Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром.

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • осматривает место происшествия;
  • вызывает машину скорой помощи, если это необходимо;
  • оказывает доврачебную и техническую помощь;
  • оказывает психологическую поддержку участникам ДТП;
  • содействует сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей;
  • объективно фиксирует происшествие, повреждение автомобилей, другие детали, фрагменты на фото и видеосъёмку;
  • фотографирует документы участников ДТП;
  • опрашивает свидетелей случившегося и фиксирует их контактные данные;
  • предварительно оценивает величину ущерба;
  • помогает участникам аварии оформлять необходимые документы;
  • вызывает службу эвакуаторов (при необходимости);
  • консультирует участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию;
  • составляет аварийный сертификат.

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров — довольно новое явление в правовой системе РФ. Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Кто может быть аваркомом?

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора. У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО — звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Преимущества вызова аваркома

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий. На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар — третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия. При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Оформление ДТП

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Оформление по европротоколу

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Аварийный сертификат

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат — официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии. Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию. Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД.

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2019 году зависит от приобретаемого пакета услуг. Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

  • оказывают помощь пострадавшему в аварии в грамотном оформлении необходимых документов, совершении необходимых действий;
  • делают предварительную оценку нанесенного ущерба на месте ДТП;
  • аваркома можно не вызывать, участники способны справиться с произошедшим самостоятельно;
  • вызов комиссара не может заменить вызова сотрудников ГИБДД;
  • одни аваркомы работают в страховых фирмах, другие в частных фирмах;
  • клиентом независимого комиссара становятся после заключения договора на разовый вызов или длительное обслуживание.
Читать еще:  Проверка штрафов ГИБДД по VIN коду

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей — самый простой вариант решения проблемы. Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Что делает аварийный комиссар при ДТП?

В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС. А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам.

Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:

  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

В чем заключаются обязанности аварийного комиссара?

  1. Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
  2. Вызвать неотложку.
  3. Оказать доврачебную и технической помощь.
  4. Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
  5. Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
  6. Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
  7. Сделать снимки документации участников аварии.
  8. Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
  9. Предварительно оценить масштаб ущерба.
  10. Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
  11. Вызвать службу эвакуаторов.
  12. Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
  13. Составить аварийный сертификат.

Чем отличается порядок оформления аварии?

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Преимущества от привлечения аваркома при ДТП

Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

  1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
  7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

Какие риски оформления ДТП с аварийным комиссаром?

Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

Выплата регресса виновником страховому учреждению

Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

Схема в подобной ситуации следующая:

  1. Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
  2. Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
  3. Стороны аварии и аварком разъезжаются.
  4. Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.

Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

Как предотвратить?
  1. Не принимать помощь аваркома.
  2. Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
  3. Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.

Ограничение выплаты потерпевшему

Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу. Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу. Но в очень редких случаях допускаются исключения.

Договор цессии

Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

В чем же здесь могут быть риски:

  1. Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.
  2. Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.

На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования.

Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует.

Как оформляется ДТП с аварийным комиссаром по шагам

Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут. На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

  • В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
  • После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
  • Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
  • Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение.
  • После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.

Особенности оформления аварии

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает. Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам. Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Читать еще:  Поиск неоплаченных штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

Комиссар оформил ДТП, что делать дальше?

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому. В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи. Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу. Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5. Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2019 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Читать еще:  Почему укачивает в машине что делать

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2019 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Оформление ДТП с участием аварийного комиссара

Дорожно — транспортное происшествие может случиться с каждым. При этом оценить стоимость ущерба и определить виновника бывает достаточно сложно, в связи с различными факторами: стресс, столпотворение, помеха других автомобилистов и т.д. В этом случае, помощь может оказать квалифицированный специалист — аварийный комиссар.

Как оформить ДТП с участием аварийного комиссара, расскажем ниже.

Общие сведения

После ДТП большинство водителей находятся в состоянии стресса, не знают, что делать и куда обращаться, а также как грамотно заполнить протокол и сопутствующие документы. Это и многое другое может повлечь необратимые последствия:

  • признание виновности водителя;
  • привлечение к административной и уголовной ответственности;
  • привлечение к судебному разбирательству;
  • лишение прав;
  • назначение несоразмерного штрафа;
  • отказ страховой компании в возмещении ущерба и др.

Для соблюдения закона и грамотного оформления документов многие автолюбители прибегают к услугам аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар – это специалист по дорожно — транспортным происшествиям любого рода. В обязанности частного лица входит оказание всесторонней помощи. От общения с инспектором дорожной полиции до представительства интересов водителя в суде. При попадании в аварию, специалист поможет грамотно оформить документы. Помимо этого, аварийный комиссар оказывает первую медицинскую, психологическую помощь и многое другое.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

В обязанности аварийного комиссара дорожно — транспортных происшествий входит:

  • визуальный осмотр места происшествия;
  • вызов скорой помощи и других спец-служб, при необходимости;
  • оказание первой медицинской, психологической и технической помощи;
  • содействие сотрудникам дорожной инспекции;
  • подробный осмотр ТС на наличие повреждений кузова и других деталей авто;
  • фиксация ДТП на фото и видеокамеру
  • заполнение документов по ДТП (протокола ГИБДД, страхового европротокола и др);
  • опрашивание свидетелей;
  • предварительная оценка стоимости ущерба;
  • помощь в даче показаний;
  • общение со страховщиком;
  • вызов эвакуатора;
  • консультация участников ДТП по вопросу процедуры обращения в страховую компанию и взыскания компенсации с виновника аварии;
  • составление аварийного заявления и др.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

Аварийный комиссар должен прибыть на место происшествия в течение 20 минут. Столько же времени потребуется для документального оформления ДТП.

Порядок оформления аварии:

  1. Зарисовка схемы местоположения машин, дороги, указателей и светофора;
  2. Составление объяснительной от водителей на имя начальника отделения дорожной инспекции;
  3. Отправка документов в районный ГИБДД;
  4. Предоставления копий справки о ДТП в страховую компанию.

Аварийный сертификат

Оказанные услуги дорожного комиссара фиксируются в специальном документе — сертификате ДТП. В тексте указывается следующее:

  • схематичная зарисовка ДТП;
  • личные данные водителей, серия и номер страховки;
  • описание повреждений имущества;
  • стоимость ущерба;
  • заключение эксперта;
  • дата, подпись водителей.

К сертификату также прилагается фотоотчет о проделанной работе комиссара.

Оплата услуг аварийного комиссара

Дорожный комиссар -это специально обученный сотрудник, который:

  • обладает необходимым уровнем знаний в юридической и страховой сфере;
  • умеет оказывать психологическую, медицинскую и техническую помощь;
  • обладает навыками вождения, а также знает ПДД.

Такие сотрудники присутствуют практически в каждой страховой конторе. Вызов инспектора может быть платным или входить в стоимость страхового полиса.

Стоимость услуг зависит от местности проживания, а также индивидуальных тарифов СК или частных лиц. В среднем, за вызов инспектора потребуется оплатить 2 тыс руб. Стоимость годовых пакетов расценивается в 8 тыс руб и выше.

Преимущества участия аварийного комиссара при ДТП

Преимущества участия аварийного комиссара при ДТП:

  1. Вызов спец — работника существенно сэкономит время водителей, которое требуется для оформления документов и фиксации аварии;
  2. Комиссар поможет урегулировать вопросы участников ДТП различного характера;
  3. Аварийный комиссар подробно разъяснит дальнейшие действия водителя, которые необходимо предпринять для получения страховки и избежать негативных последствий ДТП.

Помимо этого, эксперт подскажет, как взыскать компенсацию с виновника аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector