English

Как проверить новый аккумулятор при покупке

Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:

  1. Обслуживаемые — полностью ремонтопригодные устройства. В нём можно заменять пластины, контролировать уровень и плотность электролита. Это устаревшая модель. Она становится непопулярной именно из-за того, что при плохом обслуживании быстро выходит из строя. Чаще всего это случается из-за выкипания и испарения электролита. Такая батарея требует постоянного контроля.
  2. Малообслуживаемые батареи отличаются устройством крышек, которое позволяет парам электролита конденсироваться и возвращаться в банку. Обслуживать их приходится редко, но необходимость следить за уровнем электролита остаётся.
  3. Необслуживаемые — это герметичная конструкция, обслуживать их не надо, не получится долить воды или проверить плотность электролита. Но при правильной эксплуатации она надёжна и будет работать долго.

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

5 вещей, о которых нужно знать при покупке аккумулятора

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

1. Внешний вид

Как бы очевидно это ни звучало, но новый аккумулятор, не эксплуатируемый ранее, должен выглядеть как новый. Никаких царапин, сколов и трещин! Даже несущественная, на первый взгляд, трещина, которая едва заметна на корпусе, или скол на уголке могут стать причиной утечки электролита уже в процессе эксплуатации аккумулятора.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

2. Состояние токовыводов

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

Снимите колпачки и внимательно осмотрите токовыводы. Кроме того, что они должны быть строго перпендикулярны корпусу, они должны быть ещё и гладкими. Шершавая поверхность со сколами и царапинами свидетельствует о том, что токовыводы, наверняка, уже были обжаты клеммами, то есть аккумулятор эксплуатировался раньше. При этом допускаются небольшие точки, едва заметные царапинки, которые могут появиться во время проверки АКБ нагрузочной вилкой, мультиметром и т.д., которые осуществляет сам производитель, прежде чем выпустить батарею с завода.

Новизна – общее требование к внешнему виду и отдельным элементам аккумуляторов. Например, пробки тоже должны быть без следов вскрытия.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

3. Год производства

Год выпуска аккумулятора не менее важен и красноречив, чем его внешнее состояние. Идеально, если возраст батареи на момент покупки не превышает одного года. Импортным АКБ можно сделать поблажку в дополнительных полгода (учитывая длительный процесс доставки, отстаивания на складах, растаможивания и т.д.). Проще говоря, если АКБ вы покупаете в 2018 году, то он должен быть произведён не позже, чем в 2017-ом.

Читать еще:  Навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО

Но тут может возникнуть загвоздка, которой пользуются многие нерадивые продавцы. Определить год выпуска аккумулятора, особенно импортного, не так просто. Если на отечественных батареях дата выпуска указывается в более-менее понятном формате (например, 08.17, что означает: август 2017 г. или 102016 – октябрь 2016 г.), то маркировка на импортных АКБ может выглядеть так: 44/15, вот так: 29Т6211 0 или даже так: G2С1050520991 536528 82E 09. Чтобы продавец не воспользовался вашей неосведомлённостью, гуглите! В интернете найдётся расшифровка маркировки любого производителя!

Пример. Аккумуляторы VARTA маркируются так: G5V6070920334, где:

  • Первая буква (в нашем случае – G) – страна завода-изготовителя. У VARTA это могут быть:
    • A – Австрия
    • С – Чехия
    • Е (G) – Испания
    • F – Франция
    • Н – Германия
    • S – Швеция
  • Первая цифра (в нашем случае – 5) – номер конвейерной ленты
  • Вторая буква (у нас V) – отгрузочные реквизиты:
    • Е – аккумулятор устанавливается при сборке авто на автозаводе
    • V – аккумулятор предназначен для розничной продажи
  • Вторая цифра (в коде из примера это цифра 6) означает год изготовления (последняя цифра в нумерации года)
  • 3-я и 4-ая цифры (у нас это 07) – месяц изготовления батареи
  • 5-ая и 6-ая цифра (в нашем случае – 09) – день изготовления
  • 7-ая цифра – номер смены

В итоге имеем аккумулятор VARTA, произведённый в Испании, на 5-ом конвейере, для продажи в розницу, в 2016 году, в июле, 9 числа, 2-ой сменой.

