Почему нельзя ездить на квадроцикле по городу
Где можно ездить на квадроцикле
Как всем и так понятно, квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для перемещения во внедорожных условиях. У многих мотовездеходов в руководстве прямо написано, что выезжать на дороги общего пользования (ДОП) запрещается. И у некоторых владельцев квадроциклов возникают сомнения. А что говорит об этом закон?
К счастью, руководство по эксплуатации – это всего лишь бумажка, к какому-либо закону или правилам дорожного движения она отношения не имеет.
На квадроцикле (мотовездеходе) можно перемещаться не только по болоту, но и по дорогам общего пользования. Для этого даже не обязательно наличие зеркал заднего вида и поворотников (поворот согласно ПДД можно показывать руками). Дело в том, что в ПДД нет никаких ограничений или запретов, связанных с перемещением самоходных машин по городским и шоссейным дорогам.
Кроме того, в кодексе административных правонарушений РФ нет статьи, по которой может быть вменено наказание за езду на квадроцикле по ДОП.
Однако на квадроцикле нельзя перемещаться по автомагистрали (обозначаемой знаком 5.1), этот пункт прямо оговорён в ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
Также запрещено движение по дороге для автомобилей, обозначенной знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
Кроме автомагистралей, запрещено въезжать под знаки:
Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешённой максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешённой максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.
Так что, если у вас есть водительское удостоверение тракториста-машиниста, ОСАГО, а квадроцикл имеет государственный регистрационный знак, то можете смело выезжать на дороги. Только соблюдайте правила дорожного движения.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?
У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.
Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.
Правила ПДД
В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.
Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:
- Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
- Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
- Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.
При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.
Где можно ездить на квадроцикле?
В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:
Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.
Где нельзя ездить на квадроцикле?
В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:
- По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
- По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
- Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
- Под знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.
Оформление документов
Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:
- Водительские права категории «А1».
- Страховой полис.
- Документы о техосмотре.
Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.
Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.
Регистрация
После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.
В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Квадроциклы на дорогах: почему у них можно, а у нас нельзя?
«Я счастливый обладатель квадроцикла. Езжу на нем и в лес, и на рыбалку, и просто прокатиться, отдохнуть от офисных стен. Но даже с учетом того, что от цивилизации я стараюсь уехать как можно дальше, как ни крути, без асфальтированных дорог не обойтись. Несколько раз возникали ситуации, когда останавливала ГАИ. Говорят, мне нельзя выезжать на дороги. Почему?»
С первого взгляда действительно непонятно, почему квадроциклу с четырьмя колесами, рулем и мотором закрыт проезд по дорогам общего пользования.
Комментарий пресс-службы МВД по этому поводу был прост: «Потому что квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении».
— С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации, — отметили со своей стороны МРО ГАИ Мингорисполкома.
Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (Категория L — Мототранспортные средства) у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).
Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту. Особенно учитывая то, что еще буквально пару лет назад и квадрициклы не попадали в поле зрения нормативно-правовых актов, регулирующих транспортные средства. Только после подписания Указа Президента Республики Беларусь №611 от 25 ноября 2010 г. квадрициклы (или мотоколяски) практически приравнялись к автомобилям.
Квадроциклы (или внедорожные вездеходы, мотовездеходы) так и остались предоставленными самим себе. Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни «права», ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра. Взамен этого у квадроциклистов нет и прав: на дороги общего пользования им путь закрыт.
Не сказать, чтобы такое положение вещей стало сегодня остросоциальной проблемой всего общества. Во-первых, многих владельцев квадроциклов вполне устраивает доставлять свой «вездеход» за город на прицепе, а потом спокойно отправляться на нем на охоту, за грибами или просто на поиски приключений. Во-вторых, квадроциклистов у нас пока немного, и скромный ропот некоторых из них практически неслышен в общем потоке проблем дорожного движения.
Но! Армия квадроциклистов с каждым годом пополняется за счет новичков-добровольцев, и полное игнорирование мотовездеходов в итоге может привести к тому, что проблему мы будем решать, как всегда, не до, а после. Тот есть тогда, когда не зная культуры поведения и конкретных предписаний закона, рано или поздно квадроциклисты без «прав» и защитных шлемов все чаще начнут появляться не только на проселочных ухабах, но и на дорогах общего пользования. Поэтому разобраться в ситуации надо уже сейчас.
— Какими правами и обязанностями надо наделить владельцев квадроциклов для того, чтобы сделать их участие в дорожном движении прежде всего безопасным?
— Квадроциклам нечего делать на дорогах общего пользования, — уверен Владимир, владелец одной из фирм по прокату квадроциклов. — Квадроциклы предназначены для того, чтобы преодолевать препятствия, и их технические особенности отвечают этим задачам. Те конструктивные решения, которые помогаю взбираться на возвышенности, пересекать болотистую местность или песчаные насыпи на ровной асфальтированной поверхности могут губительным образом сказаться на безопасности. Квадроцикл крайне неустойчив при маневрировании на дороге, особенно если он едет на скорости. Во-вторых, белорусский рынок сегодня наполняется за счет моделей, не оснащенных сигналами поворота. Как вы себе представляете на дороге транспортное средство без «поворотников»? Наконец, это просто экономически невыгодно, ведь на асфальте резина изнашивается очень быстро.
Требовать, чтобы квадроциклы пустили на дороги общего пользования, могут только не специалисты, — добавляет Владимир. — И таких сейчас немало. Покупают квадроцикл, гоняют, игнорируют элементарные требования безопасности. У нас при прокате квадроциклов все жестче — как-никак мы в ответе за жизнь и здоровье нашего клиента. Пьяных сразу не пускаем за руль, а любителей погонять инструктор запросто может высадить из-за руля на середине трассы.
— Квадроцикл неустойчив при маневрах? А скутер устойчив? — говорит автомобилист со стажем Павел. — Беда не в том, что квадроциклы не пускают на дороги, хотя вся Европа спокойно ездит, и ничего. Беда в том, что квадроциклов в Беларуси как будто нет. Не обязательно иметь «права», надевать шлем. Можно подумать, что на закрытых площадках без шлема ездить безопасно. Точно так же можно травмировать себя.
— Квадроцикл у меня четыре года, — говорит Вадим. — Возможно, это небольшой срок, но могу сказать, что неудобств от того, что на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, я не почувствовал. По-настоящему удовольствие от езды на этом виде транспорта можно получить, если используешь его по назначению и в какой-нибудь дикой местности. На ровной дороге кататься на нем просто неинтересно. Да и не безопасно — техника себя ведет совершенно по-другому. Знаю, что можно установить шоссейную резину специально, чтобы ездить по дорогам, но, честно говоря, никто из моих знакомых это не делал, у всех на квадроциклах стоит внедорожная резина. И с доставкой квадроцикла за город тоже нет особых проблем — если нет собственного прицепа, его можно взять на прокат на пару дней.
По мнению Вадима, в Беларуси сейчас не так много владельцев квадроциклов (из-за высоких таможенных пошлин и отсутствия какой-либо популяризации этого хобби), чтобы обязать их к регистрации.
— Единственное, что следовало бы ввести — это заставить всех водителей надевать шлем, — добавляет Вадим.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.
На всякое отсутствие ответственности найдутся безответственные
Даже при нынешних обстоятельствах, когда квадроциклам закрыт путь на общие дороги, ДТП с этим видом транспорта не редкость. Одно из наиболее показательных произошло 29 апреля на пляже Цнянского водохранилища. Молодой человек на квадроцикле (находился в состоянии алкогольного опьянения) сбил человека. В Интернете сообщалось, что некий сотрудник правоохранительных органов бросился останавливать гонявшего по примыкавшим к пляжу дорогам и приследуемого милицией нарушителя и попал под четырехколесное транспортное средство. После длительного преследования, в том числе на окраине коттеджного поселка, остановили водителя квадроцикла наряд Советского РУВД и сотрудники ГАИ, открыв стрельбу по колесам.
Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, переломы правой голени, лучевой кости, ушибы и ссадины.
Справка
С точки зрения органов управления квадроцикл действительно достаточно специфичен. Под ногами никаких педалей нет, руль мотоциклетного (велосипедного) типа. Рычаг заднего тормоза находится под левой рукой, под правой — переднего тормоза. «Газ» управляется курком. В целом же нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла), небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам.
А как у них?
В Европе давно уже определились с проблемой квадроциклов. Здесь квадроцикл на равных условиях с другими транспортными средствами допускается к дорожному движению, если стоит на учете и соответствует определенным требованиям, главные из которых — это наличие «поворотников», габаритов и зеркал заднего вида.
В Украине, как и в России, водителям квадроциклов необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А». Эти «права» разрешают управлять «мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования — внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)». Выезд на дороги общего пользования на квдроциклах в Украине и России запрещен.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.
Что такое квадроцикл?
Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?
Есть ли ограничения для квадроциклов при появлении на городских улицах?
Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.
Преимущества квадроциклов
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.
ПДД и требования ГИБДД
Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:
- квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
- общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
- максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.
Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.
В последнее время ПДД зачастую меняются. Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами. Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера.
Оформление документов
Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:
- действующие водительские права;
- документы о пройденном техосмотре;
- страховой полис на ТС.
Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.
Нужны ли для езды на квадроцикле права?
Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.
Получение водительского удостоверения
Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:
- техника безопасности при управлении самоходными машинами;
- теория ПДД;
- практика управления ТС.
Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.
Оформление квадроцикла в ГИБДД
Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.
Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.
Особенности передвижения на квадроцикле
Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.
В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.
Где запрещено передвижение на квадроциклах?
Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.
Можно ли ездить в городе на квадроцикле
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли ездить в городе на квадроцикле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В Костромской области техосмотр квадроцикла никто не выполняет. Ни гостехнадзор ни ГИБДД. Страховщики выписывают полис без вопросов, при наличии документов.
Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени.
Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.
25 комментариев: Где можно ездить на квадроцикле
Девочки, всем привет! Вчера был такой прекрасный праздник, а я своего Любимого рано утром проводила в командировку((( И весь день в голове крутились слова из песни: «…
И как Ты сам написал- сколько людей- столько и мнений. Один инспектор Тебе сказал, что ОСАГО не нужно, а что скажет другой? Который не в кабинете сидит,а в лесу или на дороге встретится? А что скажет Гаишник (которому как тут заметили хочетса масло на хлеб намазать), хоть мы к ним и не относимся, но он имеет право остановить Тебя коли Ты участник движения!
С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.
Оформление квадроцикла в ГИБДД
Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю.
Документы оформляются, согласно законодательству, на хоть какое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил.
Решил поделиться моим сегодняшним общением с сотрудником ГАИ. Итак, как я и писал ранее где-то на форуме, я иногда езжу в Уручье с полигона колодищи. Сегодня днем мы решили проскочить от колодищ до боровой чтоб встретиться еще с одним человеком на квадре и покататься по боровой.
Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.
Можно ли кататься по городку на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, потому что будет нужно водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится конкретно к данной группы. Получают водительское удостоверение обычным методом.
Серьезных ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все таки имеется ряд требований и критерий, выполнение которых непременно. Необходимо учесть и факт, что квадроциклы все таки больше подступают для сельской местности. Потому при приобретении ТС учитываются все его достоинства и недочеты, чтоб транспортное средство служило длительно.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно.
Во-первых, нужно получить водительское удостоверение тракториста-машиниста. Во-вторых, квадроцикл нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить паспорт самоходной машины, а также номер. Обязательно пройти техосмотр, а затем оформить ОСАГО на квадроцикл. Словом, все необходимые документы, как на трактор.
Но соблюдать правило следует — если всё скинуть на один бог, то шанс опрокидывания выше при наклонной или бездорожной(с кучей ям и камней) поверхности.
Квадроцикл соединяет воединыжды внутри себя наилучшие свойства байка, внедорожника и трактора. В Рф под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы возникли издавна, а популярность заполучили за крайние семь лет. Наилучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой кар либо даже байк. Но можно ли на квадроцикле ездить по городку?
Почему в кавычках, спросите вы? При неопытности вождения высокая развиваемая скорость приведёт к опрокидыванию, а травмы от подобного будут более тяжёлыми, нежели в случае с мотоциклом. Но факт есть факт — на квадроцикле можно развивать более высокую скорость движения. Выше приведены очевидные достоинства, но как быть с автомобилем?
Квадроцикл соединяет воединыжды внутри себя наилучшие свойства байка, внедорожника и трактора. В Рф под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы возникли издавна, а популярность заполучили за крайние семь лет. Наилучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой кар либо даже байк. Но можно ли на квадроцикле ездить по городку?
Вообще, стоит признать, что квадроцикл – идеальный городской транспорт. Он более устойчив, чем мотоцикл, с ним проще при парковке на подъемах, у него автоматическая трансмиссия. В конце концов, водитель квадроцикла лучше защищен он дождя и грязи.
Ответы на популярные вопросы о квадроциклах
Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут.
А знак Аварийной остановки то зачем, если сломался (да ещё на трассе если), то отталкай его на обочину (чай не 1,5-2 тонны). Понятное дело при ДТП обозначать Опасность, так там и одного знака (автомобилиста) хватит (сомневаюсь, что Ты, въехав в др квадр будешь вызывать ГИБДД)!
Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?
Особенности передвижения по городским улицам на квадроциклах
Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость.
Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.
Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.
Можно ли на квадроцикле ездить по дорогам общего пользования
Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.
К счастью, руководство по эксплуатации – это всего лишь бумажка, к какому-либо закону или правилам дорожного движения она отношения не имеет.
Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.
Дмитрий , ограничения вводятся на транспортные средства в весенний период , т.к дороги плавают . В каждой области свой период . у нас в моск. обл.с 1 апреля по 1 мая !в основном ставят знаки с нагрузкой на ось грузового транспорта , но мы живём в России и У НАС МОГУТ ПРЕКЛЕПИТЬ И ДРУГИЕ ЗНАКИ РАБОТАЮЩИЕ ПРОТИВ НАС ! Я И НАПИСАЛ БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНИЕ КТО ЕЗДИТ ПО ДОРОГАМ !
С точки закона — можно. Но так как квадроцикл относится к «тракторам и иным самоходным машинам» — ездить не везде разрешено. Что это значит на практике?
Детские квадроциклы на бензине от 10 лет с автоматической трансмиссией – от 50 до 150 см3, самые проверенные и надежные модели.
Ближе к теме: едем мы спокойно в первом ряду, возле декорума нас палочкой приглашают остановиться у машины ГАИ. Мы паркуемся рядом, сотрудник представляется и. спрашивает мой техпаспорт, страховку, свидетельство о прохождении ТО и права. Я малька опешил, потом говорю: какой техпаспорт, какая страховка? Это квадроцикл, его не ставят на учет. Кроме того, запрещено кататься по тротуарам и в парках. Хотите хорошего бездорожья – езжайте в лес или за город.
Езда на квадроцикле без прав штрафуется или нет
Так что, если у вас есть водительское удостоверение тракториста-машиниста, ОСАГО, а квадроцикл имеет государственный регистрационный знак, то можете смело выезжать на дороги. Только соблюдайте правила дорожного движения.
На CF500-2A так точно. При разгоне от потока не отстаешь, а вот в плотном движении (к примеру региональная трасса) скорость квадра не позволяет идти со скоростю потока (те же 80-90км/ч).. Приходится идти по обочине.
Но перед началом езды нужно ознакомиться с правилами дорожного движения, которые распространяются на квадроциклы. Также важно знать о процедуре регистрации транспорта и получении прав.
Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил.
Штраф за езду на квадроцикле без прав
Ну не в духе человек, ляпнул не того… тут вон какой-то Викторович тоже провокациями долго занимался, народ баламутил… Много чего наговорил. В жизни я послал бы его или морду набил. А тут… умные люди сами видят, кто чего стоит.
Из официального ответа ГАИ следует, что шлем рекомендуется, но не обязателен. Но поскольку многие инспекторы не очень знают регламенты и законы, да и ради собственной безопасности, шлем все же лучше надевать. Больше того, скорее всего, требование ездить на квадроцикле в шлеме, рано или поздно введут в законодательство и пропишут в ПДД.
Вроде безобидная игрушка, а столько мороки с документами, в буквальном смысле как на трактор? Таково законодательство, в котором не внесены ещё ясные поправки насчёт квадроцикла.