the Republic of Belarus is made.

Почему водитель — главный участник дорожного движения?

Водители помимо банальной невнимательности могут попасть в неприятную ситуацию с пешеходом из-за своей излишней вежливости. Часто, встречаются ситуации когда пешеход собравшись переходить дорогу в неположенном месте или на красный свет, получает поддержку со стороны водителя, который останавливается, чтобы пропустить пешехода.

Водителей такое положение вещей полностью устраивало. Еще бы. Ты король дороги, а пешеходы как зайцы перебегают и боятся, только бы только тебе «водителю-повелителю» не помешать и не дай бог не услышать звук сигнала в спину.
Я решил углубиться в эту проблему, потому что этот вопрос глобальный! Да, знаю, мнений много, но я попытаюсь хотя бы 1% убедить что надо быть спокойнее, и так везде сплошной стресс, а дорога не место чтобы выплескивать свой негатив.

Читать еще:  Пришел штраф за парковку а я платил

Правила юного пешехода&# 187;– красочная карта, которая познакомит маленьких пешеходов с правилами дорожного движения.

Надеемся, что и возможность не стоять перед местом аварии у водителей наконец появится. Это же так просто: разрешить объезжать препятствия с нарушением требований дорожных знаков и разметки, предварительно убедившись в безопасности своего маневра. Найдутся юристы, грамотно и просто сформулирующие предложение?

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Лично я с разумной долей сомнения отношусь к такому способу определения темперамента у женщин. Я убежден, что человека можно хорошо узнать только лишь после взаимодействия с ним в различных жизненных ситуациях.

Жилая зона обозначается дорожными знаками «Жилая зона», «Конец жилой зоны». В жилой зоне движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части дороги.

Лично я с разумной долей сомнения отношусь к такому способу определения темперамента у женщин. Я убежден, что человека можно хорошо узнать только лишь после взаимодействия с ним в различных жизненных ситуациях.

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для ухудшения видимости может быть масса. Это и погодные условия, и естественные преграды, и соседний транспорт и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания.

Кто такой пешеход и где он должен двигаться?

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

Есть несколько моментов, которые водителю транспортного средства обязательно нужно учитывать, чтобы снизить риск наезда на пешехода.

В-третьих, как отрицательный можно отметить тот факт, что в данном определении не совсем полно сформулировано исключение из состава участников дорожного движения в виде регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ❤️Эссе (небольшое сочинение) по цитате: «Любовь к родине начинается с семьи».

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

При внезапной остановке, идущего впереди транспортного средства непосредственно на проезжей части водитель также останавливает свой автомобиль. Объезжать остановившееся транспортное средство с ходу ни в коем случае нельзя, перед ним могут быть пешеходы или животные, неожиданно вышедшие на проезжую часть, груз, выпавший из кузова других машин, иное препятствие.

Но в Беларуси в один прекрасный момент ситуацию решили изменить. В ПДД не только внесли изменения, но и провели широкую пропаганду среди населения и стали реально наказывать за непропуск пешехода. Даже одного пешехода.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении.

Дорожное движение и его участники. Безопасность участников дорожного

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров.

Решайте сами, как вам быть! Вот и ходят водители в расстроенных чувствах, европротоколы оформляют, а остальным ждать.А еще как раз по осени так бывает, что дорожники завершат ремонт, а знаки свои временные не уберут. Так теперь им еще разрешено ставить камеры, наказывающие за нарушения требований этих знаков.

Регулировщик может также подавать руками и иные сигналы, понятные пешеходам и водителям. Для лучшей видимости используется диск с красным световозвращателем или жезл.

§ 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

На Дорогах каждый водитель постоянно взаимодействует с водителями транспортных средств, двигающимися в попутном и встречном направлении, маневрирующими, выезжающими из боковых проездов и площадок и даже просто стоящими на дороге.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления.

Также возникают проблемы, связанные с отнесением к какой-либо категории лиц, являющихся участниками дорожного движения, которые, перемещая автомобиль, не находятся в то же время в салоне транспортного средства.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Не многим отличается от данной формулировки соответствующее определение в Правилах дорожного движения Украины: к участникам дорожного движения отнесены лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы.
Среди всех транспортных средств особое место занимают транспортные средства общего пользования, которым в силу их особого предназначения Правилами предоставлен ряд преимуществ перед другими видами транспорта. При движении по установленным маршрутам они имеют право отступать от требований некоторых запрещающих и предписывающих знаков.

Тесты по ОБЖ на тему «Водитель»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тесты по теме «Водитель»

Почему водитель – главный участник дорожного движения?

По дорогам передвигается, прежде всего, транспорт, а управляет им водитель

в нашей стране высокими темпами идет рост количества автомобилей

большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.

От чего во многом зависит безопасность дорожного движения?

От уровня подготовки водителя

от знания водителем Правил дорожного движения

от уровня дисциплинированности водителя

от опыта вождения транспортным средством.