Чем грозит старый аккумулятор. Как минимум, нерентабельностью покупки. За 2-3 года хранения батарея могла уже «осыпаться» наполовину.

4. Вольтаж и плотность

Пригодность аккумулятора проверяется обычным вольтметром (или мультиметром). У новой, полностью заряженной, батареи нормальное напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 V. Это означает, что АКБ заряжен на 100%, его можно ставить и смело ехать. Напряжение в 12,5 V означает, что батарея заряжена примерно на 75%. В принципе, ехать разрешается, ничего критичного. Напряжение 12,3 V и ниже свидетельствует о том, что батарея разряжена, и от покупки в этом случае лучше воздержаться. В некоторых магазинах новые аккумуляторы дополнительно проверяют нагрузочной вилкой.

Редко, но встречаются клиенты, которые просят замерить плотность электролита. Продавец не обязан этого делать, но может пойти навстречу. Поэтому следующую информацию приводим для простого ознакомления.

Плотность электролита в аккумуляторе должна быть 1,28±0,01 г/см³.

5. Отзывы (об аккумуляторе, о производителе, о магазине-продавце)

Уважаемые клиенты! Сегодня как никогда просто добыть нужную информацию (спасибо интернету). Поэтому не ленитесь перед покупкой узнать больше об аккумуляторах, подходящих для вашего авто, о производителях (у каждого из них есть официальный сайт) и о магазине, где собираетесь совершить покупку. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Здоровье АКБ: как проверить автомобильный аккумулятор при покупке в торговой сети

О дефиците автомобильных батарей мы слышали разве что из уст бывалых владельцев Волг, Жигулей и Москвичей. Плюс от этого был один – процветала культура обслуживания АКБ, в результате чего она исправно работала не менее 7 лет. Ныне даже изделия класса AGM столько не отхаживают, хотя и 10 лет для них не предел. Безусловно, энергопотребление ВАЗ 2101 и, скажем, «пятерки» от BMW не сравнить. Вопрос в подходе: дорогой источник тока – вовсе не повод проигнорировать его проверку в магазине и забросить зарядное устройство на верхнюю полку.

Какими методами можно проверить заряд автомобильного аккумулятора при покупке в магазине

Призыв тестировать будущее приобретение нельзя ставить в основу методики выбора новой аккумуляторной батареи – нет смысла обследовать весь ассортимент магазина, достаточно 2-3 конкретные модели. Определитесь с размером и полярностью, брендом и технологией изготовления (кальциевая, гибридная, EFB, AGM). Затем выберите этикетку, обещающую побольше ампер и апмпер-часов, и только после этого требуйте тест.

Простецкая проверка АКБ при покупке подразумевает измерение напряжения на ее выводах. Фактическая цифра позволяет судить о степени заряженности батареи. Вполне понятно, что брать необходимо только 90-100% заряженный вариант – тогда не придется досрочно знакомиться с процедурой десульфатации или утилизировать батарею через сезон другой вследствие осыпавшейся активной массы.

  1. Нагрузочная вилка. Электрическая нагрузка, имитирующая подключение емкого потребителя энергии (например, стартера) на короткое время. Корпус оборудован вольтметром.
  2. Мультиметр. Многофункциональный прибор, в составе которого есть электронный вольтметр, замеряющий разность потенциалов без нагрузки.

Альтернативные методы оценки состояния батареи


Когда знать цифру в Вольтах достаточно? Когда АКБ максимум 6-месячной давности распаковывается на наших глазах и производится первичный замер напряжения. Факт 100% заряженности автоаккумулятора подтверждает низкую степень саморазряда – можно смело брать.

Дополнять замеры напряжения показаниями ареометра полезно, если корпус будущего объекта капиталовложения покрыт пылью, а следов заводской упаковки не видать. Делать это необходимо потому, что продавцы периодически заряжают подобные аккумуляторы. Одному вольтметру не по силам выяснить, добросовестно ли выполнена зарядка или батарею всего лишь часок «погоняли» большим током.

Чему точно не стоит доверять, так это цветовым индикаторам. Толку от этой игрушки мало: во-первых, она показывает состояние только одной банки из 6, во-вторых, белый цвет на самом деле уже критичен.

Какие цифры: проверка нового АКБ при покупке нагрузочной вилкой, мультиметром и ареометром

Не зная допустимых границ колебания напряжения или плотности электролита, смотреть на приборы бессмысленно. А что касается нагрузочной вилки так и вовсе: не разглашая ее параметров, продавец может подсунуть вместо заряженного источника тока вариант «так себе», порой сам того не осознавая.

Обслуживаемые батареи: тестер + ареометр

Комплексно проверить автомобильный аккумулятор при покупке и выдать на этой основе максимально точное заключение о его состоянии позволяет хорошо известный дедовский метод. Суть его в сравнении измеренного напряжения с плотностью электролита в каждой банке. Естественно, для AGM и прочих необслуживаемых моделей, в которых не предусмотрены пробки для доступа к внутренностям изделия, этот способ оценки заряженности не актуален.

Итак, распаковка выбранных по нужным параметрам АКБ происходила неизвестно когда и цель покупателя – определить модель, которая в тонусе: заряжена, причем добросовестным образом. Если продукту более полугода – сразу отставляем в сторону: вкладывать в такой экземпляр рискованно. Каждый месяц даже AGM батарея теряет около 3% емкости в результате саморазряда, а владельцы торговой сети чаще производят зарядку неважно. Свежих претендентов продолжаем тестировать:

  • Замер тестером напряжения. Батареи с разностью потенциалов менее 12,6 В (при температуре +20…+25°C) вежливо отсеиваются по причине подозрения в повышенном саморазряде.
  • Померить плотность ареометром в каждой банке. При 12,6-12,7 В приемлемая плотность электролита лежит в пределах 1,26-1,28 г/см3 (при +20…+25°C).
Читать еще:  Могут ли оштрафовать за зимнюю резину летом

К сведению. Характеристики электролитической жидкости и вольтаж 100% заряженной батареи колеблются в зависимости от температуры окружающей среды. Иные цифры см. в таблице.

Необслуживаемые батареи: нагрузочная вилка + вольтметр

Мысль о том, что проверка заряда АКБ при покупке будет выполнена не мультиметром, а сведется к прикладыванию нагрузки, тешит многих. Полагается, что, сравнив напряжение в режиме подключенного сопротивления с данными из какой-то таблицы, можно судить о работоспособности аккумулятора. На самом деле у теста нагрузочной вилкой два подводных камня:

  • Этот метод не разоблачит факт быстрой подзарядки. При пониженной плотности и приемлемом вольтаже изделие способно держать нагрузку в течение тестируемых 5 секунд, но 100% емкость не восстановлена.
  • Точность диагноза зависит от емкости автоаккумулятора и характеристик вилки. Универсальной таблицы, увязывающей напряжение с амперажом прибора и цифрами в А*ч нет.

Основная проблема в том, что единых требований к изготовлению нагрузочных вилок нет. Одна модель может давать нагрузку в 100 А, другая – в 80 А, а третья – в 150 А. Допустим, этот момент у продавца уточнить удалось. Как быть с емкостью: большинство таблиц в интернете не предоставляют даже малейшего понятия о том, для какой цифры А*ч разработаны нормы вольтажа.

Ситуация с анализом необслуживаемых батарей на самом деле плачевная. По сути, достоверность проверки держится на показаниях мультиметра: по напряжению нормально разомкнутой цепи (в состоянии покоя) судят о заряженности изделия. Вилка лишь отчасти проясняет картину: если вольтметр демонстрирует менее 10 В под нагрузкой (при комнатной температуре), то такой аккумулятор – в сторону.

К сведению. В ходе практических замеров при 15°C выяснено, что для АКБ емкостью 55-60 А*ч стопроцентный заряд соответствует отметке 10,5-10,8 В на вольтметре активной нагрузочной вилки с потреблением 100 А. После – напряжение постепенно восстанавливается до 12,66-12,7 В.

Приумножить достоверность результатов помогают дополнительные приборы и неординарные подходы к диагностике:

  • Диагностический сканер. Серьезные торговые сети располагают подобным оборудованием, комплексно тестирующим АКБ. Точность диагноза приближается к 100%. Владельцев мелких магазинов отталкивает цена такого аппарата – 60 000 рублей и выше.
  • Сравнение. Если продавец позволит, можно протестировать под нагрузкой подобные или такие же модели с той же емкостью. Выбор за тем, кто выдает больше вольт при активной нагрузочной вилке (естественно, больше 10 В).

Вместо заключения

Даже самая кропотливая проверка качества автомобильного аккумулятора при покупке, совершенная всеми возможными приборами, не способна уберечь покупателя от брака. Безусловно, выбрать одного из лидеров рейтинга АКБ – надежный способ оградить себя от приобретения бракованного изделия, но все же. Гарантийные обязательства предоставляет каждый производитель. Вопрос в подтверждении гарантии:

  • После теста внимательно осмотрите продукт на отсутствие сколов, глубоких царапин на корпусе.
  • Все протестированные показания должны быть записаны в паспорт, выдаваемый на руки.
  • Требуйте внесения в гарантийный талон фактических показаний бортовой сети автомобиля (потребление тока стартером, зарядка от генератора, утечки). Измерения проводятся персоналом торговой сети.
  • Цикл диагностики бортового оборудования и аккумулятора должен производиться персоналом магазина каждые 6 месяцев. Они же вносят результаты промежуточной проверки в паспорт.

И напоследок – перед использованием погоняйте новую батарею малым током (1-2 А) в течение 7-8 часов.

Проверка нового аккумулятора

Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
  • Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
  • Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.

На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный

К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.

Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:

  • Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
  • Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).

Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.

С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.

Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.

Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.

Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Читать еще:  Какие авто попадают под налог на роскошь

Проверка напряжения на запущенный двигатель

При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.

Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.

Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:

  • 12,9 вольт – 90% заряда
  • 12,5 вольт – 50 % заряда
  • 12,1 вольт – менее 10% заряда

По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.

В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.

Покупаем аккумулятор на авторынке «Малиновка» и в других торговых точках Минска

Первые морозы, знаменующие начало зимнего периода эксплуатации, устраивают основательную проверку автомобильным аккумуляторам на способность отдавать стартеру энергию, необходимую для уверенного запуска двигателя. Если батарея прослужила не меньше четырех-пяти лет, не факт, что она успешно справится с поставленной задачей, а когда срок службы еще больше, шансы, что аккумулятор завалит экзамен, становятся гораздо выше.

Проблема состоит в том, что в морозы на необратимо протекающие внутри аккумулятора процессы старения, ускорить которые, кстати, может еще и халатное отношение владельцев к уходу за источником электричества, накладывается связанное с низкими температурами ухудшение характеристик батареи и увеличение сопротивления холодного электролита. В результате аккумулятор перестает справляться с обязанностями, которые летом выполнялись играючи. Это объясняет, почему на начало зимы приходится всплеск спроса на аккумуляторы.

Чтобы выяснить, на что могут рассчитывать покупатели, которым срочно понадобился «ящик с электричеством», мы побывали на авторынке «Малиновка» и в некоторых других торговых точках Минска.

Сразу скажем: выбор огромен везде, где мы были. Особенно широк он среди аккумуляторов, по основным характеристикам наиболее подходящих для установки на распространенные в Беларуси модели автомобилей.

Из расспросов продавцов выяснилось, что для большинства покупателей главной характеристикой является емкость батареи. Это действительно важный параметр, от которого зависит, сколько можно сделать попыток запустить двигатель, пока аккумулятор не истощится до предела.

На другую значимую характеристику — пусковой ток — покупатели внимание обращают реже. Между тем чем выше пусковой ток, тем с большей силой стартер проворачивает коленчатый вал при запуске, а значит, можно надеяться на более уверенный запуск двигателя. Впрочем, важна величина пускового тока для дизелей. Поэтому пусковым током интересуются в основном владельцы дизельных автомобилей. Хозяев бензиновых машин пусковой ток не сильно волнует, что, по всей видимости, сокращает количество покупателей, которым помимо емкости любопытен и этот параметр.

Однако отдельные покупатели отправляются на авторынок, вовсе не имея представления о емкости и пусковом токе, которым должен располагать искомый ими аккумулятор. Расчет — на продавцов, что они по марке автомобиля, типу и объему двигателя подскажут, какая батарея покупателю требуется.

Но продавцы тоже бывают разные. Даже в торговых точках, специализирующихся на продаже аккумуляторов и имеющих каталоги, где указаны рекомендуемые к конкретным моделям автомобилей характеристики батарей, не обошлось без казусов. В одной из них при таком подборе мне посоветовали купить аккумулятор емкостью не меньше 95 ампер-часов, хотя уже пять лет в машине исправно работает «шестьдесятпятка», да и по размерам рекомендованная продавцом батарея просто не встала бы на предназначенное для нее место.

Но надо отдать продавцу должное. Почесав затылок, он отложил свой каталог в сторону и заявил: нет, что-то здесь не так. После этого, призвав на помощь опыт, посоветовал купить что-нибудь с емкостью порядка 70 ампер-часов и пусковым током в районе 600 ампер, что на самом деле было близко к тому, что требуется. Что в таком случае можно ожидать от продавцов, которые на аккумуляторах не специализируются, а лишь решили к зимнему сезону расширить свой ассортимент и на пике спроса извлечь дополнительную выгоду?

В этой связи мы рекомендовали бы отправляться на авторынок, зная не только необходимую емкость и пусковой ток, справиться о которых можно как в инструкции по эксплуатации, так и просто взглянув, каковы эти параметры у аккумулятора, которому ищется замена, если до кончины он работал без сучка без задоринки. Не помешает также предварительно измерить габаритные размеры старого аккумулятора, а кроме того, запомнить, с какой стороны находятся плюсовая и минусовая клеммы, утоплены они по отношению к крышке или же выступают над ней.

Величина емкости и пускового тока в обязательном порядке указывается на ярлыках, наклеенных на аккумулятор. Зачем нужно знать размеры — понятно.

Что касается расположения клемм, то существуют европейская и азиатская, по терминологии продавцов, полярность. При европейской полярности плюсовая клемма всегда расположена с правой стороны, при азиатской — наоборот. При этом надо учитывать, что лицевая сторона аккумулятора обычно обращена в сторону салона автомобиля, если смотреть на батарею, открыв капот моторного отделения. Ошибка с выбором полярности чревата тем, что плюсовой провод не дотянется до плюсовой клеммы.

Утоплены клеммы по отношению к крышке аккумулятора или выступают над ней, имеет значение, если на креплении провода к клемме предусмотрено какое-то устройство. В этом случае при утопленных клеммах может оказаться, что невозможно подсоединить провод к клемме.

В чем все продавцы похожи, так это в желании продать товар, который стоит дороже. К кому мы ни обращались, самыми первыми предлагались аккумуляторы брендовых марок. Мотивировалось это тем, что такие батареи без проблем служат пять-шесть лет и даже больше, поэтому уплаченные за них деньги будут потрачены не напрасно. Мы возражали, что не собираемся ездить на машине столько, что не имеем желания делать подарок следующему владельцу. Это вызывало у продавцов уныние, но недолгое, потому что в любой специализированной торговой точке всегда найдется товар не только высшей, но и любой другой ценовой категории.

Торговая марка — главное, что переводит аккумулятор в ту или иную ценовую категорию. Существенное влияние на стоимость оказывает величина емкости и пускового тока, а также является рассматриваемая батарея обслуживаемой, малообслуживаемой или необслуживаемой. Какую сумму денег следует прихватить в поход по авторынку, можно узнать из таблицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]