Кто считается водителем?

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством

человек, ведущий по дороге вьючных или верховых животных

человек, ведущий по дороге стадо животных.

4. Что называется транспортным средством?

1)Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей

2)Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам грузов

3)Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам оборудования, установленного на нем.

5. С какого возраста согласно Правилам дорожного движения при движении по дорогам можно управлять велосипедом?

1) с 14 лет; 2) с 12 лет; 3) с 16 лет; 4) с 18 лет.

6. Какими особенностями обладает велосипед как транспортное средство?

Приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста

обладает высокой маневренностью

характеризуется недостаточной устойчивостью

прост в управлении

не требует топлива и экологически безопасен

полезен для здоровья.

7. Чем обязательно должен быть оснащен велосипед?

1) исправными тормозами

2) звуковым сигналом

3) впереди фонариком белого цвета

4) сзади фонарем или световозвращателем красного цвета,

5) с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

При каких неисправностях запрещается пользоваться велосипедом?

1)при неисправности тормозной системы

2)при неисправности рулевого управления.

9. Что запрещается водителям велосипеда Правилами дорожного движения?

1)ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой

Читать еще:  Сколько действует договор купли продажи на машину

2)перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками

3)перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению

4)двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки

5)поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

6)ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

10. Каковы обязанности велосипедиста?

1)На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1м от тротуара или обочины

2)выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении

3)при необходимости повернуть налево на дороге, имеющей более одной полосы для движения в одном направлении, велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила для пешеходов

4)при намерении повернуть или остановиться, необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения

5)При повороте налево поднять в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку.

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • участники дорожного движения
  • кто является участником дорожного движения
  • участник дорожного движения
  • участник дорожного движения это

Нравится основательность и стиль, с которыми изложен материал. Строго и со вкусом — без ёрничания, часто сопровождающего подобные комментарии. И в то же время — увлекательно, с акцентом на философию понятий и терминов, дух Правил. Впечатляет, также, отсутствие ошибок в грамматике и стилистике текстов.

Спасибо на добром слове, Александр!

Основательно, кратко, чётко и понятно.

На участке дороги где велись дорожные работы объехал автомобиль ГИБДД стоял знак обгон запрещен далее стояли регулировщики дорожной службы регулирующие по рации попеременно движение транспорта движение только в одну сторону встречное стоит ждет сигнала мы едем вопрос я нарушил действие знака?

Ну конечно нарушили, знак же стоит обгон запрещен.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Читать еще:  Сколько действительны штрафы ГИБДД с камер

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Стоит знак, за ним регулировщик, в руководстве для регулировщиков дорожно-эксплуатационной службы сказано Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки. Встречка стоит по сигналу регулировщика, значит полосы предназначенной для встречного движения нет. Стояли бы знаки без регулировщика руководствовался бы ими. Стоит регулировщик после знака, регулирует движение.

Если автомобиль стоит припаркованным возле обочины и я, являясь пешеходом сажусь в автомобиль и завожу двигатель, но при этом стою на месте, считаюсь ли я водителем авто-транспортного средства? И смогут ли мне что-то предъявить сотридники полиции в этой ситуации, если я буду находиться в алкогольном опьянении?

Спасибо за информацию. Искала уточнение о велосипедистах по поводу их статуса. Велосипед не является механическим транспортным средством, а приводится в движение мускульной силой. Можно ли назвать велосипедиста водителем?

Если я еду по полю или катаюсь возле дома не выезжая на дорогу являюсь ли я участником дорожного движения?

Очень толково написано! Ваша статья помогла разобраться с участниками дорожного движения — так звучит один из параграфов моей диссертации!

Человек, сидящий за рулем, на месте водителя, без прав, без документов на собственность, не совершающий движения на траспортном средстве — это кто, по ПДД ?

Водитель — главный участник дорожного движения

Урок 30. ОБЖ 8 класс

Конспект урока «Водитель — главный участник дорожного движения»

Как известно, существуют общепринятые правила дорожного движения. Только вот в разных странах они могут отличаться. В частности, на территории Российской Федерации действуют правила дорожного движения РФ, утверждённые постановлением правительства. Как вы знаете, правила дорожного движения нужны для того, чтоб установить единый порядок движения для водителей, пассажиров и пешеходов.

Транспортными средствами являются автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед, гужевая повозка, а также любые другие устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Отметим, что гужевым транспортом называется такой транспорт, в котором повозки приводятся в движение с помощью животных. Водителем называется человек, который управляет любым транспортным средством (к водителям также относятся погонщики животных). Разумеется, водитель является главным участником дорожного движения, поскольку именно от него зависит безопасность этого движения.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что водитель, нарушивший правила дорожного движения может быть привлечен к административной, гражданской и даже уголовной ответственности.

Давайте познакомимся с наиболее важными обязанностями водителей в соответствии с правилами дорожного движения. В первую очередь, любой водитель должен иметь при себе водительское удостоверение, дающее ему право на управление данным транспортным средством.

Существует ряд категорий водительских прав на управление тем или иным транспортным средством. Например, для управления мотоциклом требуется категория А, а для управления легковым автомобилем (то есть массой до 3,5 тонн) – категория B, для управления грузовиками – категория C и так далее. Есть, конечно, и те транспортные средства, которыми можно управлять без удостоверения: например, это велосипед.

Водитель также должен иметь при себе документы, которые подтверждают его право владения или пользования данным транспортным средством. Если в транспортном средстве имеются ремни безопасности, то во время движения водитель и пассажиры должны быть пристёгнуты. Что касается мотоцикла, то и водитель, и пассажиры должны быть в застегнутом шлеме (об этом мы говорили в одном из прошлых уроков). Также мы упоминали о том, что перед выездом необходимо удостоверится в том, что транспортное средство находится в исправном состоянии. Если неисправны тормоза или рулевое управление, то движение категорически запрещается. В тёмное время суток также запрещается движение транспортного средства, у которого неисправны (или отсутствуют) фары или задние габаритные огни. Кроме того, водитель регулярно должен проходить государственный технический осмотр и получать соответствующий талон об успешном прохождении.

Помимо всего прочего, водитель должен предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, федеральной службы безопасности, а также сотрудникам федеральных органов государственной охраны в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Чаще всего, здесь речь идет о погоне за преступниками. Кроме того, в случае необходимости, водитель обязан оказать помощь медицинским работникам для перевозки людей, нуждающихся в срочной медицинской помощи.

В первую очередь, запрещается водителю: управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или какого-то иного опьянения. Также нельзя управлять транспортным средством, находясь под воздействием некоторых лекарственных препаратов (которые ухудшают реакцию или рассеивают внимание). Разумеется, нельзя передавать управление лицам, находящимся в одном из состояний, описанных выше. Кроме того, водителю запрещается передавать управление тем, кто не имеет при себе соответствующего водительского удостоверения. Конечно, нельзя пересекать организованные колонны (тем более пешие) и занимать место в них. Также, относительно недавно было принято решение о запрете использования телефона во время движения (если только он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести разговор без использования рук).

Не нужно и говорить, что во время движения водитель должен полностью сконцентрировать своё внимание на дороге. Ведь он непрерывно получает новую информацию о дороге, о смене сигналов светофора, о возникших на дороге препятствиях, о появившихся новых участниках движения и так далее и тому подобное. Водитель анализирует полученную информацию и в соответствии с этим принимает то или иное решение. Так вот, промежуток времени между моментом появления какого-либо раздражителя и моментом, когда водитель совершит необходимые действия, называется временем реакции. Под раздражителем подразумевается любая новая информация. Ну, например, светофор переключился с красного на зелёный – это раздражитель. Водитель, после того, как загорелся зелёный, должен привести транспортное средство в движение. Для этого, он нажимает на газ – это и есть то самое нужное действие. Или, например, водитель увидел загоревшийся стоп-сигнал у едущего впереди автомобиля – это будет являться раздражителем. Нужным действием будет нажать на педаль тормоза (ну или отпустить педаль газа, или же совершить манёвр для того, чтобы объехать автомобиль – в зависимости от ситуации).

Статистика говорит, что в обычных условиях время реакции водителей находится в промежутке от одной десятой секунды до полутора секунд. В опасной обстановке время реакции имеет решающее значение, поскольку в течение этого времени, транспортное средство продолжает двигаться так же, как оно и двигалось до изменения обстановки на дороге.

Так, например, при движении с обычной для городских условий скоростью – шестьдесят километров в час, автомобиль за одну секунду проедет почти семнадцать метров.

Конечно, у разных водителей разное время реакции. Оно зависит от общей тренированности, от опыта вождения и просто от индивидуальных качеств и навыков человека. У большинства опытных водителей многие действия по управлению транспортным средством становятся автоматическими (то есть, совершаются с минимальной затратой времени).

Нельзя не отметить, что время реакции неизбежно увеличивается в состоянии опьянения или при употреблении каких-либо психотропных средств. Также время реакции увеличивается, если человек болен, устал, чем-то напуган или находится под воздействием каких-то отвлекающих факторов.

· Водитель – это человек, который управляет любым транспортным средством или являющийся погонщиком животных.

· Транспортными средствами являются автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, мопед, велосипед, гужевая повозка, а также любые другие устройства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

· Время реакции – это промежуток времени между моментом появления какого-либо раздражителя и моментом, когда водитель совершит необходимые действия. В опасных ситуациях время реакции имеет решающее значение.

· Это время уменьшается по мере того, как водитель набирается больше опыта и становится более тренированным.

· Время реакции увеличивается в состоянии опьянения или при употреблении каких-либо психотропных средств, а также под воздействием отвлекающих факторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector